Как мы съездили в Беларусь с дочкой на 9 дней за 160 000 ₽

Мы стараемся путешествовать около 4 раз в год: в отпуск, длинные выходные зимой и в мае. На майские план был такой: Минск и окрестности, затем Брест.

Нашей дочери 3 года, теперь ей нужно покупать отдельное место в самолете. Проезд на поезде еще бесплатный, но приходится покупать купе, что ненамного дешевле самолета. Перемещаться между городами с ребенком удобнее на личном автомобиле, поэтому решили ехать на нем.

Маршрут

Гостиницы мы бронировали за 2 месяца до поездки, предварительно спланировав наши передвижения. Хотелось увидеть максимально много и при этом не сильно вымотаться.

Дорога из Санкт-Петербурга до Минска занимает 10-12ч. Это тяжело для маленького ребенка. Решили доехать сначала до Полоцка и переночевать там. Через 8 часов (на границе стояли час), мы заселились в гостиницу. Вечером и утром следующего дня гуляли по Полоцку — отличный тихий город с богатой историей.

Далее отправились в Минск, заехав по пути в Хатынь. Так как были майские, с жильем было напряженно, мы остановились в 5-звездочном отеле с бассейном. Это было великолепно! Каждый вечер мы на несколько часов зависали в спа-зоне, дочь плескалась в джакузи и отлично спала всю ночь. В один день ездили смотреть на замки — Мирский и Несвижский. Нам даже удалось сходить на экскурсии. Посетили Линию Сталина, там была потрясающая реконструкция военных действий с танками и самолетами.

После 9 мая поехали в Брест, посетить Бресткую крепость. Людей там уже не было, нам было очень комфортно гулять. После Бреста снова была ночевка в Минске — поход по магазинам, за сувенирами и колбасой. Потом мы отправились в обратный путь, на ночь остановились в Пскове.

Питание

Из-за наплыва туристов у нас были сложности с питанием. В первый вечер в Полоцке пришлось ужинать в пивном баре (он был очень неплох!). Накануне 9 мая в Минске долго блуждали по центру в поисках свободных мест в ресторане. А в Несвиже мы полтора часа ждали, когда нам приготовят сосиску в тесте.

Еще в гостиницах в Беларуси в проживание не входит завтрак, его приходится оплачивать отдельно (так мы сделали в Бресте). В Полоцке ресторан открывался в 9 часов, это было поздно для нас, а в Минске стоимость завтрака показалась слишком высокой. Мы решили обедать в кафе (чтобы дочь ела суп), а завтракать и ужинать в гостинице едой из магазина.

Уход за ребенком

Дорогу дочка переносила легко. Ее укачало только один раз, на обратном пути, за 40 километров до дома. Главное — не кормить сразу перед посадкой в автомобиль. При этом, сидя в машине она ела и пила без ограничений и без проблем. Из еды в дорогу взяли яблоки, огурцы (то, что дочь очень любит), бутерброды, жевательные конфеты, детскую молочную кашку и фруктовое пюре. Останавливались на заправках выпить кофе и размяться.

Мы много гуляли, поэтому взяли с собой коляску. Да, странно видеть 3-х летку в коляске, но зато не пришлось носить ее на руках. Еще у нас с собой был планшет с играми и мультиками — так мы смогли посетить несколько экскурсий.

Беларусь — очень комфортное место для путешествий с ребенком, здесь все понятно в плане еды, развлечений и перемещений. Единственное, что я не заметила — это детские площадки. Не было возможности присесть передохнуть и пустить ребенка исследовать незнакомые горки. Благо погода была теплая, и дочь прекрасно развлекалась, бегая вокруг фонтанов.

Уходя из гостиницы на целый день, обязательно нужно брать с собой перекус, воду, сменную одежду для ребенка — эти правила работают в любом путешествии.

Путешествовать на машине оказалось очень комфортно. Мы никуда не опаздывали, могли сложить в багажник что угодно, а с парковками и дорогами в Белорусии проблем нет.

По сумме получилось 160 тыс. рублей за 9 дней, при этом больше половины ушло на оплату гостиниц (только 60 тыс мы заплатили за 4 ночи в Минске). Номера бронировали стандартные двухместные с одной большой кроватью, но в Бресте и Пскове все равно дали две раздельные, хорошо, что мы с дочкой компактно умещаемся где угодно.

• MagnoliaДобрый день, а жильё от частников не рассматривали? Сейчас можно найти современные квартиры и они в разы дешевле гостиниц.0
  • Дмитрий Кувшинниковнесколько раз по дороге из Европы останавливались в Минске. всегда снимали квартиру на ночь. очень удобно. а машину там можно и не запирать. В машине реально удобнее путешествовать1
  • Евгений БароновОчень дорого получилось2
  • АлёнаПростите меня, автор и ТЖ, но статья прям ни о чём 🥲 «Мы приехали из точки А в точку Б, в сумме потратили вот столько-то» 🫠 Без конкретики, мест, цен и 3 фото на статью это не та статья, ради которой хотелось перейти по ссылке из телеграмма на сайт4
  • Ирина КазулинаMagnolia, а через какой агрегатор можно забронировать? подскажите пожалуйста0
  • MagnoliaИрина, например, Тинькофф путешествия. Они вроде через островок работают.0