«Легенда о Vox Machina»: почему стоит смотреть фэнтезийный мультсериал по Dungeons ​& Dragons
Поп-культура
13K
Кадры — Amazon Prime

«Легенда о Vox Machina»: почему стоит смотреть фэнтезийный мультсериал по Dungeons ​& Dragons

4
Аватар автора

Артем Нечаев

мастер текстов

Страница автора

В октябре на Amazon Prime вышел третий сезон «Легенды о Vox Machina» — фэнтезийного мультсериала, основанного на кампании «Подземелья и драконы».

Сериал находился в разработке последние 10 лет, поэтому качество не разочаровывает. Рассказываем без спойлеров, откуда взялась «Легенда о Vox Machina» и что делает ее шоу, мимо которого не стоит проходить.

Что за «Легенда о Vox Machina» (The Legend of Vox Machina)

Даты премьеры: 28 января 2022 года — первый сезон, 3 октября 2024 года — третий сезон
Страна производства: США
Режиссеры: Янг Хеллер, Ан Сон-джин, Алисия Чан, Юджин Ли, Стэнли Фон Медвей, Карен Гуо, Пан Ю-вон
Сценаристы: Мередит Кечкемети, игроки Critical Role
В ролях: Мэттью Мерсер, Лора Бэйли, Талесин Джаффе, Эшли Джонсон, Лиам О’Брайен, Мариша Рэй, Сэм Ригел, Трэвис Уиллингэм, Лэнс Реддик, Стефани Беатриз, Джина Торрес
Жанры: анимация, фэнтези, приключения, комедия
Студия анимации: Titmouse
Сериалы, похожие на «Легенду о Vox Machina»: «Кастлвания», «Берсерк», «Принц-дракон»
Продолжительность: 36 эпизодов по 20—30 минут
Где смотреть: Amazon Prime (сервис недоступен в России)

О чем мультсериал

Vox Machina — группа непутевых приключенцев, которые давно исследуют подземелья, но никак не могут заработать приличную репутацию. Им мешают легкомысленность, неумение следовать нормам этикета и рассеянность. Они прямая противоположность привычных фэнтезийных героев. По крайней мере, поначалу.

Путь к легендарности начинается с королевского заказа на неизвестного монстра, который терроризирует небольшие поселения и постепенно приближается к столице — Эмону. Ведьмачья работа сначала оказывается охотой на дракона, а потом перерастает в гораздо более масштабные события, включая заговоры.

Кто есть кто в «Легенде о Vox Machina»

Ваксильдан «Вакс» Вессар. Самый ответственный и серьезный из всей компании. В первую очередь заботится о своей сестре-близнеце Вексалии, а потом уже обо всем остальном. Предпочитает скрытность, но при необходимости может покромсать врага кинжалами. Со временем становится чемпионом Богини смерти.

Вексалия «Векс» Вессар. Обходительная, очаровательная и даже игривая полуэльфийка. Тоже очень дорожит Ваксильданом, на втором по приоритету месте — ручной медведь Тринкет. Сражается с помощью лука, издали прикрывая брата. Скрывает свое благородное происхождение.

Сканлан Шортхалт. Классический фэнтезийный бард с повышенным градусом легкомысленности. Притворяется беззаботным, но на деле — опытный эмпат, страдающий от одиночества. Может творить разную магию, включая прилипчивые песни. Ко второму сезону сталкивается с трудностями отцовства.

Несмотря на другую вселенную и временной период, у Сканлана довольно современное чувство музыки
Несмотря на другую вселенную и временной период, у Сканлана довольно современное чувство музыки

Килет. Неуверенная в себе друидка, обладающая огромным потенциалом и претендующая на роль лидера своего народа. Имеет сильную связь со всеми четырьмя стихиями и призывает их на помощь в бою. Постепенно учится не принижать себя и доверять интуиции.

Персиваль «Перси» Фредрикштейн фон Мюзель Клоссовски де Роло III. Самый благородный из всей компании, по совместительству — гениальный инженер. Изобрел первое огнестрельное оружие в мире Экзандрии. Хранит много тайн — от опасных до трагичных. Его предыстория — двигатель сюжета первого сезона.

Грог Стронгджоу. Мощный варвар с подобающе низким уровнем интеллекта. Несмотря на опасный вид, добродушен и наивен. Готов пойти на все ради спасения своих компаньонов. Очень любит драки, выпивку и бежать в сторону опасности.

Пайк Трикфут. Жрица богини Вечносвет, чуть ли не постоянно пребывающая в кризисе веры. Мощная воительница и лекарь, способности которой сильно страдают от ее же неуверенности. Всегда защищает союзников от беды и стремиться помочь слабым. Она — главное окно в масштабный религиозный мир Экзандрии.

Вот они, слева направо: Вакс, Сканлан, Перси, Векс, Грог, Пайк и Килет
Вот они, слева направо: Вакс, Сканлан, Перси, Векс, Грог, Пайк и Килет

Кто создал «Легенду о Vox Machina»

Мультсериал основан на играх группы Critical Role в настольную ролевую игру «Подземелья и драконы». Это одни из самых известных DnD-игроков: на их ютуб-канале 2,3 млн подписчиков, а сами видео собирают десятки миллионов просмотров.

По совместительству все игроки — профессиональные актеры озвучки. Гейм-мастер Мэттью Мерсер подарил свой голос Ганону из последних частей The Legend of Zelda и ковбою Кэссиди из Overwatch. А Эшли Джонсон озвучила Элли из The Last of Us.

В сериале очень яркая анимация, поэтому шоу понравится даже тем, кто не фанатеет по DnD
В сериале очень яркая анимация, поэтому шоу понравится даже тем, кто не фанатеет по DnD

«Легенда о Vox Machina» — адаптация первой кампании Critical Role, которая насчитывает 115 эпизодов — 447 часов контента. Все игры они проводят в прямом эфире, поэтому большую роль играет импровизация. Основные рельсы истории придумывает Мерсер — часто на ходу. В итоге получается что-то вроде сценарной комнаты, которая одновременно с написанием сюжета сразу же делает первую читку.

«Легенда о Vox Machina» — не прямая адаптация. В мультсериале события первой кампании перемешали, чтобы уложиться в хронометраж. Также эпизоды местами изменили, чтобы повысить накал происходящего и сохранить интригу.

Над сценариями работали участники Critical Role, а также приглашенные сценаристы во главе с Мередит Кечкемети — до этого она работала над «Полночными откровениями» для Netflix. За анимацию отвечает студия Titmouse, известная по «Бивису и Батхеду», «Металлопокалипсису» и «Большому рту».

Так выглядят сами игры Critical Role, если смотреть из-за спины гейм-мастера. Кадр: ютуб-канал Critical Role
Так выглядят сами игры Critical Role, если смотреть из-за спины гейм-мастера. Кадр: ютуб-канал Critical Role

За что так любят Critical Role и мультсериал

Это яркий фэнтезийный мир. Вдохновившись официальным миром Dungeons and Dragons, Мерсер в соавторстве с другими игроками и сценаристами создал одну из самых подробных, сложных и увлекательных фэнтезийных вселенных последних лет.

Там несколько крупных континентов, масштабные исторические события, гигантский пантеон как хороших, так и плохих богов, десятки государств со своими порядками и обычаями, параллельные реальности, множество рас, школ магии и культовых героев. Critical Role строили эту махину десять лет, и она продолжает раскрываться.

В сериале представители пантеона почти не появляются лично, одно из немногих исключений — богиня смерти
В сериале представители пантеона почти не появляются лично, одно из немногих исключений — богиня смерти

Фанаты фэнтези будут приятно удивлены. Импровизационный формат создания историй вроде «Легенды о Vox Machina» делает сюжеты настолько реалистичными, насколько это возможно в жанре фэнтези. Все потому, что персонажи фактически рождаются, живут и растут во время игр.

Накладывается и спонтанность решений игроков, которая добавляет героям человечности. Они не легендарные персонажи, которым надо подражать. А такие же обычные люди, которые большую часть времени не понимают, что происходит и что им делать.

В истории много проработанных героев. То, что персонажи буквально проживают сотни часов чуть ли не в реальном времени, и то, что их играют профессиональные актеры со стажем, отражается и на глубине героев. Более того, у игроков даже есть время между трансляциями, чтобы еще сильнее закопаться в своего героя.

Мерсер тоже участвует в развитии персонажей, постоянно подкидывая им поводы проявить себя или задуматься. И все это идет в основу сценария мультсериала, который сжимает длинные арки героев из игр во что-то более уместное по формату.

Юмор и отсылки. В еженедельном приветствии на стримах Мерсер всегда напоминает, что за столом собрались «нерды». Все они гики со стажем не только потребления, но и производства поп-культурного контента. Поэтому и шоу, и мультсериал наполнены отсылками, плоскими и не очень шутками, мемами и каламбурами. Critical Role изначально очень близки гикам — и этим цепляют людей.

Часто аниматоры прямо покадрово воспроизводят известные мемы
Часто аниматоры прямо покадрово воспроизводят известные мемы

Эпичная история. Масштабные события, от которых зависит судьба всего мира, — основа жанра фэнтези. Critical Role это прекрасно понимают, поэтому в сюжете есть катаклизмы, божественное вмешательство, битвы за целые народы и уничтожение городов.

К третьей кампании сюжет Экзандрии как мира дошел до перестройки самого мироздания, но это уже другая история. «Легенда о Vox Machina» не торопится разгоняться и очень размеренно повышает ставки, подкидывая «Защитникам континента» все более опасные и важные задачи.

Каким получился новый сезон

Третий сезон «Легенды о Vox Machina» — это промежуточная кульминация перед последним боем. Сезон не дает расслабиться вплоть до последних серий, история то и дело совершает неожиданные повороты.

В новом сезоне завершаются крупные сюжетные линии. К концу может показаться, что Vox Machina справились со всеми проблемами, хотя поначалу трудностей было очень много — настолько там насыщенный сюжет.

Практически все главные персонажи прорабатывают свои основные травмы за этот сезон, разве что Грог спокойно ждет следующей битвы. Остальным же пришлось столкнуться с романтикой, смертью, кризисами веры, родителями, детьми, ответственностью.

Герои путешествуют в ад и не только. Vox Machina продолжают исследовать Экзандрию и за третий сезон посещают несколько новых локаций, включая легендарный город Анк’арел. Гвоздь программы — путешествие в местный Ад, который получился подобающе ужасным и опасным.

Третий сезон еще сильнее подогревает интерес. Финальная серия дает зрителям возможность выдохнуть и слегка передохнуть. Это необходимо: дальше грядет нечто очень опасное — возвращение Шепчущего из первых сезонов.

Аниматоры любят немного поиздеваться над Critical Role и часто убивают кого-нибудь с внешностью актеров
Аниматоры любят немного поиздеваться над Critical Role и часто убивают кого-нибудь с внешностью актеров

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Артем НечаевКакой ваш любимый фэнтези-сериал?
  • GrolribasiГоворят, что хорошая анимация. Когда писал статью про современную анимацию, приметил. Не смотрел пока что, но обязательно как-нибудь гляну.0
  • Константин СевастьяновОтличный мультсериал, посмотрел этот сезон с удовольствием 👍2
  • Артем МихайловПервые два сезона вышли отличными, рисовка типично-анимешная, но без экономии на ФПС, сюжет как я понял взят напрямую из приключения Critical Role. Для ДнД-гиков и любителей настолок много отсылок и в целом хорошо сделоли. Посмотрел половину третьего сезона и впечатления пока-что смешанные. С одной стороны вроде как основной сюжет двигается и качество в целом не просело, но есть ощущение, что излишне сместился фокус на истории персонажей. Две серии пережевывали личный сюжет Сканлана, в итоге никакого движения. Романтические линии выстроены как во второсортной подростковой комедии, в которой все проблемы герои могли бы решить, просто поговорив как два взрослых человека. Грог за половину сезона сказал едва ли десяток фраз. Зато насыпали ЛГБТК+ от души. Что не серия, то либо небинарная персона, то бисексуал, то однополый брак. Никакого влияния на сюжет это само собой не оказывает, зачем оно тут - не понятно. Это все было и в сериале и раньше, но не вызывало отторжения, потому что было более-менее вписано в сюжет. В целом сериал отличный, рекомендую всем поклонникам ДнД и любителям фэнтези.2
  • Sergey IdЧто там делает Кратос?0
Вот что еще мы писали по этой теме