Сколько стоит ходить в московские театры: мой рейтинг
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Если надо спустить много денег, а к разврату и наркотикам душа не лежит, попробуйте полюбить и начать регулярно посещать московские театры, успех в тратах гарантирован.
Сразу оговорюсь, в статье будет про «взрослые» неэкономные походы, так как в бюджетных алгоритмах у меня просто нет актуального опыта, автор уже не молода. Экономные схемы нужны и важны, уверена, про них тоже найдутся погруженные авторы.
Дорогие во всех смыслах театры
Главное в расходах — стоимость билета. Хотя на Малой Бронной работают над выходом ценника буфета на уровень ресторанов Пинского поблизости, но пока билеты все-таки дороже. Везде дальше речь будет идти про партер. Если вы сильны в теории спроса и предложения, но не в театральном досуге, можно предположить, что цена спектакля будет зависеть от его популярности. Вам в лицо посмеются господа Богомолов и Миронов с ценами до 15 тысяч за билет практически независимо от спектакля. Приходится сделать вывод, что очевиднее всего стоимость коррелирует с наименованием театра. Самые дорогие после Большого Театра билеты в уже упомянутых Театре на Малой Бронной и Наций. 7—9 тысяч за билет у них — очень недорогой вариант и до 15 тысяч за первые ряды.
Средний ценовой сегмент
Дальше идут именитые театры, ко всем из которых прилагается классическое здание (обычно особняк) и опционально — известный руководитель (иногда бывший актер). Оба МХТ, Таганка, Вахтангова, Ермоловой, Пушкина, Моссовета, Маяковского, Современник и другие. Здесь удачный билет в партер будет стоить 4-6 тысяч. Тут немного оживает рыночная экономика: появляются стабильно популярные спектакли с растущей ценой. Это, например, «Сережа» в МХАТе, «Война и мир» в Вахтангова, «Счастливая деревня» у Фоменко. Здесь ценник будет 10—15 тысяч за близкие места.
Видела в театральных чатах споры про то, должен ли дорожать популярный спектакль, мне это кажется как минимум честным. Есть спектакли, где, при старте продаж в 15.00, билетов нет уже в 15.04 (это фишка малых сцен) и я бы хотела иметь выбор: ловить спектакль 4 месяца в день старта продаж или купить его сразу, но самые дорогие места. Хотя для меня, наверное, цена билета больше 10 тысяч требует внутренней уверенности в получении гарантированного удовольствия. 15+ сегодня я заплатила бы только за вернувшихся Крымова и Бутусова.
Ближе не всегда лучше
Про связь близости места к сцене и цены. Сама я стараюсь покупать центральную и выше часть партера у проходов и никогда не понимала тяги к 1—5 ряду, потому что может пыль на ботинках Хабенского вы и разглядите, но шея от постоянно задраной головы на завтра будет болеть как у простых смертных. Второй вариант объяснения стабильной заполняемости этих недешевых пыточных мест, что дамам с сумками Биркин и Шанель дальше 5 ряда места просто не продают.
The last but not the least
Последний ценовой сегмент — небольшие театры без «специальных» зданий. Пространство Внутри, Около, Театр Док и другие подобные. Билеты чаще всего будут от одной до нескольких тысяч, но есть и свои модные спектакли вроде «Ричарда» в Пространстве Внутри с ценой выше. Надо отметить, что фойе и залы в таких театрах более низкой цене (по понятным причинам) соответствуют и удобством не блещут. Но вот репертуар часто бывает очень хорошим и по уровню вызываемых эмоций сильно превосходит цену билета.
Отдельная тема — антрепризы
Я их интенсивно не люблю, так как хорошей режиссерской работы там нет по определению, а цель визита в виде лица Виктории Исаковой мне оправданной не кажется. Но с точки зрения ценообразования все просто — чем раскрученнее актеры — тем дороже.
Ну и в качестве общей рекомендации: театры с самым хорошим соотношением недорогих билетов и очень добротных (на мой вкус) спектаклей: МХАТ (особенно Новая и Малая сцены) и МТЮЗ.