Идея взять полузабытую вещь, назвать ее по-новому и продавать дороже звучит как заманчивая бизнес-модель.

Так можно сказать, например, о производителях комбучи или аксессуаров из «экокожи» вместо кожзама. Одни покупатели видят в этом явлении пустой маркетинг, а другие считают, что у этих товаров не так уж много общего.

Читатели Тинькофф Журнала поделились мнениями о глэмпингах, коливингах, шоперах и других изобретениях, которые существовали раньше под другими именами. Выбирайте сторону и делитесь мнением в комментариях.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

👎 Против: модное название — лишь повод продать подороже

Ржу над тем, как здорово можно засорить людям мозг банальным маркетингом. Потому что жить в коммуналке — адище, а вот в дорогом коливинге — модно и современно. С палатками ездить — «фу, дикари», а за глэмпинг рады отвалить в десять раз больше. Ну и вообще, у бабки на базаре купить помидоры не комильфо, а вот продукты с наклейкой «органик» или «фермерские» — это уже продвинуто.


Современное очень популярное изобретение называется «кроссфит». Когда смотрю в тренажерке, как люди занимаются в группах, сразу вспоминаю физру, которую по-любому эти парни и девчонки прогуливали, а теперь ходят за деньги.


Комбинат питания теперь называют «дарк китчен». Раньше я смеялся только над переименованием малосемейки в студию, а однушки — в евродвушку.

👍 За: новые товары и явления действительно отличаются от старых

Все ли изобретения миллениалов настолько неотличимы от давно существующих предметов и явлений?

Насколько я понимаю, смысл глэмпинга, например, в том, чтобы побывать на природе в эстетичном и не связанном с бытовыми ограничениями формате. Помимо того, что палатки, шатры и домики выглядят продуманно и нарядно, в ближайших ко мне глэмпингах обещают освещение, розетки, отапливаемый туалет и душ, камин, доставку из ближайшего ресторана и развлечения от бани и спа до рыбалки и гидроцикла. Кому-то это все может показаться излишеством, но формат значительно отличается от простой палатки.

Особенность коливинга, насколько могу судить, — в более однородном контингенте с похожим образом жизни, возможно, в образовании сплоченного сообщества, тогда как в коммуналке соседи могут очень сильно различаться.

В целом не вижу ничего плохого в том, чтобы возвращаться к каким-то идеям из прошлого, которые на некоторое время выходили из употребления, возможно, как-то перерабатывать их, придумывать что-то по аналогии, — да, я миллениал.

Думаю, многие вещи возвращаются если не в новой форме, то в новом контексте, и люди выбирают их по другим причинам. У меня, например, есть авоська для походов за продуктами, очень похожая на то, что моя мама помнит из детства. Называется все так же, но тогда она не была многоразовой альтернативой пластиковым пакетам.


Я так понимаю, многих корежит от использования англицизмов в речи и, как следствие, задеваются личные скрепы тех, кто бегал у бабушки в туалет с дыркой и мыл голову хозяйственным мылом до того, как это стало трендом. Да, я все это тоже делал.

Для меня же англицизмы удобны, так как в английском для одного понятия может быть несколько слов, смысл которых может незначительно, но различаться. Одним словом можно описать сложное понятие. Этого часто не хватает в русском. Когда говорят «глэмпинг», я сразу понимаю, о чем речь. Это комфортная палатка или домик с нормальным туалетом, включенным питанием и чистой территорией вокруг. Просто «палатка» не включает такого контекста.

ИТ-коливинг — это очень комфортный дом, где, как правило, живут коллеги или просто знакомые айтишники, которые не от завода получили комнату в общаге все-таки. Панкейки отличаются от блинов рецептом, и если человек хочет панкейки, то, очевидно, он не хочет сейчас жирных блинов, как на Масленицу.

👎 Против: продавцы выдумывают названия, вместо того чтобы улучшить товар

В общаге контингент однородный, и смысла придумывать слова типа «коливинг» нет вообще, кроме известного принципа с крутоном. «Экохолодильник», будем объективны, у нас называется просто «пластиковый погреб» — за сотню тысяч продадут, кстати, полутора миллионов не надо. Авоськи старательно называют какими-то там «шоперами», но отрадно, что старое название не сдается.

Короче, зачастую идет именно придумывание слов, и это что-то сродни подростковому желанию придумать не те слова, которыми пользовался батя.


Глэмпинг — тема крутая, но часто люди действительно просто паразитируют на идее и вместо нормального глэмпинга впаривают или палатки, или дачу обычную.

👍 За: названия со временем меняются, и это нормально

Как говорится, как назовешь корабль, так он и поплывет. Вспоминая тезис из одного фильма: мол, обычный гренок — это всего лишь гренок, а вот крутон — совершенно другое дело! И если старый добрый «гренок» продается хуже, чем условный «крутон», то, очевидно, новая форма привычных товаров успешно себя продает.


Идея называть что-то на иностранный манер, чтобы смотрелось поинтереснее, а то и чтобы покупатель подумал, что оно импортное, появилась задолго до миллениалов.

С маркетинговой точки зрения, наверное, имеет смысл назвать какую-то штуку иностранным словом, чтобы отойти от стереотипов, связанных с прошлым, либо чтобы заимствованное слово стало чем-то вроде торговой марки.

👎 Против: под новым именем не спрячешь недостатки

В голову пришло лишь про средства женской гигиены. Многоразовые прокладки — относительно молодой тренд. Модно, экологично, дорого. Женщины, которым за 35: «Да никогда в жизни!» Потому что мы очень хорошо их помним.

Маша Цицюрская
Как вы относитесь к явлениям из прошлого, которые снова стали популярны?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Far Away

Да вы запарили, глэмпинг и палатки это совершенно разные вещи. В глэмпинге оборудованы полноценные теплые санузлы и комфортные спальные места и да блин, я готова переплатить за это 10 раз, а с палатками не пошла бы, даже если бы приплатили мне.

На кроссфите не ставят оценки, не заставляют сдавать нормативы и не сравнивают тебя с соседом.

80% содержания данного поста - сравнение несравнимого.

28
WonderN

Far, глэмпинг 100%. Приезжаешь налегке, все красиво и комфортно, но на природе. Не надо кусты поплотнее искать, руки (не только))) помыть нормально можно, спина потом не болит после сна в мешке и таскания на себе.

Изображение пользователя WonderN
14
0
Meiv
Изображение пользователя Meiv
18
0
Лимончелла

Ну вот мне 36, и я как-то не помню того, о чем пишет последняя дама. Это скорее те, кому за 55.
Про кроссфит тоже не очень понятно, те кто физру НЕ прогуливал, ходит на фитнес не за деньги?

11
WonderN

Лимончелла, тот же вопрос к последнему мнению.

3
Тютинка
Герой статьи

WonderN, про прокладки? Это я писала) Выросла в маленьком городе, "женские дни" начались у меня в 1994г. Старые простыни и пододеяльники.... Были прокладки. Назывались Натали и Вероника. Рвались, протекали, внутри была вата, но даже они стоили дорого.... И почти все мои подруги пользовались этими тряпками. Кто-то потом выбрасывал, кто-то стирал.... Более- менее нормальные средства появились у нас году в 1997-1998 , но вопрос цены сохранялся...

7
0
Немезида в розовом шарфе

Комбуча в бутылочках определенно нравится мне больше чем склизкий чайный гриб в трехлитровой банке на подоконнике

8
0
Boom

Да явно же люди сознательно делают вид, что не понимают, в чем разница. Чем-то напоминает упоротое желание людей называть панкейки оладьями - хотя это абсолютно разные блюда, у которых примерно столько же общего, сколько у блинчиков и овсяноблина.

А уж сравнивать школьные уроки физкультуры с осознанным желанием активности в удобное для тебя время, удобным формате и приятным тренером - явно же человек не может не видеть тут разницу.

8
Максим Скоморохов

Алиюшкин, никогда в женские сумки не заглядывал и теперь точно никогда не буду.

8
Тютинка
Герой статьи

Максим, 🤣🤣🤣🤣 Да да. Есть такие секретики, которые лучше не знать

5
0
Максим Скоморохов

Может немножко не в тему, но похоже. Я недавно решил приколоться и купил мужские одеколоны из советского прошлого. Красная Москва и О'жен. Пронзительные, ностальгические ароматы от Новой Зари.
"От тебя пахнет чем-то до боли знакомым, что это?" - люди спрашивают. Делаю загадочное лицо.
Мне нравится.
Есть ещё один парфюм оттуда - Флёр А Флёр, но каково было мое удивление, когда увидел, что в продаже его нет, а есть на Авито от частных лиц по цене до 10 тысяч рублей за флакон, в зависимости от состояния.

4
0
Бендер задунайский

"А гренка в нашем ресторане называется крутон. Это точно такой же поджаренный кусочек хлеба. Только гренка не может стоить 8 долларов, а крутон — может"

4
Баньбаус

Дмитрий, сейчас правильно будет: "порридж на веганском баттере".

3
Ольга Осинова

Алиюшкин, в 2017-м?

2
0
ясень

ой да бабкам всегда "раньше лучше было". это как с ремонтом и интерьером, "а зачем новое,и качественное и хорошее, если вон прабабкин диван не до конца ещё пропержен". тот же чайный гриб - это ж блевотину, разуйте глаза

1
0
Soledad

Сейчас есть выбор, чем пользоваться. У поколений 30- нет моральных травм от чайного гриба в баночке, многоразовых прокладок или голубых перламутровых теней, они могут выбирать свободно. Почему бы и не поехать в глэмпинг? Какая разница, как оно называется, если тебе там нравится? Палатка от этого хуже не станет)

1
0
Amily W

Интересно, автор, выступающий против кроссфита и не прогуливающий физкультуру, в тренажерке бесплатно занимается?

0

Сообщество