Как я решила заработать на писательстве и что из этого вышло

107

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Александра Кривцова

Страница автора

Я, как и многие, попала в ловушку выбора «правильной работы», считая, что все, связанное с творчеством не более, чем хобби. С детства в моей жизни были и танцы, и рисование, и литература. С юности начала писать стихи и прозу. Сначала фанфики, потом в 16 лет взяла быка за рога и начала свой первый серьезный роман, который, увы, пролежал в столе 8 лет.

Поиски себя

Мышление стремительно начало меняться после переезда в Москву. По первости, как и все нормальные люди, пошла работать в найм, естественно, не по специальности. При этом постоянно не оставляло ощущение, что воюю не туда. Окончательно мой мозг перевернула бизнес-школа, куда я пошла за новой жизнью. Нет, бизнесвумен я так и не стала, но сподвиглась наконец уйти с нелюбимой работы.

Как бы не так, успех в гору не попер. С деньгами стало совсем плохо, и я уехала к родителям в родную Сибирь со своей меланхолией в чемоданчике. Ушла в себя с головой, переживала тяжелый период. Ходила к психологу, коучу, искала ответы на вопрос «как найти себя?» Ответ нашелся спустя несколько месяцев. Я, наконец, вспомнила, что меня привлекает — творчество. Нашла старый роман, начала злостно его редактировать. Параллельно писала второй. Просто стала делать. В один момент я поймала себя на мысли, что случился «дзынь» — это оно, то самое. В голове сразу сложилась красивая картинка, как я хочу стать писателем, заряжаться вдохновением на Мальдивах и жить на роялти. А кто не был наивен?

Тем не менее путь к этой мечте я начала бодро. Отредактировала два готовых романа (второй написала всего за полгода) и начала активно атаковать издательства.

Сколько я потратила на публикацию электронной книги

Начинающему писателю проще достучаться до бетонной стены, чем до издательства. Опыта в книгоиздании у меня не было никакого, поэтому все пробовала эмпирическим путем. Будучи не из робкого десятка, сразу написала в Эксмо. Пришел отказ. Однако следом они предложили опубликоваться через их электронную редакцию и при условии, что продажи пойдут хорошо, они возьмутся за издание книги. Потратилась я неплохо из сбережений. Они профессионально подготовили обложку, аннотацию и продвижение в своих соцсетях (за плату, конечно). За все в общей сложности ушло около 17 000 рублей. Книгу разместили на ЛитРес.

Роялти «Литрес»
Роялти «Литрес»

Второй роман я своими силами публиковала. Также на ЛитРес сверстала текст, сделала обложку в фотошопе и выложила. Не потратила ничего! На тот момент в еще доступном Инстаграме купила рекламу у блогера. Искала через поиск и находила тех, кто откликался своим вайбом. Это был начинающий книжный блогер из Питера. Несколько сторис и парочка Reels обошлись мне в 2500 рублей. Правда, затем случились крупные события в мире в феврале текущего года, он ушел в себя на фоне переживаний, вежливо извинился и вернул мне часть денег за неопубликованный контент.

Сравнение заказной и своей обложки
Сравнение заказной и своей обложки

В идеале над книгой должны работать и редактор, и корректор, но их труд обходится в 3000—5000 рублей за авторский лист в среднем. Сколько нужно на маркетинг и дистрибуцию в книжных магазинах представить страшно. Печать бумажных экземпляров обходится в среднем в 600—800 рублей в мягкой обложке, зависит от объема. Тираж обычно частникам предлагают не менее 10 копий. Есть крутая опция Print-on-demand, но по факту она почти не работает, потому что печать слишком дорого обходится типографии. Перевод рукописи на другие языки оценивается примерно в 2000 рублей за авторский лист. Слишком много для простого смертного, поэтому ЛитРес — это выход для молодого писателя. Я еще публиковалась на Ridero, удобный сервис, электронную версию тоже можно сделать самому.

Как продвигаться, если нет бюджета на маркетинг

Лазейки я искала разные. Краудфандинг был одним из очевидных вариантов. Хитрость в том, что чтобы собрать деньги на краудфандинге… нужны деньги. Кто-то берет комиссию за сборы на проект, кто-то сразу фиксированный взнос. Если у тебя нет сотни друзей или большой аудитории в соцсетях, набрать средства будет крайне сложно. Такие платформы предлагают платные услуги для рекламы проекта в рассылках и на сайте. Но где мне взять деньги, если я пришла их собрать? Схема мудреная. Рабочая, но не для всех.

Параллельно с творчеством я взялась активно себя продвигать своими богатырскими силами. Веду активно соцсети, завела блог на Дзене. Ищу творческие объединения, в Телеграме есть большой чат для авторов ЛитРес, ребята там отзывчивые.

Собираю аудиторию уже в процессе написания. Сейчас работаю над третьим романом в жанре социальной фантастики и выкладываю его в раннем доступе на открытом портале. Оценки хорошие, уже есть несколько восхищенных отзывов, читая и слыша которые я улетаю в Нирвану. Большего удовольствия представить сложно. Моя расчетливость на успех дошла и до того, что псевдоним я себе выбирала с практической точки зрения, чтобы он был короткий и звучный. И легко читался на других языках. Алекса Бей — вышло вроде неплохо. Зовут меня Александра, а Бей — имя одного из моих персонажей, особо близких мне по духу.

CJM писателя
CJM писателя

На что жить, пока ты не стал Стивеном Кингом

Дорога к мечте — это прекрасно, но нужно было на что-то жить. Скрипя зубами, я вернулась в найм, но в этот раз была более избирательна. Нашла более творческий вариант, чтобы не душить себя рутиной. Сейчас работаю контент-маркетологом. Все свободное время посвящаю книгам. В неделю стабильно выкладываю по новой главе в электронную читалку. Вселенная может и отзывчивая, но вкладывать в достижение мечты нужно по-конски. Силы, время, деньги, всего себя.

Доход с книг

Успехи скромные. Оба романа собрали около семи-восьми продаж каждый. Площадка платит автору роялти 20%. Учитывая цены на электронные книги, это сущие копейки. Потому и продвигаю себя по всем фронтам, как только могу придумать. Роялти может быть выше, если предоставлять исключительную лицензию на произведение, набирать просмотры и работать как самозанятый, тогда можно поднять процент отчислений.

Что дальше

Пока что из картинки с Мальдивами у меня только полный рот песка. Не опускаются ли руки? Нет. Наверное, это и отличает настоящую цель. То самое Я, к которому ты идешь, несмотря ни на что. Нет ни усталости, ни выгорания от писательства.

Пробую себя в разных жанрах. Первый роман, написанный мной еще в 16 лет, в жанре эпического фэнтези, второй вышел из-под пера год назад — современная любовная драма, третий сейчас в работе — социальная фантастика. В планах создать детектив. В произведениях поднимаю острую социальную проблематику, именно она больше всего откликается в душе. В своих способностях уверена. Отзывы это подтверждают, людям нравится. А я продолжаю отправлять заявки в издательства. Ответа пока нет. Неважно, вижу цель, не вижу преград.


  • Без словВдохновляющая история. Александра, удачи Вам!13
  • GaliПрочитала как-то у Гуриева пост, где он изумлялся, сколько денег собирают топовые авторы на одном известном ресурсе самиздата. Пошла на ресурс полюбопытствовать, сунула нос в топовые книги, изумилась тоже, но содержанию: там были сплошь властные мужчины с обнажёнными торсами и чересчур страдающие девушки, которые, разумеется, быстро избавлялись от страданий с помощью полиоргазменного случайного трах-тибидоха. После этого меня еще с полгода преследовала контекстная реклама и мы с подругами угорали от аннотаций в стиле "зайдя в дом к своему новому ученику, Лиана обомлела, ведь это с его отцом у нее случился лучший секс в ее жизни на пьяной вечеринке н-цать лет назад". Автор, это все ни в коем случае не про вас сказано, я не знаю, что вы пишете, просто уверена, что тоже найдёте своего читателя, сейчас такое разнообразие и спроса, и предложения. И действительно реальные кейсы заработка на самиздатских книгах, судя по тому сайту (и куче других, думаю) Удачи вам!41
  • Александра КривцоваСлово, спасибо!6
  • Александра КривцоваGali, да-да, согласна с вами, в топе почему-то второсортная литература с явным эротическим подтекстом. Я понимаю, что социальные проблемы, которые я описываю, возможно, не всем нужны. Но твердо уверена в том, что я делаю, я хочу говорить об этих проблемах, пусть и художественным языком. Спасибо большое за теплые слова! Знаю и верю, что все не зря.22
  • Дмитрий СоколовА я технарь, и у меня приземлённый вопрос: вас есть кому кормить хотя бы ближайших года три?12
  • Александра КривцоваДмитрий, я сама себя кормлю) работаю, в свободное время пишу20
  • Yaroslava ZdesУдачи вам! Сложный очень это труд, надеюсь, что у вас всё сложится :). Пойду поищу вас на Литресе :)). Пысы. А на Букмейт начинающих не берут?3
  • Александр ШавкуновСвободный автор на связи. Почти шесть лет писательство это мой единственный источник дохода. Я не рекламирую книги или рассказы, даже самого себя. Более того, не продаю книги, всё творчество доступно бесплатно. На издательства даже не смотрю, их условия совершенно не выгодны. В целом, зарабатываю скоромно, но этого хватает что бы жить и дальше заниматься любимым делом.14
  • HoroshechkaАлександр, откуда же деньги?3
  • Александр ШавкуновHoroshechka, донаты и пасивный доход от монетизации на площадках15
  • HoroshechkaАлександр, Хорошо пишете, видимо! Где почитать?2
  • MagnoliaУдачи вам) Я автор учебных пособий, сотрудничаю с крупным издательством уже несколько лет. Во-первых, выплаты нерегулярные (в моём случае, 2-3 раза в год, при каждом переиздании), во вторых, суммы настолько смешные, что жить на такие невозможно, если равномерно на месяца поделить - около 10 тыс в месяц получится. Помогает потешить ЧСВ, продвигать личный бренд, но никак не может считаться постоянным заработком.22
  • Александр ШавкуновHoroshechka, не мне судить. Увы, я же сказал, не рекламируюсь)0
  • HoroshechkaАлександр, Хорошо, поищу по фамилии, если Вы не под псевдонимом.0
  • Николай ГусевЦелеустремленные люди у меня всегда вызывают уважение. Ваша история, Александра, показывает насколько трудно бывает, достичь поставленных перед собой целей. Я думаю, Вы на верном пути! Успехов Вам и терпения на Вашем литературном поприще и хороших произведений!5
  • Александра КривцоваЕлена, свою платформу? Либо я вас не так поняла, либо ваш совет опрометчивый. Помимо того, чтобы быть писателем, мне еще программистом и маркетологом надо быть? Я работаю в ИТ-компании, знаю, что такое "разработать платформу". Это годы и миллионы расходов, при чем явно не одного человека. Ничего не имею против литагентов и искренне восхищена, если в вашем портфеле действительно книга Александры Трусовой. Но я не верю в самоотверженность коммерческого бизнеса, а значит за процент агенты вряд ли работают, учитывая размеры роялти. Платить фиксированный гонорар мне, увы, нечем. Да и, если бы были лишние средства, я бы лучше вложила их в рекламу своих книг, которые уже опубликованы на ЛитРес.6
  • Александра КривцоваYaroslava, я на Бусти выкладывала, но у меня как-то не пошло. Есть ощущение, что туда идут больше за визуальным контентом. Читатели привыкли к бесплатным площадкам. Я, например, на Author.Today в раннем доступе выкладываю то, что сейчас пишу. Открыто, бесплатно, можно задонатить при желании2
  • essetimereСугубо имхо: писательство должно приносить удовольствие. Если оно будет, то, может быть, когда-то появятся и деньги. А даже если не появятся, удовольствие-то не отнять))11
  • Penny LaneМоя знакомая, обычный бухгалтер, тоже написала книгу и опубликовала на литрес. Хорошо что есть этот сервис, любой графоман и девочка ванилька с мечтой стать Стивеном Кингом или на худой конец Улицкой, теперь может потешить своё самолюбие, не напрягая бедных литературных редакторов в нормальных издательствах. Ps Псевдоним у вас как у сотен других графоманов. Или как у автора любовных дешевых романов.3
  • Настя ПивовароваGali, ой, я так любила поднимать себе настроение. Заходишь на подобный ресурс и читаешь аннотации. Это круче анекдота, там то уборщица поскользнулась на луже и попала к кетавру с этим самым торсом, то ещё какая дичь. Это же фанфики, вот они и в топе на самиздате. Пусть будут, и читателям хорошо, раз книжки в топе, и авторам денежка, и нам смех.6
  • Настя ПивовароваАлександра, это же просто порнушные фанфики. Никого ведь порнхаб не удивляет, тут просто форма контент другая. Это же банальная социальная ситуация, даже не проблема.8
  • GaliНастя, это понятно, меня просто поразило количество желающих "заплатить за проду", то есть там действительно коммерческая писанина, нашедшая свою немалую аудиторию. В обход издателей и вот этого всего, а Барбара Картленд-то и не знает)4
  • Дарья АбрамоваАлександра, попробуйте поучаствовать в отборах Ассоциации писателей и издателей России, у них регулярно проводятся литературные мастерские по всей России. Если туда попасть, можно и контакты найти, и понять как грамотно пробиться в издательство (эксмо вообще же не единственное, к тому же, у вас жанровая литература, по моему они такое не жалуют). Я прошла отбор по секции «поэзия» в этом году, съездила в Екб (они все оплачивают), много для себя вынесла. Это супер интересный опыт и возможность для молодых писателей. В возможность заработка самиздатом я лично не верю, простая арифметика показывает, что столько продавать самой невозможно, даже если вы очень талантливы. Я выпустила книгу сама, продала тираж, но решила, что в следующий раз все таки либо с издателем, либо спонсором)10
  • Александра, да ладно, это ж вечная тема, Аверченко ещё сто лет назад об этом писал)3
  • Дарья Абрамоваezdiumno, зря вы так, хороший редактор на весь золота, читать неотредактированные тексты пытка, это и есть самая большая проблема самиздата, там даже хороший сюжет чаще всего тонет в посредственном языке. А редакторы, верстальщики и тд тоже зарабатывают очень мало, назвать их нахлебниками ну прям очень несправедливо.10
  • Богиня тленаПонятно теперь, откуда вылезают всякие лины алфеевы. Фанфики. 🙂 удачи чо.2
  • Яна СедоваПривет, коллега!) Пишу всю жизнь, сколько себя помню. Но в наши времена, прежде, чем браться за книгу, надо обеспечить себе пассивный доход. За свою последнюю книгу я взялась, не продумав этот вопрос, в итоге на день сдачи рукописи в издательство за мной числилось 600 тысяч рублей... долгов. Следующая книга у меня исключительно в голове, и я сяду ее записывать только в том случае, если буду уверена, что не влезу в новые долги. Что касается продвижения и продаж, то я все-таки придерживаюсь традиций и заказываю печать тиража в микроскопическом количестве - 30-40 экз. Сотрудничаю с издательством, которое мне здорово помогает, но макет делаю сама от и до, кроме обложки. Я уверена, что в наши дни каждый писатель должен уметь верстать. Когда книга выходит, я дублирую ее на Google Books с 100%-ным бесплатным доступом. Как говорил Карлейль, ты никогда не продашь свою жизнь за нужную цену, подари же ее по-царски, пусть ее ценой будет ничто. В целом думаю, что настоящая литература выживет в океане интернета и сохранится, а графомания исчезнет. Время все расставит по своим местам, показав, кто гений, а кто графоман.7
  • Natalia Kopsovnvahyn, Новые конспирологические теории? Сидни Шелдон (англ. Sidney Sheldon, настоящее имя Сидни Шехтель (англ. Sidney Schechtel), 11 февраля 1917, Чикаго — 30 января 2007, Ранчо-Мираж) — американский писатель и сценарист. Первые его стихи были опубликованы, когда мальчику исполнилось 10 лет.Карьера Шелдон началась в 1937 году в Голливуде, где он писал сценарии к фильмам категории «B».В первые годы Второй мировой войны он служил в авиации. После того, как его подразделение в 1941 году было расформировано, Шелдон вернулся к гражданской жизни и начал писать мюзиклы для бродвейских постановок и в то же время продолжал писать сценарии для студий. Его сценарии покупали студии MGM и Paramount Pictures.В 1970 году Шелдон написал свой первый роман «Сорвать маску», за который получил премию Эдгара По. Его романы переведены на 51 язык и изданы тиражом свыше 300 миллионов экземпляров в более чем 180 странах, по его сценариям снято 25 фильмов. Его имя стало синонимом слова «бестселлер».За заслуги перед литературой и кинематографом в 1982 году Сидни Шелдон получил именную звезду на голливудской «Аллее славы». Кроме того, его имя присутствует в Книге рекордов Гиннесса как самого «переводимого» автора в мире.5
  • Алиса ТретьяковаАлександра, потому что это специфика конкретного ресурса)1
  • ИтутонговоритРеспект вам за упорство и веру в себя. На счет книжного рынка и заработков - в тг-канале Галины Юзефович был интересный разбор, можно ли заработать (скорее нет), и как на самом деле цветет самиздат и донаты (но контент специфичный). Вы не пробовали литературные курсы, типа cws? Мне кажется там, во-первых, можно что-то полезное узнать, во-вторых, полезными связями обрасти. Думаю, можно рассматривать как инвестицию2
  • Токсичная лапочкаАлександра, мне кажется предыдущий комментатор имела в виду что-то типа личного бренда3
  • Slava VinokurАлександра, очень радует, что Вы так адекватно отреагировали на первый коммент!))) Не отпускайте руки, все получится! Сам временами складываю слова в предложения, грешен)))3
  • Александра КривцоваРоман, литературные курсы не пробовала. Меня не покидает навязчивое ощущение инфоцыганства на подобных мероприятиях. Постоянно посещаю вебинары, но там сплошное разочарование. Не курсы, конечно, возможно, я зря сравниваю, но пользы там с кошачий коготок. Я самостоятельно перелопатила теорию построения драмы и годами училась работать с текстом. Потом приходишь, а там все ромашками поросло и советами вроде "следите за трендами".4
  • Дарья АбрамоваАлександра, тут тоже встряну, я проходила курсы как раз от CWS, так вот они смысл имеют только на тарифах с рецензией. На всех тарифах хорошо структурирована информация и предлагают интересные задания, но надо чтобы кто-то читал и давал адекватную оценку, в обратном случае после курса люди пишут с теми же самыми ошибками начинающих писателей. Это прослеживалось в группе, где мы менялись заданиями. У кого задания вычитывал рецензент, прогресс был заметен, у кого нет, реально зря потратили деньги. Хотя и рецензент не панацея)6
  • Mummi_zАлександр, подскажите какие площадки используете?2
  • Котик ЛасковыйGali, еще почитайте комментарии читателей, там тоже весело «Так ждала новой книги Екатерины Застрахунец, и новый роман меня не разочаровал: так переживала за бедную сиротку, которая пришла работать в огромный дом богатого, красивого, молодого, таинственного и сексуального брокера!»))))4
  • Александр ШавкуновMummi_z, вк, дзен, авто.тудей. Одно время еще был литнет, но площадка скурвилась4
  • Елена ЗотоваАлександра, Мы работаем за проценты, если есть коммерческая перспектива книги. И не только в продаже самого тиража. Если есть перспектива продать на экранизацию, или привлечь рекламу в книгу, или продать права на переводы, или номинировать на премии. Все книги, которые видите на нашем сайте - мы с авторами работаем на процентах. Все индивидуально. Что касается авторской платформы - это не личный сайт.. Это общение с подписчиками в соцсетях, набор преданных фанатов на ФБ, в инстаграм, на ВК. Это не требует денежных вложений. Просто надо заниматься.2
  • Dmitriy LasarevСходил на Автор.Тудей ознакомиться с творчеством автора, сразу же открыл "Красные нити". Да, у вас ещё много работы впереди.... 🙈 Однако не могу не похвалить за упорство и настойчивость на пути к поставленной цели, достойно уважения ✊🏻2
  • GaliКотик, отлично)) Вообще, ощущение, что коммерчески успешные 50 оттенков серого прорвали плотину, в последний раз такое обилие чтива с невообразимо страстью я видела в 90-е в киосках Союзпечати)3
  • NаDeZdсвою обложку вы сделали лучше2
  • Глеб2000 рублей за перевод на другие языки за 1 авторский лист? Вы что-то явно путаете. Авторский лист - это 40000 знаков с пробелами. Одна переводческая страница - 1800 знаков с пробелами. Вы серьезно думаете, что кто-то вам будет переводить 1 переводческую страницу (примерно час работы) за 90р? Удачи с поисками. Перевод на другие языки занимает гораздо больше времени и это гораздо более сложный труд (который, в идеале, производится носителями языка), нежели корректура. Но по вашей логике, корректура на русском стоит дороже. Так не бывает.3
  • vvmmMagnolia, согласна, самиздат именно тешит ЧСВ. Я филолог и редактор. Вычитывать талантливые тексты - просто кайф невероятный даже бесплатно, но на одного талантливого автора - тьма графоманов-бездарей, увы, которых даже за деньги не хочется править... И всякий раз, когда берусь за бездарные тексты, думаю: ну зачем человек мучается сам и мучает других?!2
  • Дарья Абрамоваvvmm, я достаточно сотрудничаю и с СПР, и с АСПИ, чтобы знать как они работают. Заявки надо подавать самому)2
  • Андрей ЦепляевGali, а что вас удивляет в темах о "властных мужчинах"? Во все времена писали о наболевшем. Сейчас рядовой мужчина в видит женщин разве что в метро по дороге на работу. Интимная жизнь отсутствует абсолютно из-за неадекватно завышенных требований у "багинь". Вот они и читают книги, где автор любезно предоставляет им на выбор множество "гаремов", а заодно заставляет их почувствовать себя особенными.0
  • Андрей ЦепляевMagnolia, ну не знаю, на вашем месте я бы не стал с такими сотрудничать. Я почти уверен, что они на вас делают неплохие деньги, а вы зачем-то тешите чсв, как сами выразились, и продолжаете работать за крохи.0
  • Андрей ЦепляевАлександр, а я вам верю, это вполне возможно. Скорее всего вы пишите в популярных ныне жанрах.2
  • Андрей Цепляевvvmm, кто вам такое сказал? Они никого не ищут. Им и не надо. Тысячи авторов сами стучатся к ним в дверь.2
  • user1679210Gali, о каком ресурсе идет речь? Хочу почитать)0
  • user1679210Александра, о каком ресурсе идет речь? Хочу почитать)0