Почему это красиво: студия, где сочетают неоклассику с совре­менным стилем
Ремонт и обустро­йство
7K
Фотографии — saradiza.ru

Почему это красиво: студия, где сочетают неоклассику с совре­менным стилем

Приемы для сочетания разных стилей
34
Аватар автора

Маргарита Исанова

дизайнер интерьеров

Страница автора

Необязательно выдерживать помещение в одном стиле, если хочется сделать красиво.

Смешение стилей позволяет сделать интерьер визуально насыщенным, но не перегруженным. Этот прием называется эклектикой, его часто применяют в современных интерьерах.

Смешивать приемы разных стилей можно на любой площади. Разберем, почему это выглядит красиво, на примере студии в Лефортово.

О квартире

Объект — студия в одном из ЖК в Лефортово площадью 24,2 м² и с потолками 3,1 м. Над проектом работали дизайнер интерьера Сара Михайлова, декоратор Дарья Сухарева и фотограф София Корелена.

Это небольшая квартира с балконом. На стартовом этапе в ней не было даже перегородок.

Планировка квартиры. Обратите внимание, что получилось разместить все зоны: гостиную, кухню, спальню и пространство для хранения
Планировка квартиры. Обратите внимание, что получилось разместить все зоны: гостиную, кухню, спальню и пространство для хранения
Вид на комнату из прихожей
Вид на комнату из прихожей

Как подружить классику и современность

В интерьере студии использовали несколько стилей.

Традиционные классические детали:

  • мрамор;
  • молдинги на стенах;
  • бархатистые фактуры;
  • винтажный комод.

Из элементов модернизма:

  • перегородка из стеклоблоков;
  • портрет Лефорта в стиле кубизм;
  • металлический журнальный столик.

Присутствуют и современные элементы: провокационный постер, прозрачный стул и светильники. Все это отлично сочетается друг с другом, и сейчас мы разберемся почему.

Выбор палитры. Для классического стиля часто выбирают приглушенные палитры в оттенках бежевого и серого. Чтобы они не казались скучными, их можно разбавить другими цветами.

Например, чтобы оттенить бежевый и зонировать прихожую, использовали сложный оттенок розового. Он добавляет игривости в интерьер, делая его более современным.

Остальные цвета повторяют оттенки мраморных разводов на фартуке кухни — светлые стены, коричневый пол, черные детали. Это хороший способ подружить контрастные детали: они будут сочетаться, а вещь с узором свяжет их в одну композицию.

Цвета хорошо «примиряют» разные формы и стили. Например, в этом интерьере сложный викторианский комод и лаконичный стул выполнены в черном цвете, и это сглаживает их стилистический контраст. В прихожей вообще все выкрашено в розовый, включая кондиционер, который благодаря этому теряется на фоне.

Сочетание форм. Чтобы детали из разных стилей не выглядели чужеродно, их сочетают по формам. Например, если мы выбираем классическую лепнину в виде прямоугольных рамок из молдингов, ее можно поддержать такими же формами: например, сеткой квадратных стеклоблоков. Взгляд ловит прямые линии и углы, видит, что они похожи, и это подобие стирает стилистическое различие.

В интерьере много полукругов: это и спинка оттоманки, и брутальный столик, и светильники, и круглая потолочная розетка. Все эти детали относятся к разным стилям, но сочетаются за счет формы.

Рамки на стенах сочетаются с формой постера, комода и стеклоблоками
Круглые детали важно повторять: на этой фотографии их четыре

Как сочетать разные цвета и фактуры

Интерьер кажется нам красивым, когда в нем удачно сочетаются цвета и фактуры. Этого можно добиться с помощью контрастов и фактурной наполненности.

Контрасты — важный прием для красивой композиции. Существуют разные виды контраста: например, контраст по светлоте, по цвету, по насыщенности, контраст холодного и теплого. Самые сильные контрасты — по светлоте и насыщенности.

Если в помещении нет контрастов или их мало, мы воспринимаем интерьер как скучный. Если слишком много, это давит — на такую композицию тяжело смотреть.

Контраст всегда притягивает взгляд и создает композиционный центр. Например, в зоне гостиной красиво обыгран контраст картины и стены. Он сразу привлекает внимание, и становится понятно, что будь это обычный бежевый интерьерный постер, он не стал бы центром композиции. Его компенсирует пятно подушки — она создает слабый контраст по цвету, который позволяет картине не так сильно выделяться на светлом фоне.

Даже в монохромной розовой прихожей присутствуют контрасты, иначе она казалась бы плоской. За них отвечают темная картина, светильник, черные ручки и розетки. Они сочетаются с контрастным черно-белым полом: если бы пол был паркетный, как в остальной квартире, черные детали смотрелись бы хуже.

Композиция из картины, оттоманки с подушкой и столика выглядит приятно, хочется рассматривать ее, переводя взгляд с одного предмета на другой
Портрет Лефорта идеально вписывается в прихожую по оттенкам и форме. Это позволяет сделать картинку визуально гармоничной

Фактурная наполненность. Человеческий мозг любит разные фактуры, потому что их приятно разглядывать. Заполненность пространства фактурами добавляет глубины. Квартира без фактур будет скучной, а с большим количеством несочетаемых фактур — слишком тяжелой для восприятия, поэтому важен баланс.

Фактуры сочетаются по подобию и контрасту. Подобие фактуры — это когда одна похожа на другую, но не повторяет ее полностью. В примере это мраморный принт и «мятые» стеклоблоки. Посмотрите, как волны и разводы на фартуке сочетаются с разводами похожей формы на стекле. Это приятно рассматривать, поэтому такое сочетание кажется нам красивым.

Контраст фактур — это когда сочетаются прямые и кривые линии, линии и точки или другие элементы. Он нужен, чтобы разделять зоны. Например, фрезерованные фасады по фактуре контрастируют с гладкими, обеспечивая дополнительное визуальное разделение.

Фактуры дополняются сложными обивками и текстилем. Например, около оттоманки лежит мягкий ковер с высоким ворсом — он вносит дополнительную фактуру в композицию.

Обратите внимание на фактуру декоративных подставок. Она тоже неуловимо повторяет стеклоблоки
Фактура фасада контрастирует с фактурой пола. Это нужно, чтобы они не сливались в одно целое

Что в итоге

  1. Предметы из разных стилей красиво сочетаются, если выбрать одинаковые цвета или похожие формы.
  2. Важно соблюдать баланс контрастов в интерьере, чтобы он не выглядел плоским или перегруженным.
  3. Фактуры помогают сделать интерьер глубже и интереснее.

Больше материалов о покупке квартир и домов, обустройстве и ремонтах — в нашем телеграм-канале «Свой угол». Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить: @t_nedviga

Маргарита ИсановаА чем вам нравится этот интерьер?
  • AnnaОттоманка тут явно лишняя. Да, на нее приятно смотреть. Но функционал непонятен. Лежать и смотреть в стену можно и на кровати. А так есть придется за журнальным столиком на одного.16
  • zaychiИнтерьер бомба, за эклектикой будущее. Уже оскомину чутка набил этот сканди и минимализм5
  • DombeyВсе прекрасно, каждая отдельная фотография - шедевр, все молодцы. Но когда подумаешь, что это все реализовано на площади чуть более 20 кв метров, это все вместе становится похоже на винегрет в маленькой коробочке из вкусвилла.27
  • akulaperazaychi, мне никогда не нравились ни сканди, ни минимализм - ощущение что ты не в доме, а у студентки в общежитии или у скромно фрилансера в Сербии. Ничего против них не имею, просто ощущение временного и экономного жилья.0
  • Семёнстеклоблоки в дизайне очень зашли ,и стены разделенные по цветам7
  • Курочка Дрёманичем, потому что кухня в проходе. У меня понимание кухни другое.0
  • Dombeyakulapera, а это и есть почти комната фрилансера в общежитии, это же студия, жилье воспринимаемое как временное. Делать из нее home sweet home это обманывать самого себя.5
  • zaychiakulapera, я переболела этим сканди очень быстро, как зашёл - так и вышел) Да, про ощущение временного жилья - прям в точку. Будь у меня съемная квартира, я бы там стены в белую дешевую краску бы закатала и обставила бы неприметной мебелью. Но в своем жилье хочется ощущать уют и характер0
  • Far AwayЕсли нужно объяснять, почему красиво, значит это некрасиво💁‍♀️4
  • Annazaychi, на нее больше одного гостя вряд ли усадишь. Это явно элемент роскоши, подходящий к стилю, но не подходящий метражу. Да и вообще студия явно на одного, вдвоем там не развернуться. И для приемов не предназначена. Также непонятно, зачем ПММ, в таких условиях мыть только кофейную чашку и тарелку для канапе.7
  • Dombeyzaychi, гостевая зона?? Мне кажется, мы стали забывать, что эта "гостевая зона" выделена в комнате 20 кв метров. Каких гостей можно принимать в этой зоне? Котят и щеночков?12
  • AnnaDombey, воображаемых13
  • zaychiDombey, ну и что теперь, если купил себе не трёхкомнатную квартиру, а студию, то никого в гости не звать? Сидеть затворником? Позвать подругу или парня/девушку вполне можно. Или родителей.2
  • DombeyAnna, именно ))0
  • Dombeyzaychi, я звал пару раз, тяжело вспоминать. Уж лучше в клубах встречаться или в кафе. Никаких зон не бывает в студии, ни гостевых, ни хозяйских, сорри11
  • Naughty CatКрасиво. Единственное что, почему СВЧ в колонне ставят так высоко? Не первый раз замечаю. Как оттуда безопасно доставать еду? Тарелку с супом, например. Она должна быть максимум на уровне глаз, а лучше на уровне груди. Хотя это может иллюзия оптическая, а в реальности заказчику удобно.8
  • Благоустройство со сносомЯ бы лучше на деньги, которые ушли на метлах и всякие экзерсисы, купила дополнительную комнату, чем спала бы на кухне, хоть и дизайнерской.10
  • ВалентинТакой интересный ремонт и на такой бездарной площади. Кажется что деньги потрачены зря. Эта студия еще и на низком этаже судя по виду из окна.11
  • Благоустройство со сносомБлагоустройство, хотя конечно у данной студии неоспоримое преимущество - два окна, бывает и похуже.3
  • Annazaychi, уют и характер логичнее применять в деталях.2
  • Машенька Х.Какой же это Лефорт, если это очевидный Моцарт!4
  • Александра НовоселоваNaughty, ставят, так как больше некуда поставить - если поставить ее на стол или на рабочую зону на кухне, места для готовки / приема пищи не останется вообще, и получается, что единственный вариант - это шкаф. Ставить в нижние шкафы как-то не принято, и обычно ставят в верхние. Почему не ставят на уровне груди - потому что, если взять средний рост человека, это слишком низко, обычно полки кухонного гарнитура расположены выше. Насчёт неудобства соглашусь - у меня однокомнатная квартира, свч стоит на полке примерно на уровне глаз и для меня даже это неудобно. Любое горячее блюдо оттуда приходится доставать очень аккуратно, чтобы горячая еда не оказалась на мне, а это то ещё удовольствие.7
  • Boris KölnAnna, я вместо оттоманки поставил бы письменный стол, вместо кофейного столика и дизайнерского стула - офисное кресло, коврик (пылесборник) - убрал бы.7
  • ГладиоусУютно, дорого, тесно...5
  • Варя СычAnna, я в выходные много полулежа читаю и делать это днем на заправленной кровати - значит неопрятно ее мять, мне бы оттоманка как раз подошла как место для комфортного чтения0
  • ГалинаСпасибо большое за урок!Эти знания о методах сочетания разных стилей в пространстве очень важны!2
  • Boris KölnDombey, откуда 20 метров? Вся квартира 24 метра. За вычетом прихожей, ванны, туалета и кухни остается на комнату 2 х 4 = 8 метров3
  • DombeyBoris, я не выделял в студии прихожую и кухню, это бессмысленное занятие, но вы правы, там даже далеко не 201
  • РыжаяНадо духовно расти иначе… что?)0
  • Дарья ВолковаAnna, это вопрос психологии. Если, напримео, хочется поработать на чем-то мягком, то кровать лучше не использовать, будет сложно сосредоточиться или потом уснуть в этой кровати.0
  • Виктория СDombey, да да да, именно это я и думала. Очень "вкусно", но это же крошечная студия!и сколько же это стоило хозяевам..0
  • Виктория СА где стиралка и холодильник?0