Как два увольнения за три месяца помогли мне сменить профессию
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Первое увольнение
История моей безработицы короткая, но важная — эти 3 месяца помогли мне сменить профессию.
Мне было 29, когда я уволилась с первого места работы. Меня практически выдавили, но я сама виновата — надо было раньше валить из того прогнившего постсоветского серпентария. Пересидела и начала кидаться на людей.
Без работы я сидела буквально месяц, все это время активно искала новое место и встала на биржу труда. Жила на последнюю зп и, понятное дело, родители из дома не выгоняли. Но было неуютно чувствовать себя вне группы устроенных людей.
Новая работа отвечала моим запросам по зарплате и роду деятельности — это была уже не химия, я сделала шаг в охрану труда, куда на тот момент стремилась. Но и оттуда я вылетела, причем причин в моей голове сразу несколько. С одной стороны было обидно и комплексы появились, а с другой…
Второе увольнение
Следующий период без работы продолжался 2 месяца. Ну как без работы… Потерпев крах на новом месте, я с горя ломанулась пробовать силы в продажах. Причем не просто продажах — рекрутинг. Торговля живым товаром — продать вакансию кандидату, а кандидата работодателю. Хардкор просто для новичка в этом деле да еще с никаким чутьем на людей.
Мне еще и рынок дали непростой — фарма: закрытие вакансий медицинских представителей. А врачи тогда тотально возвращались из бизнеса в больницы, тряслись за дипломы и не хотели больше продавать что-то типа дженериков. А еще вакансии были в городах уровня Стерлитамак. Не знаю, что это, но судя по рынку кандидатов, деревня.
Мне сказали так: поработаешь, посмотрим, а там и договор по ТК заключим. За каждый договор с компанией-работодателем — 5 тыщ, за устроенного кандидата — процент от его будущей зп.
Я работала так 2 месяца. 8 часов в день на телефоне в опене: 4 часа поиск вакансий, 4 часа поиск кандидатов и собеседования. Через 2 месяца я решила, что меня бесит все время доказывать кому-то что-то и уговаривать людей идти на работу туда, куда я и сама не пошла бы. Важно верить в то, что ты делаешь — я потеряла эту веру.
Деньги
Все это время я жила просто за счет родителей, своих денег не было. Но я тогда умела вообще ничего не хотеть. Даже с вокала ушла.
Новая работа
Решив покинуть рекрутинговое агентство, я начала обзванивать конторы, аналогичные той, где я поработала месяц до рекрутинга. Меня не пугали командировки и сдельная оплата труда — это была понятная мне сфера на стыке химии и охраны труда, а еще я видела шанс перейти в чистые офисники.
Вскоре я нашла место. Про него надо рассказывать отдельно, но зарабатывала я там столько, сколько сейчас на своей должности — а дело было 10 лет назад. Заработала на переквалификацию в эколога и теперь пока им и работаю.
Зп сейчас уже менее привлекательна, чем 5 лет назад, но она выше вилки по городу, так что выше прыгать — это задача непростая.
Выводы
Вывод первый: держи себя в руках, если не хочешь вылететь с работы. Я очень хороший работник, но как коллега — овно полное, потому что высокого мнения о своих профкачествах, а другие плохо работают и вообще бесят.
Вывод второй: да слава богам, что мне давали те пендели, ведь будь я меньшим овном, чахнуть мне над пробирками (первое место) до сих пор или таскаться по командировкам и киснуть в "дружном женском коллективе" (второе место).
Вывод третий самый очевидный: продажи не мое и рекрутинг тоже. Бесплатный 2-месячный курс обучения прошла, круто же.
Еще есть вывод четвертый: нельзя иметь только одну профессию, нужны опыт или хотя бы корки про что-то еще. Но претворить это в реальность я дотумкала лишь сейчас, однако лучше уж так, чем до пенсии дотянуть и сесть на печку без зубов. А что — 10 лет прошло — пора получить еще какой-нибудь дипломчик.