Моей дочери 6 лет, и я не знаю, стоит ли ее наказывать, когда она не слушается

18

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Здравствуйте. просто хотела поинтересоваться вашим мнением и если есть, то опытом тоже). У меня дочке скоро исполнится 6 лет. Она плохо себя ведёт, не слушается. Живем мы с ней в сельской местности вдвоем. Садика нет, точнее он в райцентре, за 10 км, да и там нет мест все равно. Школа там же, возят на автобусе школьном.

А так например дочка баловалась и полезла на окно. Я ее сняла оттуда и объяснила всё, но она снова смеясь и так раз 5. Потом я ее наказала поставив в угол. Но она из угла сбегает. А если в качестве наказания я ее лишаю чего то, то она начинает это искать устраивая при этом погром и истерику. Как бы вы поступили и стоит ли как то по другому наказывать ее?

  • Андрей877А что окно? Открыто? Детский замок поставьте. И не открывайте. Когда ребёнок в помещении. На проветривание уводить. Ну и следить, соответственно.1
  • Молодая кукабарраПодпишусь, самой интересно, как в наше время принято решать такую проблему. Мне в детстве было ясно, что если я себя так вести буду, мне кабзда) не то что бы часто наказывали, скорее даже редко, но если уж такое случалось, то это было серьёзно, ну и соответственно внушало понимание некоторых ограничений. Но в наше время такие методы уже вроде как не приветствуются.12
  • Daburu LabРебенок, выращенный "без стресса" сам станет источником стресса. И разумеется, уверенный в пожизненной безнаказанности, он станет получать стресс там, где мамочка не сможет его оградить. Он будет прихотливый, эгоцентричный и не стрессоустойчивый - навряд ли эти качества пригодятся в жизни или чудесным образом исчезнут. Без наказания ребенок не будет видеть причинно-следственную связь между глупыми поступками и плохими последствиями. Лишать благ - хорошая мера, а при погромах можно усугублять наказание дополнительным лишением благ. За заслуги нужно поощрять периодически, но не постоянно, чтобы ребенок не думал, что родитель, который и так его кормит и одевает, что-то ему должен. Наказывать нужно уверенно, незлобно и неизбежно. Дети склонны искать границу дозволенного и они хорошо запоминают, до какой степени накала можно безнаказанно доводить родителей. Чисто логически, почему родители должны выполнять желания того, кто им всем обязан, и при этом их не уважает и не слушается? Поначалу ребенку будет непросто смириться, что в доме руководит не он, а вы. Но когда он на многократной практике убедится и запомнит, что если не слушаться - веселее не будет, и наоборот - послушание приносит пользу всем, ему и вам полегчает раз и навсегдв. Дополнительно стоит строить дружеские отношения с ребенком (но не на равных). Нельзя психозно орать - это портит отношения, ребенок теряет доверие и уважение. Но если ребенок нарушает требования - веселому голосу и шуткам тут не место. Голос должен быть спокойным и строгим. Еще нужно понимать, что ребенок - это такой же человек, только в него не загружена информация и не натренирована логика. С ребенком нужно постоянно разговаривать, рассказывать ему о том, как устроена реальная картина мира - без шуток и страшилок. Иначе он ее нарисует сам и под влиянием мнений сверстников. При этом, нужно ребенку как можно чаще давать возможности принимать самостоятельные решения, и там, где уместно - не ограждать от последствий. Так ребенок будет вас уважать и вырастет подготовленным к взрослой жизни. Конечно, это мое личное мнения, и оно может не соответствовать новомодным мнениям психологов экспериментаторов, которые хотят продвинуть свою или общепопулярную идею.21
  • И тут внезапно...Моего наказывать бесполезно, пока он не поймет, что делает не так. Объяснять тоже - пока не дала ему пару раз приложился - не перестал лезть куда попало. В итоге, оказалось, что лучше всего он понимает сказки из категории как правильно... (Вести себя на дороге, на кухне, в гостях и т. д.). И после очередного хулиганства, после напоминания соответствующей сказки признает, что плохо себя вёл и надо исправлять ситуацию. В части опасности жизни (дорога, лазанья где попало и т. Д. ) помогли ролевые игры с конструктором - фигурка упала и разбилась, машины врезались в фигурку и разбили, а это же больно. И вот, видимо, когда у него в голове причино-следственная связь сложилась, и дошло, что от таких действий прежде всего страдает он сам, инцидентов стало меньше. Правда периодически шкодим вместе)9
  • И тут внезапно...И, про окно кстати, мне помогло вот так. Сын одно время лез прям каждую секунду. Показала как фигурка падает и ломается, поняла, что он хочет машины смотреть. В итоге освободили ему место около одной из створок и поставили ему туда табурет-стремянку, на который он мог залезть сам и устойчиво стоять без риска падения и смотреть в окно на машины.12
  • АнастасияМолодая, а как вас наказывала мама в детстве?0
  • АнастасияDaburu, Вот например полезла на окно зная что нельзя. Сняла объяснила а она снова смеясь. И так раз 5. Потом в угол. Сбежала и так снова раз 5. Потом говорю что лишена мультиков и сладостей. Тогда демонстративная истерика и погром Погром это не только разбросанные вещи и игрушки. Она может специально что то разбить сломать порвать испортить0
  • Кристофер РобинПусть устраивает погром и истерику. За это получит еще порцию наказания. У нас очень непослушный сын, ему пять лет. Обычно наказание начинается с лишения сладкого. После второй провинности - лишение мультиков. После третьей - встаем в угол и размышляем пять минут. Обычно хватает одного-двух этапов. Последним аргументом идет лишение прогулок. Еще у нас работает вот что: «Я сейчас досчитаю до трех, если ты не прекращаешь, ты наказан. Раз.Два…» - часто до трех досчитывать не приходится, сына отпускает. По поводу окон - если не понимает объяснений, я бы нашла видео и показала бы что бывает с детьми, которые по окнам лазают.9
  • Кристофер РобинПо ощущениям, вам не хватает твердости. Вы пасуете перед ее истериками, поэтому она чувствует себя главной. Возможно, даже отменяете свои же наказания, только чтоб не орала.21
  • Олька ФиголькаАнастасия, попробуйте игнорировать. Она ведь внимание тем самым требует.1
  • АльдекВ детстве на видном месте висел широкий офицерский ремень отца , а на кухне стояла банка с горохом, напоминая о процессе стояния в углу на коленях, используя этот ценный источник растительного белка в качестве «коврика»:))) Методы, конечно, не гуманные , но действенные :) Правда , в прикладных вариантах не использовались , но в качестве рекламы были достаточно убедительны:)))2
  • Татьяна ФилиппАнастасия, сейчас и я и сын эту историю вспоминаем со смехом. Сын стал неважно учиться, впереди годовые оценки, постаралась проанализировать в чем дело. Уроки вместе делали (возможно это было только после 8 вечера- я работала, муж тоже) "Расследование" показало, что сын не поглупел и при минимальных затратах может иметь 4-5 . Но этих затрат он прикладывать не хочет. Поскольку на тот момент любимым увлечением ребенка был конструктор Лего, количество наборов которого пополнялось неуклонно, был в то время оригинальный и стоил соответственно , я не долго думая объявила сыну, что ещё один "неуд" и Лего будет на улице. Он мне этот "неуд"приносит, я, не говоря ни слова, выкидываю всё это счастье с балкона вниз (7этаж). Истерика, слезы, побежал собирать. Итог- оценки были пристойные (на круглого отличника он не тянул никогда, увлекающаяся натура) А потом мы заключили договор о взаимной ответственности и помощи. Больше проблем с учебой не было. Сын понял, что я выполняю обещания и что не только у взрослых есть обязанности. У вас девчонка, с ними сложнее, но, на мой взгляд, она должна понять, что ваши требования обоснованы (вы же объяснили ей почему вы ее наказали) и что манипулировать вами нельзя, потому что вы на манипуляции не ведётесь. И что ответственность есть и у взрослой мамы и у маленькой дочки. А вообще каждый случай индивидуален.2
  • Арина ИгнатеваМы с мужем считали до 10. Это почему-то хорошо работало. Естественно, сначала спокойным голосом озвучивали, какое поведение мы от дочки ждем. В более старшем возрасте (лет с 6) она начала спрашивать, что будет если мы все-таки до 10 дойдем ;) Пришлось придумывать наказание - чаще всего это было лишение карманных денег.0
  • Алексей КлимовскийАнастасия, похоже на то, что есть причины обратиться к детскому психологу.0
  • Анна СнегинаОлька, игнорирование ведет к глубогим психологическим травмам, из-за которых потом девушка попадает в отношения абьюза.0
  • Анна СнегинаКогда моя (5летка) хулиганит, я говорю, что если она не делает, как я прошу, то и мы (родители) не будем делать то, что она просит. И она знает, что это так будет - съедим вкусняшки без нее, не приведем подружку в гости, не сходим на лазилки по пути из садика, не поставим мультики. Все зависит от твердости и последовательности родителей. Когда она была младше и не могла осознавать отдаленные последствия, если я начинала сердиться, сильно хлопала рукой по подушке и этого обычно хватало.0
  • СветланаРебенку не хватает общения и движения. Больше гуляйте. Хотя бы дом будет целее.0
  • Олька ФиголькаАнна, ну значит мой совет плохой🫤0