Все концовки S.T.A.L.K.E.R. 2: как получить и что в них происходит
В S.T.A.L.K.E.R. 2 четыре разных финала.
Исход зависит от решений, которые игрок принимает во время сюжетных развилок. В отличие от прошлых частей, в S.T.A.L.K.E.R. 2 отношения с группировками и действия в мире не влияют на концовку.
Скажем, в «Тени Чернобыля» можно было накопить больше 50 000 рублей и получить не самый лучший финал. В сиквеле ничего такого нет, а условия для получения куда более прозрачные. А еще тут нет четкого разделения на плохой, хороший и нейтральный финал. Расскажу подробнее, как открыть все четыре концовки в S.T.A.L.K.E.R. 2.
Что нужно знать о концовках S.T.A.L.K.E.R. 2
Проект Y
Что надо сделать:
- В диалоге со Шрамом в ходе квеста «Тонкие материи» выберите реплику «Жизнь для живущих».
- В финале квеста «Опасные связи» сбегите от Коршунова.
- В начале квеста «Последнее желание» не стреляйте в доктора Кайманова.
Скиф добирается до секретной лаборатории «Фундамент», где сперва убивает Стрелка и забирает у него редкий артефакт Сердце Чернобыля. Он усиливает пси-излучение и представляет собой природную батарею для всей Зоны.
После убийства Стрелка герой сталкивается с обезумевшим Шрамом, которого тоже убивает. Скиф с боем прорывается до главной комнаты «Фундамента» и помещает в центр Сердце Чернобыля, а сам ложится в капсулу. После этого показывают сцену из начала с разрушением дома протагониста. А затем мы узнаем, что после погружения Скифа в капсулу Зона начала расширяться и создавать другие аномальные территории по всему миру.
Это открытый финал, который позволяет GSC Game World свободнее развивать франшизу S.T.A.L.K.E.R. Если эта концовка окажется каноничной, разработчикам ничто не помешает перенести действие следующей игры за пределы Чернобыля.
Она никогда не будет свободна
Что надо сделать:
- В диалоге со Шрамом в ходе квеста «Тонкие материи» выберите реплику «Жизнь для живущих».
- В финале квеста «Опасные связи» сбегите от Коршунова.
- В начале квеста «Последнее желание» убейте доктора Кайманова.
Скиф соглашается со Стрелком в том, что Зону нужно защищать от посторонних людей. Сталкеры добираются до «Фундамента», где герою приходится убить Шрама. Стрелок ложится в капсулу, а Скиф запускает установку и покидает бункер.
На выходе его встречают солдаты «Монолита», которые собираются его убить. Но голос Стрелка приказывает им опустить оружие и пропустить Скифа. На месте главного блокпоста появляется огромный разлом, который навсегда закрывает вход в Зону и выход из нее. Таким образом Стрелок достигает своих целей и становится самопровозглашенным и единственным смотрителем Зоны.
Сегодня не кончится никогда
Что надо сделать:
- В диалоге со Шрамом в ходе квеста «Тонкие материи» выберите реплику «Вечная весна».
- В финале квеста «Опасные связи» сбегите от Коршунова.
Скиф объединяет усилия со Шрамом. Вместе сталкеры добираются до установки, куда помещают Сердце Чернобыля. В капсулу на этот раз ложится Шрам, а Скиф после выхода из бункера загадочным образом оказывается на цветущем маковом поле.
Герой добирается до костра, где встречает Шрама, Рихтера и других товарищей, чудом оставшихся в живых. Сталкеры играют на гитаре и мирно общаются. Но все это оказывается иллюзией, а в реальности Скиф говорит сам с собой в кромешной тьме и среди кучи мертвых людей. Концовка дает понять, что Светлой Зоны никогда не существовало и что это не более, чем иллюзия.
Прекрасный новый мир
Что надо сделать:
- В диалоге со Шрамом в ходе квеста «Тонкие материи» выберите реплику «Жизнь для живущих».
- В финале квеста «Опасные связи» согласитесь присоединиться к «Варте».
Скиф встает на сторону полковника Коршунова и соглашается с тем, что ради безопасности людей Зону нужно уничтожить. Герой добирается до «Фундамента», где по очереди расправляется со Стрелком и Шрамом. В капсулу на этот раз ложится Коршунов, а Скиф покидает бункер.
Героя встречает правительственный агент по имени Агата, которая вручает ему коробку с ключами от новой квартиры и предлагает полететь домой на личном вертолете. В последней сцене выясняется, что «Варта» на самом деле запрограммировала Скифа, и теперь она может наблюдать за миром глазами героя. Концовка отсылает к роману «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли и намекает, что «Варта» в будущем получит контроль над всеми остальными людьми.
Можно ли вернуться в открытый мир после прохождения сюжета
Нет. В начале квеста «Военный крот» появится предупреждение о том, что игрок дошел до точки невозврата. Если продвинуться дальше, попасть в открытый мир уже не получится, а все незавершенные побочные задания отменятся.
После завершения сюжета игрок окажется в главном меню, где можно будет начать новую игру или загрузить одно из сохранений. На момент написания статьи режима «Новая игра+» в S.T.A.L.K.E.R. 2 нет.
О чем могут быть сюжетные дополнения
Для S.T.A.L.K.E.R. 2 планируют выпустить два платных DLC. О них пока ничего не известно. Дополнения могут продолжить сюжет оригинальной игры. В таком случае каноничной могут выбрать концовку, где в капсулу ложится Стрелок, а Зона в очередной раз становится закрытой. А финал «Проект Y» кажется слишком амбициозным для DLC, так как речь идет о появлении множества маленьких Зон по всему миру.
Но GSC Game World может пойти и по простому пути — сделать так, что события DLC происходят до финала основной игры. Такое уже было, например, с аддонами «Каменное сердце» для «Ведьмака 3» и Phantom Liberty для Cyberpunk 2077. Не исключено, что в дополнениях откроют доступ к закрытым локациям вроде Лиманска.
Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult