Как я покупаю товары в «Связном» за 1 ₽

И сэкономил 9771 ₽ за четыре года

58
Как я покупаю товары в «Связном» за 1 ₽
Аватар автора

Артем Оскаров

экономит на мобильных аксессуарах

Страница автора

Если купить любую вещь через интернет в «Связном» и после этого оставить отзыв на «Яндекс-маркете», магазин подарит промокод на 300 ₽.

С этим промокодом можно снова приобрести в «Связном» любой товар — даже если он стоит менее 300 ₽. Заплатить придется всего 1 ₽. Если после этого оставить новый отзыв, опять придет промокод на ту же сумму. Повторять можно бессчетное количество раз. Я покупаю по этой схеме аксессуары для компьютеров и цифровой техники с 2017 года. Расскажу, как все устроено.

С чего все началось

В сентябре 2017 года я купил супруге на сайте «Связного» телефон Нокия 6 за 15 190 ₽. В личном кабинете оставил адрес электронной почты. После оплаты мне пришло письмо с благодарностью за покупку. Там же был промокод на скидку 5%, а также предложение оставить отзыв на «Яндекс-маркете». За это давали скидку 300 ₽ на следующую покупку.

Телефон Нокия 6 в «Связном» обошелся мне в 15 190 ₽. 800 ₽ — это пятипроцентная скидка, которую магазин дает при онлайн⁠-⁠оплате
Телефон Нокия 6 в «Связном» обошелся мне в 15 190 ₽. 800 ₽ — это пятипроцентная скидка, которую магазин дает при онлайн⁠-⁠оплате
Аналогичное письмо пришло мне после того, как я забрал телефон из магазина
Аналогичное письмо пришло мне после того, как я забрал телефон из магазина

Чтобы написать отзыв на «Яндекс-маркете», нужно зайти на страницу магазина. Затем надо нажать на число с количеством отзывов. После этого откроется страница со всеми комментариями. Тут же будет кнопка «Оставить отзыв».

Каждый отзыв состоит из трех разделов: «Достоинства», «Недостатки» и «Комментарий». В достоинствах я отметил, что магазин предоставил дополнительную скидку при онлайн-оплате. Так я сэкономил 800 ₽. Недостатков телефона я не заметил, поэтому так и написал: «Недостатки отсутствуют». В комментариях описал общие впечатления о покупке: что в «Связном» в тот момент этот телефон стоил дешевле всего, а благодаря скидке удалось сэкономить еще больше. Я ввел в специальное поле номер заказа, который скопировал из личного кабинета на сайте магазина.

Спустя пару дней мой отзыв опубликовали, а еще через несколько дней я получил смс следующего содержания: «Промокод PR*******VF2 — скидка 300 ₽ на заказ. Срок 90 дней. Не суммируется с бонусами и акциями. Спасибо, что Вы с нами! svyaznoy.ru».

Страница «Связного» на «Яндекс⁠-⁠маркете». Если нажать на число с количеством отзывов, откроется окно, где можно оставить свой
Страница «Связного» на «Яндекс⁠-⁠маркете». Если нажать на число с количеством отзывов, откроется окно, где можно оставить свой
Так выглядит страница с отзывами о «Связном»
Так выглядит страница с отзывами о «Связном»
Вот так выглядят сообщения с промокодом от «Связного»
Вот так выглядят сообщения с промокодом от «Связного»

Получив промокод за отзыв, я купил в «Связном» наушники Philips SHE1450. На сайте они стоили 390 ₽, поэтому я должен был отдать за них всего 90 ₽. Но еще 22 ₽ я оплатил баллами по клубной карте «Связного». В итоге наушники обошлись мне в 68 ₽.

Через две недели пришли наушники. После этого я отредактировал свой отзыв о магазине на «Яндекс-маркете»: написал заново о достоинствах и недостатках и заменил номер заказа в тексте. В течение пары недель пришел новый промокод. Он тоже действовал три месяца.

Я купил еще одни наушники — Panasonic RP-HJE118. С учетом промокода, пятипроцентной скидки за онлайн-оплату и баллов они обошлись мне в 124 ₽ вместо 490 ₽.

Сразу же после этого я обновил отзыв и через какое-то время получил новый промокод. Так я понял, что этой скидкой можно пользоваться бесконечно. Причем, как я выяснил в процессе, если покупаешь товар стоимостью менее 300 ₽, то он достается тебе фактически бесплатно.

Благодаря первому отзыву я купил наушники Philips SHE1450 всего за 68 ₽
Благодаря первому отзыву я купил наушники Philips SHE1450 всего за 68 ₽

Как я оставляю отзывы

Как мне потом рассказали в службе поддержки «Связного», промокоды раздают автоматически. Это происходит примерно так: система сопоставляет номер заказа из отзыва на «Яндекс-маркете» с телефоном или почтой в личном кабинете пользователя, который сделал покупку, и отправляет ему промокод. То есть сотрудники магазина не видят, кому какие промокоды приходят.

Однажды мне долго не приходил промокод, и я отправил запрос в службу поддержки «Связного». Оказалось, это просто техническая задержка. А еще я узнал, что все промокоды рассылают автоматически
Однажды мне долго не приходил промокод, и я отправил запрос в службу поддержки «Связного». Оказалось, это просто техническая задержка. А еще я узнал, что все промокоды рассылают автоматически

До 2019 года на «Яндекс-маркете» можно было редактировать свои старые отзывы на какой-то товар или магазин. Для этого надо было просто открыть страницу со своим отзывом в личном кабинете на «Яндекс-маркете», нажать кнопку «Редактировать» и исправить. Сейчас старый отзыв можно только удалить и написать новый. Почему-то по правилам площадки один пользователь может оставить только один отзыв.

Когда я обновлял отзыв, мне заново приходилось заполнять разделы «Достоинства», «Недостатки» и «Комментарии». При этом я не забывал менять номер заказа, чтобы получить промокод.

При написании отзывов главное, чтобы они отличались друг от друга. Даже похожие эпитеты могут вызвать подозрения у автоматической системы модерации, и тогда комментарий не опубликуют.

Если не знаете, какие достоинства указывать, советую писать очевидные вещи. Главное — не повторяться, поэтому можно чередовать разные плюсы. Например, я считаю плюсами у «Связного» широкий выбор, низкие цены, большое количество точек для самовывоза, частые акции и скидки. Проще всего сравнивать нынешний и предыдущий заказы. Например, если товар пришел по почте быстрее, чем в прошлый раз, можно так и написать: «Покупку быстро доставили».

С недостатками надо быть осторожнее. Не стоит ничего придумывать, и писать что-то в этом разделе следует только в том случае, если вы действительно обнаружили какую-то проблему. Я честно описывал плюсы и минусы магазина, с которыми сталкивался во время очередного заказа. Например, в одном отзыве могло не быть недостатков, но если в следующий раз возникали проблемы, то я не стеснялся об этом говорить. Как правило, представители «Связного» отвечают на все отзывы, а если они отрицательные, могут позвонить, уточнить суть претензии и попытаться решить проблему.

Я часто сталкивался с ситуацией, когда приходишь в магазин забрать заказ, а продавцы 5—10 минут ищут его на складе. В одном из отзывов я описал эту проблему в разделе недостатков и предложил магазину заранее готовить товар к выдаче. Спустя пару дней мне позвонил представитель «Связного», извинился и объяснил, что мою идею реализовать не получится. Клиент имеет право забрать заказ в течение трех дней. Если откладывать товары для каждого покупателя отдельно, на складе просто не хватит места. Этот же ответ я потом увидел в комментариях к моему отзыву на «Яндекс-маркете».

Так выглядит форма отзыва на «Яндекс⁠-⁠маркете»
Так выглядит форма отзыва на «Яндекс⁠-⁠маркете»
Вот такой ответ я получил от «Связного» на свой отрицательный отзыв. Через пару дней мне позвонил специалист и объяснил, почему готовить товар для выдачи заранее в «Связном» не могут
Вот такой ответ я получил от «Связного» на свой отрицательный отзыв. Через пару дней мне позвонил специалист и объяснил, почему готовить товар для выдачи заранее в «Связном» не могут

В поле «Комментарии» я обычно описываю свой опыт покупки по такой схеме: «Искал такой-то товар, нашел в „Связном“. Цена была самая низкая/оптимальная. Заказал, доставили быстро/медленно. Покупкой доволен/недоволен».

Все отзывы проходят автоматическую модерацию. Система оценивает, не похож ли комментарий на предыдущий, а также ищет в тексте названия других магазинов. Как я понял, главная цель модерации — отсеять заказные публикации. Если отзыв отклонили, «Яндекс-маркет» пришлет письмо, где укажет причину такого решения.

Когда отзыв отклоняют, можно попытаться убедить представителей «Яндекс-маркета» в том, что текст написал реальный покупатель. Обычно достаточно направить модератору чек или скриншот из личного кабинета магазина. В моей практике через 2—3 дня не прошедший автоматическую модерацию отзыв появлялся на странице магазина.

Письмо от «Яндекс-маркета». В своем отзыве я упомянул магазин «Детский мир». Там заказанные в интернете товары размещают в ящиках, и я предложил ввести такую же систему в «Связном». Если кликнуть на ссылку «Напишите нам», откроется форма письма — так можно связаться с модераторами
Письмо от «Яндекс-маркета». В своем отзыве я упомянул магазин «Детский мир». Там заказанные в интернете товары размещают в ящиках, и я предложил ввести такую же систему в «Связном». Если кликнуть на ссылку «Напишите нам», откроется форма письма — так можно связаться с модераторами
В качестве доказательства того, что я реальный покупатель, я прикладывал скриншот письма от «Связного», в котором сказано, что мой заказ прибыл и готов к выдаче
В качестве доказательства того, что я реальный покупатель, я прикладывал скриншот письма от «Связного», в котором сказано, что мой заказ прибыл и готов к выдаче

Что по этому поводу думают в «Связном»

Однажды я не смог применить полученный промокод. Чтобы понять, в чем проблема, позвонил в службу поддержки «Связного». Объяснил оператору ситуацию, продиктовал свой промокод. Потом спросил, может ли проблема заключаться в том, что я использовал промокод за отзыв на «Яндекс-маркете», который получил за покупку товара с таким же промокодом. Оператор ответил, что он и сам так делает: это не нарушает никаких правил магазина.

Сотрудник проверил мой промокод и сказал, что он действителен и теперь должен работать. Более того, он предложил оформить заказ по телефону. Я отказался, вернулся к личному кабинету и увидел, что просто ошибся в одном символе при вводе кода.

Я поделился этой схемой с промокодами с коллегами, и некоторые из них сказали, что это может быть незаконно. Я рассказал о своем диалоге с оператором службы поддержки. Это не убедило скептиков. В итоге я обратился в официальную группу «Связного» во «Вконтакте» и спросил, можно ли постоянно получать промокоды за отзывы. Оказалось, что все легально.

Моя переписка со службой поддержки «Связного» во «Вконтакте»
Моя переписка со службой поддержки «Связного» во «Вконтакте»
1/2
Моя переписка со службой поддержки «Связного» во «Вконтакте»
Моя переписка со службой поддержки «Связного» во «Вконтакте»

Что я покупаю с помощью промокодов

Я покупаю в «Связном» недорогие аксессуары: кабели для зарядки, салфетки для монитора, защитные стекла для телефонов, также брал пневматический очиститель, набор ручек, компьютерную мышь.

Самая частая покупка — кабели: из-за активного использования они изнашиваются через 3—4 месяца. При этом срок годности товара составляет полгода, но возвращать в магазин для замены кабель, который мне достался бесплатно, не хотелось. Проще точно так же по промокоду взять новый.

Мои покупки в «Связном»
Мои покупки в «Связном»
Мои покупки в «Связном»
Мои покупки в «Связном»
Мои покупки в «Связном»

Раньше, если товар стоил менее 300 ₽, по промокоду я получал его бесплатно. В чеке так и писали: «Стоимость — 0 ₽». В марте 2018 года случились изменения то ли в правилах «Связного», то ли в законодательстве, но продавать товар за 0 ₽ прекратили. Когда промокод перекрывал стоимость вещи, с меня брали 1 ₽ за каждую позицию в чеке.

Если цена нужного аксессуара более 300 ₽, надо просто доплатить разницу. Например, я уже рассказывал выше, как купил наушники. До февраля 2019 года можно было оплатить эту разницу бонусами «Связного». Сейчас скидки и бонусы не суммируются.

Не все товары можно купить с помощью промокода. Например, не получится приобрести продукцию «Эпл», бытовую технику, кухонную утварь и посуду, а также некоторые другие товары. Перед оформлением такого заказа система предупредит покупателя о том, что применить промокод нельзя. Оплатить им услуги сотовой связи тоже не выйдет.

Покупатель должен выбрать — либо скидка, либо промокод
Покупатель должен выбрать — либо скидка, либо промокод
Я попробовал заказать набор посуды. Оказалось, на категорию «Товары для дома» промокод не действует
Я попробовал заказать набор посуды. Оказалось, на категорию «Товары для дома» промокод не действует

По моим подсчетам, начиная с октября 2017 года я воспользовался промокодами 43 раза. Общая стоимость всех купленных таким образом товаров — 11 055 ₽, из них 9771 ₽ я заплатил по промокоду, 105 ₽ — баллами «Связного», 274 ₽ составила скидка за онлайн-оплату. То есть реально я потратил всего 905 ₽.

Иногда я дарю промокод коллегам: покупаю что-нибудь по их просьбе, затем пишу отзыв и снова получаю свои 300 ₽. Некоторые люди, узнав от меня об этой хитрости с промокодами, теперь сами пишут отзывы после покупки в «Связном».

Запомнить

  1. Даже если товар стоит менее 300 ₽, с покупателя, который применил промокод, все равно спишут 1 ₽.
  2. Нельзя одновременно оплатить товар бонусами «Связного» и применить промокод. Надо выбрать что-то одно.
  3. Отзыв на «Яндекс-маркете» можно оставить один раз. Поэтому старый отзыв придется удалить — только потом можно будет написать новый. Текст каждый раз должен быть уникальным.
  4. Если система автоматической модерации отклонила отзыв, можно написать в службу поддержки «Яндекс-маркета» и выяснить причину. Чтобы доказать, что вы реальный покупатель, можно отправить чек или скрин с заказом из личного кабинета «Связного».
  5. Промокод нельзя использовать для оплаты сотовой связи, покупки продукции «Эпл», бытовой техники, товаров для кухни, хозтоваров и постельного белья, автомагнитол и акустики, строительных и садовых инструментов.

РедакцияРасскажите о своих лайфхаках для покупки товаров с большой скидкой:
  • Святослав ПавленкоДумаю, о всяких лайфхаках с промокодами и скидками лучше не рассказывать, быстро прикроют лавочку... Но все равно спасибо11
  • Pavel PatrushevЧто за кабели такие которые «изнашиваются через 3-4 месяца» ?13
  • AlPavel, очевидно, что дешёвые)) которые стоят меньше трехсот рублей)21
  • АртурСтоимость отзыва на Маркете примерно и составляет на бирже отзывов 300 рублей. Эти деньги уже заложены на маркетинг. Извините, но очень напоминает поэтому анекдот про Рабиновича и арбузы.24
  • Aleksandr K.Поздравляю, Вы взломали систему! Когда планируете стать миллионером, эксплуатируя эту уязвимость?)) А серьезно - описанное действо (итерации с мелочными бонусами на мелочные аксессуары за неинформативный отзывы) заставляет меня задуматься о психической нормальности автора))) Связной этой программой лояльности в рамках своих рекламных бюджетов прокачивает свои рейтинги в системе Яндекса. Подобные отзывы бесят других пользователей и вырабатывают иммунитет и недоверие к вроде бы задуманной как благо системе отзывов. Все старо как мир - бизнес стимулирует мелкими подачками потребительские аппетиты населения. Да, задумайтесь ещё о вреде природе, который вы наносите своими регулярными обновлениями кабелей для зарядки техники забесплатно (3-4 месяца, однако… у меня вот, например, до сих пор жив и используется кабель lightning, шедший в комплекте с айпадом в далёком 2014 году).58
  • ДмитрийЯ такую сумму (даже большую) сэкономил за один раз с кешбЫком в М-Видео. Да много где экономлю. В этом плане как раз именно М-Видео - большой молодец в последнее время. Связной не люблю. Он скукожился. Всё-таки это детище Ноготкова.6
  • Sanye West> 9771 ₽ за четыре года Сильно. P.S статью не читал. P.S.S но осуждаю13
  • ИванЕсли бы был выбор: 1. Бесконечно писать отзывы и «экономить» 2.5к в год на покупке хлама. 2. Отдать свои 2.5к в год лишь бы этого НЕ делать. Выбрал бы очевидно второй вариант.18
  • Вячеслав НауменкоНе говорите автору про работу распознавальщика капчи.21
  • ТраблшутерЭто из той же серии удалите/исправьте свой гневный отзыв, а мы вам 300 рублей на телефон закинем))6
  • wadaki pittСамая душная статья в ТЖ за последнее время)16
  • AngelСтатья о том как продавать хлам и получать кайфовые отзывы.7
  • Artur BikmukhametovБольше похоже на выдуманную экономию в том смысле, что можно найти магазины, которых конкретный товар дешевле, чем в Связном. И не придётся колдовать с отзывами.6
  • Кирилл Галеевзачем покупать наушники за 300 рублей?5
  • Тута НемаAleksandr, кабель от эпл живой уже 7 лет? Вы мой герой! Мой максимум 3 года.11
  • FunkyЧерез пару лет на ТЖ, дневник успешного инвестора: "Как я сэкономил 350 рублей, подравшись с бомжами за просрочку Пятёрочки "11
  • Leopold BloomПотратить вложенную энергию на работу и забыть про экономию на копейках )4
  • Артем ОскаровАртур, анекдот смешной, как с темой статьи связан - не ясно. Поясните, пожалуйста.2
  • Артем ОскаровВячеслав, а можно поподробнее. Мне это не надо, но других может заинтересовать (я серьезно).0
  • Артем ОскаровИван, как думаете, сколько времени тратится на написание отзыва? Минут 5-10. По вашей же логике, в год пишется 8 отзывов, ну, пусть 9 (округлим в большую сторону). 2500 рублей за 40-80 минут. А вы столько зарабатываете за час?2
  • Артем Оскаровwadaki, круто, что моя первая статья в чем-то "самая". А что значит "душная"?1
  • Артем ОскаровAlexander, красавчик!1
  • Артем ОскаровСвятослав, пожалуйста! Не все у нас в стране, к сожалению, получают по 2500 в час, и многие, особенно за МКАДом, живут на зарплату в 20 тысяч рублей в месяц. Если эта статья поможет им сэкономить на аксессуарах для телефона, я буду рад. Надеюсь, вы успеете воспользоваться этой акцией.3
  • Артем ОскаровPavel, обычные micro-USB кабели. Многое же зависит от интенсивности эксплуатации.2
  • Артем ОскаровКирилл, это было в 2017 году, и цена у них была выше. Кстати, эти наушники до сих пор работают без проблем.4
  • Артем ОскаровArtur, какой магазин может предложить товар за 1 рубль?2
  • Артем ОскаровАлан, а что это такое? Там бывают скидки в размере 99%?0
  • Артем ОскаровLeopold, написание отзыва занимает 10 минут максимум, вложенной энергии вообще ноль. Отзыв можно написать, пока едешь в маршрутке или стоишь в очереди на кассе и т. п.1
  • Анатолий ЗеленковНе зря живет автор)))1
  • Pavel PatrushevТута, вот кстати да, единственный кабель который может довольно быстро износиться от обычного использования это родной эпловский.1
  • Оленька ОленькаДмитрий, да, шикарная была акция. покупала стиралку и холодильник, начислили кешбек. на него+доплатила рублями купила телевизор, к нему кронштейн и кофемолку5
  • Artur BikmukhametovАртем, 1 рубль — это если товар стоит дешевле 300Р. А много ли товаров в магазинах электроники дешевле 300 рублей?0
  • Евгений КолясевГлупо экономить на таких мелочах, лучше заняться тем, что искать способы нормального заработка, не считая каждую копейку.0
  • Артем ОскаровArtur, на самом деле, очень много товаров в "Связном" стоят менее 300 рублей (не забывайте, что там часто продают товар со скидками): зарядные кабели Defender USB-C - 299 рублей, защитные стекла, зарядные устройства, обычные и для авто, пневматический очиститель и много чего ещё.1
  • Артем ОскаровАлан, посмотрел сайт их, по сути, это те же промокоды. Добавил в закладки. Алан, а чем промокоды на Pepper отличаются от промокодов в "Связном", кроме необходимости написания отзывов, что занимает 10 минут вашего времени?2
  • Артем ОскаровVladislav, почему ненужного? Всё, что я покупал в "Связном" мне реально требовалось. Цель же была не купить хоть что-то, а купить то, что нужно, да ещё и дешевле. Вы, когда покупаете что-то в магазине, всегда игнорируете скидки и акции?1
  • Артем ОскаровVladislav, вы либо невнимательно читали статью, либо подменяете понятия. Я не ищу чего бы мне такого дешевого купить в "Связном". Пример: у меня в машине сломалось зарядное устройство на телефон. Я, зная, что у меня есть промокод, начал искать его на сайте "Связного", увидел хорошее зарядное устройство для авто, купил его применив скидку. Получил товар, написал отзыв о покупке на "Яндекс-маркете", потратил 5 минут времени, через две недели пришел промокод на телефон. Спустя пару месяцев, мне понадобился кабель micro-USB для зарядки планшета (старый пережали ножкой стула, когда он упал), опять же, зная, что есть промокод, я купил такой кабель в "Связном". Если по-вашему это крохоборство, мелочность и т. п., пусть будет так. Другие люди (как минимум 57 человек, который проголосовали за такой способ экономии) считают иначе.2
  • Данил КривицкийАртем, то что вам кажется, что вы сэкономили 9к, а на самом деле работаете бесплатно на связной перебирая одноразовую продукцию от "именитых" брендов, наивно полагая, что экономите.0
  • AlVladislav, наверное Артем про "57 плюс" имел в виду про голосование в конце статьи.1
  • Артем ОскаровДанил, я же покупаю то, что мне нужно, а не просто покупаю лишь бы купить. Думаете, "Связному" горячо или холодно от одного отзыва?1
  • Артем ОскаровVladislav, ставить человеку диагноз по комментариям и количеству лайков сомнительное дело. И да, как написали ниже, 57 людей проголосовали за такой способ в конце статьи (учитывая, что в предыдущем комментарии я об этом писал, очевидно, что вы читаете невнимательно, как и всю статью в целом). Удачи вам!2
  • Vladislav TioumenevАртем, вам диагноз никто и не ставил: шизофрения у вас или просто мелочное крохоборство, плавно переходящее в скрчдество и плюшкинизм - это решает врач. А вот ненормальность вашей психики очевидна не только мне, но и ещё более чем полсотни людей. Ещё раз: вашу статью оценили в целом с минусом - это вы читаете невнимательно!0
  • Evgeny GazizovFunky, в стиле Тинькофф будет так: сколько зарабатывает уличный продуктовый боец ММА: дневник трат 😁2
  • SSо, мне как раз нужен переходник, попробую написать отзыв0
  • Артем ОскаровАлександр, ну зачем вы так?! После начала СВО многие компании свернули/приостановили свои программы лояльности. "Связной" не остался в стороне. К тому же, "Яндекс" изменил правила отзывов — теперь можно оставить комментарий только на тот магазин, в котором вы купили что-то через "Яндекс.Маркет".1

Сообщество