Бесит!
3K

Бесит, что в Москве много градостроительных проблем и ошибок, о которых не принято говорить

34

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Хочу поделиться как принципиальными для себя минусами Москвы, так и узнать о проблемах российской столицы, которые именно вас больше всего напрягают и беспокоят.

Небольшая ремарка для лучшего понимания, я сам родом из города-миллионника, какое-то время жил в других городах и странах.

Главный минус для меня то, что Москва не ощущается как цельный город, а представляет большое лоскутное одеяло из районов и округов, эти лоскуты плохо связаны между собой и так себе сообщаются (сейчас речь не про червоточины-метро).

Попробую пояснить, очень часто, оказавшись в определенном районе, мне хочется максимальное расстояние преодолеть пешком, но ты всегда будешь утыкаться в технологические преграды в виде переездов, магистралей, промзон, крайне шумных и пыльных трасс, закрытых дворов. Подземные, а тем более надземные пешеходные переходы решают вопрос преодоления, но вряд ли являются комфортными. В городе для людей, людям должно быть максимально удобно и безбарьерно передвигаться поверху.

Исключением, пожалуй, является исторические центр, в маршруте от Смоленской до Кропоткинской (не единственный случай), например, ты можешь уютно пройти по тихим дворам и закоулкам.

Другой значимый для меня минус это отсутствие культурных и движовых зон в округах. Все таки большинство москвичей обитают далеко от центра, аналоги Винзавода, Флакона и т. п., на мой взгляд, должны быть в каждом крупном районе столицы. Сейчас эту функцию до сих выполняют фуд-корты в торговых центрах или какие-то искусственно созданные зоны по типу ярмарок Московских сезонов. Последние выполняют отчасти свою функцию, но это такие «загончики», где вам говорят: «веселитесь здесь».

  • Mary Brandybuck‘ ты всегда будешь утыкаться в технологические преграды в виде переездов, магистралей, промзон, крайне шумных и пыльных трасс, закрытых дворов’ Недавно была в Москве, по карте от метро было идти 20-25 минут пешком. На местности оказалось, что идти надо под/над/по эстакадам, через жд пути и по промзоне7
  • ВсяВБелом«отсутствие культурных и движовых зон в округах» это не так. Автор, вы плохо знаете город4
  • Wind-Up BirdВсяВБелом, перечислите, пожалуйста. Нормально знаю, постоянно выбираюсь в новые места, в основном с архитектурными целями. В моем районе главное тусовочное место – несколько локальных баров. Речь шла про движовые и культурные кластеры по типу Флакона, где объединены разные заведения: интересные магазинчики, прикольные бары и кафе, места, чтобы просто посидеть и прочие активности.1
  • С.С.Москва вообще не для пешеходов... Очень все неудобно7
  • Андрей ТемниковС.С., и не для автомобистов)) Как житель Питера когда бываю в Москве на авто всегда испытываю определенный стресс от проблем с парковками, организации движения, закрытых дворов, количества камер там где в СПб их в принципе не ставят.3
  • Wind-Up BirdАндрей, у меня также особое отношение к вождению в Москве, мне просто здесь некомфортно: очень широкие дороги, много трафика, сложно запомнить маршрут, т.к. езжу на каршере. Со стороны кажется, что все дороги ухоженные и инженерно продуманы, на деле же много ужасно сделанных развязок. В том же Питере в отпуске я брал каршер – небо и земля. Уже запоминаешь локации, хоть пару раз всего проехался.1
  • ХойяРазобщенность районов везде есть: города перерезаны реками, железными дорогами, большими промзонами... Выступлю тут в не свойственной мне роли защитника московского правительства - эту разобщенность они как раз стараются преодолеть. В Москве много проблем, в том числе градостроительных, вас какая-то ерунда волнует, если честно.6
  • PikNikАндрей, ути боже, камеры нарушать мешают, что ж такое. Так-то только благодаря камерам в Москве стало можно нормально ездить.10
  • Остаёмся ЗимоватьАндрей, а я - наоборот, автомобилист из Москвы, и когда приезжаю в Питер, недоумеваю, что ещё существуют неудобные повороты налево без стрелки и отдельной полосы, что паркуются в два ряда и как попало, из-за чего может появиться пробка на ровном месте и т.д. Москва в плане организации дорожного движения гораздо...организованней :)13
  • Wind-Up BirdХойя, написал про свое восприятие города, опишите проблемы, которые вы считаете самыми болезненными, интересно узнать.2
  • Ольга АWind-Up, самые болезненные-это количество людей и страшные чкловейники для них, страшные в плане архитектуры и общей визуализации, каменные джунгли, хотя в них все предусмотрено для жизни. Пробки, следствие первой причины.14
  • Wind-Up BirdДенис, Не согласен с такой расстановкой акцентов. Вы делаете город комфортным для всех или не для кого. Город, в том числе мегаполис, должен удовлетворять запросы большинства. Большинство ездит на общественном транспорте и ходит пешком, всегда есть каршеринг. Помню те времена, когда рядом с Кремлем была парковка, как сейчас у Исакия, такое себе. Проблема автомобилистов не решается большим числом дорог, а только, да, ограничениями, платными парковками и улучшением общественного транспорта.3
  • Wind-Up BirdДенис, как вы быстро перешли к оскорблениям, понимаю и принимаю вашу необходимость, чем вас каршеринг то не устраивает, в любом месте Москвы машину можно найти за 5 минут, парковка бесплатная. Благоглупости, как вы сказали, чем мешают, по-моему, они только скрашивают обыденность и серость домов, двор без машин удобно, люди арендуют или покупают парковочные места.0
  • Денис МайдыковскийWind-Up, каршеринг меня не устраивает тем, что это чужая машина. А парковочных мест в моей округе в аренду или продажу нет в принципе. Может быть в новостройках такие бывают.0
  • user-shmuserДенис, если вы не можете решать свои повседневные дела без авто - не значит, что город надо превратить в свалку автомобилей изрытую подземными и надземными тоннелями для пешеходов. То, что в Москве нет нормального пешеходного перехода через главную улицу это же просто нонсенс и позорище какое-то.5
  • ЕлизаветаНе соглашусь, что в Москве сейчас не развит наземный транспорт, наоборот стало очень много наземных маршрутов "от края до края" с проездом через центр. Другое лело, что в Москве стало очень много приезжих, которые плохо ориентируются "на земле", поэтому эти автобусы пусты, а метро - битком. Не соглашусь и с мнением о точках притяжения. В Москве стало очень много красивых парков и зон отдыха. Все старые парки обновили, сделали крутыми. У нас в ВАО стало очень много классных зон, стоит ли говорить про Коломенское, Речной вокзал, даже парк в Кузьминках очень хорош. И зимой, и летом приятно погулять как с собакой, так и с ребёнком. Другие города развиты гораздо хуже, я сейчас переехала из Москвы в соседний регион и ощущаю нехватку таких парков.6
  • ПавелWind-Up, Питер просто меньше и плотность потока там меньше, развязки в мск нормальные, город большой, динамично меняется - его надо знать1
  • ПавелWind-Up, что за район? )))1
  • Евгений Скигинuser-shmuser, главная улица это которая?0
  • user-shmuserЕвгений, Тверская. Хотя какая ж это улица, шоссе.1
  • Никита ЗиминАндрей, ути бедненький, по беспределу кататься не дают, как в вашей деревне. То ли дело в Спб, где паркуются прямо на проезжей части, а направо поворачивают с третьей (троллейбусной) полосы. Вот там настоящее движение! Был во многих провинциях, хуже Питера в России водят только в Краснодаре и Сочи. Но с ними грех сравнивать.1
  • Андрейuser-shmuser, от метро белорусская до манежки много подземных переходов.1
  • АндрейWind-Up, по Лондону, Берлину, Вене, Мадриду, Парижу, Риму гуляли? там все ок?0
  • user-shmuserАндрей, так же писала о наземных переходах, а не об этих недоразумениях.0
  • Андрейuser-shmuser, недоразумение - делать надземные переходы на подобной трассе, тем более учитывая, что подземные переходы есть через каждые 100-200 метров, а то и ближе в ряде мест.1
  • user-shmuserАндрей, трассе не место в центре города, это градостроительная ошибка. Вы пробовали перейти подземный переход с коляской? Или с чемоданом, или со сломанной ногой? И переходы многие не в 100-200 метрах, а в 400-500, что для пожилого человека может быть много.0
  • Андрейuser-shmuser, все, перечисленное Вами, люди делают. работал три года в компании, офис которой находился на Тверской и все это лично наблюдал. тем более у нас люди помогают, порой, не задавая вопросов. просто на ходу берут и поднимают тележки, тюки и прочее. Молодых мам спрашивают про коляски. Люди пожилого возраста сами поднимаются. Все в порядке. не надо цепляться к тому, что сделано и решено давно на высоком уровне. уж с центром Москвы ни один европейский город по удобству и тем более чистоте не сравнится. как и с работой общественного транспорта. Тверская в нынешнем виде была и тогда, когда машин практически не было. Так что не придумывайте лишнего.0
  • user-shmuserАндрей, да, конечно, спускаться в вонючий переход, чтобы просто перейти дорогу - это высший уровень. А миф про какую то сверх чистоту Москвы меня вообще поражает. Везде, где есть большие скопления людей и тротуары грязные, и мусор валяется, арки домов зассаные. А дрист по полгода? А разъедающая обувь соль? А «весна покажет кто где срал»? Ни хуже, ни лучше остальных городов. При этом Москва отличный город, но градостроительные ошибки надо исправлять, а не плодить.0
  • Андрейuser-shmuser, когда Вы были в Москве в последний раз, где жили и сколько по времени?0
  • user-shmuserАндрей, я живу в москве внутри ттк.0
  • Андрейuser-shmuser, странно, ощущение, что живем в разных городах. кроме весны, которая показывает. но это решается большим штрафом, который, надеюсь, введут скоро. иначе уровень культуры не повышается. к сожалению.0
  • Лидия ДашевскаяКто Вы,господи....0

Вот что еще мы писали по этой теме