Прокачка в Dragon Age: The Veilguard — какой класс выбрать и что улучшать
Боевая система The Veilguard вызывает немало споров.
Кто-то считает, что она лишена идеи и глубины. Другие утверждают, что она гибкая и веселая. В действительности в игре очень много нюансов, которые необходимо учитывать, — и в них правда легко запутаться.
Рассказываю, в чем заключаются особенности классов, как развивать героя, в какой момент стоит задуматься о билде. А еще — на какие особенности боевой системы стоит обращать внимание.
О чем мы расскажем
- Как подойти к выбору класса и фракции
- В чем особенность магов
- В чем особенность воинов
- В чем особенность разбойников
- Что нужно знать о прокачке и сражениях
- Когда стоит заморачиваться по поводу билда
- Как строить билд и почему всегда стоит адаптироваться под обстоятельства: на примере мага
- Главное о прокачке в The Veilguard
Как подойти к выбору класса и фракции
При создании персонажа игра предлагает на выбор три класса: воин, маг и разбойник. У каждого из них есть три специализации, которые открываются на 20-м уровне. Разработчики показывают, кем может стать герой на заключительных стадиях развития.
Некоторые люди в такие моменты бегут изучать все топовые сборки и тратят десятки часов на поиск подходящего билда. Я не рекомендую заниматься подобным. Здесь нельзя создать нежизнеспособного персонажа, как в серьезных олдскульных RPG. Весь смысл в том, что вы сами пробуете и решаете, на что хватает ресурсов и предметов прямо сейчас, а не через 80 часов. А если вам вообще не хочется вникать в боевую систему, просто выберите самый низкий уровень сложности и получайте удовольствие от других аспектов игры.
Если вы все же хотите сразу прикинуть, что к чему, на старте учитывайте два важных момента: выбор класса и фракции. Стиль игры за каждый класс разительно отличается от других. Он останется неизменным до конца, а вот переключать специализацию можно. Сброс очков прокачки доступен всегда и абсолютно бесплатен. Вам ничто не мешает опробовать все три направления на пути к финалу.
Фракция с вами тоже навсегда. Она влияет на некоторые реплики в диалогах. Но при выборе стоит отталкиваться не столько от отыгрыша роли, сколько от пассивных бонусов. Каждому классу доступно по несколько фракций со своими прибавками к характеристикам.
⚔️ Эти фракции и улучшения доступны для воинов:
- Серые Стражи — увеличение базовой защиты и здоровья персонажа;
- Повелители Фортуны — меньше усилий на добивание противника;
- Драконы Тени — ускорение восстановления базового ресурса класса.
☠️ Эти — для разбойников:
- Драконы Тени — ускорение восстановления базового ресурса класса;
- Дозор Скорби — возможность накладывать на цели дополнительный заряд проклятия;
- Завесные Странники — увеличение критических повреждений и урона по слабым местам.
🧙 А эти — для магов:
- Драконы Тени — ускорение восстановления базового ресурса класса;
- Дозор Скорби — возможность накладывать на цели дополнительный заряд проклятья.
Драконы Тени — универсальный и зачастую беспроигрышный вариант благодаря ускоренной регенерации ресурса для активации способностей. Все остальное крайне ситуативно и зависит от потребностей. Может, вы хотите взять черту Серых Стражей, чтобы разбойник или некромант жили чуть дольше? Или хотите построить билд через проклятия? В общем, включайте фантазию.
В чем особенность магов
Маги вооружены посохом и кинжалом со сферой. Посох подходит для дальнего боя. С его помощью также можно встать в защитную стойку и окружить себя барьером. Кинжал и сфера используются для атак вблизи и на средней дистанции. Быстрые удары кинжалом накладывают на цель чародейскую метку, а усиленные взрывают существо и наносят критический урон.
Между наборами оружия стоит переключаться, чтобы создавать цепочки приемов. Их можно увеличить за счет раскачки пассивных навыков. Если к ним добавить еще и усиленные атаки, которые расходуют ману, то получится нечто особенное. Главное — поймать правильный темп, как в ритм-игре.
Магам, как и другим классам, доступны три специализации:
- Взывая к смерти — герой вытягивает здоровье противников, чтобы усилить собственные магические атаки. Умеет превращать здоровье в ману.
- Чародейский меч — боевой маг с расширенным набором движений и комбинаций для кинжала. В основном задействует электрическую магию.
- Призывание — мастер ледяной магии. Способен замедлять и замораживать противников в большом радиусе. Использует расширенный набор атак, если в руках посох.
В чем особенность воинов
На активацию умений этот класс тратит особый ресурс — ярость. Она накапливается, когда персонаж наносит повреждения и отбивается от атак.
У воинов два набора оружия: одноручное со щитом и двуручное. В первом случае герой наносит быстрые удары и хорошо защищен. Во втором — проводит медленные, но мощные атаки.
У щита две функции. Он позволяет блокировать и парировать удары, а еще — выступает дальнобойным снарядом, который можно кинуть во врагов. При этом для броска щита не нужно переключать набор оружия, это делается и с двуручным топором в руках. При определенной прокачке щит и вовсе может стать основным орудием. При таком раскладе герой скорее похож на Капитана Америку, нежели на Стража Завесы.
Воину доступны три специализации:
- Жатва — воин, который владеет вампиризмом и наносит некротический урон. Увеличивает размер повреждений за счет уменьшения собственного здоровья. Атаки героя позволяют вернуть потерянное здоровье.
- Истребление — рубака. Обладает расширенным набором движений при использовании двуручного оружия. Усиленные атаки бьют мощнее и дальше. При этом герой наносит огромный урон по площади и ошеломляет врагов.
- Заступничество — танк, который удерживает внимание противников на себе, бьет огнем и усиливает союзников. Умеет парировать и отбивать такие атаки, которые в обычных обстоятельствах отразить невозможно.
В чем особенность разбойников
Самый сложный для освоения класс. Все дело в базовом ресурсе под названием импульс. Он медленно копится, когда персонаж наносит урон противнику, но пара пропущенных ударов — и шкала уменьшается. Однако если вы держите правильный темп и уворачиваетесь от атак, врагам мало не покажется.
В бою разбойники используют парное оружие и лук. Из защитных приемов — блокирование, парирование и уклонение. При прицеливании наносят противнику критический урон в голову, а если прокачать особые таланты — то и по ногам.
Как и у остальных, у разбойников есть три специализации:
- Саботаж — разбойник, который использует ловушки, бомбы и турели. В основном полагается на лук и тактический стиль игры. В его арсенале также есть огромная пушка.
- Дуэль — разбойник, который сокрушает врагов быстрыми ударами, летает по арене и уворачивается от атак. Полагается на некротический урон и имеет расширенный набор движений и комбинаций при использовании парных клинков.
- Завесная разведка — снайпер, который атакует врагов с большого расстояния.
Что нужно знать о прокачке и сражениях
В первых миссиях вы только знакомитесь с базовыми элементами игры. Вы ничего не умеете, напарники ничего не умеют. Происходящее на экране в принципе не кажется чем-то захватывающим.
Но стоит набрать первые 10—15 уровней — и сражения становятся бодрее. Основная причина — открытие способностей, которые создают синергию друг с другом.
В The Veilguard есть множество статусных эффектов. Ключевые:
- раскол — противник получает больше повреждений от любых источников;
- ослабление — снижает уровень повреждений у существа;
- растерянность — цель получает дополнительное ошеломление;
- ошеломление — приближает цель к состоянию, когда ее можно добить одной кнопкой.
Если на цели есть хотя бы один из четырех эффектов, ее можно взорвать благодаря соответствующей способности. В таком случае существо получает колоссальный урон.
Дополнительные статусы выступают вторым источником повреждений. В основном их можно отнести к классу проклятий. Это эффекты, наносящие периодический урон, например кровотечение, некроз и горение.
Все это пересекается друг с другом в зависимости от прокачки пассивных умений, стадии развития напарника, экипировки, предметов и рун.
И чем дальше вы движетесь по сюжету, тем больше новых возможностей открываете. В случае с экипировкой — новые дополнительные параметры у предметов, которые можно усилить и зачаровать. У сопартийцев при получении звания «Страж Завесы» появляется мощный пассивный навык, который значительно меняет их роль на поле боя. А еще они приобретают уникальную броню.
Вот так герой постепенно обрастает всевозможными усилениями. Они нанизываются друг на друга, будто вы плетете фенечку. Главное, что нужно понять: компаньоны — продолжение вашего билда, а не уникальные персонажи. Это спорное решение, но в текущей системе оно необходимо для того, чтобы вы могли устраивать на арене световое шоу, после которого противники разлетаются по углам.
Когда стоит заморачиваться по поводу билда
Не раньше 20-го уровня. Смысл в том, чтобы вы набрали достаточно очков для прокачки специализации и ключевых умений. Чтобы партия получила необходимые предметы и уровни, а к финалу — навык за звание «Страж Завесы», который сделает партию еще могущественнее. Это умение открывается после прохождения персональной линейки квестов соратника.
А еще нужно время, чтобы вы нашли подходящую экипировку, которая будет не только поддерживать, но и расширять возможности билда. Все эти элементы взаимосвязаны. И отказаться хотя бы от одного — нельзя.
Как строить билд и почему всегда стоит адаптироваться под обстоятельства: на примере мага
На протяжении первых 30 часов на самой высокой сложности я играл за мага льда и не чувствовал своих противников. Однако на боссах Перекрестка 32-го и 37-го уровней, обладающих иммунитетом к холоду, впервые ощутил нехватку уникальных предметов, чего не случалось ранее. К тому моменту я нашел вещи для магов огня, воздуха и некромантии. И ни одной толковой ледяной.
Обстоятельства подтолкнули меня к экспериментам и изучению древа навыков. В итоге я временно отказался от ветки льда и сделал ставку на раскачку через некромантию и стихию огня — только у них по два умения, у льда и молний — по четыре с учетом специализации. За основу взял сборку видеоблогера Dantics, которая подходит для заключительного этапа игры. И хотя я далек от нее, мне удалось сбалансировать билд за счет найденной экипировки. Это позволило быстрее продвигаться по всем активностям.
Как я подошел к процессу: к 30-му уровню благодаря алтарям Фен’Харела у меня набралось 45 очков навыков. Их хватило для изучения четырех способностей и первой ветки специализации. Вот они:
- «Зараженная земля» — накладывает в радиусе эффект «Ослабления» и вызывает некроз у противников.
- «Бомба духов» — взрывает расколотые цели. Вытягивает жизнь и наносит урон по области.
- «Метеорит» — взрывает расколотые цели. Накладывает горение и больно бьет.
- «Возвещение могилы» — ультимативная способность. Герой ворует здоровье, а по истечении времени наносит колоссальный урон.
Если систематизировать, то получаем два обычных умения, которые взрывают противников, и одно с продолжительным действием. Все три при этом бьют по области. Это значит, что в древе прокачки мы смотрим на узлы, которые активируют детонацию и относятся к действию в радиусе. Ниже — несколько примеров.
Все по отдельности это не так впечатляет. Но вместе эффекты значительно меняют восприятие от сборки. Вы увеличиваете радиус умений, получаете шанс нанести критический удар заряженной атакой после активации способности, уменьшаете показатели брони и, если надо, для увеличения мощности расходуете запасы маны.
Из-за последнего нюанса ресурсов постоянно не хватает. Мана долго копится, даже если изучить специальные узлы и надеть броню с соответствующим бонусом. Но как только открывается первая ветка специализации, здоровье приходит на помощь. И вот вы взрываете две цели, тратите жизни, лечитесь, накладываете проклятья, жмете ультимативную способность — и так по кругу.
Чтобы извлекать пользу из детонации расколотых целей, нужна партия, которая будет накладывать статусы. Здесь подойдут Хардинг и Луканис. Их снаряжение, кстати, можно зачаровывать у Смотрителя. И вот что из этого получается.
То есть мои сопартийцы активируют умения чаще и бьют больнее. Так еще и от некроза больше пользы, а значит, и крупные цели долго не живут. С предметами на моем герое получилось не менее интересно. Как оказалось, я давно нашел уникальный кинжал в Тревизо. Его сила не в уроне, а в эффекте: он позволяет снимать с противников заряды некроза и восстанавливать здоровье. Получается двойная синергия между разными системами.
Вторым открытием стал высокий показатель ошеломления у оружия и качественная экипировка. Она увеличивает значение характеристики, поднимает урон, а заодно усиливает умения, которые действуют по области или взрывают кого-либо.
Главное о прокачке в The Veilguard
Все параметры и системы взаимосвязаны. Уникальных предметов и интересных чар в The Veilguard достаточно. Нужно лишь обладать терпением, спокойно исследовать локации и постепенно открывать все более мощные свойства экипировки.
Вне зависимости от класса следует опираться на те ресурсы и вещи, которыми вы располагаете, а не ролик на «Ютубе». Это важно, так как даже в самых редких сундуках маги, воины и разбойники находят что-то свое. Что уж говорить про иную экипировку, качество которой постепенно повышается, плюс открываются новые свойства.
Всегда улучшайте предметы в кузнице у смотрителя, а также зачаровывайте экипировку и способности. Это позволит подтянуть вещи до текущего уровня противников, а заодно добавить в каждые слоты полезные свойства, будь то +25% к урону от взрывных способностей или +25% к восстановлению маны. Многие забывают или вовсе игнорируют подобную возможность.
Не нужно бояться древа прокачки в The Veilguard. Оно становится понятным, как только разберешься, для каких типов навыков требуются усиления. Условно: у магов огня и некромантов умения действуют в радиусе и взрывают цели. У электрических — ставка на ударные способности и чуть-чуть всего остального. У ледяных все крутится вокруг контроля, области, снарядов и взрывов.
При правильной экипировке ничто не мешает пробовать разные сочетания, исходя из типа навыков и находить узлы, которые преобразуют билд и сделают его полезнее. Все остальное — вопрос творчества. Поэтому экспериментируйте и пробуйте разные сборки на пути к финалу.
Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult