Как мы с семьей съездили на автомобиле к Средиземному морю в 2018 году

Александр Тюрин

Лето — сезон отпусков, и у меня тоже скоро отпуск, пора собираться в дорогу, планировать маршрут. Мы с семьёй очень любим путешествовать на машине, загружая в багажник всё необходимое: палатку, удобную одежду, посуду — багажник забивается полностью. Каждое такое путешествие запоминается надолго.

Одно из таких путешествий особенно выделяется в памяти. Это было в 2018 году, но кажется, будто это было вчера. Мы отправились к Средиземному морю, проезжая через две страны.

Это было наше первое путешествие за границу на машине. У нас было множество вопросов: что взять с собой, какие документы понадобятся, как проходить границу. В итоге всё оказалось проще, чем мы думали: загранпаспорт, страховка на себя и машину — вот и всё, что действительно потребовалось. Многие походные вещи оказались лишними, например, газовая горелка и часть посуды. На маршруте мы останавливались как в отелях, так и в кемпингах, где многое было доступно на месте. Единственное, что стоило взять — удлинитель для розетки, так как электричество в кемпингах часто проводилось по всему лагерю.

Наш маршрут пролегал через Грузию. Мы планировали осмотреть пещеры, насладиться местной кухней, полюбоваться горами и серпантинами, отдохнуть у моря и пожить в палатках на пляже. Военно-грузинская дорога от границы до Тбилиси оказалась очень красивой и незабываемой — дорога то поднималась, то опускалась, ведя вдоль рек и через ущелья.

В Тбилиси мы не остановились, так как график был строго расписан, и мы двигались дальше в сторону Батуми. Для навигации мы использовали разные навигационные программы, на которые, еще дома, загрузили актуальные карты тех мест, где планировали останавливаться.

И был такой случай — по пути в Батуми у нас было запланировано посещение древнего города Уплисцихе. Уплисцихе — это древний пещерный город, один из первых городов на территории Грузии, город высечен в скале (из википедии). В навигаторе запланировали маршрут, свернули с основной дороги и двинулись в сторону установленной цели. Навигатор, выбрав оптимальный маршрут, повел по вполне хорошей дороге, через село.

Проехав село, дорога постепенно начала ухудшаться — асфальт сменился грунтовкой. Эта дорога привела к перекрестку — где основная часть дороги уходила к фермерскому хозяйству, навигатор вел по второй дороги, по которой, наверное, никто ездил. Но дорога вполне хорошая и ровная. Так проехав по ней несколько километров, увидели, что дорога резко уходит вниз. Так как местность была холмистой, то дорогу не было видно дальше. Осмотрев местность и навигацию, пришли к выводу что поехали не по той дороге. Да, она была оптимальной для навигатора, но совсем непригодной для передвижения.

И уже собравшись возвращаться назад, на основную дорогу, увидели, что к нам приближается автомобиль. Это были туристы, так же, как и мы из России, и тоже ехали по навигатору в тот же самый древний город. Очень долго смеялись над данным случаем. Развернулись, поехали назад, на основную магистраль на Батуми.

Остановились недалеко от Батуми в кемпинге на несколько дней, чтобы перевести дух и решить, ехать ли дальше. Подбросили монетку — если орёл, едем. Несколько раз подбросили, и на следующий день направились в Турцию.

Прошли границу быстро, двинулись дальше вдоль побережья Чёрного моря. По пути остановились в небольшом городе, отдохнули и пообедали, купили сим-карту, чтобы оставаться на связи, и поехали до города Орду. Там мы наслаждались видами и морем, посещали парки и пляжи. Гуляли по городу, поднимались по канатной дороге. В одном из кафе нам подали рыбу, вкус которой мы помним до сих пор. Местные жители с удивлением смотрели на нас, туристов здесь бывает немного.

Оставив побережье позади, мы направились вглубь страны. Дорога через горы оказалась в процессе строительства, местами были туннели. Чтобы скрасить время в пути, мы играли в игру: кто насчитает больше туннелей или найдёт самый длинный. Дороги в Турции оказались удивительно хорошими — ровными и двухполосными практически на всём пути. Бензин был дорогим, но расход приятно удивил — всего 7.6 литра на 100 километров (по РФ — 8,5-9л/100км).

Одним из самых запоминающихся мест стала Каппадокия. Мы задержались там на несколько дней, чтобы полюбоваться воздушными шарами, парящими над скалами, и приобрести сувениры и вкусняшки. Затем мы добрались до моря и остановились в отеле недалеко от города Сиде. Отель находился на берегу моря, с зонтиками и лежаками и прямым выходом к морю.

Мы также воспользовались кемпингом на территории отеля. Остаток отпуска мы провели здесь, спокойно отдыхая на пляже. Море чистое и теплое. По утрам мы жарили яичницу с местной колбасой и наслаждались завтраком с видом на море. На ближайшем рынке закупались местными фруктами и рыбой.

Вскоре отпуск подошёл к концу, уезжать совсем не хотелось. Мы собрали вещи и поехали домой знакомой дорогой, делая остановки только на ночлег. На обратном пути набрали много всего — сладости, продукты, парфюмерию, масло, вино, минеральную воду, лимонад и многое другое. Машина была полностью загружена, но границу мы пересекли без проблем.

В итоге мы преодолели 9000 км, израсходовали около 90 литров бензина и получили море впечатлений. Поехали бы мы ещё раз? Да, непременно. Возможно, скоро так и сделаем, но не в этом году. На этот отпуск у нас другие планы. Спасибо, что дочитали, а я побежал готовить автомобиль к новому путешествию!

• ElkaАвтор, а сколько дней заняла ваша поездка?0
  • Александр ТюринElka, примерно месяц0
  • ElkaАлександр, отличный отпуск, можно только позавидовать!0
  • kuskus kuskusИ доедать вкусняшки😉0
  • Mary Brandybuck‘расход приятно удивил — всего 7.6 литра на 100 километров (по РФ — 8,5-9л/100км).’ ‘преодолели 9000 км, израсходовали около 90 литров бензина’ Что-то у вас цифры не сходятся. Если расход 9л на 100км, то на всю дорогу уйдет 9л*9000км/100км = 810л.0
  • Александр ТюринMary, цифры примерные. Помню что основной был такой. На обратную дорогу там уже больше, в итоге 90л и вышло0
  • Mary BrandybuckАлександр, вы имеете ввиду 900 литров? У стандартной легковушки бак 40-50л. Вы же не пытаетесь сказать, что проехали 9000км заправив бак ДВА раза?0