Как мы с детьми отдохнули в начале августа в Калининграде

Анастасия П

Мы живем в Германии (в Баварии), где в августе начинается невыносимая жара, а детские сады закрываются на каникулы. Поэтому первую половину августа я с сыном провела в г. Калининград. Цель путешествия заключалась во встрече с моей мамой и посещении нескольких врачей со сдачей литра крови для анализов.

Местом проживания была выбрана квартира в новом жилом комплексе Московского района. Получилось достаточно удобно: недалеко от Южного вокзала и 6 остановок на автобусе до центра. Да и недорого: 1400 ₽/ночь за мебелированную однушку, т.к. по счастливой случайности моя бывшая соседка начала сдавать свою квартиру своим знакомым.

Для передвижения по городу использовали в основном автобусы и маршрутки, т.к. такси с детским креслом приходилось ждать долго, ОЧЕНЬ долго, что не раз нарушало планы.

День первый

Моя мама с моим племянником прилетели всего лишь на неделю, поэтому эта неделя выдалась супер насыщенная и за это время мы многое посетили.

Первым делом в первый день отправились к Домику смотрителя Высокого мост, а от него дошли до о. Канта. Посетили смотровую башню Маяк (всего 100 ₽/чел за замечательные виды). Нам очень понравилось, приятно гулять вдоль набережных.

Вид на собор с обзорной площадки на маяке
Птица счастья на смотровой площадке маяка
Фоторамка Калининграда
Набережная

Затем дошли до набережной Петра Великого и посетили научно-исследовательское судно "Витязь". Внутри расположены разные экспозиции, достаточно интересно, а с верхней палубы открываются отличные виды на реку и музей Мирового океана.

Научно-исследовательское судно «Витязь»
Музей Мирового океана

Мама с племянником отправились изучать музей (он им понравился), а я с сыном на прогулку по реке Преголя на катере. Сначала мы доплыли до зернохранилища, расположенного в промзоне, а затем поплыли в обратном направлении к Домику смотрителя. Всю экскурсию сопровождал аудиогид. Не знаю чего я ожидала, но меня не впечатлило. Хорошо, что за сына не пришлось платить, потому что 1000 ₽ как-то многовато за такую экскурсию.

День второй

На следующее утро я повела сына к логопеду (один прием 1200 ₽), а мама с племянником поехали в Зоопарк. Взрослый билет 450 ₽, детский 200 ₽. Я не любитель зоопарков, а им очень понравилось, поэтому в свой последний день перед вылетом они посетили его еще раз, взяв моего сына.

Встретившись в обед, мы отправились в Парк аттракционов "Юность". Конечно, детям хотелось везде попрыгать и покататься, а цены достаточно высокие. Но оказалось, что по понедельникам по 1 билету проходят 2 детей. Дети повеселились на разных аттракционах, а в завершении прокатились все вместе на колесе обозрения. В кабинке очень душно, т.к. она полностью закрыта, но виды на озера открываются симпатичные. Съев мороженое за 300 ₽/2 малюсеньких шарика (что за обдираловка?) и закусив вареной кукурузой, мы отправились вдоль Верхнего пруда к автобусной остановке.

Верхний пруд
Городской парк аттракционов «Юность»

День третий

На третий день с утра пораньше доехали на такси до Южного вокзала и на электричке прибыли в Зеленоградск. Курортный проспект мне напомнил Юрмалу, а как интересно на нем украшен каждый дом! Прогулявшись по проспекту до симпатичного парка, а затем побродив вокруг пруда, мы вышли к набережной. Там взяли четырехместный широкий велосипед и покатились вдоль набережной. Нелегкая это задача крутить педали😅 Вконец устав и проголодавшись, вернули велик и побежали в кафе "Рыба Агонь". Их камбала на гриле — это нечто, рекомендую. Правда, пришлось выстоять длинную очередь, но оно того стоило.

Таверна «Мельница»‎ на Тортилином пруду. Зеленоградск
Доходный дом сестер Шутц на Курортном проспекте. Зеленоградск

Из Зеленоградска поехали купаться на Куршскую косу в п. Лесной. Добираться туда и обратно пришлось на автобусе, то еще приключение, повторять не стоит. Да и пляж не впечатлил. Узкая полоса песка, вход с камнями, выходить из воды очень некомфортно, т.к. вход не пологий. Проведя почти 3 часа на пляже, мы отправились домой.

На Куршской косе

День четвертый

На следующее утро было решено разделиться (устала я от компании двух детей), мама с племянником поехали на пляж в Зеленоградск, а я с сыном осталась в Калининграде, чтобы посетить парк Миниатюр. Входной билет стоит 250 ₽ взрослый и 200 ₽ детский. Парк — это небольшая территория с миниатюрными архитектурными достопримечательностями российских городов, а так же детскими лазилками, качелями, большим батутом. На входе можно купить корм для животных и птиц, которые так же присутствуют в парке. Сыну понравилось кормить козликов и кроликов. Еще там есть красивые попугаи, енот, носуха и белочки. У одной белочки случилась белочка, она прыгала на решетку, а затем спрыгивала на землю, и так по кругу очень долго, мне стало безумно ее жаль.

Парк Миниатюр в Калининграде

После парка поехали в центр прогуляться по Старопрегольской набережной, а затем, встретившись с мамой, отправились в отель Нессельбек на конно-рыцарское шоу. Отель расположен далеко от центра и очень неудобно относительно автобусной остановки. Автобус собрал всевозможные пробки и заторы, а от остановки пришлось идти по склону обочины вдоль дороги, рискуя свалиться в кусты.

Здание отеля выглядит как cредневековый рыцарский замок. Он воссоздан по старинным чертежам, как точная копия крепости Тевтонского ордена. Ежедневно вечером проводятся различные тематические шоу, входной билет 300 ₽. И сам замок, и его интерьер, и шоу произвели впечатление. Но вот организация прям издевательство: количество посетителей шоу не ограничено, набивается полная открытая веранда людей. Чтобы занять место получше (стоячее) необходимо приходить минимум за полчаса. В противном случае смотришь в третьем ряду на спины других людей либо стоишь в центре в первом ряду, а солнце нещадно светит тебе в лицо. В общем, лучше бронировать столик, чтобы наблюдать сидя, и желательно на боковых сторонах веранды.

Отель «Нессельбек»
Конно-рыцарское шоу в отеле «Нессельбек»

День пятый

На 5 день на нас напала лень, которой способствовала хмурая погода. Но мама хотела посетить музей янтаря и послушать органный мини-концерт в Кафедральном соборе, поэтому ближе к обеду мы приехали к музею.

Музей янтаря

Для начала прогулявшись вокруг него и послушав причитания племянника о том, как он голоден, отправились в столовую "Готово". Ну очень вкусно, обожаю столовые! Средний чек на двоих 750 ₽. Погода окончательно испортилась и полил дождь, который мы переждали за чаем с нежнейшим меренговым рулетом.

В дождь самое то гулять по музеям, но дождаться такси — это что-то из области фантастики. Спустя 40 минут бесполезных ожиданий дождь закончился и мы отправились на трамвае на о. Канта. На музей времени оставалось совсем мало, поэтому решили его пропустить.

Билет на органный мини-концерт стоит 600 ₽, для пенсонеров — 350 ₽, для школьников — 250 ₽. Я купила билеты онлайн, на входе документы никто не проверял. Внутри собор очень аскетичен, из деталей запомнился только главный орган и витражи, два рыцаря, а так же ниша с распятием. Сам мини-концерт длительностью 40 минут для ярых любителей. Мы оказались не из их числа, поэтому уже через 10 минут захотелось уйти. Но по завершении концерта обещали движущиеся фигурки органа, поэтому все терпели ждали конца. Наконец настал конец, фигурки подвигались и мы, с чувством выполненного долга, отправились прогуляться по острову и поехали домой.

Кафедральный собор
На органном мини-концерте в Кафедральном соборе

День шестой

На шестой день был посещен Светлогорск. Очаровательный городок, прогуливаясь по его улочкам самой захотелось там жить. Жаль, что набережная вся в стройке.

Если бы не дети, я бы обошла каждый закоулок. Родители, приучайте своих детей к долгим прогулкам. Мой сын может бродить со мной весь день по любой местности, мне не страшно с ним куда-то ехать, т.к. он не будет заниматься нытьем, хотя ему всего 4,6 года. Племянник в свои почти 8 лет оказался не такой выносливый, а мой сын стал за ним все повторять, к такому меня жизнь не готовила.

Поэтому мы смогли прогуляться только по нескольким улицам, полюбоваться на дома частной застройки, посетить храм Серафима Саровского и посмотреть сверху на перкопаную набережную. На центральной площади есть фонтан с развлечением "Ловец янтаря" за 200 ₽. Из маленького пластикового стаканчика высыпают янтарь в воду в определенное место, дают сачок и, орудуя этим сачком, нагребаешь этот янтарь обратно в стаканчик, который потом забираешь себе. Детям развлечение понравилось.

Храм Серафима Саровского
Торговый центр «Раушен» в Светлогорске

Я надеялась вернуться в Светлогорск одна, чтобы изучить его детальнее, но времени не хватило.

После Светлогорска заехали искупаться в г. Пионерский, на электричке до него всего 10 минут. Тут нам понравилось: широкий протяженный песчаный пляж, пологий заход в море без камней.

День седьмой

Последний день перед отлетом мамы был прохладный и пасмурный. Утром мама с внуками поехала в зоопарк, а после мы встретились с мамой моей бывшей подруги из нашего родного города и вместе погуляли вокруг Верхнего пруда. Пруд очень облагорожен, есть спортивная площадка, фонтаны, скамейки и по нему можно прокатиться на катамаране. Затем поехали в гости в бывший Балтрайон, там есть оз. Летнее, неплохое место для прогулок.

Верхний пруд

Остальные дни

Когда мама с племянником улетели, я отдала сына в частный детский сад, стоимость 750 ₽/день с 9 утра до 5 вечера. Сыну очень понравилось как ими занимались! В течении дня постоянно слали фото и видеоотчеты занятий. Жаль, что отходил всего 3,5 дня.

Пока сына развлекали, я ходила на приемы ко врачам, сдавала анализы, наводила красоту и посещала то, что не успели осмотреть за первую неделю.

Очень спокойно и безлюдно в Ландшафтном парке. Билет в этот дендропарк стоит всего 100 ₽, в нем много зелени, разнообразных деревьев и растений, расположенных по зонам произрастания, есть небольшой живописный пруд, все ухоженно и уютно. Весной в мае там должно быть очень красиво за счет цветения.

Дендропарк или Ландшафтный парк

Еще дома я увидела рекламу выставки Сотворение от Анненкирхе в Понарт и решила, что надо идти. Билет стоит 700 ₽ и оказалось, что оно того не стоит. Смотреть особо нечего, кроме деревянного динозавра, огромной инсталляции Земли, руки из облачков и красных свисающих яблок, ну и так, по-мелочи всякое разное.

Я долго размышляла стоит ли тратить время на осмотр района Амалиенау. Что я, немецких домов не видела?😄 Между выставкой в Понарте и маникюром у меня было 3 свободных часа, и я решила все же съездить.

Пространство «Понарт»
На выставке «Сотворение» от Анненкирхе в «Понарте»

Включив аудиоэкскурсию в приложении, в которой рассказывали о каждом доме, я начала их осмотр. Я очень пыталась проникнуться этим районом, но не вышло. Если вы уже были в Германии или Австрии, а так же в Светлогорске, то его посещение это зря потраченные время.

Что понравилось

Мне очень понравился Калининград, есть куда сходить, что посмотреть, куда выехать. Много интересного вида новостроек. На набережных красиво оформленные магазины и кафе. Многочисленные музеи и развлечения.

Что не понравилось

Огромное количество облезлых старых страшных домов. Разбитые дороги во дворах. Однажды вела сына в сад через дворы, дорога вся в ямку и сын спросил "Это кротик нарыл?" 😆

Водоемы покрыты тиной, в т.ч. и река Преголя, откуда поступает вода в водопровод подавляющей части города, из-за чего водопроводная вода с болотным запахом.

Тина на Преголе

Вообще, ничего европейского в Калининграде я не увидела. Да, есть нетипичные для России кирхи и строения, а еще их нумерация (когда один дом под несколькими номерами), но на этом все. Дух самый что ни на есть родной, российский!

Кафедральный собор Христа Спасителя
Ресторан «Резиденция королей»
Военный санаторно-курортный космплекс «Западный»
Водонапорная башня «Раушен»

• шоппинг WB — 13 600 ₽;
  • логопед и детский сад — 5900 ₽;
  • врачи, анализы, лекарства — 28 000 ₽;
  • маникюр, педикюр, стрижка — 7000 ₽.
  • PupsА мне понравился Калининград. Уже 2ой раз приходиться транзитом через Калининград ездить в Россию к родителям и оба раза мы с удовольствием останавливаемся в этом городе. Очень красивый город, есть что посмотреть и попробовать. Это уже не те российские города какими они были 20-ть лет назад. Как раз в Европе полный застой мне кажется, за 20 лет мало что изменилось. А в России трансформация к лучшему. Я сделала такой вывод.3
  • PupsАнастасия, -)) во всех европейских городах в определенных районах не то что пройти по тротуару с коляской, а жить страшновато стало. Особенно сейчас -с таким потоком миграции. Есть над чем подумать относительно этого! И я рада, аналогично, что российские города стремятся к лучшему.1
  • МирьямВ Амалиенау и зоопарк вы решили не ходить, гуляли по новодельным исключительно турстическим местам, конечно ничего европейского вы в Калининграде не увидели.. даже досадно. Но снимаю шляпу, что вы дошли до ландшафтного парка, туда не все местные доходят.3
  • МирьямАнастасия, ну вас и замками должно быть сложно удивить, но в этот ужасный пошлый нессельбек вы зачем-то поехали.2
  • Лариса ГагаринаМирьям, зоопарк в Калининграде, насколько я помню, считается одним из лучших в России. Я к сожалению в него не попала в свое время, он был просто закрыт почему то. и очень жалею о том, что не смогла его посетить...2