Бесит!
7K

Бесит, что в Москве много градострои­тельных проблем, о которых не принято говорить

101

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Аватар автора

Wind-Up Bird

жил в других городах и странах

Страница автора

Хочу поделиться принципиальными для себя минусами Москвы и узнать о проблемах российской столицы, которые больше всего напрягают и беспокоят других читателей.

Небольшая ремарка для лучшего понимания: я сам родом из города-миллионника, какое-то время жил в других городах и странах.

Главный минус для меня — то, что Москва не ощущается как цельный город, а представляет собой большое лоскутное одеяло из районов и округов. Эти лоскуты плохо связаны друг с другом и так себе сообщаются — сейчас речь не про червоточины-метро.

Попробую пояснить. Очень часто, когда я оказываюсь в определенном районе, мне хочется максимальное расстояние преодолеть пешком. Но я постоянно натыкаюсь в технологические преграды в виде переездов, магистралей, промзон, крайне шумных и пыльных трасс, закрытых дворов. Подземные, а тем более наземные пешеходные переходы решают вопрос преодоления препятствий, но вряд ли их можно назвать комфортными. В городе люди должны максимально удобно и безбарьерно передвигаться поверху.

Исключение, пожалуй, — это исторический центр. Например, на маршруте от «Смоленской» до «Кропоткинской» можно уютно прогуляться по тихим дворам и закоулкам.

Другой значимый для меня минус — отсутствие культурных и движовых зон в округах. Все-таки большинство москвичей обитают далеко от центра. Аналоги «Винзавода», «Флакона» и подобных мест, на мой взгляд, должны быть в каждом крупном районе столицы.

Сейчас роль таких мест играют фудкорты в торговых центрах или какие-то искусственно созданные зоны типа ярмарок «Московских сезонов». Последние отчасти выполняют свою функцию, но это такие загончики, где вам говорят: «Веселитесь здесь».


РедакцияА какие проблемы Москвы и других крупных городов замечаете вы?
  • ‘ ты всегда будешь утыкаться в технологические преграды в виде переездов, магистралей, промзон, крайне шумных и пыльных трасс, закрытых дворов’ Недавно была в Москве, по карте от метро было идти 20-25 минут пешком. На местности оказалось, что идти надо под/над/по эстакадам, через жд пути и по промзоне44
  • ВсяВБелом«отсутствие культурных и движовых зон в округах» это не так. Автор, вы плохо знаете город24
  • С.С.Москва вообще не для пешеходов... Очень все неудобно13
  • Андрей Темников6
  • Wind-Up BirdАндрей, у меня также особое отношение к вождению в Москве, мне просто здесь некомфортно: очень широкие дороги, много трафика, сложно запомнить маршрут, т.к. езжу на каршере. Со стороны кажется, что все дороги ухоженные и инженерно продуманы, на деле же много ужасно сделанных развязок. В том же Питере в отпуске я брал каршер – небо и земля. Уже запоминаешь локации, хоть пару раз всего проехался.2
  • ХойяРазобщенность районов везде есть: города перерезаны реками, железными дорогами, большими промзонами... Выступлю тут в не свойственной мне роли защитника московского правительства - эту разобщенность они как раз стараются преодолеть. В Москве много проблем, в том числе градостроительных, вас какая-то ерунда волнует, если честно.19
  • PikNikАндрей, ути боже, камеры нарушать мешают, что ж такое. Так-то только благодаря камерам в Москве стало можно нормально ездить.39
  • Остаёмся ЗимоватьАндрей, а я - наоборот, автомобилист из Москвы, и когда приезжаю в Питер, недоумеваю, что ещё существуют неудобные повороты налево без стрелки и отдельной полосы, что паркуются в два ряда и как попало, из-за чего может появиться пробка на ровном месте и т.д. Москва в плане организации дорожного движения гораздо...организованней :)35
  • Wind-Up BirdХойя, написал про свое восприятие города, опишите проблемы, которые вы считаете самыми болезненными, интересно узнать.7
  • Ольга АWind-Up, самые болезненные-это количество людей и страшные чкловейники для них, страшные в плане архитектуры и общей визуализации, каменные джунгли, хотя в них все предусмотрено для жизни. Пробки, следствие первой причины.42
  • Денис МайдыковскийWind-Up, у малолетних урбанистов в голове жуткий перекос праздного времяпрепровождения ("гулять", "общественные пространства", "дворы без машин" и прочих благоглупостей) перед решением повседневных житейских задач. К счастью это быстро проходит после рождении детей или необходимости ухода за пожилыми родственниками.5
  • Денис МайдыковскийWind-Up, каршеринг меня не устраивает тем, что это чужая машина. А парковочных мест в моей округе в аренду или продажу нет в принципе. Может быть в новостройках такие бывают.5
  • user-shmuserДенис, если вы не можете решать свои повседневные дела без авто - не значит, что город надо превратить в свалку автомобилей изрытую подземными и надземными тоннелями для пешеходов. То, что в Москве нет нормального пешеходного перехода через главную улицу это же просто нонсенс и позорище какое-то.7
  • ЕлизаветаНе соглашусь, что в Москве сейчас не развит наземный транспорт, наоборот стало очень много наземных маршрутов "от края до края" с проездом через центр. Другое лело, что в Москве стало очень много приезжих, которые плохо ориентируются "на земле", поэтому эти автобусы пусты, а метро - битком. Не соглашусь и с мнением о точках притяжения. В Москве стало очень много красивых парков и зон отдыха. Все старые парки обновили, сделали крутыми. У нас в ВАО стало очень много классных зон, стоит ли говорить про Коломенское, Речной вокзал, даже парк в Кузьминках очень хорош. И зимой, и летом приятно погулять как с собакой, так и с ребёнком. Другие города развиты гораздо хуже, я сейчас переехала из Москвы в соседний регион и ощущаю нехватку таких парков.27
  • ПавелWind-Up, Питер просто меньше и плотность потока там меньше, развязки в мск нормальные, город большой, динамично меняется - его надо знать5
  • ПавелWind-Up, что за район? )))4
  • Никита ЗиминАндрей, ути бедненький, по беспределу кататься не дают, как в вашей деревне. То ли дело в Спб, где паркуются прямо на проезжей части, а направо поворачивают с третьей (троллейбусной) полосы. Вот там настоящее движение! Был во многих провинциях, хуже Питера в России водят только в Краснодаре и Сочи. Но с ними грех сравнивать.12
  • Андрейuser-shmuser, от метро белорусская до манежки много подземных переходов.4
  • АндрейWind-Up, по Лондону, Берлину, Вене, Мадриду, Парижу, Риму гуляли? там все ок?2
  • Андрейuser-shmuser, недоразумение - делать надземные переходы на подобной трассе, тем более учитывая, что подземные переходы есть через каждые 100-200 метров, а то и ближе в ряде мест.5
  • Андрейuser-shmuser, все, перечисленное Вами, люди делают. работал три года в компании, офис которой находился на Тверской и все это лично наблюдал. тем более у нас люди помогают, порой, не задавая вопросов. просто на ходу берут и поднимают тележки, тюки и прочее. Молодых мам спрашивают про коляски. Люди пожилого возраста сами поднимаются. Все в порядке. не надо цепляться к тому, что сделано и решено давно на высоком уровне. уж с центром Москвы ни один европейский город по удобству и тем более чистоте не сравнится. как и с работой общественного транспорта. Тверская в нынешнем виде была и тогда, когда машин практически не было. Так что не придумывайте лишнего.2
  • Андрейuser-shmuser, странно, ощущение, что живем в разных городах. кроме весны, которая показывает. но это решается большим штрафом, который, надеюсь, введут скоро. иначе уровень культуры не повышается. к сожалению.2
  • Михаил ЗарапинСама идея строить города-монстры, является преступлением против человека. Когда-то (очень давно) попались результаты социологического исследования - наиболее комфортными для проживания, оказались населённые пункты с численностью населения 50-60 тыс. человек. Если больше, то люди в большей или меньшей степени начинают стервенеть...3
  • Марина К.Какое-то странное умозаключение. Периодически хожу по Москве пешком в разных районах по разным причинам. Не испытывала никакого дискомфорта, есть возможность и третье транспорт кольцо преодолеть из точки а в точку б если нужно. В этом плане я с ужасом вспоминаю Дубай, где в центре куча эстакад и нет ни пешеходных переходов, ни подземных. По поводу отсутствия культурных и движовых зон в округах- с этим тоже нет проблем. Может в районах за МКАДом да, но в пределах МКАД мне кажется в каждом округе что-то да есть.12
  • user-shmuserМарина, ошибка в том, что город для всех горожан, а не только для тех, кому надо доехать с ветерком. И да, через тверскую нет ни одного пандуса с нормальным уклоном.2
  • WTFАндрей, а вы во всех этих городах гуляли? К чему в Риме или Вене можно придраться? Замечательные города для пеших прогулок.0
  • WTFPikNik, что без камер были пробки, что с камерами пробки, только миллиарды штрафов в нужном кому-то направлении текут. МКАД забит грузовиками в любое время суток, хотя им до 22.00 туда нельзя.4
  • АндрейWTF, кроме Лондона и Парижа, да. к чему придраться? к грязи, что не все работает вечером, такси и общ транспорт ходят хуже, чем в Москве, если он вдруг понадобится. в метро очень много карманников.1
  • АндрейWTF, да, бесконечные стройки в родном городе достали очень сильно. из-за строек как-то не гуляли в центре год! но с европейскими столицами чистоту Москвы не сравнить. у нас чище. а если грязь появляется, убирают.2
  • Некий НектоС.С., В центре все очень даже удобно. Да и на окраинах часто тоже. А учитывая какой офигенный общ транспорт в Мск сделали, то жаловаться вообще грех)4
  • apВ Москве есть свои минусы, их немало, особенно вечный ремонт, вечные пробки и 8 месяцев холода. Но вот то, что перечислено в статье, - точно нет. Здесь же шикарная система наземного транспорта, прекрасно связывающая районы.7
  • Алексей ИвановОдна из главных проблем Москвы - вечные ремонт и стройка. Самая главная - отсутствие велоинфраструктуры, что делает передвижение по тротуарам опасным для пешеходов6
  • SenderoМихаил, недавно читал исследование, что самые комфортные города с населением от 300 до 800 тысяч человек - чтобы от края до края на машине можно было добраться в течение 30-60 минут. 50-60 тысяч слишком маленькие, чтобы иметь редко, но постоянно используемые населением услуги - например, профильная больница; боулинг; такси комфорт-класса. Сильно ограниченный рынок труда тоже нравится не всем.7
  • МаргаритаАндрей, хуже чем в Питере автомобильного движения. Только в Питере мне приходится постоянно уворачиваться от поворачивающих направо, когда «зеленый» пешеходам. Только в Питере какие-то немыслимые перестроения и выдавливания тебя из твоего же ряда. Только в Питере приходится включать режим «мудака» чтобы хоть как-то передвигаться на авто по городу.2
  • d1mmmkWTF, штрафы нужны не для борьбы с пробками, а чтобы снизить скорость потока и тяжесть ДТП, в Москве это прекрасно сработало.4
  • ХойяSendero, как раз в Москве железные дороги в последние годы включаются в сеть общественного транспорта и активно используются жителями города. Вовсе не "крайне редко". А ещё строятся эстакады и тоннели, пересекающие железную дорогу.8
  • Евгений ЕКак "молочный москвич" в возрасте 2 лет, совершенно не понимаю о чем говорит автор. "Винзавод" и "Флакон" в каждый район?! Я жил в относительной пешей доступности (30-40 минут) от "Хлебозавода"/"Флакона", бывал там в течение года 3-4 раза - вопрос, а что там перманентно делать? Это же просто смесь общепита и магазинов. Чем времяпрепровождение там отличается от торговых центров?! Да, есть районы откровенно "грустные", например, Марфино, где я жил - прекрасно, что есть под боком ВДНХ, Останкино и БотСад, но вот банально никаких приличных кафе-ресторанов-баров нет, из магазинов - Магниты, Диски и пара ВкусВиллов. Но опять же - я ходил пешком до Хлебозавода, Цветного, проспекта Мира (метро) - да, везде встречались по дороге какие-то эстакады, но я с трудом понимаю как в таком крупном городе можно обходится без них. Вообще ходим мы с женой много и вот пример хронологии из Гугла по Москве. Были и прогулки от Сокольников до Сити через Парк Горького и Воробьевы горы - там запнулись только в районе ТТК, оказалось, что пройти от набережной Воробьевых гор до Кутузовского - не самая простая задача. Да, есть места откровенно неудобные для пешеходов, яркий пример - кусок Манежной улицы возле Кремля, зайдя туда - перейти Моховую или перейти к Волхонке уже невозможно. Но на самом деле Москва куда более дружелюбная к пешим прогулкам, чем многие города мира. И уж тем более не назову районы Москвы плохо связанными, про прекрасное метро, которое почти везде в пешей доступности, не буду говорить - но и пешком, и на наземном транспорте, и на машине перемещаться по Москве достаточно легко. До этого больше 30 лет жил в Питере и там очень частая история, что в соседний район ты можешь доехать только на машине, потому что наземный транспорт туда не идет, а на метро только через центр и маршрут на полчаса превращается в маршрут на 1.5 часа. И в Москве, к примеру, за то же время на машине я проезжаю в 2-3 раза бОльшие расстояния. Что касается развлечений, то вполне можно найти себе что-то по душе. К примеру, год назад был на прекрасной выставке французско-московского фотографа Давида Глориана в Тушино, рядом с Бутово есть шикарная усадьба Остафьево, в усадьбе Воронцово почти всё лето был открытый театр... В общем, было бы желание, найти чем себя занять в Москве вообще не проблема. Не убедили.8
  • Геннадий ЛадырдаСоглашусь с автором статьи в том, что Москва — город заборов. Нормально передвигаться можно только по улицам. Пройти квартал насквозь часто может быть проблемой, так как помимо детских садов и школ, заборами обнесены стоянки, гаражи, ЖК, дворы, дома творчества, музыкальные школы, поликлиники, государственные учреждения типа отделений ПФР (или как он сейчас называется) Внутри любого квартала огромное количество непроходимых мест и ситуация ухудшается. Каждый дом желает выгородить свой двор и ограничить движение не только автомобилей, но и пешеходов.3
  • Андрей ФирсовМихаил, только в таких вот городах-монстрах и окупается разнообразие сервиса и услуг который мы так любим в Москве. Наиболее комфортны по каким критериям? Мне вот было бы вообще некомфортно жить в городишке 50-60 тыс. человек2
  • ***Забаненый, а мы хотели как Амстердам или Вена, или хотя бы Варшава. А вместо этого человейники, ужасная экология, бесконечные заборы, отсутствие природы в городе, отсутствие ухода за историческим наследием, всё забито машинами, по тротуарам не пройти от доставщиков на мотоциклах, дворы уничтожены и гулять с коляской негде. Ад.1
  • ГиперборейДля меня минусы в том что в новых районах не предусматривается парковка для машин (это самое главное) и нередко инфраструктура запаздывает за градостроительством: школы, больницы, аптеки, сетевые крупные магазины. Строительство дорог тоже.. хотя нельзя сказать что власти бездействуют- город очень большой, аналогов Москве по населению немного. Насчет лоскутного одеяла и неодинаковых районов: arrondissement de Paris тоже значительно отличаются, это нормально. Изменений очень много за последние лет 15-20… С 2012 года прикрепили «новую Москву»- которую называют и «бородой» и «юбкой» столицы- длинной аж до калужской области))1
  • ЕвгенияНу не знаю, живу в САО по зеленой ветке, парк Дружбы, там много всего проходит, Головинские пруды, Речной Вокзал, пляж Динамо, парк Грачевка, Конно-спортивная база, дворец спорта Динамо, теннисный корт, Ворлд Класс. Куча мест куда сходить. Даже филиал Некрасовской библиотеки есть в торговом центре. Район утопает в зелени, сейчас осенью нереально красиво. Транспортная доступность отличная, разные маршруты автобусов, МЦД, метро. И еще есть места до которых мы не дошли, а говорят там очень классно. Очень не хочется уезжать из этого района.3
  • СветланаSendero, первыми умирают города, в которых нет железнодорожного сообщения. И не забывайте, что кроме пассажирских, есть еще и товарные поезда.1
  • EgorА мне нравится, что каждый район в москве как отдельный городок. Вот и путешествуешь как в другой город. Особенно если на метро добираешься.2
  • Катька Сафонова1. В отличии от большинства городов Мира Москва воспринимается обсалютно единой. Да еще и с лучшей в мире общественной транспортной системой 2. Беспрецедентная насыщенность районов даже Подмосковья различными культурными зонами просто поражает. Только в районе Одинцова их сотни: мещерский, парк Малевича, Ромашково, Переделкино, Боровиха и т.д. Фактический в каждой локации есть благоустроенный локальный центр с модными кафешками и прогулочными зонами. 3. Москва еще невероятно чиста и узожана. После какой нибудь европейской помойки типа Парижа ты буквально чувствуешь себя в другом мире без гор мусора, бомжей и нариков с крысами на каждом шагу. Какие минусы ? Нуу Зима слишком долгая, это да. С природой городу не так повезло как с людьми.2
  • БорисДенис, моим детям нужен двор без машин и без опасного шоссе рядом. В центре все больницы, школы, кружки находятся в пешей доступности. А вот до приличного парка мне приходится ехать (1
  • БорисАндрей, с коляской пробовали тверскую перейти по подземному переходу? Хорошо, что дети подросли, а я ещё не слишком старый, чтобы бегать по лестницам. В любом случае, это унизительно. В 10 раз неудобнее, чем сидя в машине 30 секунд подождать зеленого светофора2
  • БорисАндрей, в нормальной городской среде никому не нужна помощь. Но для этого собянин должен хоть иногда выходить из машины и гулять хотя бы по тверской.1
  • Oxygen2023Геннадий, заборы - это сейчас не только в Москве, это везде, в моём полумиллионном областном центре они меня тоже очень раздражают0
  • Oxygen2023Sendero, именно! 500 тысяч в моём городе - для меня идеально.0