«Варили яйца в Кипящем озере и видели кита»: как мы с детьми съездили на острова Сахалин и Итуруп

Обсудить

Млада Дякова

В 2024 году свой отпуск мы решили провести на Дальнем Востоке. На этот раз для отдыха были выбраны о. Сахалин и один из островов Южных Курил — Итуруп.

Перелет

Итак, 11 августа я и мои 3 детей начали свое путешествие из Красноярска. До Южно-Сахалинска летели с пересадкой через Хабаровск. Так как наша семья имеет статус "многодетная", мы смогли взять субсидированные билеты. Взрослый стоил 14 000 ₽ в обе стороны, а детский — 10 500 ₽. Итого мы заплатили 49 000 ₽ на всех за перелет туда-обратно с пересадками в Хабаровске.

Южно-Сахалинск встретил нас непогодой. Но мы не унывали, это же настоящее приключение!

Из аэропорта добрались на автобусе. Аэропорт находится близко к городу, поэтому доехать не составляет никакого труда. Ездят несколько маршрутов, стоимость проезда составляет 32 ₽ наличными и 30 ₽, если оплачиваешь по карте. Также можно приобрести проездные с безлимитным тарифом (например, на 1 день стоимость такого абонемента 104, а на неделю — 620 ₽). Как мы видим, передвигаться по городу можно совершенно недорого! Транспорта достаточно, а его передвижение легко можно отслеживать онлайн.

Поездка

Южно-Сахалинск — очень уютный, чистый и приятный город. Много зелени, цветов, большое количество домов украшены муралами. Разнообразные кафе, парки, также порадовали автоматы с разливной водой. Например, в одном из них 1 литр воды в свою тару стоил 6 ₽.

Ожидая заселения, мы решили не терять времени даром и пошли в исторический парк "Россия — Моя история". К слову, достаточно интересный, есть интерактив, мы прошли абсолютно бесплатно, да еще и в день нашего посещения проходила ярмарка, где мы смогли бесплатно отведать продукцию местных производителей (помидоры Невельского агроснаба и вкуснейшие морепродукты), а также порисовать на пряниках (которые тоже можно было забрать с собой) и углем на картоне (и тоже унести сувенир от угольной компании!). Это было прекрасно!

После заселения мы пошли в аквапарк. Хороший аквапарк, есть разные зоны для любого возраста. За вход мы заплатили 4900 ₽ за вечерние часы посещения.

На следующий день старший сын отплывал на теплоходе "Павел Леонов" до Курильска. Это был настоящий квест — купить билет на теплоход! Они разлетались мгновенно! К счастью, а/к "Аврора" поставила дополнительные рейсы и мы смогли купить билет на самолет. Так мы и сделали.

Сын пошел через море, а я с младшими дочками полетела на самолете на следующий день. К слову говоря, в аэропорту Южно-Сахалинска есть отличные зоны с зарядными станциями, где можно комфортно скоротать время до рейса. Также порадовала детская комната. В некоторых аэропортах пускают при условии, что до рейса более 3 часов. Здесь же никаких вопросов не возникло, поэтому мы с удовольствием воспользовались (и не раз) этой услугой.

Встретились с сыном уже в Курильске. Нам очень повезло с погодой, потому что задержки рейсов — достаточно частая история в том районе.

Билет на теплоход обошелся 4117 ₽, а билеты на самолет — 13 800 ₽.

На Итурупе мы снимали однокомнатную квартиру, стоимость — 4000 ₽/сутки.

Еще заранее, весной, на Авито я нашла турагенство и договорилась на индивидуальные экскурсии по Итурупу. Водитель Александр нас встретил в аэропорту и проводил потом на теплоход, а также сопровождал все дни пребывания на острове, а его супруга помогла найти квартиру.

Это был замечательный отдых! Мы видели потрясающие Белые и Черные скалы, купались в чистейшем Охотском море, были на вулкане Баранского, на пляжах Тихого океана, в японских пещерах, на Янкито, отмокали в горячих источниках, варили яйца в Кипящем озере и, самое главное, видели кита! Я не сильна в определении конкретного вида, поэтому не смогла определить, какой конкретно вид это был, но дети были в восторге! Им там все было интересно).

Белые скалы
Водопад Плачущие скалы

За аренду машины с водителем мы отдали 60 000 ₽ за 3 дня, ездили с утра и до вечера. За экскурсию по вулкану мы отдали 3000 ₽, за источники — 5000 ₽ дополнительно. Завтракали дома в основном кашами, на обед с собой брали нехитрый провиант в виде бутербродов, чай привозил Александр, а на вечер что-то брали в магазине. Цены, конечно, дороже, но в принципе все необходимое есть. Икра, по словам водителя, стоила 5000 ₽, но это прошлогодняя. В среднем чек на 2000 ₽, если без излишеств.

Обратно плыли все на теплоходе. Нам повезло: нас посадили всех в одну каюту, хотя билеты я покупала на остатках и все должны были плыть отдельно.

Плыли вполне комфортно: в каюте широкие кровати с чистым постельным бельем, ТВ, радио, нормальный санузел. Таблетки от укачивания можно не покупать — ими "угощают" при посадке. Также можно купить завтрак (яйцо или бутерброд) и обед/ужин (стоимость 550-650 ₽ горячее и 350 суп). Мы брали только 1 раз обед, а в остальном питались тем, что захватили с собой.

Итак, мы прибыли на Сахалин. Как и первый раз, сняли квартиру. Стоимость двухкомнатной — 4500 ₽ в сутки.

У нас в запасе было 6 дней, не всегда хорошая погода и не так много денег, поэтому в основном наши дни были заполнены местными развлечениями.

За город мы выехали только один раз — съездили на Анивский пляж. Пляж достаточно благоустроен. Купаться не стали, так как был сильный холодный ветер и вода тоже не вызывала желания в нее зайти, но по берегу немного побродили.

Также были в краеведческом музее, поднимались на канатке в "Горном воздухе", очень полюбился парк Гагарина, чудесный небольшой зоопарк, ботанический сад. В общем, мы совсем не скучали!

Если подводить итог, то наше путешествие "под ключ" обошлось нам в 263 000 ₽ на четверых. Из них:

• самолет, теплоход, такси, автобус — 84 278 ₽
  • аренда квартиры на Сахалине и на Итурупе — 52 100 ₽
  • развлечения (аттракционы, аквапарк, канатка, экскурсии в музей и на вулкан, источники) — 14 010 ₽