Я учусь в национальном исследовательском университете ИТМО

9

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Елизавета Румянцева

Страница автора

О себе

Меня зовут Румянцева Елизавета. Я родилась в Санкт-Петербурге, училась в нескольких школах. В итоге выпустилась из ГБОУ СОШ №77 с углублённым изучением химии, благодаря именно этой школе я получила хорошую образовательную и даже профессиональную базу (наша школа выдает сертификат химика-лаборанта 2 или 3 степени зависимости от экзаменов).

Выбор вуза

В 10 классе, когда пришло время выбирать ВУЗы, в школе проходила профориентация. Благодарю ту организацию, которая это проводила, так как в итоге того теста был дан возможный список ВУЗов, куда можно будет поступить. Самыми привлекательными оказались Политех и ИТМО. Чтобы точно определиться, ещё в 10 классе я ходила на дни открытых дверей, а также наша школа водила нас на экскурсии в ИТМО и другие ВУЗы. Мне понравился ИТМО множеством возможностей. Привлекла, конечно, возможность выборности и другие особенности организации. Но самое важное — это идеология. Тут главное твоя личная инициатива. Если у тебя есть классная идея, готовый проект и тп, тебя никто не будет останавливать, а наоборот помогут в реализации! Для меня это было очень важно в выборе.

Поступление

Я сдавала русский, профильную математику, химию и биологию. Химия для меня была лёгким экзаменом, потому что в моей школе был упор на химию (в 11 классе было 12 часов химии). Я точно понимала, что в случае чего химия будет хорошо написана и можно по ней будет поступить (например, на Биотехнологию). А вот биологию я выбрала как доп. экзамен, потому что хотела поступить на программу «Биоинженерия» на «Биотехнические системы и технологии». Я была в этом экзамене менее уверена, т. к. в моём классе биологии было мало, и она была базовой, но я смогла сдать экзамен на достойный балл. Самым стрессовым, как ни странно, оказалась математика. Я к ней очень долго готовилась, и когда я поняла, что не могу решить задания, которые всегда решала, началась паника. Но в итоге получила неплохой балл, поэтому желаю будущим абитуриентам стараться не впадать в панику, потому что это ни к чему хорошему не приведёт, а только усугубит ситуацию. Я поступила по своему первому приоритету, поэтому никогда не ставьте на себе крест, если думаете, что завалили экзамен.

Учеба

Я поступила на бюджет.

Я считаю, что если ты вправду учишься, то это всегда будет тяжело. Но не смотря на это, самое главное, чтобы обучение было в удовольствие.

Полезные предметы

На самом деле в 9 классе я думала пойти в медицинский, поэтому выбрала ОГЭ по химии и биологии(в итоге биологию не сдавала, т. к. в этот год можно было сдать контрольную по одному предмету). Под конец я передумала идти в мед и решила, что останусь в своей школе в 10—11 классе. Специфика моей школы — естественно-научное направление обучения, это та область, которая была мне интересна с класса 7, поэтому я там и осталась.

Дополнительные возможности

Как студентка ИТМО, я успела поучаствовать во многих мероприятиях.

Я являюсь организатором и членом экспертной комиссии в экомарафоне «Зелёные технологии». Также я участвовала в Международном Турнире Естественных Наук (ТЕН). Я капитан команды Universe. Сразу после турнира, поехала жюрировать Региональный этап Межрегионального Химического Турнира (МХТ).

8 октября было открыто Молодежное Водное сообщество (МВС) Санкт-Петербурга, лидером которого я являюсь. По этой причине я выступала на Слете Водных сообществ — мероприятии, которое проходило в Москве. На основе этой деятельности (деятельность МВС в ИТМО представлена от эко клуба ITMO.Green) была организована лекция по теме «ООПТ Санкт-Петербурга», в роли спикера выступала аспирантка СПБГУ Екатерина Надточий. Последнее, где я участвовала, была стажировка в лаборатории «Газпром нефть-ИТМО».

За этот семестр я успела много, где быть и много ролей на себя примерить. Я очень благодарна, что мне дают возможность и время для участия в интересных мероприятиях.

Достоинства и недостатки вуза

Достоинства, которые я могу выделить:

  1. Балльная система. Для меня она является более удобной, и как мне кажется, более объективной оценкой твоих знаний.
  2. Выборность. Мне нравится, что у меня есть возможность перед каждым семестром выстраивать своё расписание так, как нужно мне.
  3. ИОП. Возможность получения индивидуального диплома, также возможность изучать те модули, которые тебе нужны и интересны.
  4. Оснащенность. Это тоже важный фактор, на который я смотрела, когда выбирала ВУЗ. Лично для меня было важно знать, что у смогу работать и учиться в хорошо оборудованных лабораториях.

Недостатки:

  1. Не знаю, можно ли считать это недостатком именно ИТМО, но очень часто я слышу, что в ИТМО нет химии и биологии. Была ситуация, когда я консультировалась со специалистом, и у него абсолютно не укладывалось в голове, что есть люди в ИТМО, которые имеют знания по химии и биологии. К сожалению, у большинства сложилось мнение, что в ИТМО только айтишники.

Советы

Во-первых не бойтесь проявлять себя. Т. е. заявляйте о своих желаниях и проектах, вас заметят и обязательно помогут. Во-вторых, очень банально, но учитесь правильно распределять свои силы.

  • Анна ГузаироваЗдравствуйте, Елизавета! Меня зовут Анна Подскажите, пожалуйста, организацию, где проходили профориентацию?0
  • Елизавета РумянцеваАнна, добрый вечер! В мой год организация называлась "Кубик". Они также могут подготовить к ЕГЭ(мне, к сожалению, не подошёл формат, поэтому ушла).0
  • Анна ГузаироваЕлизавета, спасибо!0
  • Ульяна ФиногеноваВажно обозначить, что сейчас ИТМО окончательно перевел свои программы в формат иоп, что очень осложнило обучение. На направление подготовки набирается до 300 человек, групп нет, старост тоже нет. Далее из всей этой кучи народу на математику набирается один поток, на физику вы попадете в другой, с другими людьми, на английский - третий и т.д. Строить коммуникацию и знакомиться в таком формате крайне затруднительно, напоминает спиддейтинг. Это исключительно самостоятельное обучение и рассчитывать нужно будет только на свои силы, без посторонней помощи, будьте готовы к этому, либо выбирайте другой вуз! Вот такой вот некоассический) И не говорите потом, что вас не предупреждали))0
  • Danya KornevУльяна, группы есть и старосты есть(админами только зовутся). Не согласен с аналогией спиддейтинга, мне такой формат позволил встретить много интересных людей с разных направлений. Про самостоятельное обучение уже зависит от направления и каждого преподавателя.1
  • Повелитель пылесосаСтолько мероприятий, когда Вы успеваете учиться?2
  • user1325002Ульяна, Не соглашусь, мне такой формат позволил познакомиться с большим количеством людей, чем в классическом формате. Да и с взаимовыручкой проблем не возникает0
  • Ульяна Финогеноваuser1325002, вам позволил, многим не позволил, особенно на КТУ - у нас все интроверты из группы отчислились. Про экстравертных и общительных все понятно, они везде пробьются, однако в айти больше талантливых, но закрытых ребят, нежели чем в других сферах. Хотелось бы более комфортной атмосферы, в другом вузе обучаться в привычном формате оказалось действительно проще психологически. Самое обидное, конечно, что заранее об этом не было известно, начинали в группах, а потом все быстро развалилось. В целом атмосфера в вузе мне показалась нездоровой, но это сложно объяснить в двух словах. Уже позже, найдя страницу вуза на табитуриенте, я увидела, что там 70% негативных оценок от студентов даже при таких красивых корпусах и хороших общежитиях - значит все претензии относятся непосредственно к образовательному процессу. Оно и понятно, такое сильное психологическое давление в одиночку мало кто выдержит(1
  • user1325002Ульяна, Ну тут согласен каждому свое) Да и я учусь не на глубоко технической специальности. Психологическое давление действительно есть, в основном со стороны ответственных за программу обучения(0
Вот что еще мы писали по этой теме