Until Dawn (2024): пять причин не поку­пать ремейк интер­активного хоррора
Поп-культура
23K
Кадры — Sony Interactive Entertainment

Until Dawn (2024): пять причин не поку­пать ремейк интер­активного хоррора

10
Аватар автора

Егор Аргунов

жалеет о покупке ремейка

Страница автора

Хоррор Until Dawn, изначально вышедший в 2015 году на PlayStation 4, наконец появился на ПК и PS5. Пусть и в виде ремейка.

За девять лет игра стала классикой интерактивного кино: именно ее в первую очередь рекомендуют тем, кто хочет познакомиться с жанром. История о подростках, столкнувшихся с маньяком в горном коттедже, захватывает до сих пор.

Но ремейк прохладно встретили как журналисты, так и обычные игроки — и не без оснований. Расскажу, почему новую версию стоит пропустить или хотя бы отложить до больших скидок.

Причина № 1

🌕 Проблемы сюжета не исправили

Старшеклассники приезжают на тусовку в зимний коттедж своего друга Джоша Вашингтона. Год назад в окрестностях пропали его сестры: они сбежали из дома после жестокого пранка главных героев. Не успевает вечеринка начаться, как из ниоткуда появляется маньяк в маске.

В ремейке завязка и ход истории изменились незначительно. Короткий пролог с сестрами Вашингтон стал немного длиннее и подробнее, дальше по сюжету появилась возможность спасти ранее обреченного персонажа. Еще герои прибывают в коттедж перед закатом, а не после наступления темноты.

Новую версию можно было бы похвалить за такую верность оригиналу. Вот только разработчики упустили шанс исправить его проблемы. Например, тот факт, что два ключевых персонажа не участвуют в сюжете до самого финала. Из по-настоящему важных нововведений — эпизод после титров, намекающий на сиквел. Но если вы уже прошли Until Dawn 2015 года, можно посмотреть кат-сцену на «Ютубе» и ничего не потерять.

Закатное освещение приятно глазу, но на истории это изменение не отразится. То, что темнота еще не наступила, не означает, что по окрестностям коттеджа дадут побродить подольше
Закатное освещение приятно глазу, но на истории это изменение не отразится. То, что темнота еще не наступила, не означает, что по окрестностям коттеджа дадут побродить подольше
Причина № 2

🎮 Геймплейные нововведения несущественные

В оригинале камера висит сверху и не позволяет увидеть локацию целиком. Поэтому вид из-за плеча в рекламе подавали как одно из главных достоинств ремейка. В этом новая версия напоминает современные игры студии Supermassive вроде The Quarry и The Casting of Frank Stone.

Но обновленная камера никак не влияет на впечатления. Вид из-за плеча не открывает какую-то неожиданную перспективу: локации все такие же узкие и линейные, новых путей к целям нет. Более того, исследовать уровни неинтересно: в укромных уголках вы найдете лишь тотемы, показывающие возможные ситуации из будущего.

При исследовании локаций в оригинале мы часто видели лица героев. А в ремейке смотрим им в спину
При исследовании локаций в оригинале мы часто видели лица героев. А в ремейке смотрим им в спину
Причина № 3

🧐 Визуальный ряд оставляет желать лучшего

Версии игры работают на разных движках. Оригинал сделали на Decima, который позже использовали для серии Horizon и Death Stranding. Ремейк же создан с нуля на Unreal Engine 5. Само по себе это не плохо: студия Ballistic Moon улучшила текстуры и подтянула лицевые анимации. А еще изменила освещение — и с этим как раз проблема.

В оригинальной Until Dawn преобладают холодные оттенки синего. Исследователи хорроров считают, что в кино этот цвет символизирует тревогу, опасность и меланхолию. Например, синий ярко выражен в «Изгоняющем дьявола», первой части «Пилы» и «Астрале». В ремейке же освещение более теплое, а лица выделяются на фоне темного окружения. Теперь на них не отражается лунный свет.

Проблема заметна уже в открывающей сцене ремейка. Джош больше не похож на старшеклассника: подчеркнутые мешки под глазами напоминают, что актеру Рами Малеку уже далеко за 20. Лицо «подростка» освещено так, будто он на допросе, хотя в оригинале герой загадочно скрыт в полутьме. Графика действительно улучшилась, но стилю это повредило.

Роль Джоша — одна из самых ярких в карьере Рами Малека. Он отлично играет подозрительного типа, рядом с которым неуютно находиться
Роль Джоша — одна из самых ярких в карьере Рами Малека. Он отлично играет подозрительного типа, рядом с которым неуютно находиться
Из-за теплых цветов ремейк выглядит даже уютно. Хоррор явно не должен вызывать такие чувства
Из-за теплых цветов ремейк выглядит даже уютно. Хоррор явно не должен вызывать такие чувства
Причина № 4

🎵 Новый саундтрек не запоминается

Оригинальная Until Dawn выделялась музыкой Джеймса Грейвса, композитора Dead Space и Tomb Raider 2013 года. Тревожная скрипка и протяжные духовые отлично дополняли мрачную атмосферу. Казалось, ты включил не современную игру, а классический фильм ужасов.

О ремейке этого не скажешь. Невзрачный эмбиент голливудского композитора Марка Корвена, известного по «Маяку» и «Ведьме», совсем не остается в памяти. А обновленные открывающие титры сопровождаются не легендарной американской фолк-песней O’ Death, а попсовой Out of the Shadows в духе треков Билли Айлиш. Такая музыка больше подошла бы мелодраме для Netflix, чем хоррору.

Новая главная тема Until Dawn от Марка Корвена. Конечно, тоже невзрачная
Причина № 5

👎 Техническое состояние разочаровывает

На PlayStation 5 ремейк запускается всего в 30 FPS. Это неприятно удивляет: даже обновленные версии дилогии The Last of Us стабильно выдают 60 кадров и выглядят не хуже. Дело явно не в Unreal Engine 5. На этом движке разработали, например, шутер RoboCop: Rogue City и ремейк хоррора Silent Hill 2. Эти игры идут в 60 FPS, хотя их действие разворачивается на открытых пространствах.

Еще больше все портят просадки частоты кадров. Была даже пара зависаний: игра не реагировала на нажатия кнопок и не учитывала мой выбор в сценах.

Технически ремейк во всем уступает оригиналу. На PlayStation 5 классическая Until Dawn идет со стабильными 60 кадрами без багов и провисаний. Проходить ту же игру, но с меньшим количеством FPS и тормозами — сомнительное удовольствие. Если не терпится оценить обновленную версию, советую хотя бы подождать: вдруг студия выпустит патчи.

Подтормаживания особенно мешают в экшен-сценах, где нужно быстро принимать решения
Подтормаживания особенно мешают в экшен-сценах, где нужно быстро принимать решения

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Егор АргуновПоиграли в ремейк? Расскажите, что вам понравилось и не понравилось:
  • RealSledStormКонченые дегенеративные создания - Sony. Я во времена PS1 их просто обожал, для меня это была лучшая консоль в мире! Она подарила мне столько счастья, сколько сейчас в наше время AAA даже рядом не стоят по этому уровню... Сейчас же, это просто позорище, у меня кардинально поменялось мнение о них. Если к сути, то я конечно же не собираюсь покупать "Мод" (я считаю что это оправданное название данного проекта) который сделали на коленке за фулл прайс в 6к+. Я думал на днях купить ли мне PS4 ради этой игры чтобы насладиться или нет... Но решил всё-таки "Пройти" ее на YouTube (посмотреть прохождение), и забыть. В общем я говорю о том, спасибо вам большое Sony, что сэкономили мне 6к+ и эта сумма вам не досталась, вы приложили для этого все усилия)0
  • RealSledStormRealSledStorm, Ну я имею ввиду что на ПК и PS5 я по-любому не стал бы покупать. А оригинал поиграл бы. Но все такие посмотреть раз и забыть проще оказалось0
  • Protege MoiRealSledStorm, то есть, после PS1 ты не играл на консолях от Сони? Лол. Я не защищаю ремастер Until Dawn, но ты пропустил минимум ТРИ хороших игровых устройства, на которых выходили общепринятые хиты. Лично я в начале 24 года купил Пс5 и взял годовую подписку на PS+ Deluxe, что моментально сняло все вопросы о дороговизне игр. Играю в релизы для PS5(сейчас Dead Space прохожу), PS4(как раз классический Until Dawn мучаю в 60 фпс), даже релизы с PS2 нет-нет да и запускаю(недавно проходил Timesplitters Future Perfect). И да, ты написал про "купить Пс4 ради этой игры". А зачем именно ради этой? На Пс4 полно игр, ради которых её стоит купить, если уж прям так не хочешь покупать Пс5 с её "6к геймингом"(откуда вы это берёте, AC Mirage уже можно за 3 с копейками купить на торговых площадках, а он несколько месяцев назад вышел). The Order 1886, Infamous Second Son, Shadow of the Colossus, Killzone Shadow Fall, Gravity Rush 1 и 2, The Last of Us Part 2 - всех этих и некоторых других игр нет на ПК. В общем, какие-то свои комплексы тут расписал, чо к чему...0
  • RealSledStormProtege, У меня были также PS2 и PS3. У брата сейчас PS5. А правда в том, что сейчас такие костыли приходится использовать чтобы купить просто игры... Жесть даже за такой прайс через костыли "Хомячки" все равно готовы идти покупать фанатский "Мод". Ну собственно говоря из-за такой в том числе дурацкой политики и сомнительных теперь уже наверное доходов и приходится сливать эксклюзивы на другие платформы... В итоге я и говорю что лучше уж реально поиграть в оригинал, который оказался в итоге лучше чем униженный критиками и игроками ремейк. А вам лично я сочувствую, открывать рот и ловить струю целенаправленно, такое себе занятие...0
  • Kot ObormotЖаль. В свое время «прошел на ютубе», так как не было консоли. Ждал запуск на ПК, думал брать, но после отзывов решил, что таки подожду больших скидок) Я так понял еще большой минус ремейка, что не смотря на продажу в Стиме там после установки и во время запуска потребуются танцы с бубном для PSN0
  • АндрейКак же высосано из пальца! Измененного сюжета и не должно быть, это ремейк, а не новая игра. Измененного геймплея тоже, стандартное прекрасное интерактивное кино. Камера действительно большое достоинство ремейка, гораздо удобнее изучать локации, а тотемы так вообще чуть ли не главная фишка игры! Графика шикарная. Тоже заметил теплые оттенки, но они исчезают к ночи и игра все так же преимущественно синяя.0
  • Игорь РуслановСтарая версия мне понравилась больше, в ней больше этого неуюта, дискомфорта и паранойи, графика ремейка ужас какой-то, все лица перекошенные, единственный плюс — это природа. В старой все более живые что-ли… в общем мне не зашло, я больше склоняюсь к ранней версии игры0
  • Андрей ЧубинНа троечку, не понравилось, что очень темно и все мутно-бледно. Также ходят персонажи очень медленно и как только начинаешь управлять только прямо идет, плохое управление и обзор. В сайлент хилл 2 там получше куда управление. А так интересный, не обычный жанр, из-за того что сильно темно, больше думаешь все рассмотреть и испугаться не успеваешь, озвучка нормальная.0
  • Матве1выйдет ли вообще ремейк на пс4?0