Необычные будни российского парфюмера, который работал на французский бренд
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Я руковожу своей компанией, также у меня есть обязанности парфюмера, создающего парфюмерные композиции для заказчиков из России и со всего мира.
Коллектив:
Продакт-менеджер отвечает за маркетинг и курирует производство, ведет клиента по всем этапам разработки.
Инженеры-парфюмеры из разных стран изготавливают парфюмерные композиции по моим формулам.
Технолог-разработчик занимается косметическими продуктами.
Менеджер по международным проектам, который общается с производствами в разных странах.
Менеджер по работе с сетевыми магазинами подбирает наиболее подходящие для клиентов каналы продаж.
Кроме того есть фотограф, СММ-менеджер, веб-разработчик, копирайтер, менеджер по работе с клиентами. График работы у всех плавающий, свободный. Почти все на удалёнке.
Предыстория
Когда-то на итальянской парфюмерной выставке ко мне подошел мужчина. Ему понравились мои ароматы, какие они вкусные и классные, и он захотел продолжить свою коллекцию. Я сначала не поняла кто он такой. А потом как поняла! Когда он представился, то оказалось, что это руководитель крупнейшего нишевого парфюмерного дома мирового масштаба, и он у меня, русского парфюмера, собирается заказывать продолжение своей французкой коллекции.
Этот день удивительный, потому что русский парфюмер работал на французский бренд. Такое, скажу я вам, случается не часто. У этого бренда уже существовали две коллекции.
Первая — Ароматы с молоком. Например, молоко, смешанное с ванилью или кокосом. Бестселлером этой линейки было сгущенное молоко. Я продумала еще 9 ароматов на молочную тематику.
Вторая — Женские капризы. Из серии: жена просыпается ночью и говорит мужу: “Иди и купи мне вишни, или сладких яблок, или десерт какой-нибудь”. Муж подрывается и бежит в супермаркет. В коллекции уже были яблоко и груша. Я продолжила линейку ароматом голубики с арбузом.
Рабочий день
Я погуглила, какие сочетания будут понятны французской аудитории. После этого я начала накидывать идеи. Один из ароматов был вдохновлен традиционным французским свадебным напитком, похожим на глинтвейн с молоком.
Сначала я создавала парфюмерные формулы.
Вот как это происходит. Например, в ароматическую композицию входят молоко, вино и корица. Нужно было определиться, какое вино, из какого винограда, в какой концентрации.
Я подобрала химическое название каждого компонента. Так молочный аромат передают молекулы лактоны и т.д.
Затем перевела все ноты в парфюмерные вещества.
После этого я составила формулу с пропорциями, где есть верхние, средние и базовые ноты.
Верхние — это как вступает аромат, с чего начинается, и как человек будет его воспринимать. Это как бутылку вина открыть и почувствовать кисловато-цитрусовый запах.
Главные ноты сердца — чем аромат будет раскрываться.
Базовые ноты — те, которые будут слышны в шлейфе.
Заказчик хотел, чтобы все ароматы были очень стойкими. Я подбирала соответствующие компоненты и логику моих действий.
После того как я записала эти формулы в Excel-таблице, я создала по ним образцы.
Отмерила на весах, сколько каждого компонента мне нужно в граммах, и получила образцы, которые пахли, как мне нужно. Далее определила, подходят они под концепцию или нет.