Если купить любую вещь через интернет в «Связном» и после этого оставить отзыв на «Яндекс-маркете», магазин подарит промокод на 300 ₽.
С этим промокодом можно снова приобрести в «Связном» любой товар — даже если он стоит менее 300 ₽. Заплатить придется всего 1 ₽. Если после этого оставить новый отзыв, опять придет промокод на ту же сумму. Повторять можно бессчетное количество раз. Я покупаю по этой схеме аксессуары для компьютеров и цифровой техники с 2017 года. Расскажу, как все устроено.
С чего все началось
В сентябре 2017 года я купил супруге на сайте «Связного» телефон Нокия 6 за 15 190 ₽. В личном кабинете оставил адрес электронной почты. После оплаты мне пришло письмо с благодарностью за покупку. Там же был промокод на скидку 5%, а также предложение оставить отзыв на «Яндекс-маркете». За это давали скидку 300 ₽ на следующую покупку.
Чтобы написать отзыв на «Яндекс-маркете», нужно зайти на страницу магазина. Затем надо нажать на число с количеством отзывов. После этого откроется страница со всеми комментариями. Тут же будет кнопка «Оставить отзыв».
Каждый отзыв состоит из трех разделов: «Достоинства», «Недостатки» и «Комментарий». В достоинствах я отметил, что магазин предоставил дополнительную скидку при онлайн-оплате. Так я сэкономил 800 ₽. Недостатков телефона я не заметил, поэтому так и написал: «Недостатки отсутствуют». В комментариях описал общие впечатления о покупке: что в «Связном» в тот момент этот телефон стоил дешевле всего, а благодаря скидке удалось сэкономить еще больше. Я ввел в специальное поле номер заказа, который скопировал из личного кабинета на сайте магазина.
Спустя пару дней мой отзыв опубликовали, а еще через несколько дней я получил смс следующего содержания: «Промокод PR*******VF2 — скидка 300 ₽ на заказ. Срок 90 дней. Не суммируется с бонусами и акциями. Спасибо, что Вы с нами! svyaznoy.ru».
Получив промокод за отзыв, я купил в «Связном» наушники Philips SHE1450. На сайте они стоили 390 ₽, поэтому я должен был отдать за них всего 90 ₽. Но еще 22 ₽ я оплатил баллами по клубной карте «Связного». В итоге наушники обошлись мне в 68 ₽.
Через две недели пришли наушники. После этого я отредактировал свой отзыв о магазине на «Яндекс-маркете»: написал заново о достоинствах и недостатках и заменил номер заказа в тексте. В течение пары недель пришел новый промокод. Он тоже действовал три месяца.
Я купил еще одни наушники — Panasonic RP-HJE118. С учетом промокода, пятипроцентной скидки за онлайн-оплату и баллов они обошлись мне в 124 ₽ вместо 490 ₽.
Сразу же после этого я обновил отзыв и через какое-то время получил новый промокод. Так я понял, что этой скидкой можно пользоваться бесконечно. Причем, как я выяснил в процессе, если покупаешь товар стоимостью менее 300 ₽, то он достается тебе фактически бесплатно.
Как я оставляю отзывы
Как мне потом рассказали в службе поддержки «Связного», промокоды раздают автоматически. Это происходит примерно так: система сопоставляет номер заказа из отзыва на «Яндекс-маркете» с телефоном или почтой в личном кабинете пользователя, который сделал покупку, и отправляет ему промокод. То есть сотрудники магазина не видят, кому какие промокоды приходят.
До 2019 года на «Яндекс-маркете» можно было редактировать свои старые отзывы на какой-то товар или магазин. Для этого надо было просто открыть страницу со своим отзывом в личном кабинете на «Яндекс-маркете», нажать кнопку «Редактировать» и исправить. Сейчас старый отзыв можно только удалить и написать новый. Почему-то по правилам площадки один пользователь может оставить только один отзыв.
Когда я обновлял отзыв, мне заново приходилось заполнять разделы «Достоинства», «Недостатки» и «Комментарии». При этом я не забывал менять номер заказа, чтобы получить промокод.
При написании отзывов главное, чтобы они отличались друг от друга. Даже похожие эпитеты могут вызвать подозрения у автоматической системы модерации, и тогда комментарий не опубликуют.
Если не знаете, какие достоинства указывать, советую писать очевидные вещи. Главное — не повторяться, поэтому можно чередовать разные плюсы. Например, я считаю плюсами у «Связного» широкий выбор, низкие цены, большое количество точек для самовывоза, частые акции и скидки. Проще всего сравнивать нынешний и предыдущий заказы. Например, если товар пришел по почте быстрее, чем в прошлый раз, можно так и написать: «Покупку быстро доставили».
С недостатками надо быть осторожнее. Не стоит ничего придумывать, и писать что-то в этом разделе следует только в том случае, если вы действительно обнаружили какую-то проблему. Я честно описывал плюсы и минусы магазина, с которыми сталкивался во время очередного заказа. Например, в одном отзыве могло не быть недостатков, но если в следующий раз возникали проблемы, то я не стеснялся об этом говорить. Как правило, представители «Связного» отвечают на все отзывы, а если они отрицательные, могут позвонить, уточнить суть претензии и попытаться решить проблему.
Я часто сталкивался с ситуацией, когда приходишь в магазин забрать заказ, а продавцы 5—10 минут ищут его на складе. В одном из отзывов я описал эту проблему в разделе недостатков и предложил магазину заранее готовить товар к выдаче. Спустя пару дней мне позвонил представитель «Связного», извинился и объяснил, что мою идею реализовать не получится. Клиент имеет право забрать заказ в течение трех дней. Если откладывать товары для каждого покупателя отдельно, на складе просто не хватит места. Этот же ответ я потом увидел в комментариях к моему отзыву на «Яндекс-маркете».
В поле «Комментарии» я обычно описываю свой опыт покупки по такой схеме: «Искал такой-то товар, нашел в „Связном“. Цена была самая низкая/оптимальная. Заказал, доставили быстро/медленно. Покупкой доволен/недоволен».
Все отзывы проходят автоматическую модерацию. Система оценивает, не похож ли комментарий на предыдущий, а также ищет в тексте названия других магазинов. Как я понял, главная цель модерации — отсеять заказные публикации. Если отзыв отклонили, «Яндекс-маркет» пришлет письмо, где укажет причину такого решения.
Когда отзыв отклоняют, можно попытаться убедить представителей «Яндекс-маркета» в том, что текст написал реальный покупатель. Обычно достаточно направить модератору чек или скриншот из личного кабинета магазина. В моей практике через 2—3 дня не прошедший автоматическую модерацию отзыв появлялся на странице магазина.
Что по этому поводу думают в «Связном»
Однажды я не смог применить полученный промокод. Чтобы понять, в чем проблема, позвонил в службу поддержки «Связного». Объяснил оператору ситуацию, продиктовал свой промокод. Потом спросил, может ли проблема заключаться в том, что я использовал промокод за отзыв на «Яндекс-маркете», который получил за покупку товара с таким же промокодом. Оператор ответил, что он и сам так делает: это не нарушает никаких правил магазина.
Сотрудник проверил мой промокод и сказал, что он действителен и теперь должен работать. Более того, он предложил оформить заказ по телефону. Я отказался, вернулся к личному кабинету и увидел, что просто ошибся в одном символе при вводе кода.
Я поделился этой схемой с промокодами с коллегами, и некоторые из них сказали, что это может быть незаконно. Я рассказал о своем диалоге с оператором службы поддержки. Это не убедило скептиков. В итоге я обратился в официальную группу «Связного» во «Вконтакте» и спросил, можно ли постоянно получать промокоды за отзывы. Оказалось, что все легально.
Что я покупаю с помощью промокодов
Я покупаю в «Связном» недорогие аксессуары: кабели для зарядки, салфетки для монитора, защитные стекла для телефонов, также брал пневматический очиститель, набор ручек, компьютерную мышь.
Самая частая покупка — кабели: из-за активного использования они изнашиваются через 3—4 месяца. При этом срок годности товара составляет полгода, но возвращать в магазин для замены кабель, который мне достался бесплатно, не хотелось. Проще точно так же по промокоду взять новый.
Раньше, если товар стоил менее 300 ₽, по промокоду я получал его бесплатно. В чеке так и писали: «Стоимость — 0 ₽». В марте 2018 года случились изменения то ли в правилах «Связного», то ли в законодательстве, но продавать товар за 0 ₽ прекратили. Когда промокод перекрывал стоимость вещи, с меня брали 1 ₽ за каждую позицию в чеке.
Если цена нужного аксессуара более 300 ₽, надо просто доплатить разницу. Например, я уже рассказывал выше, как купил наушники. До февраля 2019 года можно было оплатить эту разницу бонусами «Связного». Сейчас скидки и бонусы не суммируются.
Не все товары можно купить с помощью промокода. Например, не получится приобрести продукцию «Эпл», бытовую технику, кухонную утварь и посуду, а также некоторые другие товары. Перед оформлением такого заказа система предупредит покупателя о том, что применить промокод нельзя. Оплатить им услуги сотовой связи тоже не выйдет.
По моим подсчетам, начиная с октября 2017 года я воспользовался промокодами 43 раза. Общая стоимость всех купленных таким образом товаров — 11 055 ₽, из них 9771 ₽ я заплатил по промокоду, 105 ₽ — баллами «Связного», 274 ₽ составила скидка за онлайн-оплату. То есть реально я потратил всего 905 ₽.
Иногда я дарю промокод коллегам: покупаю что-нибудь по их просьбе, затем пишу отзыв и снова получаю свои 300 ₽. Некоторые люди, узнав от меня об этой хитрости с промокодами, теперь сами пишут отзывы после покупки в «Связном».
Запомнить
- Даже если товар стоит менее 300 ₽, с покупателя, который применил промокод, все равно спишут 1 ₽.
- Нельзя одновременно оплатить товар бонусами «Связного» и применить промокод. Надо выбрать что-то одно.
- Отзыв на «Яндекс-маркете» можно оставить один раз. Поэтому старый отзыв придется удалить — только потом можно будет написать новый. Текст каждый раз должен быть уникальным.
- Если система автоматической модерации отклонила отзыв, можно написать в службу поддержки «Яндекс-маркета» и выяснить причину. Чтобы доказать, что вы реальный покупатель, можно отправить чек или скрин с заказом из личного кабинета «Связного».
- Промокод нельзя использовать для оплаты сотовой связи, покупки продукции «Эпл», бытовой техники, товаров для кухни, хозтоваров и постельного белья, автомагнитол и акустики, строительных и садовых инструментов.