Аванпосты в Starfield: как строить и улучшать, где лучшие места для добычи ресурсов
Поп-культура
20K
Фотографии в материале — Bethesda Softworks

Аванпосты в Starfield: как строить и улучшать, где лучшие места для добычи ресурсов

9
Аватар автора

Николай Абатуров

соблюдает аванпост

Страница автора

В Starfield можно не только путешествовать по планетам, но и обустраивать на них поселения.

Там вы сможете отдохнуть, собрать ресурсы и отправить их на хранение. Рассказываем, как это делать и что еще нужно знать о строительстве в Starfield.

Ранее мы рассказывали о фракциях в Starfield и делились советами для тех, кто впервые запускает игру. Подробнее о самой RPG можно прочитать в нашем обзоре сюжетной кампании и материале с общими впечатлениями.

Как выбрать планету для аванпоста

Доступ к строительству поселений открывается почти в самом начале игры. После присоединения к «Созвездию» поговорите с роботом Васко и возьмите задание по установке первого аванпоста.

Разместить поселение можно почти на любой планете. Исключения — газовые гиганты без твердой поверхности и планеты с экстремально низкой или высокой температурой.

На каждой планете можно добывать определенные ресурсы. Какие именно, покажет сканер. Откройте звездную карту, выберите интересующее небесное тело и активируйте устройство, чтобы изменить тип отображения.

За каждым видом ресурсов закреплен свой цвет
За каждым видом ресурсов закреплен свой цвет

Самые распространенные ресурсы — железо и алюминий. Они нужны как для строительства аванпостов, так и для создания большинства предметов экипировки, например оружия и брони. Поэтому первые несколько аванпостов стоит построить на планетах с залежами этих металлов. Кроме того, ищите планеты с гелием-3 (Helium-3) — он понадобится для постройки дополнительных генераторов энергии.

Вот планеты, на которых в начале игры лучше всего строить поселения:

  1. Tau Ceti II, система Tau Ceti.
  2. Zamka, система Alpha Centauri.
  3. Andraphon, спутник планеты Sumati в системе Narion.
  4. Kreet, спутник планеты Anselon в системе Narion.
  5. Луна, спутник Земли в Солнечной системе.

Как построить аванпост

Когда найдете подходящую планету, выберите точку для посадки в месте скопления ресурсов. Приземлитесь и сойдите с корабля. Активируйте сканер, и внизу экрана появится опция Outpost. Нажмите на соответствующую кнопку и установите маяк аванпоста. После этого вы сможете строить модули поселения.

Всего есть десять категорий модулей:

  1. Добытчики (Extractors) — постройки для добычи разных ресурсов.
  2. Энергия (Power) — генераторы. Освещают аванпост, обеспечивают энергией добытчиков и другие модули.
  3. Хранение (Storage) — контейнеры для складирования ресурсов и предметов.
  4. Постройки (Structures) — жилые помещения.
  5. Создание (Crafting) — верстаки для крафта, научная лаборатория и станция для готовки еды.
  6. Оборона (Defenses) — турели для защиты от пиратов и враждебной фауны.
  7. Мебель (Furniture) — столы, кровати и прочая мебель для жилых комнат.
  8. Украшения (Decorations) — элементы декора.
  9. Витрины (Displays) — места, где можно выставить оружие и броню.
  10. Разное (Miscellaneous) — посадочная площадка для корабля, усилитель для сканера и некоторые другие модули.
Строительство доступно только в небольшом радиусе вокруг маяка. Поэтому его нужно устанавливать недалеко от залежей ресурсов
Строительство доступно только в небольшом радиусе вокруг маяка. Поэтому его нужно устанавливать недалеко от залежей ресурсов

Чтобы построить модуль, вы должны накопить нужные ресурсы в инвентаре персонажа и хранилище корабля. Недостающие материалы можно докупить в магазине Jemison Mercantile в Нью-Атлантисе.

Прежде всего стоит установить генераторы энергии — без них не будут работать добытчики ресурсов. Генераторов три вида: топливные, солнечные панели и ветряные турбины.

Эффективность солнечных панелей и ветряных турбин зависит от климатических условий планеты. Топливные генераторы производят много энергии, но для их работы нужен гелий-3 (Helium-3). После установки любого из генераторов энергия будет автоматически поступать на все постройки.

При постройке модулей для удобства можно переключиться на вид сверху
При постройке модулей для удобства можно переключиться на вид сверху

Иногда энергии для работы всех модулей недостает. В таком случае можно указать, какие строения будут питаться в первую очередь. Для этого выделите генератор в режиме строительства, выберите пункт Modify Mode и откройте опцию Wire. Затем протяните провод к приоритетным модулям. Это позволяет запитывать добытчики ресурсов, даже когда энергии на остальные постройки не хватает.

Модули помещений можно свободно соединять: они автоматически примагничиваются друг к другу. Верстаки, мебель и прочую фурнитуру сможете ставить как внутри помещений, так и снаружи.

Если захотите удалить постройку, выделите ее в меню строительства и нажмите соответствующую кнопку. А если понадобится снести весь аванпост, удалите маяк. Потраченные на строительство ресурсы вернутся в ваш инвентарь.

Если построите два и больше аванпостов, сможете соединить их и перемещать между ними ресурсы. Для этого создайте модуль Transfer Container и настройте грузовые пути в меню строительства в пункте Cargo Link. Так вы сможете мгновенно отправлять все накопленные ресурсы в инвентарь или на корабль.

В меню маяка аванпосту можно дать название
В меню маяка аванпосту можно дать название

Как отправить напарника на аванпост

Если закрепить за поселением одного из компаньонов, эффективность работы локации повысится. Установите для напарника пост Crew Station — его можно найти в категории модулей Miscellaneous.

Еще быстрее работа пойдет, если разместить на аванпосте роботов-рабочих. Сначала их нужно открыть в древе исследований на научной станции, а затем собрать на верстаке. После этого поставьте робота в любое место на территории поселения.

Внутри жилых помещений можно разбить целую плантацию. С ней у вас всегда будут растения для медикаментов и стимуляторов
Внутри жилых помещений можно разбить целую плантацию. С ней у вас всегда будут растения для медикаментов и стимуляторов

Как улучшать аванпосты

По умолчанию строить можно только модули начального уровня. При этом максимально доступное количество аванпостов — восемь. Открыть улучшенные типы построек и увеличить лимит позволяют некоторые умения из категорий «Наука» и «Социальные навыки».

Вот что стоит прокачать, если хотите строить продвинутые поселения:

  1. «Управление аванпостом» (Outpost Management) — позволяет направлять в поселения больше напарников и роботов, а также ускоряет добычу ресурсов.
  2. «Разработка аванпостов» (Outpost Engineering) — открывает модули высокого уровня и снижает трату ресурсов на их постройку.
  3. «Планетарное жилье» (Planetary Habitation) — увеличивает максимальное количество аванпостов и позволяет строить их на планетах с экстремальными условиями.
  4. «Сканирование» (Scanning) — повышает шанс найти редкие ресурсы на планете при сканировании.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Николай АбатуровНа какой планете лучше всего построить аванпост?
  • ゴジラКупи старфилд? Пусть переделывают свое детище.0
  • АмонадзякаМожет хватит уже форсить эту недоделку от "маленькой инди студии" ?0
  • Алексей ПетровВот еще в Фаллоуте четвертом меня раздражала эта концепция «построй из г@вна большую кучу г@вна, и выращивай там другое г@вно». В Старфилде нет никакой необходимости строить аванпосты. Совсем никакой. Эту часть игры разработчики слили, как и многие другие. Кроме добычи ресурсов для строительства других аванпостов, они ни для чего не нужны. Станки есть в Ложе и на кораблях, хранить предметы можно самыми разными способами, выращивать еду бессмысленно, она везде и так валяется, ресурсы проще купить, а больше там делать и нечего, на аванпостах.3
  • RadrogАлексей, я вот тоже даже не лезу в это строительство в которое наигрался ещё в ФЛ4. И вроде пока и без него прекрасно играется.0
  • RadrogАмонадзяка, всё с ней нормально. Доделана она.1
  • ДмитрийСпасибо, попробую)0
  • Денис ОксантюкАлексей, если гелий 3 добывать , прыжок увеличится. Есть задания на добычу алюминия и других металлов. Например 450 единиц особо не потаскаешь, а с поста автодоставкой само отправляет0
  • MAD EDyХорошая, годная статья, спасибо! Я и не знал, что тут ещё и строить можно0
  • Mark VladimirovichХм ну не знаю построить что то свое это всегда интересно, с другой стороны что инструментов и видов, типов строительства мало. А здесь есть простор хороший, возможно силы которые были направлены на создании 1000 миров и процедурную генерацию стоило вложить именно в это.0