Как я собирался в театр, а в итоге провел исследование сервисов покупки билетов

5

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Никита Сторожук

Страница автора

В октябре 2024 года решил сходить в театр с девушкой, обычно пользуюсь для покупок всегда Т⁠-⁠Банк Город (т.к. у меня там премиум тариф, и повышенный кешбек должен быть) полез смотреть — увидел довольно скудные условия с комиссией за работу сервиса. Не устроило.

Решил прошерстить ассортимент театров в разных сервисах и столкнулся с тем, что где то покупать билет выгоднее, где то крайне неудобно а где-то и выгодно и удобно. Решил поделиться своим мини исследованием.

Всего было 4 респондента:

  1. Т⁠-⁠Банк с его внутренним приложением Город
  2. Яндекс Афиша
  3. МТС Лайв
  4. Альфа Банк с его Афишей внутри приложения

Выбор зоны оказался крайне не удобный. Как вообще можно без схемы выбирать место в театре?

Дальше пришлось посмотреть зону в другом сервисе (Яндекс Афиша), и попытаться потыкать в сервисе Т⁠-⁠Банк на кнопки с местами, их сразу и не разглядишь там. Совершенно не видно, как не протирай экран или глаза.

При оплате добавляет комиссию 120 рублей от стоимости 1400, 8,5% получается комиссия. И кешбек типа 20%, хотя по факту это всего лишь 11,5%. 20% от 1520 рублей = это 304 рубля кешбека. И это при премиуме!

Меня данное предложение конечно же не устроило, пошел смотреть в другие места.

Яндекс Афиша

Мы видим прекрасную удобную схему, но правда кверх ногами. То есть приятнее выбирать когда ты смотришь на сцену, а не со сцены. Вопрос яндексоидам, зачем?

Выбираем билеты и сразу видим 10% комиссию сервиса. Что тоже грустно.

И масса вариантов оплаты с разными суммами кешбеков. Конечно же взгляд бросился на сумму 420. Пересчитав, стало ясно что это 30% от цены билетов, без учета комиссий. С учетом комиссий это 27%. В рублях это 420 рублей, что значительно больше чем в Т⁠-⁠Банк.

Сервис Яндекс Афиша оказался удобнее, чем Т⁠-⁠Банк в выборе билета и разных вариантов оплаты. Еще у Яндекса есть сервис Пэй, который собственно и стал виновников кешбека 30%, у них можно выбирать супер кешбеки и бонусы.

Еще, там есть такой небольшой нюанс при оплате, что если ты юзаешь промокод — даже на 100 рублей, то кешбек при использовании промокода не начисляется. Это выглядит не очень. Бесплатными и бесполезными протокодами на 100 рублей они сыпят в Плюс Дейли в Яндекс Музыке. Хотя наверное, на кино их можно использовать. Хотя какое кино сейчас показывают в кинотеатрах которые можно купить через Афишу? Сомнительно.

Выбор ежемесячный, как и у всех банков, иногда попадается шляпа, иногда нормальные варианты.

Например как тут, кешбек на билеты в кино через Афишу, 50%. Я правда воспользоваться пока не сумел, потому что ассортимент предлагаемый в кино — скудноватый, но планирую попробовать.

Альфа Афиша

Следующий пациент в поисках золотых кешбековых гор это Альфа Банк

Выбор зоны для рассадки довольно примитивный, немного подглючивал.

1/2

Выбор места тоже менее информативен и удобен, чем в сервисах конкурентах.

Формат оплаты снова с сервисным сбором 10% и кешбеком 10%. Что как бы убивает вообще полностью данный сервис и способы бронирования и оплаты. Притом, что у меня в Альфа Банке тоже Премиум.

1/2

МТС-Лайв

Последним пациентом оказался МТС-Лайв. Я не хотел его обозревать, но решил потыкать — он оказался более удобным, чем Альфа, но менее удобным чем Афиша (хоть в Афише и все перевернуто).

Громко и четко заявляют, что без сервисного сбора и наценки. Радует, что не дерут 10% за просто так, “работу сервиса”.

1/2

Форма бронирования примитивная, можно было бы заполнять ее авто заполнением, данные же есть, билеты ранее покупал через сервис.

Самое не очень, что в этом есть — то что баллы начисляют 10%, но воспользоваться ими можно только имея подписку МТС Премиум. Вообще с каким пор?

1/2

Каламбурная тема с наличием подписки конечно.

Как бы выглядел идеальный для меня сервис

  1. Схема выбора расположение — от зрителя к сцене, вот условно я сел и сижу вижу. Желательно с фото зала, чтобы понять где партер, а где вообще что. Приходится заходить на карты и смотреть фото театра, если ты в нем не был.
  2. Можно прилепить угол обзора с каждого места, чтобы понять как выглядит обзор с места за 5000 рублей и с места за 1000 рублей. Это точно повысит вам продажи.
  3. Возможность добавить в календарь событие, которое ты купил. Сразу кнопкой, после покупки. А в комментариях в событию — ссылка на билет. Это же очень удобно. Но никто так не делает.
  4. Конечно же, бооооольшой кешбек и отсутствие комиссии.

Если вдруг прочитают кто-то из сервисов, с удовольствием мог бы вам помочь, если вам это нужно.

  • Елизавета ИоноваОпыт показывает, что у театров с продажами и так хорошо ) И какие-то фишки внедрять для повышения спроса нет необходимости. Я не совсем поняла: автор, какая цель у вас была: получить максимальный кэшбэк или все-таки в театр сходить? Можно ведь просто обратиться в кассу театра... Или зайти на сайт театра. У "Большого" постоянно какие-то нововведения в этом плане, но театров ведь много.2
  • Варя СычСамые дешевые билеты на сайте самого театра, зачем было так мудрить и очень вероятно переплачивать?2
  • Елизавета ИоноваНикита, а почему отвергнут самый простой путь - через сайт театра?2
Вот что еще мы писали по этой теме