Мнения
4K

Мнение: скидки избаловали покупателей и вредят бизнесу

38

Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество

Аватар автора

Слава Шайбле

рассказал про вред распродаж

Страница автора

Мне нравятся люди, которые думают, что акции делают, чтобы помогать клиенту. Вопрос: зачем это бизнесу?

Еще «радует», когда приходишь на замер — я балконы стеклю — и клиенты через одного спрашивают: «Монтаж в подарок? Москитка бесплатно? Я многодетный пенсионер-новосел с инвалидностью, мне процентов пятьдесят скидка или больше?» Неужели люди действительно в это верят? А если, наоборот, я многодетный замерщик балконов, вы мне за многодетность приплатите?

Эти лживые скидки, акции, подарки — они не только оттого, что бизнесмены, грубо говоря, нечестные, лишь бы впарить. Просто люди — не все, но многие — вообще не готовы без этого покупать. Я не знаю, как в других направлениях, могу сказать про то, в котором работаю. У меня средний чек в этом году — 70 000—80 000 ₽, и, давая скидку 5%, я теряю 4000 ₽.

Но многие клиенты 5% вообще скидкой не считают, они хотят слышать от 20% и более.

А у меня прибыльность не превышает эту сумму! И тут встает дилемма: или отметать таких клиентов, или врать про скидки, изначально завышая цены. Я таких клиентов отметаю.

Понимаю, что теряю много работы, но поступать как все мне противно. Когда спрашивают про скидки, отвечаю: «Скидок нет, я жадный!» — и многие сразу отваливаются. Но не меньше людей иронию понимают и продолжают разговор.

Второй мой посыл — сравните итоговую цену, а не процент скидки, и все встанет на свои места. В этих лживых скидках виноват не только лживый бизнес, но и жадные люди, которые верят, что в какой-то момент бизнес вдруг решит продавать себе в убыток, лишь бы они позволили застеклить им балкон.

И про создание лояльности при помощи скидок. Я еще пойму булочную или кофейню: зашел, попил вкусный кофе, запомнил место — еще приду. Но если я на «Озоне» что-то заказал, я даже не посмотрел, кто там продавец, мне пофиг. Вы запоминаете ИП Иванова, который со скидкой продал вам на маркетплейсе какие-нибудь рукавички? Я вот нет. Не всему бизнесу нужна лояльность, в некоторых направлениях проще найти нового клиента, чем давать скидку в надежде на следующие покупки.



РедакцияЧто думаете? Поделитесь своими аргументами:
  • ИраЯ врач УЗИ,работаю в своем УЗ-кабинете(частная практика).Цены на исследования-ниже чем в районе вокруг,что отмечают и радуются пациенты.Но есть и те,кто все равно просит скидку-пенсионеру,инвалиду,многодетной семье и проч.Отказываю,мотивируя тем,что стоимость исследования изначально невысокая.И все равно,есть те,кто возмущается,угрожает жаловаться(интересно,кому).Я против скидок и акций,считаю,что это -обесценка своего труда.23
  • ТирексНу скидки разные бывают. Иногда нужно избавиться быстро от товара, например. Или скидка в несезон для привлечения клиентов. А в сезон повышение цены, тк люди готовы и могут платить. За спрос денег не берут, вот люди и спрашивают про скидки. "Скидки не предусмотрены," - вот и весь ответ41
  • AnnaНу так не делайте скидок. Заставить людей не просить скидку не в ваших силах. А если я на условном озоне купила качественный товар по хорошей цене, скорее всего, буду покупать у этого продавца еще. Помнить ничего не надо - есть история покупок.21
  • DGЯ скорее согласен с авторской позицией, действительно скидки зачастую становится просто маркетингом: цена сначала повышается, а потом на нее делают скидку. Именно поэтому как потребитель я отношусь к скидкам осторожно, а когда мне предлагают с порога минут 50% - скорее всего вообще не буду иметь дело с таким поставщиком. При этом я бы не стал перекладывать ответственность за такой наемаркетинг на потребителей: они хотят скидок потому, что недобросовестные продавцы скидки активно их раздают и трубят о них отовсюду2
  • так сяк наперекосякЯ как продавец (работаю на дядю), к скидкам отношусь спокойно, кроме случаев, когда клинты начинают наглеть. Из серии: дайте нормальную скидку, а мне за углом дают меньше, сделайте 30% и я куплю у вас. Требование от промо тарифа сделать скидку. Торговля за 500 рублей при сумме услуги от 200 тысяч минимум. Ладно бы, один раз отказала в скидке, вопрос закрылся. Не со всеми это работает. Начинаются уговоры, приведение доводов (многодетные, пенсионеры, постоянный клиент (при этом первый раз берет), угрозы. Я как клиент просто мечта. Если я нашла качественный продукт, я даже не заикнусь о скидке сама. Оплачу полную сумму, пусть только работают и дальше предоставляют качественный товар или услугу.6
  • WTFДетский сад, трусы на лямках. Каждый предприниматель сам решает, какие цены устанавливает, какие скидки дает и как объясняет клиентам свою ценовую и скидочную политику. Если выгоднее завысить цену и от нее дать скидку в итоге продав по той цене, по которой планировал, why not? И сам получил, что хотел и клиента порадовал. Если наоборот хочешь дифференцироваться, что работаешь по фиксированным ценам и не даешь скидок ни при каких условиях, никто не запрещает. Рынок все порешает за всех.18
  • так сяк наперекосякAnna, я тоже чаще всего повторно заказываю у того же продавца, если меня устроила покупка. Еще цепляют отзывы - если вижу что продавец адекватно отвечает на них, а не стандартным шаблоном23
  • МаксимНу вы тут всё смешали У меня однажды как у СЗ чуть ли не требовали скидку за большой объём работы. Я объяснил, что продаю услуги, а не товар, поэтому ни о каких скидках не может и речи идти, потому что я трачу своё время. Когда я обращаюсь к физ лицу, то скидку не прошу, если цена адекватная. А вот у магазина или продавца в магазине попросить разумно. С людьми, которые не понимают, что низкая цена и есть суть скидка, иногда лучше вообще не иметь дел, потому что может выйти себе дороже1
  • АлексейЕсли я вижу надпись: скидка 10 процентов только вам. Я знаю: цена завышена процентов на 2011
  • Darth MaulYou're welcome! Вы открыли для себя маркетинг! Недавно читал статью, там какой-то представитель большого ритейла жаловался, мол сети в свое время начали слишком злоупотреблять желтыми ценниками и сейчас товары с обычными ценниками берут крайне плохо, даже если цена хорошая. И правда, я при следующем визите в пятерочку обратил внимание, что 80-90% ценников именно желтые, прям всё у них на скидке. Даже сфоткал этот абсурд27
  • Ходячее НедоразумениеСкидка - это инструмент бизнеса. Кому-то нужен и актуален, кому-то нет. Вам не подходит и противоречит вашим убеждениям? Не давайте скидку, указывайте честную цену. Покупатели тоже в своём праве: зачем платить больше, если можно меньше? Их право попросить, ваше право отказать. Интересно, что Ваш аргумент очень легко развернуть на 180°: "Свободный рынок избаловал предпринимателей и вредит потребителю. Хапуги-бизнесмены 5% наценкой не считают, захотели 20% и больше! А зарплата /пенсия у меня на 2% в год растёт! И у меня дилемма: либо идти к другому замерщику, либо просить скидку". Хотя постоянные"скидки" в 60-70% на маркетплейсах убивают. Корзина без "скидки" на 12к рублей, а со "скидкой" на 4к меня всегда веселила, тем более, что там по рынку около 4к и выходит. Если вы про эту практику, то согласен. Но вопрос, зачем вообще это делать... Неужели кто-то ведётся?16
  • АнтиконсьюмеристНе вижу проблемы в том, чтобы объяснить клиенту, что требуемая им скидка превышает Вашу маржу. Никто не обязан работать бесплатно или в убыток.5
  • CookieWTF, поддерживаю. Не совсем понятен посыл человека. Бизнес люди делают для того, чтобы зарабатывать деньги. Если в сфере автора принято делать наценку+скидку, значит, таковы правила, по которым в его сфере зарабатываются деньги. А здесь автор злится и хочет перевоспитать клиентов, чтобы что?..16
  • CookieСама я не люблю громкие акции и еще вот такое, когда вынуждают взять то, что мне сейчас не нужно, чтобы сработала скидка. Для меня это инструмент манипуляции и мне неприятно. А вот мой муж большой любитель сравнивать цены и находить дешевле, его всегда привлекает предложение скидки. И оба мы в общем неплохие и неглупые (хотелось бы верить) люди, и оба - чьи-то потенциальные клиенты. Мне кажется, стоит не обижаться на клиентов, а придумать какое-то решение, которое устроило бы всех. Либо определиться со своей целевой аудиторией и что-то поменять в позиционировании, чтобы к вам приходили не многодетные инвалиды-пенсионеры, а люди, которые, как и вы, за честность и прозрачность.3
  • WTFХодячее, думаю, любой разумный человек, легко сделает правильный выбор, купить ли ему один и тот же товар за 10000 рублей со скидкой или за 9500 без скидки, при прочих равных. Реально раздражает только лишь так называемая "черная пятница" в Российском исполнении, перед которой на товары повышают цены раза в 2 и потом дают бааальшие скидки, после которых цена все равно остается выше, чем была до повышения :)3
  • WTFтак, а я всегда спрашиваю скидку, даже небольшая разовая скидка с учетом количества приобретаемых мной товаров и услуг складывается в значительную сумму. Также стараюсь использовать все возможные всеми акции, промокоды и кэшбек, если выполнение условий этих акций и получения промокодов с кэшбеком не создают мне неудобств. Сэкономленные деньги=заработанные деньги.5
  • WTFтак, "Ладно бы, один раз отказала в скидке, вопрос закрылся. Не со всеми это работает. Начинаются уговоры, приведение доводов (многодетные, пенсионеры, постоянный клиент (при этом первый раз берет), угрозы." - это рынок, каждый хочет получить максимум при минимальных затратах... B2C еще цветочки, вот в B2B творится полный трэш.0
  • Кленовый Голос МиллениалаТема довольно избитая и измученная... Просто в разных сферах деятельности скидки играют разную роль, а где-то они не уместны совсем. Если в тех же продуктовых магазинах скидки - это механизм повышения конверсии и удержания клиента (при этом маржа никогда не будет ниже 2-3%), то в сфере разовых услуг, да и не только разовых, кажется, этот механизм неуместен... Условно поставил пластиковое окно и в следующий раз когда оно будет меняться? Лет через 30? Так что с теми, кто злоупотребляет и шантажирует скидками, лучше дел не вести вовсе и не тратить своё время. Принцип Паретто в помощь.1
  • СветланаИра, но вы сами, покупая что-либо, от скидки вряд ли откажетесь, если предлагают.10
  • ИринаСветлана,вы верно написали-ЕСЛИ предлагают.Но выпрашивать,давя на чувство вины-не стану,это унижает и меня и продавца24
  • АльдекКакой смысл в бизнесе,если он не приносит прибыль ? А для получения прибыли и существует маркетинг и там нет таких слов ,как «противно», «жадные люди», «враньё», «ложь», «многодетные» , « пенсионеры» и тд ,а есть только способы продвижения товаров или услуг. Хотите получать прибыль - используйте без страха и упрёка все методы её получения ,поймите ,что «честный бизнес» всего лишь игра слов,в определённых кругах это звучит как «клятва кроликов не повышать рождаемость». Не хотите получать прибыль - значит,вы никогда не будете бизнесменом .Я не знаю,в каком городе Вы работаете с окнами ,цена очень зависит от числа населения - если он крупный,одна методика ценообразования,если небольшой - другая .Но общий посыл таков - дайте людям то,что они хотят получить ! Хотят скидку - пожалуйста! Вы ведь прекрасно знаете себестоимость работы ,хотят люди скидку 10% - быстренько плюсуйте её к себестоимости , марже и оглашайте ,хотят 15% - тоже быстренько считайте .И люди довольны и Вы зарабатываете,как надо . Если скажут дорого- ну,ребят… извините,Вы знаете,санкции сейчас ,вот последнюю партию комплектующих из Европы чудом притащили вчера через дружественную страну,такого больше не будет !И то мы брали по оптовой цене и со скидками! А то,что у других дешевле - так это самопальщики,то,что они сделают,через год развалится! А у нас качество,мы отвечаем! Всегда надо помнить,что бизнес - это и психология, и риторика. Или другой пример . В одном известном обувном магазине сейчас объявили скидки ,потому что январь - февраль «мёртвые» месяцы для торговли ТНП ,а оборотные средства всегда нужны . Зимние ботинки «Роберто Росси» сейчас стоят 10 000. В прошлом году они стоили 20 000 .Это я точно знаю и это точно скидка - сами посчитайте .За этот год магазин продал 100 пар ботинок по 20 000 , выручив 2 000 000 . Себестоимость ботинок с доставкой 7 000,следовательно,прибыль магазина составила 2 000 000 - 700 000 = 1 300 000 руб, поэтому он вполне может продать оставшиеся 10 пар с огромной скидкой в 50% за 10 000 даже получив при этом прибыль.И под эту скидку можно подписать любую акцию и благотворительность . И это называется маркетинг или по - русски продвижение товара , И это далеко не предел для маркетинговых ходов.13
  • Николай ПеревезенцевАльдек, фактически Вы пишете, особенно в примере с окнами, что раз люди хотят, чтобы их нае, тьфу ты, обманывали, так обманите их, ведь это же маркетинг !7
  • АльдекНиколай, так и есть :) Людям надо говорить то,что они хотят услышать - аксиома бизнеса.4
  • Борис БахтинDarth, это может быть промо-витрина )).1
  • NatalyЯ занимаюсь работой сразу в двух сферах. Одна, профессиональная, дизайнер-верстальщик, там я сразу называю цену и не даю скидок. Устраивает цена - работаем, не устраивает - ищите начинающих дизайнеров, готовых работать за портфолио. А вот вторая сфера - выросла из хобби - торгую чаем и кофе. Беру крутые сорта на оптовом складе и делю на маленькие заказы. И тут вот сама придумываю скидки. Людям очень приятно получать скидки! От этого как-то тепло на душе, что ты и хорошую вещь купил, и денежку вроде как сэкономил. Может где-то и без скидки дешевле, а вот качество услуги, уровень общения с клиентом? Тут же всякие нюансы, за которые многие и переплатить готовы, за отношение, душевность. Так что скидки не всегда плохо. Они душу греют 🤗1
  • NatalyМаксим, ну а почему бы самозанятому и не давать скидку? Я вот верстаю, условно, 500 р./страница, но если более 100 страниц, то готова посчитать цену по 400, при условии адекватного исходного материала. Макет тот же, стили настроены, времени тратится гораздо меньше, чем 5 макетов по 100 страниц. И клиенты очень радуются такому, и стимул давать объемные заказы у них именно мне.4
  • МаксимNataly, у вас 124 страницы стоят дешевле 100 страниц в этом примере. Но это не тот случай. Для корректного сравнения нужен пример с копирайтером, который будет просить меньше денег за знак в больших текстах.1
  • СветланаИрина, а если не выпрашивают, а просто спросили? А вдруг повезёт?2
  • Ходячее НедоразумениеWTF, а я повелся в этом году. Купил зимнюю куртку за хорошую цену, а потом выяснилось, что после "черной пятницы" она стала на 2к дешевле😅6
  • AIВ этом случае лучше говорить не процент скидки, а в рублях. 5% не звучит, как скидка, а 4000 рублей звучит1
  • ВячеславПоднимите цену услуг на 20%, делайте скидку 10. Никто и не делает скидок, всё уже заложено в цену.1
  • NatalyМаксим, да, это не всем профессиям походит. В моем случае бывает легче и быстрее сверстать 500 страниц по одному макету, чем 400 страниц по 4 разным макетам, каждый макет нужно изучить, подкорректировать, автоматизировать в нем что-то.2
  • JessiЕсли действительно хотите понять, зачем бизнес использует скидки, почитайте Чалдини "психология влияния". И другие подобные книги. Кроме скидок и завышения первоначальной цены есть тьма других методов, которые вас очень удивят и возмутят. И эти методы построены на знании нашей психологии. Вы можете ее (психологию) отрицать, но от этого она не изменится. Если кратко: бизнес использует скидки и прочее, потому что это работает = повышает прибыль. А почему повышает - это складывается из кучи метрик, которые бизнес использует. И нет, сравнивая себя с маркетплейсами и крупными компаниями, вы проиграете. Потому что их способ не подойдёт вам. Но могу сказать точно, что многие клиенты не дебилы, они отправляют запросы разным подрядчикам и сравнивают конечную цену. Если ваша без скидки будет ниже "скидки", выберут вас. Правда, при выборе, кроме цены, сыграет еще куча сознательных и подсознательных факторов. И да, если вы отвечаете "скидок нет", да еще грубо, то люди просто могут не захотеть с вами разговаривать, потому что вы грубо ответили, а не из-за того, что скидок нет.7
  • SofiaНемного смешно, реально, "бесплатный" монтаж заложен в счёт)) это наивность людей, очень редко бывают скидки именно из-за избытка продукта или недостатка работы. Когда у меня просят скидку, я говорю, что только постоянным клиентам после 3го заказа)) а вообще скидки в аптеке. Один раз был ужасный заказчик, который выбивал скидку на роспись стен, потому что у него жена - инвалид 2 группы😐 Я сказала, что скидку делаю, только если делаем работу одним днём( и не имеем мне мозг). Но он был жмот и после приезда к нему в область, стал пытаться ещё скидку выбить. Но атака была отбита. В результате мне 6 часов имели мозг, расплатились, а на следующий день мужика начала жаба душить и он решил ещё раз отметь мне мозг и заставить меня переделывать. За что был послан нахер, доп выезд - доп. оплата. Мудак был в бешенстве, но я ответила что скидка была предоставлена при условии выполнения работы одним днем. В итоге угрозы приехать и разобраться со мной, угрозы судом, угрозы рассказать всем, что я инвалидов и пенсионеров обманываю, и негативный отзыв. Кстати, речь шла о 6000 рублей😂 Так что с тех пор - скидки в аптеке))2
  • Тимофей РазовAnna, если купили по хорошей цене, то есть со скидкой?0
  • SofiaСветлана, так не бывает. У меня один раз выпрашивали скидку, потому что что жена - инвалид 2 группы. И что теперь? Инвалидам 2группы показана роспись стен в квартире? Я сделала скидку на своих условиях, общим посылом "скину косарь, если мозги иметь не будете". После приезда у меня еже раз пытались выбить скидку, я была в шоке от такой наглости. По факту после окончания работ на другой день заказчика с его жёнушкой продолжила душить жаба, при пытались до чего-то докопаться и заставить меня снова приехать. Я им напомнила основание предоставленния скидки - делаю работу одним днём (т. Е. Не иметь мозги). Устроили скандал с угрозами, оставили мне везде, где можно, плохие отзывы. Муд@ки,что с них взять. Каждый нормальный человек понимает, что участники скидок не делают, они ведь итак считают вам только стоимость своей работы, без всяких НДС у фирмы, аренды офиса, оплаты бухгалтера ,процента владельца бизнеса и т.д.3
  • Селиванов КонстантинБольше всего мне нравится сейчас новая валюта, которая называется = Всего=0