Отзыв о курсе «Go-разработчик с нуля» от Яндекс Практикума: низкий уровень сервиса и ответственности команды
Расскажу о своем опыте в Яндекс Практикуме. Началось все с того, что я оставил несколько заявок по запросу уточнения информации в форме, где ты оставляешь свои контакты и подразумевается звонок-обсуждение всех интересующих тебя вопросов. Делал я это минимум дважды, мне не перезвонили. Оформил запрос в телеграме, обещали ответ в течение получаса, но опять промах. Удалось только через ВКонтакте.
Далее, я все же поторопился забежать в последний вагон набирающегося потока, оформил оплату и ждал «завтра», однако через несколько часов получил уведомление о том, что началась черная пятница и появилась хорошая скидка на курс. Я обратился с вопросом о возможности перерасчета — неудачно. Оформил возврат, повторно оплатил курс со скидкой, деньги достаточно быстро вернулись.
«Завтра» настало, но никакой информации я почему-то не получал. Ждал-ждал весь день — ничего. Еще через день я написал в поддержку, мне предложили проверить папку спам (которая была пустой) и выслали «новое» приглашение.
В чате на этот момент было ~150 человек (несколько из которых — команда сопровождения), в течение недели кого-то добавляли еще (возможно, таких же забытых волей судьбы, как и я); а также добрая весть о том, что наша когорта — первая, и именно мы перерезаем ленту-открытия.
У многих обучающихся (в т.ч. и у меня) была возможность сравнить этот курс с другими, поэтому по истечению двух спринтов (4-х недель) скопился определенный уровень недовольства.
Самая частое обращение было по поводу тренажера — встроенного в платформу IDE. Во-первых, зачастую он не работал. Во-вторых, как ему угодить, понять было невозможно — проверял он явно не output, а непонятно что (грубо говоря, ответ «5 + 2 = 7» считался верным, а «2 + 5 = 7» — нет). В-третьих, иногда в самом прекоде была ошибка, иногда прекод был скрыт, и ты не понимал как с ним взаимодействовать, а это было необходимо. В целом проблем было предостаточно и складывалось впечатление, что мы — бета-курс, который призван отлавливать баги, опечатки и прочие проблемы и исправно репостить о них в жутко неудобную форму обратной связи.
Прохождение первых двух спринтов заняло у меня менее 4-х часов (вместо заявленных 40), при том, что у меня не было какого-то толкового бэкграунда и прохождение, например, бесплатной (которой, к слову, на нашем курсе не было) части курса «Разработчик C++» заняло у меня ровно столько времени, сколько было предложено заложить программой.
От сокурсников я узнал, что в целом первые два спринта — это полное повторение курса по Python за одним исключением — в Python эта часть бесплатна, а вот у нас она заняла месяц обучения (1/8 цены всего курса, если вдруг в этот момент ты понял, что вам не по пути).
Также я понял, что в случае игнорирования меня со стороны Практикума до покупки курса (мое заполнение формы обратной связи + телеграма) далеко не худший возможный вариант. Со мной на потоке училась девушка, которая изначально хотела обучаться по программе «Продвинутый Go-разработчик» (который, к слову, давний и проверенный временем курс), но кто-то из команды Практикума переубедил ее с аргументацией, что этого курса уже не существует и на его место пришел «Go-разработчик с нуля».
Программа курса, описанная на сайте, на самом деле не совсем релевантна (при том, что она не могла устареть — мы по-прежнему первая когорта) и там кто-то опечатался — некоторых обещанных тем не будет, но это нестрашно (к этому выводу, само собой, нам помогли прийти).
Примерным ответом от команды Практикума был призыв к пониманию и набора терпения. Скоро станет лучше: будет меньше тренажеров, а больше общения с ревьюверами, станет сложнее и интереснее, курс (уже, увы, не для тебя) станет лучше, для этого лишь нужно оставлять обратную связь.
Изначально казалось, что оставляя обратную связь в начале спринта, ты делаешь жизнь лучше своим же сокурсникам, которые сядут за выполнение заданий несколькими днями позднее, однако это не так. Исправят потом. Но ты присылай.
По итогу лично я пришел к следующему плану — я жду несколько дней с открытия нового спринта, чтобы поверхностные баги были обсуждены в нашем чате и я сразу мог понять как правильно их интерпретировать. Однако, бывало, выждешь несколько дней, сядешь заниматься, а сервер не работает. А дедлайн близко.
В общем, на курсе я уже больше 4-х месяцев и «приколов» очень много: как игнорирующих тебя наставников (должны отвечать в течение 24-х часов, я как-то специально ждал больше 4-х суток), так и игнорирующих твои вопросы ревьюверов; как опечаток и ошибок, так и сведения практической части (в теле теории) к минимуму (зато нет проблем с тренажером).
Также был интересный случай, когда нам пришел читать вебинар разработчик из Tesla, а оказалось, что тема, по которой был вебинар, была еще достаточно далека от наших текущих знаний, поскольку он думал, что ведет вебинар у потока «Продвинутый Go-разработчик».
Спустя 4 месяца в чате нас менее 120 и есть ощущение, что впереди еще много сюрпризов, которые мне нужно будет понять и принять. А также стойкое ощущение, что мы если не бета-когорта разработчиков, то вполне стандартная группа тестировщиков. Тестировщиков курса Практикума.
Достоинства
Единичные представители команды сопровождения — отличные профессионалы. На их фоне взаимодействие с их коллегами — невероятный дискомфорт.
Недостатки
Низкий уровень сервиса и ответственности команды, несостыковка заявленного и реального.