Моей дочери 6 лет, и я переживаю за уровень образования в ее будущей школе

68

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

В чем проблема

Добрый вечер, у нас огромная проблема и расстройство по поводу будущей школы.

Живём в поселке рядом с городом миллионником, качество образования в местной школе очень низкое, учат учителя с низкой категорией,закончившие вуз заочно, какие знания они дадут неизвестно. Половина учеников со справками о неуспеваемости. Теперь стоит вопрос поменять место жительства,хотя на этом месте жительства всё налажено, есть квартира в Челябинске,но она также в районе с низким уровнем образования.

Ради будущего детей готовы брать ипотеку в нужном районе 🫣, теперь пытаемся подобрать школу,но не ясно какую лучше выбрать…

Бабушка педагог с 42 летним стажем говорит дочка ещё не готова к школе (6,5 лет будет 1 сентября 2024 года), можем подождать ещё год,и успеть подкопить на квартиру в нужном районе… Ведь хочется,чтобы дети получили отличные знания,окружение умных сверстников и возможность далее поступить в нужный ВУз на бюджет.

Мои действия

Написала в управление образования запрос,в ответ отписка,что всё хорошо, всё прекрасно, хотя все родители поселка считают по другому и по факту это так.

Ваше обращение 192948792 по теме Образование от 20 января 2024 г. рассмотрено.

Ответ ведомства:

«Рассмотрев Ваше сообщение № 192948792, сообщаем, что В МОУ «Трубненская СОШ» для обучающихся созданы все условия для максимального развития, вовлеченности в учебный процесс и дополнительное образование, а именно: обновлена вся материально техническая база. Во второй половине дня функционирует дополнительное образование: футбол, баскетбол, 3D ручка (для основного звена), 3D моделирование (для старшего звена), легоконструирование, медиацентр, Юнармия (для младшего, основного и старшего звена), Орлёнок и творческая мастерская (для начальной школы), музееведение и др. В школе сформирован квалифицированный педагогический коллектив.

Весь педагогический коллектив (20 человек) имеет высшее педагогическое образование. 5 человек имеют высшую категорию, 4 — первую категорию, 5 человек готовят документы на 1 категорию, остальные педагоги в соответствии с занимаемой должностью. Количество обучающихся в МОУ «Трубненская СОШ» с каждым годом увеличивается. Для всех учащихся созданы здоровьесберегающие факторы, а именно: заменено освещение во всех школе, приобретены новые парты и стулья, капитально отремонтирован спортзал, кровля школы, обновлена техника и столовые принадлежности в столовой. Учащиеся школы участвуют в школьных, муниципальных, всероссийских мероприятиях, ежегодно получают дипломы (грамоты, сертификаты) различной степени награждения. Вся работа педагогического коллектива отражается на официальной странице школы в социальной сети «Вк».»

  • AnnaБабушка-педагог не может внучку премудростям началки обучить?15
  • LamourChikЗачем вам тратить еще год жизни на то, чтобы накопить на ипотеку? Вы уверены, что накопите при нынешнем росте цен? Берите то, что можете и не смотрите на качество школы, они в среднем одинаковые (за исключением топ гимназий). В любом случае, если вы хотите высокого уровня образования своего ребенка, вам прямая дорога к репетитору (кстати, можно онлайн, без смены места жительства).4
  • AnnaLamourChik, школы сильно отличаются, в т.ч. контингентом. Хотя не факт, что в миллионнике школы лучше. А репетиторы, особенно онлайн - не панацея. Тем более для первоклашки.9
  • LamourChikAnna, тут идет речь про Челябинск и пригород, если я правильно поняла, в таком случае, нужно учитывать, что в пригороде с контингентом спокойнее - все маргиналы хоть как-то знакомые, а вот в Челябинске много приезжих будет. На счет репетиторов - это , конечно, не панацея, но самый разумный выход и неизбежное зло в реалиях современного образовательного процесса.2
  • АнастасияПрекращайте эти шаманские пляски с бубном. Вы сейчас надеетесь на какую-то магию. Что если провести ритуал по отправке ребенка в правильную школу, чтобы все в школе было по фен-шую, то случится магия и будущее обеспечено. С таким же успехом можете оберег купить. Правда в том, что есть основной навык - искать нужную информацию, проверять ее и осмыслять. Вот есть люди, которые могут найти информацию сами, а есть те, которые ждут, пока им на блюдечке все принесут и с ложки покормят. Вот если у ребенка есть навык поиска информации, то ребенок получить нужные знания, а школа в этом случае не более чем окружающая среда или стартовые условия. Если же нет этого навыка, то в слабой школе с ребенком ещё хоть как-то сюсюкаться будут, а в сильной затопчат. Так что лучше займитесь развитием ребенка, а не поиском магической школы, где учителя по взмаху волшебной палочки дарят ребенку оффер на идеальную должность через двадцать лет12
  • Елизавета ИоноваЕсть онлайн школы типа того же Фоксфорда, есть курсы при школах, есть много развивающих и образовательных проектов. Выбор огромен. Продержите ситуацию, в детстве нужно детство. О вузе ещё успеете подумать, все на сто раз поменяется. Спокойная, уверенная в себе семья, поддержка, коммуникативные навыки, кругозор - это можно организовать в любом месте. В общем, не загоняйтесь. Любите свою дочку и верьте в неё. Она справится.27
  • AnnaАнастасия, ребенок типа "Ломоносов" вероятно пробъется везде, но это редкий случай. У большинства познавательная активность есть, но она не настолько сильна, чтобы развиваться не благодаря, а вопреки. Магии правда нет, но хороший учитель в началке очень много значит.10
  • Елизавета, если сейчас вопрос о переезде с ипотекой стоит исключительно из-за школы, я бы осталась на месте, повела девочку в 6,5 лет либо в школу в своем поселке, либо в городе (если есть возможность возить и если ребенка возьмут в школу не по месту регистрации). Сейчас бы наняла учителя начальных классов из поселковой школы для подготовки ребенка к школе. По окончании начальной школы можно переезжать и выбирать школу в зависимости от успехов ребенка. Ничему особенному в начальной школе ребенка не учат ни в сельской школе, ни в столичном лицее.5
  • ЧитательВы сильно заморачиваетесь. Школу надо, наоброт, выбирать самую простую, чтобы было больше времени для действительно нужных и качественных занятий, потому что даже в самой навороченной школе будет куча ерунды, не имеющей вообще никакого отношения к поступлению "в вуз на бюджет".13
  • AlenaРекомендую вам зайти на местный родительский форум и ознакомиться с отзывами на челябинские школы и лицеи. Если выберите лицей, то рекомендую посещать школу будущего первокласника этого лицея и подготовительные курсы хорошего центра. В рейтинговые школы/лицеи детей очень часто возят, чтоб прям рядом с домом был лицей, это редкая удача.6
  • BDMВУЗ уже выбрали ребёнку?4
  • СибирячкаВарвара, очень вас понимаю. Четыре года назад наша семья стояла перед похожим выбором - отдать дочь в школу по прописке, о которой были не лучшие отзывы, или же в лицей чуть дальше от дома, но который стабильно входит в первую десятку школ города по результатам поступления в ВУЗы. При этом мы понимали, что пешком младшеклассницу от лицея до дома мы не отпустим, да и попасть туда без прописки проблематично. Мы взяли в ипотеку однокомнатную квартиру рядом с лицеем, и наша бабушка переехала туда из другого района. Это был большой стресс для нас всех - поиск жилья, кредит, переезд... Но в итоге всё сложилось как нельзя лучше: дочери нравится учиться, уровень преподавания действительно высокий, у неё много бесплатных кружков по интересам, а после всех занятий она идёт к бабушке, с которой у неё теперь очень тёплые отношения, к взаимному удовольствию. Нам спокойнее, что бабушка живёт теперь рядом и мы можем помогать ей. Семья и связь поколений для нас очень важны. Из минусов - школьная нагрузка большая, если бы у дочери изначально был другой темперамент (а она усидчивая и сообразительная), она не потянула бы. Да и без помощи бабушки мы бы точно не справились. В то же время, наши соседи по дому с мальчиком -ровесником дочери сделали выбор в пользу школы по прописке. Мальчик занимается спортом, и их устраивает, что школа не нагружает ребенка, и он сосредоточен на тренировках. Поэтому, однозначного ответа нет... Оценивайте свои силы и потребности ребенка.11
  • ЕленаЛучше по отзывам узнавать какая школа хорошая, как раз ходить туда на подготовку и норм идти в 7'5 лет. Желательно, чтобы начальная школа была рядом с домом.7
  • SmurfetkaВам не кажется, что вы слишком заморачиваетесь для первого класса? Хотя бы начните ходить в школу, а там посмотрите как ребёнок будет к школе относится, как будет получатся. А уже потом в средней школе переводите куда хотите.3
  • o gСибирячка, странно если бы Вы написали про свою дочь что она не сообразительная. Конечно она именно такая, но другие дети попроще ( школа у них то же попроще). Вернитесь родители в реальность. Другие дети не хуже Ваших и если их сад, школа или ВУЗ проще (в Вашем мироздании) это точно не значит, что они глупее, будут менее успешны или нищими работягами. А вот мальчик по соседству Вас интересовать не должен. Научитесь не сравнивать своих детей.4
  • WOMENНе меняйте школу, многое зависит от нас самих, если ребенок коммуникабельный, позитивный у него все получиться в любой школе. А вы, извините,похоже токсичные родители. Не важно в каком спорзале бегают дети, главное в каком коллективе и под чьим руководством. У вас пока только один главный Первый учитель.2
  • Лиса ПетровнаЯ бы попозже отдала ребенка в школу в любом случае, продлила бы детство, тем более девочку, армия не грозит, школа не волк, а детство одно😁7
  • Сибирячкаo, мой посыл был как раз в том, что нужно объективно оценивать ребенка. Я прекрасно вижу, что она далеко не будущий гений, но трудолюбивая, ответственная. Ей легко даются языки и сложно - естественные науки. А спортивных данных у неё нет никаких, к сожалению. Такой вот ребенок нам достался, и глупо было бы не учитывать её природные данные. Это не значит, что она лучше или хуже соседского мальчика. Она другая. Каждый ребенок - разный. Что значит - не сравнивать? Не видеть эту разницу?... Про успешность вообще молчу, не в наших силах предвидеть кто кем станет. Но помочь ребенку развить природные склонности - в наших.8
  • Екатерина Рудопастоже думаю над вопросом школьного образования для своего ребенка.. но нам еще года нет🙈… Вот мои рассуждения на сегодняшний день. 1. Школа - это впервую очередь социализация … чтобы ребенок учился жить в обществе, решать конфликты, дружить, общаться со «старшими по званию»(вести себя с чужими взрослыми, детьми младше, детьми старше, сверстниками), учился конкурировать за внимание/похвалу учителя, внимание красивой(ого) одноклассницы(ка), соревноваться в спорте и за оценки и в Олимпиадах, «дежурить», решать проблемы с «хвостами», контрольными , четвертными и годовыми оценками и многое многое другое … 2. Я против онлайн образования (по крайней мере полностью), тут я опираюсь на свой личный опыт и мнение уважаемых мною людей (Шульман, Черниговская, Казанцева и пр.). У меня есть высшее очное образование и заочное , и это и земля и небо… все таки среда решает многое … 3. У меня большие сомнения по поводу рейтинга школ, ибо какой то порочный круг получается: школы с высоким рейтингом устраивают сложные конкурсы для поступления детей(где выбирают умнейших и лучших), за счет этого у них в среднем много умных детей, а за счет этого высокий рейтинг…. А качество учителей и образовательного процесса остаются вопросы 🤷‍♀️… у меня знакомые ребенка выдрессировали в школы Капицы в Долгопрудном, за 300т.р.в год, так там после каждого учебного года, дети сдают экзамены и если «провалят» - из выгоняют … получается они держат средний балл, и если ученик не справляется - пусть идет к репетитору , и получается они сделали проблему школы (улучшить успеваемость)- проблемой учеников и их родителей 🤷‍♀️🙈 4. Я встречала много людей из городских хороших школ, но не у всех детей от туда была жажда к знаниям и прочее.. тут все таки мне кажется, родители тоже могут влиять своим примером 🤷‍♀️… если вы дома ни одной книги не держите и сами не читаете, у ребенка от куда должно сформироваться желание и вообще понимание , что можно/нкжно читать ?… но и про окружение друзей и следовательно их семей тоже забывать не стоит🫣4
  • Татьяна ЛаринаТот случай, когда я бы послушала бабушку. Готовность к школе определяется по определенным признакам, и далеко не у всех детей в 6,5 лет мозг достаточно хорошо готов к школе. Девочка может даже уметь читать, писать и считать, но при этом "отставать" по навыкам общения со сверстниками - в таком случае, любая школа будет адом. В начальной школе вся программа сейчас унифицирована по "Школе России", и её вполне реально освоить даже своими силами. Главное, научить учиться и подкреплять интерес к обучению. В старших классах она сама сможет оценить, нужны ли ей дополнительные занятия или другая школа. А первые годы важнее адаптация, социализация и участие родителей, потому что формулировки во многих заданиях этих учебников рассчитаны на взрослых, а не на детей. Сами по себе "сильные" школы меня не цепляют, потому что очень много отзывов от учащихся там детей и родителей, что к определенному моменту все просто выгорают. И дети от непосильных нагрузок, и родители от того, что необходимо постоянно мотивировать ребёнка. К ЕГЭ начинается вообще какая-то сатанинская пляска. И ради чего... В-общем, я бы не торопила время и решала проблемы по мере их поступления.4
  • Тоталитарный лидерЭх...сложно с образованием сейчас... и вам тяжёлую проблему решать. Всё зависит от того, что вы хотите для детей в будущем. Если сами-сами, то вообще без разницы, где учиться и когда начинать. Потому что в 18 лет вы можете им по-европейски сказать "пока" и наблюдать со стороны. И у всех, если они захотят, есть возможность научиться чему угодно. Тысячи курсов: языковых, программирования, вязания и пр. Даже бесплатных. В другом случае - если решили помогать, тоже много вариантов: любая школа+репетиторы (их не только для натаскивания двоечников берут). Тут тоже разные линии. Можно выбрать уровень подготовки - как в спорте высоких достижений. У моего сына был репетитор по математике=тренер на международные олимпиады по предмету (и цели добились). Это занятия по 10 часов 3 раза в неделю. Сын там ел, пил, жил. В школу не ходил. Нафиг она не нужна. Поэтому без разницы, какая школа. Русским бабушка моя занималась (филолог), а потом моя коллега профессор, гуманитарные - я (доктор философских), по английскому - коллега. В итоге - вуз из топ3. Фундаментальная физика. Но. Ребёнка мы заучили, лишили детства, у нас с ним очень сложные отношения. Кроме того, учиться начали рано (с 3х дома), с 6,5 - в школе. Получился круто умный пацан, но человеческое детское потеряли. Сейчас бы я, если б можно было вернуть, отдала бы в школу в 7,5 лет, помогала бы по мелочи. Переехать в город вы успеете. Если решите пойти по сложному пути. В 8 классе надо - догнать программу после провинции и за пару лет добиться хороших (просто хороших результатов). И то... мы переехали вместе с сыном. Сменили свой город на Москву. Да, у нас получилось. Да, мы в своей профессии тут кайфуем. Но нам, как я думаю, просто повезло. А если б не срослось? Сидели бы одни с мужем, далеко от родных, переживали бы разрыв отношений с сыном... В общем, образовательная стратегия должна учитывать очень много факторов. Но все не учтешь...5
  • Natalie PsИз своего опыта. У меня тоже было много ожиданий. Но большее значение имеет ваше виденье образовательного пути и жизни в целом. Сколько у вас свободного времени и денег. Лично у меня "идеализация " школы была большее страхом "неуспешного будущего ребёнка ". Самое главное в школе: - учитель (невсегда предсказуемо даже исходя из отзывов), - коллектив (район, дети и их родители, контингент так сказать) - и доступность до дома. Важно во сколько начинаются и заканчиваются уроки, не все школы совмещаются со спортом, музыкалкой или художкой. И как уже здесь писали, не все топовые школы обеспечивают "хорошее образование ", чаще это дополнительная домашняя работа и выравнивание слабых учеников (иногда просто хорошистов, даже без троек).2
  • Олег ФёдоровУ меня дочка- отличница все шесть лет обучения, стараемся, чтобы получила качественное образование. С другой стороны, народная мудрость уверяет, что для девушки главное успешно в семейно- строительный поступить. И такие примеры нам известны. Поэтому делайте, что возможно, и не заморачивайтесь.2
  • Александра СамойловаАтмосфера в школе, коллектив детей, а особенно их родителей, как педагог организует процесс. Всё это даёт фундамент, на котором будет вся остальная учёба. Идите в нормальную школу в 7,5, как раз ребёнок созреет. А на счёт сельской школы... У меня подруга ребёнка отвела, чтобы не мучился учёбой. Было легко и комфортно учиться. А потом в среднем звене перевела в обычную школу в городе. Увы, ребёнок не смог там учиться. Громадные пробелы везде. Неумение работать. А какой стресс для ребёнка, осознавать, что он не тянет совсем? Ну её, такую лёгкость.2
  • Ольгаo, ну вот моя дочь попроще, и неиусидчивая. И я вижу ,что она звёзд с неба не хватает. При этом в школу она пойдёт почти в 8, и это тоже оказалось верным решением. Я прям сто раз рада, что не пошли в прошлом году, а пойдём в этом. И да пойдём рядом с домом, два раза споткнулся и в школе, обычная школа. Я не хочу нагрузок учебных для неё бешеных, зато хочу, чтоб допзанятия были, и даже спорт, девочка очень активная7
  • SerebryСначала хотела поддержать автора , да , есть проблема со школами. А потом смотрю: она уже жалобу настрочила , еще ребенок и в школу эту не ходил🤣. У вас в любой школе будут проблемы. Не надо ответственность за образование своего ребенка перекладывать на кого-то. Есть элитные гимназии с качественным образованием, детьми определенного круга, есть - плюс-минус одинаковые все остальные. Элитную потянете? Нет. Тогда ребенку побольше читать, развиваться разносторонне, а не искать волшебную школу. Или домашнее образование или как там это называется.3
  • Клавдия ПетровнаЕщё одна наивная. Бабушка будет учить до 4 класса, потом репетиторы почти по всем основным предметам-вот и все образование. Ни ипотеки берите, а деньги на репетиторов копите. За деньги хорошие они на дом ходят, из любых школ и Вузов. По рекомендациям знакомых людей выбирайте2
  • Ксения1Самое главное, чтобы дочь была готова и хотела учится. Если есть способности надо постараться. Когда мой сын пошел в школу я планировала для него университет. Думала, что он как я:хочу учится, ответственный, будет все сам... Но сейчас я бы его сунула лучше в школу где минимум требований, лишь бы аттестат получить😞. Дети не желают соответсвовать нашим представлениям.3
  • НадеждаЕкатерина, личный пример про влияние среды. У подруги сын в началке учился на тройки и то с нежеланием. В 5 класс перешёл в лицей, где программа сложнее, но его успеваемость улучшилась ( без репетиторов). В 8 классе попал в сильный класс, где принято учиться на 4 и 5 и стал ударником! Т.е. конкретно в его случае большую роль сыграла именно среда обучения.6
  • Ольга АРасскажу про свой опыт- есть у нас школа в районе, считающаяся престижной, дочь проходила тестирование, ТК школа не по прописке, она лингвистическая, думала, и школа сильная по всем показателям и я думала, и языки дочь как начнет учить...в итоге- 5 лет изучения языка- знаний 0, методики, как в обычной школе, учителя в начале орали так, что дети писались от страха, с первого дня открытое ранжирование детей по способностям, те в глаза говорят, что ребенок не может, не достоин учиться в этой школе! Дочь пока держится, учится хорошо, в сильном классе ,после началки всех проранжировали и распределили по классам- сильные, так себе и дураки...ну стоило ли биться за такое?3
  • Helga HansenЕлизавета, онлайн это действительно отличный вариант , и подача интересная, и занятия интерактивные, и преподавателя можно выбрать, но больше подходит для более взрослых детей , с 6-7 класса. Младшим школьникам тяжело , ну и развитие письменных навыков полностью ложится на родителей3
  • Helga HansenМарина, вот уж не согласна, школа это же не про то, чтобы учебник от корки до корки пройти. Представьте, что один ребенок ходит в школу, где их посадили за парты , говорящая голова тему прочитала и записала домашку и все, домой. А другой учится там, где высокий контроль за качеством преподавания, учитель замотивирован, чтобы ученики хорошо справлялись с программой, много дополнительных мероприятий - конкурсы, олимпиады, мастер-классы , встречи в писателями, ветеранами. Чтобы вы выбрали? В начальных классах многому могут научить и как хорошему, так и не очень1
  • Елизавета ИоноваHelga, в школе по моему наблюдению в любом случае развитие письменных навыков на родителях. Есть семьи, где все дети с первого класса в онлайн школах, много путешествуют, спорт и тд. Неплохой подход. Тут вопрос в стоимости решения для взрослых.1
  • ПонаехавшаяВы писали запрос, чтобы вам что сделали? Учителей из гимназии к вам перевели? А вы думали о том, что преподают там те, кому удобнее например в эту школу с окраины добираться? Вообще не понимаю чего вы хотите, не устраивает школа - ищите другую. Подкопить - да вы оптимист...2
  • Василиса ВасилисинаМне очень импонирует ваше серьезное отношение к будущему дочери. Самое главное в хорошей школе - это не только учителя, но и дети, родители которых так же, как и вы, мотивированы на качественное обучение. Я на машине возила ребенка год дошколки (чтобы попал в более или менее приличную школу ) и 7 лет школы. Причем это не супер-пупер школа, но я не могла позволить сыну учиться рядом с домом, потому что не хочу, чтобы для него было нормой то общение, которое царит здесь. Не жалею ни минуты, что всю свою жизнь с мужем подстроили под транспортировку сына. В 8 классе он поступил в очень хорошее образовательное учреждение, где дети еще более мотивированные. Я считаю, что это моя заслуга, что смогла обеспечить сыну детство без буллинга, быдлинга, вэйпов в школьном туалете, а себе- прекрасных воспитанных родителей в чате класса. Это я к тому, что копите деньги год, настраивайтесь на то, что длчка в 7,5 пойдет в школу, заморачивайтесь ипотекой - и не будете в будущем винить себя , что что-то упустили. Очень поддерживаю вас! Удачи!3
  • Валентина КПереезд не решит проблему, вам всё равно придётся вовлекаться в образование своего ребёнка. Обучение в любой государственной школе или негосударственной, по лицензии на образовательную деятельность, подчинено требованиям, которые мешают ребенку учиться. См., например, недавнее интервью Алексея Савватеева: "У министерства просвещения нет такой цели — добросовестно учить школьников. Вот нет — и всё, вы не найдете. Там миллион целей поставлено министру Кравцову: добиться максимального включения учеников в активность вне школы, добиться максимального подключения к интернет-ресурсам, таким как «Сферум». Перевести как можно больше школ на дополнительное образование с какими-то там новыми технологиями. И вот эта вся чушь собачья.Нигде не написано, что надо учить детей фундаментальной науке, добротно учить. Это не вписано в цели — соответственно, не преследуется эта цель." Или любое другое любого человека, погруженного в вопросы общего образования. Я б на вашем месте не бросала всё сили на переезд, а искала способы учить ребёнка самостоятельно. Причём не по государственной программе и учебникам. Думаю, Вам очень повезло, что есть бабушка педагог.3
  • Екатерина РудопасНадежда, п.2 в моем комментарии … А вообще, про школьное обучение … тут сложный вопрос… тут никто вам не скажет как лучше для конкретного ребенка и как конкретный ребенок что то воспримет… У меня в школе был «эксперимент», взяли два обычных класса а и б, сделали деление : в «а» поместили сильных, а «б» слабых… и знаете что получилось?) дети в слабом стали лучше учиться… потому что «отличники», которые «затмевали» остальных, давали списывать и прочее - ушли в «а», и слабым детям надо было рассчитывать на себя , ну или еще какие то другие психологические причина помогли… а вот в «а», куда попала я, картина была друга😅🙈, конкуренция ожесточилась, и несколько сильных учеников «сдулись» и не стали с другими конкурировать… и стали забивать на д/з… мне стало учиться лучше, но некоторым нет🤷‍♀️но опять же, может причины были в гормональных штуках и «влюбленностях» или семейных проблема🤷‍♀️… И на ваш пример, у кого то найдется 10 противоположных🤷‍♀️… поэтому это бессмысленный спор.. Но я верю, что можно компенсировать влияние плохой школы… и что хорошая школа не панацея … главное, чтобы ребенок был в безопасности и не подвергался различным формам насилия (понятно, что конфликты не избежны, я говорю о реальном буллинге) Кстати, не помню источник, но есть статья про полезные связи, где говорится, что школьные - редкие , а университетские - самые качественные и более полезные 🤷‍♀️.. В общем, я считаю , что если ребенок в безопасности и учители и дети более менее адекватные - то это уже половина успеха… а знания, их можно получить у репетитора или в более взрослом возрасте … (как пример, в моей школе не было Английского, но когда мне он понадобился, я за пару лет его выучила на не плохой уровень)2
  • VarmavaЯ работаю в образовании и выскажу непопулярное мнение: все правильно Вы делаете и правильные вопросы задаете. Если существует возможность пойти в школу получше, нужно идти. Многие родители влезают в ипотеку и кредиты исключительно из-за прописки и хорошей школы, потому что внезапно разница есть, причем иногда колоссальная!4
  • НадеждаЕкатерина, так я с вами и не спорю, а дополнила ваш комментарий примером из моего опыта. Обучение - это совокупность факторов и они реально могут сложиться по-разному. В моем примере мальчик попал не просто в сильный класс, а в сплочённый класс с хорошими моральными ценностями. Поэтому он повысил свою успеваемость. В вашем примере с сильным классом видимо учителя не доработали + ученики подобрались не очень. Вполне вероятно учитель намеренно формировал среду соперничества в классе из "лучших побуждений". Вот и вышло т.к. вышло. У сына в лицее также 5 классы расформировывают по уровню детей, но такого не было как у вас. Согласна с вами , что нет идеального решения для всех случаев. Вот и делимся здесь опытом, чтобы немного расширить границы своих представлений.2
  • НадеждаSerebry, не обратила внимание на жалобу автора пока читала статью) а прочитала ваш комментарий и соглашусь с вами))... и ребенка отдают в школу зачем-то раньше времени и уже жалобу накатали на школу, в которую не ходили. Жесть! Автор, ребенку надо минимум ещё год в детском саду быть. Если отдаете сейчас, то вам вот в обычную школу надо. Сильную школу ребенок не потянет. Говорю как человек проработавший с такой школой 10 лет. Туда таких маленьких не отдают умные родители. Там много осенних детей в первом классе с полными 7 годами. И в первом классе- они просто вашего ребенка "задавят" и умом и общением. Не издеваетесь над ребенком- пусть год ещё в садик ходит.1
  • Валентина КЕлизавета, у меня к вам вопрос по теме комментария: как родители по вашим наблюдениям развивают письменные навыки ребёнка? :) Занимаются обучением прописному письмом до школы? Или дополнительно занимаются в начальных классах? И какие берут пособия? Хочу заранее разобраться в вопросе, мои дети пока дошкольники.1
  • Елизавета ИоноваВалентина, мы по рекомендации педагога на доп занятиях приобрели прописи, где был со стрелочками прорисован механизм написания каждой буквы, отрабатывали в первую очередь его, правильные соединения. Это в любом возрасте можно делать, многие взрослые пишут технически направильно. Потом подключили списывание со специально подобранных отрывков. Периодически возвращаемся к материалам пособий.1
  • Yuliya RueЕлизавета, онлайн образование для начальной школы принципиально не подходит. Это как музыканту не получится поставить руки и дать азы игры на инструменте заочно.2
  • Yuliya RueМарина, оптимальным для начала обучения в школе является возраст с 7 до 8 лет. Готовность к школе интеллектуальная не говорит о психологической готовности а учебным нагрузкам, эмоциональным нагрузкам в той ыорме, в которой это предлагает общеобразовательная школа. У меня тоже был соблазн отдать пораньше. Старший ребёнок пошёл в школу в 6,5. Не смотря на интеллектуальную одаренность, ребёнку во втором полугодии стало очень трудно. Учился он прекрасно, но после школы стал включаться на ходу, спать каждый день, не смотря на строгий режим . Во втором классе все проблемы ушли, как рукой сняло. Двух младших отдала в школу после 7. Прекрасно сами учатся с 1 класса,без напряжения выдерживают школьные нагрузки+кружки. По поводу соблазнов старшему возрасте, так детей воспитывать нужно и с самого начала мотивировать на учёбу и поступление . Если ученик откровенно слаб, не тащить его волокон в высшее образование, а помочь с выбором профессии, чтобы тот мог после 9 класса поступить в спо2
  • Yuliya RueЕлизавета, если Вы с первого класса отдаёте в онлайн школу, то должны быть готовы взять на себя значительную долю образовательного процесса0
  • Helga, у меня есть ребенок.И я в свое время выбрала престижную школу по уровню образования ,но и одним из критериев(немаловажным) был контингент детей. В самой школе тоже можно было выбирать программу,по которой обучать ребенка в начальной школе.Мы выбрали традиционную.У автора мама-учитель в школе ,живут они в маленьком поселке,где учитель начальных классов из школы за небольшие деньги сможет заниматься с этим ребенком индивидуально Начальная школа -не сложно.Нет смысла подстраиваться под престижную школу на начальном уровне.Куда важнее родителям встать на ноги,а не вязнуть в ипотеке,переездах,ремонтах и возможных проблемах с престижной школой в большом городе3
  • Читатель, верно0
  • НадеждаМарина, ваш ребенок- исключение, и скорее всего рос изначально в благоприятной развивающей среде. Вы изначально озаботились его развитием, раз он попал в такую школу. Я сомневаюсь что у автора такая же ситуация, учитывая текст статьи. А так конечно, надо учитывать индивидуальные особенности. И садик - это вообще не гарантия развития ребенка, особенно учитывая нынешний уровень образования. Сейчас, если хочешь , чтобы ребенок развивался, надо самим родителям все организовывать, чтобы дети потом успешно учились в сильных школах и вузах. Если вы смогли организовать своему ребенку воспитание и развитие на высоком уровне - мое уважение.1
  • Валентина КYuliya, нет. Если учитель имеет право учить только по единственному учебнику, а в учебнике правила переписываются каждый год так, чтобы стать всё менее понятными, но более наукообразными, это в первом-втором-то классах, то знаний ребёнок получить не может никак, каким бы гениальным не был педагог. Если программа заведомо не даёт в начальной школе навыков, которые потребуются в средней, и программа на всю страну одна, то проблемы с обучением будут у всех, и нет таких мест, где они бы как-то были решены. А школа заведомо будет наказана за попытку обойти нелепые требования и решить намечающиеся проблемы. Возможно, есть десяток школ на всю страну, где "договорились" с определённым чиновником, где получили какой-то экспериментальный статус, но это капля в море, практически случайность, и никакие не места и люди на них.1
  • Надежда,я,кстати автору статьи как раз и не советовала бы рваться в элитную школу и одновременно решать вопрос с переездом,ипотекой(сплошной нервотрепкой одним словом), а повести девочку в ближайшую школу в поселке и за минимальные деньги нанять учителя начальных классов готовить ребенка в среднее звено в школу с более высокими требованиями1