«Сигма-бой» — хит соцсетей. Откуда взялась вирусная песня и почему ее так полюбили за рубежом
В конце ноября пользователи интернета узнали о сигма-бое.
С ним хочет танцевать каждая девчонка, а его взгляд — огонь. Тиктоки о сигма-бое набирают миллионы просмотров, а от песни фанатеют не только дети, но и взрослые.
Расскажу, что нужно знать об одном из главных хитов этой зимы.
О чем вы узнаете
Что за песня «Сигма-бой»
Ее исполнительницы — 11-летняя Светлана Чертищева, известная как Betsy, и 12-летняя Мария Янковская. Чертищева прославилась вирусными детскими песнями «Капибара» и «Симпл-димпл, поп-ит, сквиш». А Янковская — блогер и резидент телеканала «СТС Kids».
Певицы выступают в разных жанрах. Betsy в основном присущи бодрые танцевальные хиты вроде «Я не пон», а Янковская исполняет более спокойные и меланхоличные песни. В «Сигма-бое» главная роль в дуэте именно у Чертищевой, а текст песни написал ее отец Михаил — продюсер певца Мукка, известного по треку «Девочка с каре».
Песня «Сигма-бой» вышла 4 октября 2024 года. В ней лирическая героиня обращается к мальчику, который популярен у ровесниц, но не сможет добиться ее «даже через год». Почему его определяют именно как сигму — неясно. Сейчас у «Сигма-боя» на канале Betsy более 13 млн просмотров.
Как «Сигма-бой» завирусился в соцсетях
Это одна из многих песен, ставшая популярной благодаря цепкому припеву. В нем крайне простые рифмы на окончание «-ой». Вот какой его текст.
Припев «Сигма-боя»
Сигма, сигма-бой, сигма-бой, сигма-бой,
Каждая девчонка хочет танцевать с тобой.
Сигма, сигма-бой, сигма-бой, сигма-бой,
Я такая вся, что добиваться будешь год.
Сигма, сигма-бой, сигма-бой, сигма-бой,
Каждая девчонка хочет танцевать с тобой.
Сигма, сигма-бой, сигма-бой, сигма-бой,
Я такая вся, что добиваться будешь год.
Песню сначала популяризировали фанаты Betsy и Марии Янковской. Певицы стали продвигать «Сигма-боя» в соцсетях. Из припева сделали звук для «Тиктока» и «Инстаграма»*, а под трек стали танцевать инфлюенсеры. В начале припева они закрывают глаза, качают головой, двигают губами, подпевают и поднимают локти вверх.
Взрослые стали воспринимать песню с иронией. Для них «Сигма-бой» стал очередным интернет-хитом с незамысловатым текстом. При этом их зацепило именно использование слова «сигма» в названии и припеве.
Песню стали перепевать на свой манер и использовать в юмористических роликах.
Трек окончательно формирует смысл слова «сигма» в интернете. Раньше так называли себя мужчины, которые не вписывались в рамки общества. Сигмами считались маскулинные и жесткие герои из кино — например, Патрик Бейтман из «Американского психопата», Трэвис Бикл из «Таксиста» и Томас Шелби из «Острых козырьков».
Но «сигма-бой» приземляет этот термин. Теперь им может быть и обычный мальчик, на которого обращают внимание ровесницы, а не только волк-одиночка. А само слово «сигма» стало обозначать просто крутых парней, и каких-то четких критериев у этого понятия нет.
Почему «Сигма-бой» популярен в других странах
Неожиданно о песне узнали за пределами русскоязычного интернета. «Сигма-боя» там тоже полюбили за бойкий припев — на одном лишь Spotify у трека 3,8 млн прослушиваний. Вот две причины, почему трек так завирусился во всем мире.
Иностранцы понимают суть песни и без перевода. «Сигма» и «бой» — слова из английского языка. Учитывая, что припев наполовину состоит из повторения этого словосочетания, нетрудно догадаться, о чем идет речь.
Неясно, кто первым из иностранцев сделал ролик с этим звуковым сопровождением. Возможно, все дело в алгоритмах соцсетей и «Ютуба», которые стали предлагать послушать песню настоящим сигмам. Звук стал частью тренда, в котором молодые мужчины включают песню на улице или в общественном транспорте, проводят указательным пальцем по контурам челюсти, как в роликах с мьюингом, и наслаждаются припевом. А некоторые, если умеют, еще и делают сальто.
«Сигма-бой» идеально вписывается в брейнрот-контент. Так называют «глупый» контент, который нельзя назвать содержательным или развлекательным. Идеальные примеры брейнрота — сериал «Скибиди-туалет» по Garry’s Mod и мемные каверы на песню Thick of It от блогера KSI.
Для брейнрот-контента в известные песни без повода вставляют интернет-сленг, например sigma, gyatt, skibidi и другие. Такие мемы абсолютно бессмысленны, но очень популярны в интернете. Например, осенью во Франции завирусился звук «Мегафон телефон Джанлуиджи Буффон» — сочетание рифмующихся слов, озвученных ботом.
За рубежом «Сигма-боя» тоже любят за бестолковое содержание. Скорее всего, для иностранцев это просто набор непонятных русских слов и знакомого «сигмы». Песня стала ироничным гимном для всех, кто хочет быть настоящим сигмой.
Также песня стала частью тренда Fluffy Hair, то есть пушистая многослойная укладка. Такая объемная прическа сейчас популярна у парней-зумеров. Под «Сигма-боя» оценивают внешний вид людей и персонажей таких игр, как Fortnite и Roblox. Например, 25% Fluffy Hair или 1000000% Fluffy Hair.
При этом песню замедляют и ускоряют в несколько раз, чтобы усилить ее юмористический эффект и показать градацию.
В чем феномен детской поп-музыки
«Сигма-бой» — не первая детская песня, ставшая настолько популярной в интернете. Этот трек создавался по проверенной формуле, которая нравится миллионам слушателей. Вот в чем секрет успеха подобных треков.
Тексты детских песен легко запоминаются. И остаются в памяти надолго. Услышав припев «Сигма-боя» однажды, вы наверняка не сможете его забыть и будете напевать следующие несколько дней.
Многие детские песни строятся вокруг уже известных явлений. Например, Betsy посвятила целую песню игрушке симпл-димпл. Припев состоит всего из трех слов: «симпл-димпл», «поп-ит» и «сквиш». Не нужно ничего запоминать и учить, поэтому песня крутится в голове.
Взрослые воспринимают такие песни как постыдное удовольствие. Обычно их слушают тайком. О прослушивании не рассказывают друзьям и близким, не добавляют в коллекцию любимых треков на стримингах. Например, в России есть целая фан-база песни «Синий трактор» — ей посвятили фонк-ремикс и даже взрослую версию с блатной тематикой.
Слушателям нравится непосредственность детских песен. В них нет сложных метафор и скрытых смыслов, не упоминаются актуальные мировые события и скандалы.
Мы рассказываем разные истории о популярной культуре и тех, кто ее создает. Подписывайтесь на наш телеграм: @t_technocult