За и против: стоит ли платить больше за старые товары под современными названиями

Аргументы читателей

21
За и против: стоит ли платить больше за старые товары под современными названиями
Аватар автора

Маша Цицюрская

собрала комментарии

Страница автора

Идея взять полузабытую вещь, назвать ее по-новому и продавать дороже звучит как заманчивая бизнес-модель.

Так можно сказать, например, о производителях комбучи или аксессуаров из «экокожи» вместо кожзама. Одни покупатели видят в этом явлении пустой маркетинг, а другие считают, что у этих товаров не так уж много общего.

Читатели Тинькофф Журнала поделились мнениями о глэмпингах, коливингах, шоперах и других изобретениях, которые существовали раньше под другими именами. Выбирайте сторону и делитесь мнением в комментариях.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

👎 Против: модное название — лишь повод продать подороже

Аватар автора

juarhala

не любит, когда покупателей держат за дураков

Страница автора

Ржу над тем, как здорово можно засорить людям мозг банальным маркетингом. Потому что жить в коммуналке — адище, а вот в дорогом коливинге — модно и современно. С палатками ездить — «фу, дикари», а за глэмпинг рады отвалить в десять раз больше. Ну и вообще, у бабки на базаре купить помидоры не комильфо, а вот продукты с наклейкой «органик» или «фермерские» — это уже продвинуто.


Аватар автора

Russvet Den

помнит прыжки через козла

Страница автора

Современное очень популярное изобретение называется «кроссфит». Когда смотрю в тренажерке, как люди занимаются в группах, сразу вспоминаю физру, которую по-любому эти парни и девчонки прогуливали, а теперь ходят за деньги.


Аватар автора

alex kapets

относится к нововведениям с юмором

Страница автора

Комбинат питания теперь называют «дарк китчен». Раньше я смеялся только над переименованием малосемейки в студию, а однушки — в евродвушку.

👍 За: новые товары и явления действительно отличаются от старых

Аватар автора

Flegmatic bear

видит разницу

Страница автора

Все ли изобретения миллениалов настолько неотличимы от давно существующих предметов и явлений?

Насколько я понимаю, смысл глэмпинга, например, в том, чтобы побывать на природе в эстетичном и не связанном с бытовыми ограничениями формате. Помимо того, что палатки, шатры и домики выглядят продуманно и нарядно, в ближайших ко мне глэмпингах обещают освещение, розетки, отапливаемый туалет и душ, камин, доставку из ближайшего ресторана и развлечения от бани и спа до рыбалки и гидроцикла. Кому-то это все может показаться излишеством, но формат значительно отличается от простой палатки.

Особенность коливинга, насколько могу судить, — в более однородном контингенте с похожим образом жизни, возможно, в образовании сплоченного сообщества, тогда как в коммуналке соседи могут очень сильно различаться.

В целом не вижу ничего плохого в том, чтобы возвращаться к каким-то идеям из прошлого, которые на некоторое время выходили из употребления, возможно, как-то перерабатывать их, придумывать что-то по аналогии, — да, я миллениал.

Думаю, многие вещи возвращаются если не в новой форме, то в новом контексте, и люди выбирают их по другим причинам. У меня, например, есть авоська для походов за продуктами, очень похожая на то, что моя мама помнит из детства. Называется все так же, но тогда она не была многоразовой альтернативой пластиковым пакетам.


Аватар автора

Бежит_орёт

считает, что старые названия не передают смысл

Страница автора

Я так понимаю, многих корежит от использования англицизмов в речи и, как следствие, задеваются личные скрепы тех, кто бегал у бабушки в туалет с дыркой и мыл голову хозяйственным мылом до того, как это стало трендом. Да, я все это тоже делал.

Для меня же англицизмы удобны, так как в английском для одного понятия может быть несколько слов, смысл которых может незначительно, но различаться. Одним словом можно описать сложное понятие. Этого часто не хватает в русском. Когда говорят «глэмпинг», я сразу понимаю, о чем речь. Это комфортная палатка или домик с нормальным туалетом, включенным питанием и чистой территорией вокруг. Просто «палатка» не включает такого контекста.

ИТ-коливинг — это очень комфортный дом, где, как правило, живут коллеги или просто знакомые айтишники, которые не от завода получили комнату в общаге все-таки. Панкейки отличаются от блинов рецептом, и если человек хочет панкейки, то, очевидно, он не хочет сейчас жирных блинов, как на Масленицу.

👎 Против: продавцы выдумывают названия, вместо того чтобы улучшить товар

Аватар автора

Дмитрий Соколов

держится за старое

Страница автора

В общаге контингент однородный, и смысла придумывать слова типа «коливинг» нет вообще, кроме известного принципа с крутоном. «Экохолодильник», будем объективны, у нас называется просто «пластиковый погреб» — за сотню тысяч продадут, кстати, полутора миллионов не надо. Авоськи старательно называют какими-то там «шоперами», но отрадно, что старое название не сдается.

Короче, зачастую идет именно придумывание слов, и это что-то сродни подростковому желанию придумать не те слова, которыми пользовался батя.


Аватар автора

Дмитрий Иванов

считает, что глэмпинг глэмпингу рознь

Страница автора

Глэмпинг — тема крутая, но часто люди действительно просто паразитируют на идее и вместо нормального глэмпинга впаривают или палатки, или дачу обычную.

👍 За: названия со временем меняются, и это нормально

Аватар автора

Мастер миниатюр

не видит ничего плохого

Страница автора

Как говорится, как назовешь корабль, так он и поплывет. Вспоминая тезис из одного фильма: мол, обычный гренок — это всего лишь гренок, а вот крутон — совершенно другое дело! И если старый добрый «гренок» продается хуже, чем условный «крутон», то, очевидно, новая форма привычных товаров успешно себя продает.


Аватар автора

Flegmatic bear

понимает маркетологов

Страница автора

Идея называть что-то на иностранный манер, чтобы смотрелось поинтереснее, а то и чтобы покупатель подумал, что оно импортное, появилась задолго до миллениалов.

С маркетинговой точки зрения, наверное, имеет смысл назвать какую-то штуку иностранным словом, чтобы отойти от стереотипов, связанных с прошлым, либо чтобы заимствованное слово стало чем-то вроде торговой марки.

👎 Против: под новым именем не спрячешь недостатки

Аватар автора

Тютинка

не купит ни под каким названием

Страница автора

В голову пришло лишь про средства женской гигиены. Многоразовые прокладки — относительно молодой тренд. Модно, экологично, дорого. Женщины, которым за 35: «Да никогда в жизни!» Потому что мы очень хорошо их помним.

Как вы относитесь к явлениям из прошлого, которые снова стали популярны?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество