Как я решила организовать прокат сапбордов и чуть не потеряла 70 000 ₽

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж

В прошлом году я решила организовать прокат сапбордов. Знакомые, которые разбирались в теме, посоветовали сделать предзаказ осенью. Рисковать и покупать сразу 10-15 штук я не хотела, поэтому остановилась на пяти штуках.

Выбор магазина

Поискав магазины в России и посоветовавшись со знакомыми, я обратилась в московский SUP-SHOP. Магазин работал с 2012 года, у него было 5 звездочек на «Яндекс.Маркете», к тому же я знала людей, которые пользовались услугами этого поставщика и уже заказывали сапборды по предоплате. Я проверила бухгалтерскую отчетность и судебную историю — все было чисто. Как оказалось в будущем, даже соблюдение всех этих пунктов не является гарантией, что деньги не зависнут на счете компании на неопределенный срок, а товар не придет в срок, оговоренный в соглашении.

Оформление предзаказа

Я обратилась в SUP SHOP. Менеджер сказал, что нет проблем, есть прекрасные доски от американского производителя Focus, и я оформила предзаказ с договором и всеми атрибутами, которые, как казалось, сохранят мои деньги. Для оформления предзаказа нужно было внести 50% от суммы договора. В итоге вышло чуть больше — 70 000 рублей. Доски я должна была получить до 31 марта 2021 года.

Логистические проблемы

Ни 31 марта, ни даже 31 июля сапы я не увидела, а компания-дистрибьютор в России — SUP SHOP — «по случайному стечению обстоятельств» была ликвидирована 31 мая 2021 года, они, похоже, поняли, что доски придут нескоро. То есть чисто юридически, они мне не должны были ничего.

Я позвонила в компанию, менеджер сказал: «Сапы привезут через 2 недели». Когда я попросила вернуть предоплату за заказ, мне пообещали деньги на карточке на следующий день. Как вы понимаете, увидела я их тоже нескоро.

Решение проблемы

В итоге пришлось найти директора компании SUP SHOP во «Вконтакте» и Телеграме и методично уточнять, когда я увижу доски или деньги. Про горячую линию магазина я тоже не забыла. Терпению менеджеров можно было позавидовать. Не знаю, сработал ли коллекторский подход, но в итоге сапы привезли через 17 недель — 10 августа. Своевременно, учитывая, что сезон катания на сапбордах я открыла 10 апреля.

Итоги

Как оказалось, рынок сапбордов в России, да и в целом в мире — не очень стабильный. Производством относительно бюджетных досок занимается небольшое количество заводов в Китае. Они просто не справились с наплывом заказов. А еще сыграла свою роль пандемия. Об этом мне рассказали менеджеры и директор магазина. Насколько это правда — не знаю, в Китай ездить не приходилось.

Сейчас я хочу увидеть компенсацию от производителя сапбордов за испорченный сезон. Виноватой считаю не российского дистрибьютора, а компанию-производителя — Focus Hawaii. Российская компания по сути тоже оказалась заложником ситуации. Производитель Focus Hawaii пообещал мне возместить убытки в следующем году сапбордами — я обратилась напрямую в компанию. Посмотрим, как он выполнит обещание.

Выводы

  1. Не оформляйте предзаказ на сапборды, так как рынок очень нестабилен. Если вы все-таки решили сделать предзаказ, оставляйте не больше 10 процентов предоплаты. Так ваши деньги не будут заморожены на счете, даже если компания закроется или обанкротится.
  2. Покупайте спортивное оборудование в своем городе. Так вы сможете без проблем обратиться к продавцу, обменять товар по гарантии или вернуть деньги.

Ирина, меня, как потребителя, такие вопросы вообще не должны волновать) не смогли привезти – верните деньги в течение 14 дней после запроса ( закон такой есть))
А так остальные производители привезли все с минимальной задержкой

4

Сообщество Т—Ж

Лучшее за неделю