Как я проходила собеседование на бортпроводника в Аэрофлот
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
В апреле 2024 была проездом на неделю в Москве (сама из другого отдаленного региона). Мечта стать бортпроводником лет с 14, но ближе к сознательному возрасту уже сняла свои розовые очки об этой профессии.
Поняла, что это несовместимо уже с текущей личной жизнью (не секрет, что придется иметь разъездную работу, ненормированный график и постоянные командировки.), с проблемами со здоровьем(работа на ногах, вечная смена часовых поясов и сбитых женский цикл, сбитый режим сна, который влияет на психику и на все состояние в целом), морально тяжелая работа и еще много факторов, о которых я узнала уже в ходе собеседования.
Подготовка к собеседованию
Несмотря на все эти факторы, я решила из любопытства пройти собеседование, ведь это новый необычный опыт.
За несколько дней я заполнила полную анкету на оф сайте Аэрофлоте, после которой мне на почту пришел положительный ответ. Меня пригласили на очное собеседование в их главный офис около аэропорта Шереметьево.
Честно, я не сомневалась о том, что меня пригласят, ведь я подхожу по всем параметрам: я невысокая, худая, с образованием, юная, со знанием языка, с приятной внешностью и российским гражданством ( хаха). После этого мне оставалось лишь выбрать дату и время.
Спустя пару дней мне пришло ответное письмо с подробной инструкцией, как добраться и как нужно выглядеть. Требования к внешнему виды были строгими, поэтому пришлось заморочиться и взять с собой даже то, что не планировала.
Требовалось: убранная прическа в пучок, макияж с красной желательно помадой, белая рубашка, темная юбка, телесные колготки, черные туфли на каблуке. + документы об образовании, паспорт.
Не помню, было ли несколько лотов по времени, но я выбрала 10:30. Это было ошибкой. Объясню, почему.
Поскольку для меня это собеседование было не больше, чем приятной игрой, тратить кучу денег на дороге я не планировала. Я жила на юге Москвы, в том время как Шереметьево находится в Химках, на севере. Удобно, что в Москве (в отличие от многих других городов) до всех аэропортов при желании можно добраться общественным транспортом, а не на такси за 2000р. С чемоданами по прилете, конечно, я всегда передвигаюсь на такси за любые деньги, это банальный комфорт, но в данной ситуации решено было ехать на метро.
Я заранее рассчитала, сколько понадобится времени на дорогу, поэтому встать пришлось очень рано и обойтись без завтрака. Ехать в метро на каблуках и в колготках тоже так себе затея, поэтому пришлось надеть джинсы, худи, кроссовки, а все остальное взять с собой и думать, где же там переодеться.
Дорога на метро заняла 40 мин, ехать пришлось в одной пересадкой (на Тверской). Далее с м. Речной вокзал идет автобус до Мелькисарово — это остановки штаб-квартиры Аэрофлот, немного не доезжая до самого аэропорта).
Проблемы бы никакой не было, если бы не пришлось тупить с поисками той самой остановки, откуда отходит нужный автобус раз в 15 мин, кажется. Остановок в том районе много, в разные стороны, поэтому пришлось много бродить. По итогу все оказалось в разы проще, и остановка была почти на выходе с метро.
На автобусе дорога должна была занять еще 40 мин, но поскольку я села сильно позже, я была уверена, что опоздаю, ведь пробки по дороге никто не отменял.
Собеседование
Приехав в пункт назначения, оказалось, что нужно еще идти минут 10, но мне повезло — я забежала в Аэрофлот в ту самую минуту, когда рекрутер на КПП уже пришла за нашей группой ( было около 30 чел) и повела нас наверх уже в кабинет. Просто так туда, очевидно, не пройти, на входе охрана и пропускной пункт.
Первые впечатления от офиса были восторженные- красивое, изящное, современное здание с кучей растительности изнутри, самолетов и их мерча. Кабинет, в который нас привели, был уютным- по периметру стояли столы с компьютерами, по центру- стулья.
Изначально я переживала, что наверно буду единственной на очень высоком каблуке, но в итоге все эти мысли были напрасны- половина была на высоких шпильках.
Из пришедших в основном были девушки и всего один юноша. Все были юными, многие даже младше меня. Кто-то пришел уже с опытом в других авиакомпаний, но в основном все были «новенькими».
Приветливая юная рекрутер усадила нас, рассказала об этапах собеседования и ответила на наши вопросы. Обстановка была максимально располагающая, комфортная.
Сначала мы заполняла документ о персональных данных (стандартно), затем была фотосессия (по очереди нас фотографировали в полный рост с улыбкой и их мерчем) и проверка документов об образовании (у многих было только школьное или колледж, но у большинства было высшее и даже не одно ).
После всего с нами побеседовала эксперт по английскому, рассказала в целом о компании и пожелала удачи на собеседовании). Далее было самое скучное-ожидание своей очереди. Вызывали в соседний кабинет по очереди- сначала ребят с опытом, затем остальных по алфавиту. Я была третья с конца. Ждать пришлось часа полтора.
Ощущения после разговора
Само собеседование проходило не больше 10 мин. В кабинете сидела рекрутер, эксперт по английскому и еще два представителя Аэрофлота.
Сначала были базовые вопросы-откуда, почему, зачем. Затем, большую часть времени собеседование проходило на английском. Мне задавали разные вопросы о моем городе, различиях двух городов, перспективах и моем ВУЗе. В конце собеседования я расписалась, собралась и ушла. Ответ, сказали, придет в течение 3-х дней.
Мысли после: собой я довольна. Довольна, что я была уверена в себе, не волновалась, голос не дрожал. Я отвечала на все спокойно без неуместных жестикуляций.
Больше всего я довольна, что отлично ответила на английском несмотря на то, что давно его не практиковала (около 4 месяцев). Считаю, это был отличный опыт именно собеседования, тк стрессоустойчивость и спокойствие в этом деле полезный навык.
Это было далеко не первое и не второе собеседование в моей жизни, и я рада, что там не было абсурдных клишированных вопросов (кем вы видите себя через 10 лет? Назовите трех людей, которыми восхищаетесь. и т.д). и представители компании были максимально комфортными в общении и приветливыми. Я не сомневалась, что прошла собеседование успешно.
Что по итогу: спустя не три дня, а три часа мне пришел ответ о приглашении меня на обучение. Несмотря ни на что, мне было приятно получить это письмо. Обучение длится 3 месяца в том же офисе, и начинается уже через несколько недель. В процессе обучения платится стипендия 30.000р и проходится ВЛЭК (мед комиссия за счет компании).
Я им ответила, что отказываюсь по причине того, что не живу в Москве и нет такой возможности. В августе мне позвонили вновь, уточнить, не передумала ли я. Нет. Больше не звонили.
Закулисье
P.S. Расскажу закулисье, о котором не сказано в официальных источниках об этой работе:
1. Пятилетний контракт. Как только я начинаю обучение, а потом приступаю к работе, я должна отработать на них 5 лет или я должна выплатить им за все оставшиеся неотработанные месяцы компенсацию моего обучения. (250 к за 5 лет).
Для меня было бы 5 лет слишком много- уверена, мне бы эта работа надоела бы гораздо быстрее или же я физически не смогла бы столько работать. Уже одного этого пункта, в случае чего, мне бы хватило, что отказаться от этой затеи.
2. Зарплата. На сайте указано 100к, на собеседовании об этом не сказали ни слова. Изучив Интернет, найдя рассказы на разных сайтах/ в видео информацию о бывших/нынешних бортпроводниках Аэрофлота, оказалось, что эта сумма очень абстрактная (что очевидно).
В авиации есть сезонность и количество рейсов зимой сильно меньше, чем летом, следовательно, количество твоих налетных часов меньше. Зарплата там почасовая, исходя из налетных часов+ имеет значение твой опыт и стаж.
От твоего стажа зависят самолеты, на которых тебе разрешено летать, а от них и направления, поэтому по ходу карьеры ты повышаешь свою квалификацию и учишься летать на разных самолетах, и по ходу дела и зарплата твоя растет.
По итогу, в несезон можно получать там 60-70к, в сезон побольше, но поскольку я не москвичка и мне бы пришлось снимать жилье, которое в Москве, все мы знаем, стоит нескромно, пришлось бы половину или больше дохода отдавать просто на жилье. Мне с финансовой точки зрения такая работа ни к чему. Те же деньги можно заработать и на земле без сбитого режима сна и вечных командировок.
Конечно, есть и ряд привилегий, никто не спорит, но для меня минусов в данном деле больше плюсов, поэтому я рада за тех, чья мечта исполнилась, но а для меня это больше не мечта, а лишь прекрасный опыт.