«Веном: Последний танец» — почему стоит пропустить нелепый финал франшизы про симбиота
21 октября в мировой прокат вышла третья и заключительная часть «Венома».
В новом фильме продолжаются события второй части. По задумке создателей, картина должна завершить историю братства Эдди Брока и пришельца Венома. Но на самом деле большую часть времени там ничего не происходит, а финал оказывается максимально абсурдным.
Рассказываем, почему не стоит тратить время на фильм.
Что за «Веном: Последний танец» (Venom: The Last Dance)
Даты премьеры: 23 октября 2024
Страны производства: США, Великобритания, Мексика, Канада
Режиссер: Келли Марсел
Сценаристы: Келли Марсел, Том Харди
В ролях: Том Харди, Джуно Темпл, Чиветель Эджиофор, Рис Иванс, Стивен Грэм, Пегги Лу, Кларк Бако, Аланна Юбак, Кристо Фернандес, Джаред Абрахамсон
Жанры: боевик, фантастика, приключения
Фильмы, похожие на «Веном: Последний танец»: «Веном», «Морбиус», «Мадам Паутина»
Продолжительность: 1 час 49 минут
🤔 В «Последнем танце» нет цельного сюжета
Эдди Брок на пару минут попал в киновселенную Marvel, но тут же вернулся в свой мир — больше эту часть никак не обыгрывают. После событий второго фильма их с Веномом ищут буквально все. На след парочки выходят жуткие ксенофаги, которых отправил злодей Налл. Именно он когда-то создал симбиотов, но те взбунтовались против хозяина и заперли его в какой-то жуткой местности.
Налл хочет вернуть Венома, потому что в нем спрятан некий Кодекс, который должен освободить злодея. Но ни черный симбиот, ни Брок не должны пострадать, иначе артефакт пропадет окончательно.
Параллельно героев ищет полиция, поскольку считает, что Эдди убил детектива Патрика Маллигана. И в то же время на них охотятся спецслужбы из Зоны 51 во главе с ученой Тедди Пейн и военным Рексом Стриклендом — они собрали целую коллекцию симбиотов, и теперь им нужен Веном.
Чтобы спрятаться от всех, парочка решает перебраться в Нью-Йорк, прилепившись снаружи к самолету. Но все идет не по плану, и Эдди с Веномом оказываются на дороге в машине хиппи.
Конечно, и у первых двух частей франшизы были проблемы с сюжетом. Но «Последний танец» выделяется даже на их фоне: здесь настолько хаотичное действие, что его даже трудно описывать. Основная сюжетная линия и вовсе не развивается до самого финала.
Эдди и Веном сталкиваются с ксенофагами, потом с военными, едут со случайными знакомыми на их хиппи-мобиле в Нью-Йорк — это все, что покажут за первый час. Около десяти минут герои будут просто катиться по дороге и размышлять о жизни, еще две минуты — петь хором песню Дэвида Боуи.
Зато авторы вводят толпу второстепенных героев, о которых зрителю почти ничего не рассказывают. Весь фильм они просто ходят и разговаривают. Доктор Пейн страдает от флешбэков о погибшем брате, но это толком не влияет на сюжет. Стрикленд отправляет солдат на поимку опасного симбиота, а потом злится, что те погибли. Маллиган оказывается живым, в нем теперь тоже живет симбиот, но они до самого финала просто заперты в камере.
Хуже всего с Наллом: его просто показывают в начале и в конце фильма. Из злодея как будто хотят сделать нового Таноса времен первых фаз Marvel. Но учитывая, в каком состоянии находится киновселенная от Sony, вряд ли он вообще появится в следующих картинах.
В итоге «Последний танец» выглядит то ли набором сцен, которые никак не могут сложиться в цельную историю, то ли пилотным эпизодом сериала, который просто знакомит с героями. Но это последний фильм трилогии, который должен подводить итоги, а не заваливать экспозицией.
💣 Экшена мало, он блеклый
Когда вышла первая часть франшизы, многие шутили, что похожий по сюжету австралийский «Апгрейд», снятый за 5 млн долларов, выглядит интереснее блокбастера от Sony за 100 млн долларов.
Претензия касалась не только сценария, но и постановки экшена. Причем от части к части боевые сцены становились все хуже.
Все драки длятся максимум минуту, в половине случаев симбиот выскакивает буквально на один момент, чтобы нанести удар или съесть кого-то из врагов. Так борются и с ксенофагами, и с бандитами, и с охраной казино. В остальное время зрителей пытаются просто развеселить очередной метаморфозой пришельца.
Почему-то к третьей части дуэт Эдди и Венома стал напоминать инспектора Гаджета: инопланетянин превращается то в парашют, то в коня, чтобы помочь своему другу. А заодно зачем-то в лягушку и рыбку — видимо, ради развлечения.
Финал «Последнего танца» доводит до апофеоза экшен в «Веномах», который проще всего описать как «нечеткий спецэффект дерется с другим нечетким спецэффектом». На Зону 51 нападают ксенофаги, а вырвавшиеся из заточения симбиоты дают им отпор. Ирония в том, что Веном — единственный компьютерный персонаж, о котором мы хоть что-то знаем, — в этой драке почти не принимает участия.
То есть зрителю просто показывают толпу неизвестных ему инопланетян, которые хаотично и неразборчиво пытаются друг друга сожрать. В этом нет ни красоты постановки, ни смысловой нагрузки, ни даже жестокости — картина все так же держится в рамках рейтинга PG-13. Мало того, даже сами персонажи на экране толком не могут понять, кто на чьей стороне. Что уж говорить о зрителях.
Знатоков комиксов пытаются заинтриговать отсылками: доктор Пейн появлялся в историях про Морбиуса — там это был мужчина, Стрикленд сам жил с симбиотом и воевал с ними, из пришельцев можно узнать Агонию и Токсина.
Но это так и останется намеками ради намеков. Учитывая, что «Последний танец» завершает трилогию и его все ругают, никакой перспективы у персонажей нет.
🤯 Юмор стал совсем плоским
Уже во втором «Веноме» авторы решили отказаться от серьезных тем и выкрутить на максимум юмор. Про то, что симбиот разрушал организм носителя, просто забыли. Зато Эдди и его сожитель по телу очень смешно ругались и спорили из-за куриц в доме.
В третьей части к этому решили добавить еще и песен — вместе со вторым «Джокером» это создает целый тренд на супергеройские мюзиклы, которые невозможно смотреть. Справедливости ради стоит отметить, что в «Последнем танце» музыка не так утомляет. Но кроме упомянутого Дэвида Боуи здесь будет верховая езда под треки группы Queen, а потом — еще и танец Венома с миссис Чен.
В остальном же юмор не изменился: все построено на внутренних диалогах Брока и Венома и на том, что герой не может сопротивляться действиям симбиота. Он выкидывает тарелку с овощами и обижает хозяев, проигрывает деньги в казино и разбивает ногу Эдди, бьет по лицу человека, который в это время мочится ему на ноги.
Но главная шутка — проблемы Брока с обувью. В каждой второй сцене герой теряет свои ботинки или сандалии, получает взамен что-то более смешное и двигается дальше. Возможно, во времена «Харли Дэвидсона и Ковбоя Мальборо» это еще могло рассмешить, но в супергеройском боевике-мюзикле выглядит максимально неуклюже.
Кажется, единственная действительно смешная шутка за весь фильм получилась у авторов случайно. Во время путешествия с семьей хиппи Эдди и Веном почти романтично рассуждают, что было бы классно пожить спокойно. В этот момент «Последний танец» превращается почти в романтическое роуд-муви с мечтами о семье. Только это диалог между человеком и хищным симбиотом.
В остальное же время что экшен, что шутки вызывают скорее стыд. И поэтому финал, который должен быть максимально трогательным, вызывает облегчение: закончились мучения. И героев, и наши.
Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult