Под прищуром: до 107% годовых с Taxi 515 invest

27

Увидел рекламу компании «Такси-515-инвест»: предлагают инвестировать в автомобили, чтобы потом сдавать их в аренду таксистам. Схема вроде здравая, но доходность обещают заоблачную — до 107%. А 18% годовых — гарантируют.

В других разборах вы писали, что гарантия доходности и такие высокие проценты — признаки финансовой пирамиды. Но машины у компании вроде бы и правда есть, а с клиентами заключают договор. Да и реферальной программы я не нашел. Выходит, компания все-таки работает честно? Помогите разобраться!

Виктор Т.

Виктор, вы правы, гарантированные проценты где-либо кроме банковского депозита вызывают подозрения. А столь высокая доходность связана с очень большим риском потерять вложенные деньги.

Аватар автора

Даниил Никитин

частный инвестор

Попробую разобраться, что предлагает «Такси-515-инвест» и какие риски могут быть связаны с инвестициями через эту компанию.

Если коротко: я бы не вложил

🤔 У «Такси-515-инвест» есть минимум два юрлица, и их деятельность связана с такси и транспортом. Но при этом его представляют частью холдинга под названием Moscar Finance. Такое юрлицо в России не зарегистрировано.

👎 Проект обещает очень высокую доходность — до 107% годовых. Такие числа я встречал только у финансовых пирамид.

👎 Компания гарантирует доходность 18% годовых. Но гарантировать доходность имеют право только банки.

👎 Схема заработка на первый взгляд кажется здравой. Но подробности, которые компания сообщает в разных источниках, противоречат друг другу.

👎 Мне не хватило прозрачности: финансовых отчетов, информации об основателях проекта, оргструктуре юрлиц.

Что предлагает компания

Сайт «Такси-515-инвест» предлагает вложиться в аренду такси, обещая при этом «гарантированный доход от 18% без риска до 107% годовых».

Предложение «Такси-515-инвест» сразу вызывает недоверие из-за огромных процентов доходности и утверждений про гарантии и отсутствие риска
Предложение «Такси-515-инвест» сразу вызывает недоверие из-за огромных процентов доходности и утверждений про гарантии и отсутствие риска

На своем сайте компания описывает схему работы, которая помогает получать такой доход. Вкратце это выглядит так: инвестор дает компании деньги, компания покупает на них автомобили и сдает в аренду таксистам, а из прибыли выплачивает инвестору проценты. Тело инвестиций возвращают в конце срока или вместе с процентами — в этом случае доходность ниже.

Вкладываться в бизнес предлагают через пять инвестиционных программ, у каждой свои особенности. Где-то инвестор получает в залог автомобиль, где-то — становится совладельцем бизнеса. От тарифа зависят условия инвестиций: минимальная сумма, срок, заявленная доходность, распределение рисков. Разобраться во всем этом оказалось очень сложно.

Многие пункты в инвестиционных тарифах «Такси-515-инвест» вызывают вопросы: например, как определяется, «в чьей собственности остается автомобиль по окончании 2х лет». А строка «Риски по тотальному уничтожению» заставляет вспомнить о «Гугл-переводчике»
Многие пункты в инвестиционных тарифах «Такси-515-инвест» вызывают вопросы: например, как определяется, «в чьей собственности остается автомобиль по окончании 2х лет». А строка «Риски по тотальному уничтожению» заставляет вспомнить о «Гугл-переводчике»

Я попробовал понять, как работает программа «Безрисковая». Судя по таблице, у тарифа нет риска простоя, ДТП, угона и полного уничтожения авто. Нет расходов на ТО, ремонт и поиск водителей. В разделе об этом тарифе компания пишет, что все риски берет на себя.

Но я не нашел подробностей, что при этом происходит с деньгами инвестора. Если купленное на его деньги авто угоняют или его никто не берет в аренду, из каких средств ему выплачивают прибыль? За счет чего компании удается компенсировать убытки? Ответов на эти вопросы нет ни в таблице, ни в подробном описании тарифа, ни в рекламном ролике, который открывается, если ввести имя и телефон.

Зато в ролике очень много слов о том, сколько денег получит инвестор. Когда обещают высокую доходность без риска, риск все равно есть, просто его не видно.

Описание программы не добавляет ясности: здесь все те же утверждения, что риски «отсутствуют». При этом минимальная сумма инвестиций — уже 600 тысяч рублей, а не 700 и 100 тысяч, как в таблице тарифов
Описание программы не добавляет ясности: здесь все те же утверждения, что риски «отсутствуют». При этом минимальная сумма инвестиций — уже 600 тысяч рублей, а не 700 и 100 тысяч, как в таблице тарифов

В рекламе бизнес-модель другая

«Такси-515-инвест» также описывает схему своей работы в рекламных видео, которые поданы как интервью с основателями компании. Их называют Михаилом и Григорием, без фамилий. Мне не удалось найти информации об этих людях — ни на сайте, ни в реестре юрлиц, ни в поиске по картинкам.

В рекламных роликах бизнес-модель выглядит немного иначе, чем на сайте. На деньги инвесторов уже хотят покупать не автомобили, а страховку и GPS-навигаторы. А сами авто планируют покупать на средства, полученные от банков и лизинговых компаний, названия которых не упомянуты.

Такая модель вызывает вопросы. Если компания собирается финансироваться с помощью лизинговых компаний, зачем привлекать средства физлиц, отдавая им за инвестиции 18—107% годовых? Для сравнения, удорожание в сбер-лизинге при авансе в 25% составляет порядка 8,8% годовых.

Доверия не вызывает и интервьюер, который представляется Иваном Родионовым из инвестиционного агентства «Ильич». Как оказалось, такое агентство и правда существует и называется «Резалтинговое агентство „Ильич“». Оно предлагает вкладываться под 36% годовых и продает финансовые курсы на тему «как, ни в чем себе не отказывая, начав с суммы, эквивалентной 1000 руб., выйти за 3 года на 1,87 млн.руб». Это цитата из фейсбучного поста «Ильича».

Михаил и Григорий с неназванными фамилиями рассказывают о том, что на деньги инвесторов компания купит страховку и GPS-навигаторы, а не сами автомобили. В видео этих людей называют основателями компании, но мне не удалось выяснить, кто они на самом деле
А еще в ходе одного из интервью как бы между прочим выясняется, что Яндекс — партнер «Такси-515-инвест». У самого Яндекса я этой информации не нашел

В договоре — еще один вариант работы

На сайте «Такси-515-инвест» есть шаблоны договоров для каждой инвестиционной программы. Это хорошо: клиенты компании знают, о чем и на каких условиях с ней договариваются. Но содержание договоров не соответствует тому, что компания обещает на своем сайте и в рекламных видео.

Скажем, договор для безрисковой программы называется договором купли-продажи автомобиля с отсрочкой платежа. И в документе действительно описывается только этот процесс. Я не нашел информации, как инвестор передает деньги компании и как получает авто в залог. Мало подробностей о правах и обязанностях сторон, нет ничего про риски, связанные с эксплуатацией автомобиля.

Фактически договор только о том, что компания покупает у инвестора автомобиль отложенными платежами выше его рыночной стоимости, то есть берет в лизинг. При этом само слово «лизинг» в договоре не встречается, хотя в российском праве это устоявшийся термин. А еще в документе упоминается некий устав, на основании которого действует компания, но на сайте и в договоре текста устава я не нашел.

Основные статьи договора, на котором основана безрисковая программа. По сути это договор лизинга, процесс инвестиций в нем никак не описан
Основные статьи договора, на котором основана безрисковая программа. По сути это договор лизинга, процесс инвестиций в нем никак не описан

Юрлица компании добавляют путаницы

В договоре с инвестором фигурирует ООО «ТК 515», на сайте указаны два юрлица — то же «ТК 515» и ООО «Миллениум». По данным сервиса «Руспрофайл», такие компании действительно существуют и работают в сфере такси и сухопутных грузоперевозок.

В уже упомянутом видео о тарифе «Безрисковый» ведущий также говорит, что компания входит в холдинг под названием Moscar Finance. Так же называется и ютуб-канал компании. Но об этом юрлице мне ничего узнать не удалось.

В рекламных видео «Такси-515-инвест» называют частью холдинга Moscar Finance. Но такого холдинга не существует
В рекламных видео «Такси-515-инвест» называют частью холдинга Moscar Finance. Но такого холдинга не существует

Интересно, что название «Такси-515-инвест» намекает на связь с московской службой такси «Такси-515», хотя на сайте инвестиционного проекта упоминаний об этом я не нашел. Оказалось, связь не только в названии.

Расскажем, как вложить деньги и не потерять их
Подпишитесь на рассылку и получайте главное про инвестиции каждую неделю

На своем сайте служба такси указывает юрлицо. Там оно называется так же, как юрлицо инвестиционного проекта: ООО «ТК 515». Но поиск по ИНН находит другую компанию, ООО «Транспортная компания 515». По данным «Руспрофайла», это юрлицо никак не связано с ООО «ТК 515», на которое ссылается «Такси-515-инвест». Более того, компания службы такси зарегистрирована в 2011 году, а компания инвестиционного проекта — только в 2017.

На первый взгляд кажется, что «Такси-515-инвест» просто использует название службы такси, чтобы нажиться на ее репутации. Но все не так просто.

На своем сайте служба такси указывает юридический и фактический адрес: Москва, Гурьевский проезд, д. 27, к. 1. Этот адрес совпадает с юридическим адресом ООО «Транспортная компания 515». В интернете нашелся и другой адрес службы такси: Новочеремушкинская улица, д. 23, к. 3. Его приводит сервис yell.ru, он же, судя по архивной версии сайта, был указан как фактический адрес «Такси-515» в 2016 году. А этот адрес уже совпадает с юридическим адресом ООО «ТК 515», о котором пишет «Такси-515-инвест». Более того, на сайте инвестиционного проекта этот адрес указан как адрес офиса компании.

Косвенно о связи «Такси-515» и «Такси-515-инвест» говорит и утверждение инвестиционного проекта, что он «9 лет на рынке». Под эти сроки подходит только юрлицо службы такси. Все остальные юрлица и информационные материалы появились не раньше 2017 года.

Интересно, что на сайте «Такси-515» текущим годом значится 2017. Возможно, в это время сайт службы перестали обновлять. Примерно тем же периодом датированы и последние отзывы о службе такси на yell.ru. Кроме того, на карте Москвы я не нашел ничего похожего на службу такси ни по одному из вышеупомянутых адресов.

Если «Такси-515» и «Такси-515-инвест» действительно связаны, это может говорить о том, что у инвестиционного проекта есть парк машин и их бизнес работает не только на бумаге. Но тогда непонятно, почему об этой связи не пишут в открытую, а только намекают названием. Отсутствие прозрачности не добавляет доверия проекту — как и то, что «Такси-515» не выглядит активно работающей компанией.

Судя по сайту «Такси-515-инвест», офис находится на Новочеремушкинской улице
Судя по сайту «Такси-515-инвест», офис находится на Новочеремушкинской улице
Этот же адрес в 2016 году указывала на своем сайте служба такси «Такси-515»
В подвале сайта службы такси текущим годом значится 2017. В том же году «Такси-515-инвест» регистрирует первое юрлицо и начинает продвигать инвестиционные услуги
На своем сайте «Такси-515-инвест» утверждает, что уже 9 лет на рынке. Под это условие подходит только юрлицо одноименной службы такси: самое раннее юрлицо собственно проекта зарегистрировано в 2017 году

Что в итоге

Бизнес-модель, которую анонсирует «Такси-515-инвест», выглядит здраво, а сама компания работает в российском правовом поле. Но это все, что мне понравилось в их предложении.

Информация в разных каналах компании различается, подробности путаные, многие из них не проходят проверку — вроде сообщения о партнерстве с Яндексом. Отчетов я не нашел, основателями компании называют неизвестных людей. Рекламирует проект агентство, которое и само выглядит крайне подозрительно.

У компании запутанная оргструктура. Судя по юрлицам, она как-то связана с одноименной службой такси, но мне не удалось разобраться, как именно и почему об этом не пишут в открытую.

Подозрительнее всего выглядит доходность — до 107% годовых с гарантией 18%. По мнению Центробанка, это один из признаков финансовой пирамиды.

Я бы не вкладывал деньги в такие непрозрачные схемы.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Если сталкивались с подозрительными компаниями, пишите. Прищуримся.
Даниил НикитинА вы бы вложились?
  • Константин ВжНет конечно, явный лохотрон же.3
  • Володя ДергуновНет0
  • МакаровЗря они про 107% сказали. Для здравомыслящего человека такой ориентир - однозначный признак лохотрона. С выводом автора согласен: нечего там делать.1
  • Alex Freeman" Свободен? - Куда везти? - Да прямо давай крути. - А... прямо. По пути. Поедем, не загрустим." :)0
  • Трепачук АлександраСправедливости ради, в перечне партнёров Яндекс.Такси ООО "ТК 515" всё же значится, искать тут https://taxi.yandex.ru/moscow/parks по запросу "такси 515". Но это означает лишь тот факт, что водители, подключённые к Яндекс.Такси на автомобилях данного парка могут работать по заказам Я.Такси в Москве.3
  • Alexander KorneychukГоспода, я сразу говорю что я не из этих компаний, но по сути занимаюсь тем же, и вы зря думаете что коммерсантом выгодно и можно кредитоваться в Банках, отнюдь наша банковская система заточена наоборот чтобы душить бизнес, по этому они и посоздавали свои Лизинговые компании которые не регулируются центробанком, и ежемесячное удорожание там начинается от 24% и то с большим плюсом. Лизинговым компаниям тоже не выгодно чтобы вы платили небольшую ежемесячную сумму и по этому и была выдумана система аннуитетных платежей когда ты платишь и проценты и тело, что не дает тебе возможности развиваться и аккумулировать средства. Вы заметили что по любому вкладу в Банк либо инвестиции в лизинговую компанию, ПЛАТЯТСЯ ТОЛЬКО ПРОЦЕНТЫ! (и то мизерные) для вкладчиков. Лохотрон это вложение во всевозможные акции и ПИФы - вот это лохотрон! А когда вы вкладываете деньги в автомобиль который каждый день ездит выполняет заказы и приносит деньги, по нынешним временам это разумно, но смотря кто и как управляет этой компанией4
  • Михаил УткинЧасть 1 Добрый день автору статьи и читателям! Меня зовут Михаил Уткин, я коммерческий директор компании ООО «ТК-515». Попробую внести ясность для читателей по затронутым выше вопросам. Большая часть статьи описывает «безрезультатные» поиски ответственных лиц компании и всевозможные гипотезы того в чём же суть наших инвестиционных программ. У меня создалось устойчивое понимание того, что статья заказная, поскольку, несмотря на большие усилия разобраться в ситуации «беспристрастно» , явно прослеживаются цели автора бросить тень на бизнесс, который с одной стороны даёт клиентам простой способ решить свои задачи по приобретению собственного транспортв, а для инвесторов иметь устойчивый и зачастую сверхприбыльный бизнес. Самый простой способ разобраться в ситуации по существу – это приехать к нам в офис, предварительно договорившись о встрече по телефону . Телефон сниму я, или наш менеджер по инвестициям. Для того чтобы ввести Вас в курс дел по базовым программам нужно около часа и ещё час для программы долевого участия. По каким-то причинам такой простой способ ответа на свои вопросы не был выбран автором. Может быть по причине того что не было важно что-то узнать, а задача была совсем иной? Для уважаемых читателей тем не менее попробуем пролить свет на те вопросы, которые волнуют автора. Автор: 🤔 У «Такси-515-инвест» есть минимум два юрлица, и их деятельность связана с такси и транспортом. Ответ Компании: У «Такси-515-инвест» есть только одно юридическое лицо ООО «ТК-515» , которое является одним из инвесторов, активами которого управляет ООО «Миллениум», управляющая компания под управлением которой на данный момент более 180 автомобилей от эконом до представительского класса. Автор: Но при этом его представляют частью холдинга под названием Moscar Finance. Такое юрлицо в России не зарегистрировано. Ответ Компании: Совершенно верно, Юридическое лицо имеет право использовать торговую марку или марки и в данном случае это именно тот случай. Это торговая марка управляющей компании ООО «Миллениум». Автор: Проект обещает очень высокую доходность — до 107% годовых. Такие числа я встречал только у финансовых пирамид. Ответ Компании: Доходность в данном случае считается на собственный капитал инвестора и за счёт кредитного или лизингового плеча растёт в том случае, если стоимость лизинга ниже рентабельности самого бизнеса. Рассмотрим на примере: Пример: Бизнес имеет среднюю доходность 50% годовых.(для высокодоходной программы инвестиций где при управляемых рисках в 80% случаев инвестор получает сверхприбыль в виде автомобиля, который остаётся в его собственности дополнительно к стоимости аренды и выкупной стоимости автомобиля). Для простоты пусть актив ( в данном случае автомобиль и всё что нужно для того чтобы можно было сдать его в аренду) стоит 1 млн рублей. Вы используете 30% собственных средств при покупке актива и 70% Вам предоставляет лизинговая компания по ставке 26% годовых. Это значит, что вы получаете актив, которого у Вас не было бы, не используй Вы лизинг, при этом из каждых 50 едениц прибыли Вы 26 отдаёте лизинговой компании и 24 остаётся Вам. В итоге на 30% от актива, в который Вы вложили свой капитал Вы получили 50% прибыли или 15о 000 рублей. Та часть актива, которую оплатила Вам лизинговая компания даст Вам 70%* 500 000 рублей= 350 000 рублей. При этом 182 000 от этой прибыли Вы отдадите лизинговой компании и 168 000 рублей останется Вам. Итого Ваша прибыль составит 150 000 за счёт собственных средств и 168 000 рублей за счёт лизингового плеча . Итого 318 000 за год при вложении собственных 300 000 рублей составят 106% годовых для нашего примера на первоначальный капитал. Строго говоря, нужно учесть ещё один фактор. Поскольку Проект лизинга автомобиля занимает для арендатора обычно 2 года, тело инвестиций через год на 50% уже возвращается инвестору и составит 150 000, таким образом, средневзвешенная сумма инвестиций составит за первый год проекта = (300 000+150000)/2=225 000. Это значит что рентабельность для инвестора на самом деле будет 318 000/225 000=141% годовых. Такую рентабельность могут получить те инвесторы, которые принимают участие в долевой программе или те инвесторы, которые имеют возможность самостоятельно получить собственное лизинговое или кредитное плечо. При этом нужно оговориться, и это крайне важно: Нужно всегда иметь страховой запас на случай каких либо форсмажорных обстоятельств, как например пандемия. Она так же сказалась на нашем бизнесе, при этом её влияние было в разы меньше чем в случае бизнесов, основанных на аренде авто. В нашем случае арендаторы держатся за атомобиль , поскольку частично уже выкупили его. Поэтому как таковое проседание оборота от аренды автомобилей с выкупом, составило на пике пандемии только 20% , а сейчас мы уже прибавили 40% к уровню до пандемии. Читайте продолжение в части 2.5
  • Михаил УткинЧасть 2-я (Ответ пришлось разбить на 3 части из-за ограничений по количеству знаков) Автор: Компания гарантирует доходность 18% годовых. Но гарантировать доходность имеют право только банки. Ответ Компании: Любое юридическое или физическое лицо имеет право давать гарантии по договору. Если автор имеет ввиду в данной фразе то, что государство в размере 800 000 рублей несёт отвественность по банковским вкладам, то в нашем случае государство действительно не несёт ответственность по договору. При этом в безрисковой программе инвестор имеет ликвидный залог в виде автомобиля и обязательсва компании по выплате фиксированного процента в размере на данный момент 24% годовых. Если компания не исполнит по договору своих обязательств, инвестор может реализовать залог и вернуть свои средства. Автор: Я попробовал понять, как работает программа «Безрисковая». Судя по таблице, у тарифа нет риска простоя, ДТП, угона и полного уничтожения авто. Нет расходов на ТО, ремонт и поиск водителей. В разделе об этом тарифе компания пишет, что все риски берет на себя. Но я не нашел подробностей, что при этом происходит с деньгами инвестора. Если купленное на его деньги авто угоняют или его никто не берет в аренду, из каких средств ему выплачивают прибыль? За счет чего компании удается компенсировать убытки? Ответ Компании: За время работы компании была собрана статистика, позволяющая оценивать риски. Так например % угона автомобиля – около 2%, это управляемая величина за счёт первичного отбора арендаторов и продвинутым аппаратным и организационным комплексным мерам . Поэтому мы гарантируем инвестору замену залога в течении месяца при возникновении подобного случая и выполнение всех обязательств по договору. Среднее время сдачи автомобиля в аренду составляет 3 недели, в среднем это происходит 4 раза за стандартный срок договора 2 года. Итого 3 из 24 месяцев авто простаивает или скажем иначе 87,5% времени авто экплуатируется. При этом при повторной сдаче время простоя компенсируется тем, что каждый раз новый арендатор выплачивает новый первоначальный взнос в размере 40 000 рублей для эконом класса и 75% от этой суммы выплачивается инвестору. Итого дополнительно инвестор получает за время проекта за счёт этого 90 000 рублей. Фактически, с учётом рисков простоя, ремонта автотранспорта в тех случаях, когда арендатор не справляется с условиями договора, разница между доходностью по безрисковой и высокодоходной программами составляет 26%. Отнимем отсюда риск угона в 2% от парка, что эквиваленно около 3% от прибыли и получим 23%, которые компания зарабатывает, получая инвестиции по фиксированной ставке и сдавая автомобиль арендатору самостоятельно по высокодоходной программе. Вот за счёт этой разницы, компания и может выполнять свои обязательства перед инвестором. Читайте продолжение в части 3.5
  • Михаил УткинЧасть 3-я (Ответ пришлось разбить на 3 части из-за ограничений по количеству знаков) Автор: В рекламных роликах бизнес-модель выглядит немного иначе, чем на сайте. На деньги инвесторов уже хотят покупать не автомобили, а страховку и GPS-навигаторы. А сами авто планируют покупать на средства, полученные от банков и лизинговых компаний, названия которых не упомянуты. Ответ Компании: Из текста видно что автору сложно было разобраться в особенностях различных программ. При этом конечно важно сначала разобраться, а потом давать комментарии. В нашем бизнесе мы называем готовый к сдаче автомобиль проектом, который включает в себя сам автомобиль, страховку, комплексную систему GPS слежения. Часть от проекта оплачивают лизинговые компании, часть, инвестор. Это касается долевой программы инвестиций. Автор: Такая модель вызывает вопросы. Если компания собирается финансироваться с помощью лизинговых компаний, зачем привлекать средства физлиц, отдавая им за инвестиции 18—107% годовых? Для сравнения, удорожание в сбер-лизинге при авансе в 25% составляет порядка 8,8% годовых. Ответ Компании: Лизинговая компания не может за свои средства оплачивать КАСКО, систему спутникового слежения. Вот для этого и предназначены частные инвестиции в долевой программе. Автор статьи мягко говоря не в теме и видимо не проходил дальше расчётов, выставленных на сайте лизинговых компаний. В реальности ставки по лизингу по факту варьируются в диапозоне от 24% до 30% годовых, при этом есть нормативы одобрения лизнга и даже если Ваш бизнес сверх прибыльный Вам не одобрят лизинг, если сочтут что Вы слишком быстро увеличиваете лизинговый портфель. Бизнес сдачи автомобилей с выкупом выгоднее простой аренды в 2 раза. Поэтому, кстати, мы не советуем брать лизинг для сдачи автомобилей в аренду без выкупа. Так как в бизнесе простой аренды авто лизинг поможет скорее потерять чем заработать. Автор: Яндекс — партнер «Такси-515-инвест». У самого Яндекса я этой информации не нашел Ответ Компании: Помогаем автору: Наш договор с Ядексом: Договор сервиса № 83564/18 от 21.02.2018, Договор на перевозку № РАС-38120 от 20.02.2018. Автор: На сайте «Такси-515-инвест» есть шаблоны договоров для каждой инвестиционной программы. Это хорошо: клиенты компании знают, о чем и на каких условиях с ней договариваются. Но содержание договоров не соответствует тому, что компания обещает на своем сайте и в рекламных видео. Скажем, договор для безрисковой программы называется договором купли-продажи автомобиля с отсрочкой платежа. И в документе действительно описывается только этот процесс. Я не нашел информации, как инвестор передает деньги компании и как получает авто в залог. Мало подробностей о правах и обязанностях сторон, нет ничего про риски, связанные с эксплуатацией автомобиля. Фактически договор только о том, что компания покупает у инвестора автомобиль отложенными платежами выше его рыночной стоимости, то есть берет в лизинг. При этом само слово «лизинг» в договоре не встречается, хотя в российском праве это устоявшийся термин. Ответ Компании: Конечно, у нас существуют регламенты и даже специальный договор, описывающий порядок подбора и приобретения автомобиля для инвестора. И мы учтём мнение автора статьи и выложим его на сайт.5
  • Сергей ВолковКонечно, и без сомнений. А любой кто согласился а автором сей статьи походу не в теме. Я знаю это потому что мой дружбан продал дом в области, купил 3 б/ушные Соляриса какого года незнаю, и получает в месяц чё то 120 косарей помоему или больше Так что лохотрон это покупка лотереи на почте)2
  • Полиция Т—ЖМихаил, рекомендуем изучить правила поведения: https://journal.tinkoff.ru/comments-rules/. Особое внимание обратите на пункт № 1 и 81
  • Alexander KorneychukМихаил, приветствую коллегу по нелегкому бизнесу, у меня схема работы даже гораздо более рентабельная, мы не отдаем в аренду автомобили, а на наших автомобилях работают водители в две смены, как раз сейчас закрываю лизинг по трем солярисам, с октября 2017 года валовая неразделенная прибыль по ним 9720000; кредитные выплаты 2520000; обслуживание и ремонт 291000; операционные и управленческие расходы я вообще не считаю это мизер, остаточная стоимость актива из 3х автомобилей на сегодня 900000. Вложенные средства изначально 145000 первоначальный взнос за 1 автомобиль + примерно 15000 оформление, доукомплектование. То есть за три авто примерно 500000 рублей. Я не буду пугать тут цифрами дохода на вложенные средства, можете посчитать сами :)1
  • Михаил УткинУважаемая полиция, обязуюсь соблюдать все правила сообщества. В свою очередь надеюсь что свобода слова и возможность дать аргументированный ответ приветствуются на страницах Вашего уважаемого ресурса.0
  • Михаил УткинAlexander, Приветствую! Посчитал. с 3-х автомобилей у Вас получилось 7, 3 млн. Великолепно. При этом судя по всему Вы всё делали своими руками, без аренды офиса и найма персонала, водители тоже можно предположить приходили по сарафанке. Тогда это действительно получается очень рентабельно для небольшого масштаба бизнеса. Мы так же до аренды с выкупом занимались зарплатным проектом. По нашей практике и при нашей стратегии, для 50 автомобилей на тот момент, он оказался намного менее рентабельным чем аренда с выкупом. При этом всё конечно зависит от выбранной стратегии. У нас был упор на телемаркетинг для найма водителей. В день собеседовали уже в офисе до 20 человек, это было накладно. И другие издержки так же душили. Возможно в Вашем случае с 3-мя авто Вам удаётся уменьшить стоимость найма и уменьшить текучку. Тогда при личном опыте упраления этим бизнесом, Ваша стратегия идеальна для небольшого масштаба. При 180 автомобилях как сейчас у нас, оптимально использовать заинтересованность водителя, так как понимая, что он выкупает автомобиль, он относится к нему внимательнее чем при зарплатной или арендной системе. Как коллега коллеге: мы тут успели в августе взять 4 новых соляриса со скидкой 20%. 7,5% - партнёрская Яндекса и 12,5% скидка по гос поддержке лизинга. Сейчас программа гос поддержки для такси уже исчерпала свой лимит. Но открылась новая программа - 25% гос поддержки по лизингу для аренды авто. чтобы не сочли рекламой не буду здесь писать где и как. Будет интерес - помогу с информацией.0
  • Михаил УткинАлексей, Вы правы пандемия влияет на бизнес, при этом её влияние на бизнес аренды с выкупом в разы менее губительна чем на бизнес простой аренды автомобилей. Яндекс монополизирует рынок и делает нерентабельным например держать свою диспетчерскую. При этом Яндекс так же даёт возможность использовать свой сервис, делая работу водителя более удобной чем работа с диспетчерской. И В этих условиях компании развиваются. У нас небольшая компания (180 автомобилей ) , по сравнению с крупными игроками рынка. Так например есть компании , которые на моих глазах выросли даже на простой аренде с 1200 автомобилей до 2800 за 1,5 года. Знаю основателей этой компании лично и понимаю что это заслуга их опыта и управленческого таланта. При этом мы полностью отказались от стратегии аренды авто и специализируемся на аренде с выкупом. Это в раза более рентабельно чем обычная аренда. Кроме того в структуре нашего бизнеса такси сейчас - около 40% парка, остальное различные авто от эконом до представительского класса. Отвечая на Ваш вопрос о рентабельности: Базовая, пессимизированная рентабельность на собственный капитал в этом бизнесе - 50%. Рентабельность 107% и даже 141% (если считать не на начальные инвестиции а на средние вложения в течении реализации проекта) возможна при использовании лизингового плеча - подробнее я описал это Выше в 1й части моего ответа к статье. Для того чтобы разобрать полностью все аспекты базовой рентабельности привожу пример: Стоимость автомобиля эконом класса бу 2 года - 650 000. Для примера сдаём его не для такси на 2 года по 1800 рублей в день = 1800*730=1 314 000 За минусом комиссии компании в 25% инвестор получит 985 000 за 2 года. Первоначальные дополнительные инвестиции составят 80 000 . Итого 650 000+80 000= 730 000 рублей. или в среднем 365 000, поскольку платежи ануитентные и через 1 год половина от инвестиций уже вернулась к инвестору. 1й Вариант (20% по статистке ) арендатор исправно платит все 2 года и автомобиль выкупится . Инвестор получает первоначальный взнос в 40 000 *75%= 30 000+ 985 000 аренду с выкупом. Итого = 1 015 000. Минус инвестиции в проект (730 000)= 285 000 чистой прибыли. Рассчитаем рентабельность: 285 000/ (365 000)/2=39% годовых. 2й вариант (80% случаев) В том случае если авто не выкупается возникают риски простоя, риски ремонта за счёт инвестора. Вот расчёт: Арендные платежи = 87,5% от 985 000 за счёт простоев=861 875 Автомобиль сдаётся уже не 1 раз за 2 года , а 4, поэтому за счёт первончальных взносов инвестор получает: 40 000*75%*4 раза = 120 000. Так же инвестор получает 4-х годовалое авто, которое стоит на рынке около 450 000.(не для зарплатной схемы когда эксплуатация 24\7) Итого доход инвестора = 861 875+ 120 000+450 000= 1 431 875. К расходам прибавляется 140 000 рублей на ремонт за счёт инвестора (статистические данные для авто эконом класса 2-х летки) Итого прибыль инвестора= 1 431 875-140 000- 730 000=561 875 Рассчитаем рентабельность= 561 875/365 000/2=77% Теперь рассчитаем среднюю рентабельность: 77%(годовых)*80%(случаев)+39%годовых *(20% случаев)=69% годовых. Шанс угона ( при нашей службе безопасности) составит около 2%, поэтому платить 4% за КАСКО тотал - угон не выгодно если автомобилей много. если автомобиль один - рекомендуем это сделать чтобы спать спокойно. С учётом вышеописанного можно говорить о базовой рентабельности 50%-60% годовых, основываясь на статистике 4-х лет ведения этого бизнеса.0
  • Alexander KorneychukМихаил, офис у нас в Москве, но центральную диспетчерскую буду переносить в Сочи, там услуги стоят дешевле, но делал все действительно "своими руками", причем в нескольких городах, в планах расширение на 36 городов от 500000 чел населения, потому как в Москве наверное сейчас все занимаются такси (как раньше аптеками, ларьками и тд).......да мнимая "господержка" 25% я прекрасно знаю откуда она :), я же профессионал :) только она не для такси а для каршеринга, и предприимчивые господа "АЛ" протащили ее под себя, вам надо только обязательно главным ОКВЭДом сделать вместо деятельности такси - аренду, ну а далее все те же 24% удорожания на остаток суммы, ...меня одного только "коробит" от того что один из крупнейших банков, нас извините за выражение "любит" - при ставке рефинансирования ЦБ в 4,25% с нас дерут 24% годовых, и маскируют все это под субсидии, я принципиально не стал работать по этой программе, и решил что лучше привлекать и давать заработать частному инвестору, чем этих разжиревших банкиров-коррупционеров1
  • Михаил УткинAlexander, Всё так. Именно АЛ. Поскольку у нас не только такси, нам как раз подходит эта тема. Про принцип, это дело каждого конечно. Мы сейчас подняли ставку до тех же 24% для частных инвесторов, но складывается такое ощущение что или у всех деньги закончились или люди ещё не в теме и нужно время ознакомиться, попробовать или сильно боятся 2й волны. Удачи в планах по развитию!1
  • Alexander KorneychukАлексей, вы видимо молоды, и не знаете как меня и моих родителей швыранул два раза горяче любимый кем то Сбербанк(когда в союзе работяги копили всю жизнь детям на свадьбу да на учебу), и никаких репараций по этому поводу до сих пор не последовало...продолжайте кормить их "дочки" якобы инвест фонды и т.д. где под прикрытием гарантированных инвестиционных вкладов...вас заставляют покупать "бумажки"(типа акции) ничем не подтвержденные материальными активами....и вы им верите безусловно, посмотрите хотя-бы фильм "волк с уолстрит" там просто конкретно дают понять "без лоха -жизнь плоха" - то есть задача любого финансового учреждения - это получить проценты с операции!!! с операции выполненной за ваши деньги!!! а когда коммерсант предлагает вложить деньги в реальный обьект (инструмент) бизнеса и при том, оставляет вам его как залог...не ...это не реально, пойду положу деньги в сбербанк под 3,6 процента годовых...а завтра куплю кусок масла на 40% дороже чем сегодня, но по словам госпожи Набиулиной у нас инфляция не более 4% годовых.1
  • Alexander KorneychukКонстантин, лохотрон это акции Тинькоффа, когда он кричит что его притесняет американское правосудие, потом что он срочно болен лейкимией....акции падают до "плинтуса"(ясен пень через сторонние фонды скупает их)....потом кричит что его срочно выкупает Яндекс за 5,5 ярдов зелени(которых у него никогда не было и нет, у Яши в смысле), поднимает 2 ярда на взлетевших котировках, а потом опять кричит -ну нет с Яшей что то не задалось, не получится продажа - ВОТ ЭТО ЛОХОТРОН!!!1
  • Полиция Т—ЖAlexander, давайте поспокойнее.0
  • Alexander KorneychukПолиция, прошу пардона, я вообще случайно сюда попал, за сим со всеми прощаюсь, извините много работы0
  • Дмитрий ЛевейкинПро 107% годовых - это они имеют ввиду аннуитетный метод процентной ставки, как кредит в банке. Я являюсь инвестором ТК515. А точнее сказать - я пригнал им свои автомобили, а они управляют ими - сдают в аренду и т.д. На первоначальной встрече меня тоже напряг их рассказ про заоблачные проценты. Но как выяснилось ничего криминального в этом нет. Они просто акцентируют на том, что по схеме сдачи авто в аренду с выкупом - в еженедельном платеже от водителя - я, как инвестор, получаю и тело инвестиции, и процент. Пример. Авто Киа Сид 2007 года. Купил за 400к Подбор - 25к ОСАГО (неТаксишное) - 15к Жучки GPS - 40 к Итого 480 к Теперь доходная часть С учетом комиссии за управление и налог Первоначальный взнос - 40к Ежедневный выкупной платеж 1к * 730 суток = 730 к Итого доход 770 к Какова доходность? В абсолютном денежном выражении: 770 к - 480 к = 290 к Это выходит: 290 / 480 = 60% за 2 года или 30% за 1 год А вот в аннуитетном выражении - это 50% годовых. Откройте любой аннуитетный калькулятор Вбейте - сумма кредита 480 к Срок - 2 года Процентная ставка 50% И увидите что всего внесенных средств будет 768 к0
  • Alex ShamanВсегда к горе-инвесторам один вопрос - с чего Вы взяли, что вся планета пашет, а Вы такие красавцы сейчас даже не 107%, а те же 35% годовых поимеете? Ну с чего же Вы это взяли??? Кинут, как последних дураков 1000%. Если бы что-то дало гарантированную прибыль в 18% годовых, то все корпорации мира бы в это вложили свои деньги и уж поверьте, что этих денег у корпоратов гораздо больше! Касаясь конкретно таксистов - зачем им кому-то отдавать столько прибыли, если они могут сами себе тачку купить и иметь всю эту прибыль? Зачем таким вот ТАКСИ-515 если они честные бабки инвесторов под 18% годовых и тем более под 107%, если любой многие банки с удовольствием дадут почти ничем (ну ладно под залог авто) не обеспеченный кредит по ставке 15%, но скорее даже по ставке 10%. Бедные русские люди, вечно их все кидают... Необразованность и жадность неминуемо ведут к бедности!0

Сообщество