Как я в одиночку проехал на велосипеде 1400 км из Стокгольма в Берген за 2 недели: часть 1

11

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Андрей Хапсасов

Страница автора

Всем привет! Меня зовут Андрей, и сегодня я бы хотел рассказать про свой двухнедельный одиночный велотрип по маршруту Стокгольм — Берген. История эта произошла в 2009, вероятно в нынешних условиях повторить его практически нереально в силу ограничений по визам и "криминальной" обстановке в Швеции и Норвегии.

Примерно за год до описываемых событий я уже пробовал силы в длинных веломаршрутах, опять-таки в одиночку съездив из Питера в Лапеенранту (Финляндия), одним днём без ночевки. Эмоций было море, и разумеется я в подробностях рассказал своим однокурсникам все прелести такой поездки. Сговорившись с двумя товарищами, мы решили на следующий год сделать мега-трип: от Стокгольма (столица Швеции, ну мало ли кто не знает) до Бергена (город на западе Норвегии).

Прошел год. Уже отгремела успешно летняя сессия третьего курса в Политехе, надо выдвигаться… Т.к почти вся моя группа знала о наших планах, лично для меня выбора не ехать не было. Но не для моих товарищей:) Которые под предлогом более тщательного планирования поездки захотели отправиться всем вместе потом (т.е. никогда). Таким образом, я решил отправиться в путь один! Мама в "восторге", папа по-мужски говорил про мои умственные способности. Но всё же отпустили одного.

Оборудование и провиант: стальной (!) велосипед Trek рамы 2004г выпуска, велоштаны на велосипед, одноместная палатка, коврик-пенка, газовая горелка, налобный фонарь, велошлем, ремнабор для шин, запасная шина, велонасос, 200 евро, мультитул, спальник, цифровой простенький фотоаппарат, телефон Нокиа М-65, велоочки, распечатанный на чб-принтере предполагаемый маршрут из фотографий с Google Maps, 3 палки сырокопченой колбасы, набор кубиков Маги, набор быстроприготовляемых супов, набор черного чая, сахар, набор козинаков, набор риса и гречки быстрого приготовления в пакетиках, несколько плиток шоколада. Не густо, но тогда мне казалось что этого хватит… Что характерно, я забыл взять с собой замок на велосипед.

Важно, я имел весьма приблизительное понимание, сколько у меня займет маршрут — предполагал от 1.5-а до 3-х недель максимум. В дороге почти все фотографии я делал сам, но если рядом были люди, мог попросить их отфоткать меня.

Первая часть маршрута почти ничем не примечательна: на маршрутке от Питера до Хельсинки, вместе с велосипедом. Важная деталь: обязательно оформляйте на границе велосипед с указанием его серийного номера (обычно он указан на раме под втулкой педалей), иначе могут заподозрить на обратном пути кражу велосипеда, что будет крайне неприятно. А так есть доказательство, что с ним и въезжал.

В Хельсинки я просто сел на паром до Стокгольма, за ночь доехал. Велосипед просто оставил в трюме вместе с машинами других пассажиров. Тогда я еще относительно вкусно пах и был полон сил, энтузиазма и прочих атрибутов начинающего путешественника, поэтому на пароме даже слегка "затусил".

По прибытию утром в Стокгольм мой велотрип начался по-настоящему! И тут же пошли первые проблемы — был конец июля, стояла жара, и мне постоянно нужна была вода, которую нигде кроме магазинов достать было негде (ну я тогда так считал). Обменял евро на шведские кроны и стал закупать воду, каждый раз в уме пересчитывая что бы я мог на эти деньги купить в Питере (помним, я студентом был).

Самая главная проблема обнаружилась днем — я понял, что мои распечатанные карты не стоят той бумаги, на которой они были распечатаны. Я не знал, как мне выехать из города! Пришлось общаться с местными жителями и выяснять дорогу, благо английский позволял.

Около 10 вечера я порядком устал петлять и решил ставить лагерь (т.е. палатку). Выбрал местечко, которое показалось мне довольно удобным — на газоне перед каким-то зданием, между деревьями, непросматриваемое с дороги. Т.к. я первый раз ставил палатку, у меня ушло на это почти 20 минут. В дальнейшем я сократил это время до 5-ти минут (а под дождем казалось что могу ставить и за 2 минуты). Позвонил маме, примерно обрисовав где нахожусь. Сильно есть тогда еще не хотелось, поэтому просто вскипятил на горелке воду и сделал чай, закусив его шоколадом. Стало довольно прохладно, и я залез в палатку и лёг в спальник. Тут я понял, что моё средство перемещения находится вне зоны моей видимости, замка на велосипед нет, и вообще я блин один в чужой стране ночью собираюсь заснуть непонятно где. Рука потянулась к мультитулу, на всякий пожарный я выставил из него ножик. Так и заснул, с мультитулом в руке.

Проснулся я около 10-ти утра. Палатка под прямыми солнечными лучами напоминала баню по влажности и температуре. Выглянув из палатки, я с облегчением увидел велосипед на своём месте. А также с удивлением понял, что ночевал я чуть-ли не у проходной завода Scania!

Второй день начался, но о нём уже в следующем посте будет.

  • ALINAБлин, какой же это кайф: дальние поездки на велике2
  • Евгения МалиновскаяALINA, да еще и в одиночестве со своими мыслями. Кайф.2
  • беспонтовый пирожоквау, звучит как мечта!1
  • Отто СкорцениЕсли не секрет, а почему невозможно сейчас? Визу же дают0
  • ДмитрийВсегда со смесью ужаса, сочувствия и удивления смотрю на таких ребят, пролетая мимо них на трассе. Мотодальняк-то испытание,уже после 300км попе больно, а как и зачем ехать сотни и тысячи километров по трассе на велике-выше моего понимания. Хотя это конечно все равно востократ лучше овощного отдыха по туру.3
  • Boris KölnЖду продолжения1
  • Андрей ХапсасовЕвгения, ну и слишком честно мыслей особо много не было, только вечерами когда лагерь ставил. А когда крутил педали, обычно ни о чем не думал, чистая медитация3
  • Андрей ХапсасовОтто, вообще хотел этот момент под конец серии заметок осветить, но в целом так: под конец трипа я вообще без задних мыслей оставлял вещи и велосипед на улице, а сам отходил на пару часов прогуляться пешком по Стокгольму. И вещи никто не трогал. Последний раз я был в Стокгольме уже в 2015 году, и тогда уже улицы были заполнены криминалом. Аналогично в 2020 году в Хельсинки, тоже не рискнул бы оставлять вещи без присмотра. И вариантов нарваться на грабителей было тоже много. Т.е. виза - это минимальная проблема, а вот безопасность сильно ухудшилась, за каких-то несколько лет.6
  • Михаил ИвановТеперь из Якутска до Магадана, реально подвиг будет.2
  • АркадийМолодец! Мы с женой тоже путешествовали по Швеции, но по северной части, Лапландии. Стартовали в финском Рованиеми, куда есть удобный поезд из Хельсинки, там сели на велосипеды, и оттуда доехали почти до границы Норвегии (Ритсем), оттуда повернули назад и допедалили до Лулео. Дело было в 2018 году.. При первой возможности, думаю, повторим! Сейчас тоже можно путешествовать по Европе, визы многие страны дают. Просто стало сложнее и дороже — извольте собрать полный пакет документов, перелёт будет с пересадкой. В общем, откатились где-то на 2008 год, к временам ещё до упрощения визового режима. Многие же и не знают, что так как сейчас, уже когда-то было — привыкли успели, что всё легко и просто.. ))0
  • СухофруктДмитрий, "Все, о чем мы будем жалеть на смертном одре - то, что мало любили и мало путешествовали" .. Неделю назад проехал 214 км на велике одним днём. И это было здорово ☺️0