Совет путешественника: как грамотно тратить бонусы на ж/д билеты
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Уже много лет существует программа РЖД бонус, позволяющая копить баллы как за поездки на поездах, так и от банков-партнеров. А затем тратить их на новые путешествия. Но вот в чем дело — алгоритм начисления бонусов за поездки един — 1 балл за 3,34р потраченных денег (за 1000р получаем 334 балла), как и тарификация зон и их стоимость в бонусах при покупке билета. А вот стоимость билетов в рублях на разных направлениях уже варьируется и тут начинается самое интересное.
Пример:
- от СПб до Твери билет в купе стоит 2 500р за нижнее (для наглядности, ведь оно почти всегда дороже). А стоимость в баллах 4000.
- в то же время СПб-Апатиты купе 4 000 - 8 500р, а в баллах 7000.
Улавливаете пропорцию? Проехав в купе на престижном нижнем месте до Твери соотношение 1:2 примерно, а вот до Апатитов от 1:2 до 1:1! А все потому, что чем больше расстояние, тем выгоднее, чаще всего, и именно на нижние места, особенно летом, когда цены на хаях и все битком. В то же время, СПб-МСК потребует уже 7000 баллов, хотя в деньгах доплата небольшая за купе (Тверь-МСК), а значит это абсолютно не экономично тратить бонусы на таком отрезке пути.
Но в каждом случае надо считать и сравнивать, бывают и крайне дешевые поезда на больших расстояниях, а значит там выгоднее путешествовать за деньги.
Я таким образом добирался из Сочи до Воронежа на фирменном поезде в пик сезона за 7000 бонусов, в то время как билет стоил 6500р примерно. Это гораздо приятнее, чем отдать, скажем, 3000 баллов за Ласточку СПб-Псков вместо 1100р, что нерационально. К слову, возврат все так же доступен, бонусы получите обратно.
И еще один лайфхак для самых дотошных и не ленивых: скажем, надо Вам доехать Сочи-Москва, это 12 000 бонусов. Но есть такой Воронеж, до которого аккурат 7000 бонусов (тарифная зона 500-1250км). Что мы можем сделать? Купить Сочи-Воронеж за 7000, а дальше это же место за рубли до Москвы, никуда перебегать не придется по вагону. Ну или погулять по городу, а потом уехать на другом поезде, тут на усмотрение туриста. Т.е можно поиграть со станциями в поиске, ища именно те, на которых заканчивается одна тарифная зона (0-500км) и начинается другая (500-1250км), если что, взять на одну станцию ближе/дальше. Муторно, но интересно и выгодно может быть.
Вывод: анализ каждого конкретного маршрута, поиск наиболее загруженных, сезонных направлений, где цены максимально волатильны, внимание на фирменные поезда, если хочется комфортно. Беречь бонусы на лето или НГ, там дороже будет. На мой взгляд, на данный момент, самое выгодное вложение, это южные поезда либо предпраздничные.
P.S. Лично мне хорошим подспорьем идут бонусы Спасибо, которые копятся за категории. По копеечке да набегает несколько тысяч в год.