Until Dawn (2024): пять причин не покупать ремейк интерактивного хоррора
Хоррор Until Dawn, изначально вышедший в 2015 году на PlayStation 4, наконец появился на ПК и PS5. Пусть и в виде ремейка.
За девять лет игра стала классикой интерактивного кино: именно ее в первую очередь рекомендуют тем, кто хочет познакомиться с жанром. История о подростках, столкнувшихся с маньяком в горном коттедже, захватывает до сих пор.
Но ремейк прохладно встретили как журналисты, так и обычные игроки — и не без оснований. Расскажу, почему новую версию стоит пропустить или хотя бы отложить до больших скидок.
Чем разочаровывает ремейк
🌕 Проблемы сюжета не исправили
Старшеклассники приезжают на тусовку в зимний коттедж своего друга Джоша Вашингтона. Год назад в окрестностях пропали его сестры: они сбежали из дома после жестокого пранка главных героев. Не успевает вечеринка начаться, как из ниоткуда появляется маньяк в маске.
В ремейке завязка и ход истории изменились незначительно. Короткий пролог с сестрами Вашингтон стал немного длиннее и подробнее, дальше по сюжету появилась возможность спасти ранее обреченного персонажа. Еще герои прибывают в коттедж перед закатом, а не после наступления темноты.
Новую версию можно было бы похвалить за такую верность оригиналу. Вот только разработчики упустили шанс исправить его проблемы. Например, тот факт, что два ключевых персонажа не участвуют в сюжете до самого финала. Из по-настоящему важных нововведений — эпизод после титров, намекающий на сиквел. Но если вы уже прошли Until Dawn 2015 года, можно посмотреть кат-сцену на «Ютубе» и ничего не потерять.
🎮 Геймплейные нововведения несущественные
В оригинале камера висит сверху и не позволяет увидеть локацию целиком. Поэтому вид из-за плеча в рекламе подавали как одно из главных достоинств ремейка. В этом новая версия напоминает современные игры студии Supermassive вроде The Quarry и The Casting of Frank Stone.
Но обновленная камера никак не влияет на впечатления. Вид из-за плеча не открывает какую-то неожиданную перспективу: локации все такие же узкие и линейные, новых путей к целям нет. Более того, исследовать уровни неинтересно: в укромных уголках вы найдете лишь тотемы, показывающие возможные ситуации из будущего.
🧐 Визуальный ряд оставляет желать лучшего
Версии игры работают на разных движках. Оригинал сделали на Decima, который позже использовали для серии Horizon и Death Stranding. Ремейк же создан с нуля на Unreal Engine 5. Само по себе это не плохо: студия Ballistic Moon улучшила текстуры и подтянула лицевые анимации. А еще изменила освещение — и с этим как раз проблема.
В оригинальной Until Dawn преобладают холодные оттенки синего. Исследователи хорроров считают, что в кино этот цвет символизирует тревогу, опасность и меланхолию. Например, синий ярко выражен в «Изгоняющем дьявола», первой части «Пилы» и «Астрале». В ремейке же освещение более теплое, а лица выделяются на фоне темного окружения. Теперь на них не отражается лунный свет.
Проблема заметна уже в открывающей сцене ремейка. Джош больше не похож на старшеклассника: подчеркнутые мешки под глазами напоминают, что актеру Рами Малеку уже далеко за 20. Лицо «подростка» освещено так, будто он на допросе, хотя в оригинале герой загадочно скрыт в полутьме. Графика действительно улучшилась, но стилю это повредило.
🎵 Новый саундтрек не запоминается
Оригинальная Until Dawn выделялась музыкой Джеймса Грейвса, композитора Dead Space и Tomb Raider 2013 года. Тревожная скрипка и протяжные духовые отлично дополняли мрачную атмосферу. Казалось, ты включил не современную игру, а классический фильм ужасов.
О ремейке этого не скажешь. Невзрачный эмбиент голливудского композитора Марка Корвена, известного по «Маяку» и «Ведьме», совсем не остается в памяти. А обновленные открывающие титры сопровождаются не легендарной американской фолк-песней O’ Death, а попсовой Out of the Shadows в духе треков Билли Айлиш. Такая музыка больше подошла бы мелодраме для Netflix, чем хоррору.
👎 Техническое состояние разочаровывает
На PlayStation 5 ремейк запускается всего в 30 FPS. Это неприятно удивляет: даже обновленные версии дилогии The Last of Us стабильно выдают 60 кадров и выглядят не хуже. Дело явно не в Unreal Engine 5. На этом движке разработали, например, шутер RoboCop: Rogue City и ремейк хоррора Silent Hill 2. Эти игры идут в 60 FPS, хотя их действие разворачивается на открытых пространствах.
Еще больше все портят просадки частоты кадров. Была даже пара зависаний: игра не реагировала на нажатия кнопок и не учитывала мой выбор в сценах.
Технически ремейк во всем уступает оригиналу. На PlayStation 5 классическая Until Dawn идет со стабильными 60 кадрами без багов и провисаний. Проходить ту же игру, но с меньшим количеством FPS и тормозами — сомнительное удовольствие. Если не терпится оценить обновленную версию, советую хотя бы подождать: вдруг студия выпустит патчи.
Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult