Super Mario Bros. Wonder: чем удивляет новый эксклюзив Nintendo Switch
Поп-культура
6K

Super Mario Bros. Wonder: чем удивляет новый эксклюзив Nintendo Switch

8
Аватар автора

Алихан Исрапилов

хочет отрастить усы, чтобы стать водопроводчиком

Страница автора

20 октября состоялся релиз платформера Super Mario Bros. Wonder.

Водопроводчик Марио вновь спасает сказочное королевство от злодея Боузера. В этот раз — с помощью чудо-семян, которые меняют реальность. Рассказываем, почему Super Mario Bros. Wonder подойдет не только фанатам Nintendo, но и всем любителям платформеров.

Что за Super Mario Bros. Wonder

Дата выхода: 20 октября 2023 года
Жанр: платформер
Платформы: Nintendo Switch
Режим игры: одиночный, локальный кооператив и мультиплеер на четырех игроков
Издатель: Nintendo
Разработчик: Nintendo EPD
Кому понравится: фанатам франшизы о Марио, любителям кооперативных игр и платформеров
Игры, похожие на Super Mario Bros. Wonder: New Super Mario Bros. U Deluxe, Super Mario 3D World, Rayman Legends
Примерная продолжительность: 10 часов на основной сюжет и 20 на всю игру
Перевод: полностью на русском языке
Подробнее: на сайте игры

⏳ Это первая за 11 лет новая 2D-игра про Марио

Про Nintendo Switch часто шутят, что на приставке постоянно выходят игры про Марио. Это и правда так, ведь Super Mario Bros. Wonder — аж семнадцатая игра про усатого водопроводчика на Switch. Но почти все проекты из этого списка — переиздания старых игр или спин-оффы с героями франшизы. На самом деле за шесть с половиной лет существования консоли вышло всего лишь две игры основной серии: трехмерная Super Mario Odyssey и двухмерная Super Mario Bros. Wonder.

Предыдущей 2D-игрой серии была New Super Mario Bros. U. Она вышла на Wii U в 2012 году и до сих пор считается спорной среди фанатов из-за скучных уровней и сложного управления. Super Mario Bros. Wonder должна была не только исправить ошибки прошлой части, но и познакомить с серией новых игроков.

Разработчики справились с обеими задачами: новинку можно назвать идеальным перезапуском серии. Незнакомые с ней игроки получили дружелюбный и красочный платформер, а фанаты — трибьют, в котором воспевают богатое наследие франшизы. В Super Mario Bros. Wonder множество отсылок к предыдущим частям: скажем, в музыкальных уровнях звучит саундтрек из старых игр серии вроде Super Mario Sunshine или Super Mario Galaxy.

Super Mario Bros. Wonder — одна из самых красивых игр на Nintendo Switch
Super Mario Bros. Wonder — одна из самых красивых игр на Nintendo Switch

Как и в прошлых играх серии, в Super Mario Bros. Wonder очень простой сюжет. Марио с друзьями посещает Цветочное королевство по приглашению принца Флориана — местный правитель показывает Чудо-цветок, способный менять реальность. В этот момент появляется злодей Боузер. Он крадет артефакт и с его помощью превращает себя в огромный летающий замок. Марио, его друзьям и принцу Флориану предстоит освободить похищенных жителей королевства и остановить Боузера.

Не изменилась и классическая структура игры. Игрокам вновь предстоит проходить уровни и посещать различные миры, каждый из которых нарисован в своем стиле. К примеру, есть воздушный мир, пустынный, тропический и грибной. Это огромные локации, по которым можно свободно перемещаться: выбирать уровни или искать тайные проходы и секреты. Чтобы перейти в следующий мир, нужно собрать определенное количество чудо-семян и победить мини-босса.

Создатели превратили злодея Боузера в огромный замок — выглядит эффектно
Это один из скрытых уровней. Чтобы его найти, нужно пройти за песчаный водопад
На некоторых локациях придется платить деньги жадным местным жителям

🪄 Super Mario Bros. Wonder обновляет классический геймплей серии

Первые уровни Super Mario Bros. Wonder удивляют количеством креативных и забавных решений: игрок может перемещаться между передним и задними планами, встретить говорящий цветок или поющих врагов. Самая необычная часть уровня начинается, когда подбираешь чудо-семечко. В этот момент может произойти что угодно: начнется гонка на время, выключится свет или пробежит стадо бизонов. Создатели признаются, что с помощью новой механики пытались воссоздать загадочность Super Mario Bros. 1985 года.

Меня застал врасплох уровень, в котором прожорливые ящерицы съедали ходячих грибов Гумб. Я не обращал на это внимания, пока не подобрал чудо-семечко. В этот момент мой персонаж сам стал Гумбой, и ему пришлось прятаться в кустах и пробегать мимо ящериц. К стелсу в игре про Марио я точно не был готов.

Тот самый уровень, где Марио превращается в Гумбу
Тот самый уровень, где Марио превращается в Гумбу

Вторая особенность Super Mario Bros. Wonder — превращение персонажа. В первом же уровне игроку дают возможность стать слоном. Стоит подобрать специальный шар, как тут же становишься огромным млекопитающим. Слон умеет стрелять водой из хобота и с легкостью разрушает кирпичные блоки. Если по персонажу проходит урон, способность пропадет, поэтому нужно играть аккуратно. Некоторые секреты на уровне можно получить только в облике слона.

Позже в игре появятся еще два новых облика для героев. С помощью первого можно создавать мыльные пузыри — они обволакивают противников или служат дополнительной опорой для прыжка. Второй превращает игрока в сверло: в таком виде можно забуриться в землю и пройти по тонкому тоннелю или, напротив, запрыгнуть в потолок. Создатели интересно используют эти механики. В некоторых уровнях есть секреты, которые можно получить только с помощью сверла. А еще есть отдельные секции, где надо быстро чередовать прыжки в потолок и пол.

Третье нововведение — значки действий, которые могут добавить игроку второй прыжок, рывок в воде или зависание в воздухе. Их можно менять перед уровнем или после смерти. Для получения придется тратить монеты в магазине или проходить специальные челленджи. Чтобы получить значок, который позволяет притягиваться к стене с помощью лианы, нужно пройти построенный на этой механике мини-уровень.

Значки заметно меняют геймплей, но не кардинально. Неправильно подобранный значок может оказаться бесполезным, а удачный, напротив, заметно облегчит прохождение. К примеру, значок, который подбрасывает персонажа в воздух при падении в пропасть, точно пригодится новичкам.

Марио в образе слона, пускателя мыльных пузырей и сверла
В одном из уровней после подбора чудо⁠-⁠семечка игроки превращаются в воздушные шары
В другом — «выключается» свет

🎮 Платформер оценят новички и хардкорные фанаты жанра

Яркий сказочный стиль Super Mario Bros. Wonder обманчив. Игра может показаться детской и простой, но она способна удивить и опытных фанатов платформеров.

У каждого уровня есть своя оценка сложности по пятибалльной шкале. Одна звезда — легкая прогулка, в которой создатели демонстрируют красочную локацию или забавную механику. Пять звезд — сложнейшая полоса препятствий: для прохождения придется заучивать тайминги и движения или подбирать идеальный значок действий. На такой уровень могут уйти сотни попыток, несколько часов и очень много нервных клеток.

Это одна из сложнейших секций в игре. Невидимость персонажа мешает игроку ориентироваться. Источник: ютуб-канал Nintendo Unity
Это одна из сложнейших секций в игре. Невидимость персонажа мешает игроку ориентироваться. Источник: ютуб-канал Nintendo Unity

Впрочем, уровни на пять звезд необязательны для прохождения. Такие локации собраны в Особом мире — он предназначен для игроков, готовых испытать себя. У большинства сюжетных уровней всего две или три звезды сложности. Но и они могут вызвать трудности. Чтобы пройти уровень на 100%, игроку придется найти все чудо-семечки, три большие цветочные монеты и запрыгнуть на вершину флагштока в самом конце. Это дополнительный челлендж, который присутствует во всех 2D-играх о Марио.

Помимо обычных уровней, в которых игроку нужно избегать урона и бежать направо до флагштока, можно встретить несколько дополнительных. Есть уровень с прятками, где на небольшой локации без врагов предстоит искать цветочки. Чтобы получить все, придется нестандартно мыслить: двигать трубы или находить скрытые блоки и проходы. Еще есть арена, там игрок выбирает способности и на время зачищает этажи от врагов. Самые легкие уровни — это те, в которых создатели дают передохнуть. В таких локациях может быть ритм-игра или сбор сотен монет.

В сравнении с обычными уровнями битвы с мини-боссами разочаровывают. В основной серии игр о Марио почти всегда нужно несколько раз побеждать сюжетных противников. Super Mario Bros. Wonder не стала исключением. Игроку предстоит четыре раза сразиться с Боузером-младшим — сыном главного злодея — и трижды разрушить роботизированную копию самого Боузера. Тактика в каждой схватке не блещет оригинальностью: для победы нужно несколько раз прыгнуть на голову противнику.

Зато финальная битва — одна из самых запоминающихся во всей серии, не буду ее спойлерить. Разве что намекну, что там придется попадать в такт зажигательной музыке.

В этом уровне я собрал два чудо-семечка и три цветочные монеты, но оступился на финишной прямой и не запрыгнул на флагшток
В этом уровне я собрал два чудо-семечка и три цветочные монеты, но оступился на финишной прямой и не запрыгнул на флагшток
Однообразные схватки с мини⁠-⁠боссами — один из главных недостатков игры
Однообразные схватки с мини⁠-⁠боссами — один из главных недостатков игры

🤝 Super Mario Bros. Wonder идеально подойдет для игры в небольшой компании

В Super Mario Bros. Wonder можно играть в одиночку или компанией до четырех человек — на одном диване или онлайн. Треть уровней я прошел сам, остальные — с младшим братом. Кооперативное прохождение мне понравилось намного больше. Мы с братом смеялись из-за нелепых ошибок, радовались, когда после многих попыток проходили сложные уровни, и вслух удивлялись, если находили тайный проход.

В одиночку не испытываешь тех же эмоций. К тому же играть в компании проще. Если один из игроков умирает, он превращается в летающее привидение. Герой может воскреснуть, если долетит за пять секунд до живого игрока. В соло-прохождении после смерти снижается количество жизней, а уровень начинается заново или с контрольной точки.

Впрочем, у игры в одиночку есть важный плюс: вам не придется ни под кого подстраиваться. Дело в том, что в совместном прохождении камера привязана к игроку с «короной» — ее получает тот, кто прыгнул выше на флагшток, или умер последним. Порой камера доставляет проблемы. Если другие участники отстанут, они превратятся в привидения. А если убегут дальше, упрутся в невидимую стену.

Даже после прохождения я время от времени возвращаюсь в игру, чтобы пройти отдельные уровни на 100%. Но я надеюсь, что когда-нибудь начну совместное прохождение с младшим братом, девушкой и другом. Мы уже играли вчетвером в Super Mario 3D World и Super Mario Party. Уверен, что Super Mario Bros. Wonder подарит такое же приятное чувство единения с близкими людьми.

Игра делает скриншот уровня и показывает его после прохождения
Игра делает скриншот уровня и показывает его после прохождения
Даже финальные титры — это соревновательная мини⁠-⁠игра: нужно задеть как можно больше фамилий разработчиков
Даже финальные титры — это соревновательная мини⁠-⁠игра: нужно задеть как можно больше фамилий разработчиков

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Алихан ИсрапиловПосоветуйте веселую видеоигру для всей семьи:
  • Алексей СигабатулинНаш слоняра! (простите, не сдержался)5
  • You know whoОчень нравится - It takes two. Очень добрая. Суть, что родителям надо переступить через личные обиды и работать сообща, чтобы пройти все головоломки и вернуться в человеческий облик к своей любимой дочке. Кто не играл, советую) И PS5, и PS4 и Xbox поддерживает2
  • Мирослава КузнецоваУ меня нет Nintendo но все игры которые я видела, выглядят так круто, они такие яркие и такие красивые, что я все больше и больше хочу купить эту малышку1
  • Lexa Lexaゴジラ, мощный пк не засунуть в сумку и стоить он будет в разы больше сломанного олега.4
  • Amazing and BrilliantNintendo, конечно, очень талантливая компания. Конечно, там свои подводные камни, но в видеоигровой индустрии ей равных нет. Столько идей, души и разнообразия. Я всегда воспринимала его этаким Диснеем, но в видеоигровой сфере :')1
  • Наташа ЛобачёваYou, звучит здорово! А расскажите поподробнее про ваш личный опыт прохождения: что особенно понравилось и с кем проходили игру?0