Zenless Zone Zero — очень стильная гача от авторов Genshin Impact и Honkai: Star Rail
Поп-культура
8K
Кадры — HoYoverse

Zenless Zone Zero — очень стильная гача от авторов Genshin Impact и Honkai: Star Rail

2
Аватар автора

Николай Абатуров

играет за домработницу с бензопилой

Страница автора

4 июля вышла Zenless Zone Zero — экшен-RPG в сеттинге городского фэнтези.

Это новый тайтл китайской компании HoYoverse, известной по ролевым играм Genshin Impact и Honkai: Star Rail. Судя по всему, у студии получился очередной хит: за несколько дней с момента выхода игру скачали больше 50 млн раз.

Я провел в Zenless Zone Zero около 30 часов. Расскажу, о чем экшен и чем он отличается от других гач  HoYoverse, что здесь с донатом и стоит ли играть в новинку.

Что за Zenless Zone Zero

Дата выхода: 4 июля 2024 года
Жанр: экшен-RPG
Платформа: лаунчер или EGS на ПК, PlayStation 5, iOS, Android
Режим игры: одиночный
Издатель: HoYoverse
Разработчик: HoYoverse
Кому понравится: фанатам игр HoYoverse и других гач
Игры, похожие на Zenless Zone Zero: Genshin Impact, Honkai: Star Rail, Wuthering Waves
Перевод: есть русские субтитры
Подробнее: на сайте игры

Системные требования

Минимальные системные требования:

  1. 64-битная Windows 10.
  2. Процессор Intel Core i5 7-го поколения или аналог от AMD.
  3. 8 Гб оперативной памяти.
  4. Видеокарта с NVIDIA GeForce GTX 970 или аналог от AMD.
  5. DirectX 11 и 57 Гб свободного места. Для распаковки файлов нужно 100 Гб  .

Рекомендуемые системные требования:

  1. 64-битная Windows 10.
  2. Процессор Intel Core i7 10-го поколения или аналог от AMD.
  3. 8 Гб оперативной памяти.
  4. Видеокарта с NVIDIA GeForce GTX 1660 или аналог от AMD.
  5. DirectX 11 и 57 Гб свободного места. Для распаковки файлов нужно 100 Гб.

Требования для iOS:

  1. iPhone 11 Pro или новее, iPad с чипом A13 (2021) и новее.
  2. 4 Гб оперативной памяти.
  3. 15 Гб свободного места.

Требования для Andriod:

  1. Устройства с процессором Snapdragon 888, Dimensity 1200 или Kirin 990.
  2. 8 Гб оперативной памяти.
  3. 17 Гб свободного места.

Как скачать Zenless Zone Zero в России

Игру можно бесплатно запустить на ПК через официальный лаунчер, который скачивается с официального сайта компании. Также Zenless Zone Zero доступна в магазине Epic Games Store.

Чтобы скачать игру на PlayStation 5, придется завести аккаунт в другом регионе. О том, как это сделать, читайте в нашем отдельном материале.

На смартфонах новинка доступна в российских App Store и Google Play.

О чем Zenless Zone Zero

Когда-то в мире будущего случился катаклизм. Обширные территории оказались испещрены пространственными аномалиями — кавернами. Теперь в них скрываются опасные монстры и мутанты. Для жизни пригоден лишь мегаполис Нью-Эрида, но и он под угрозой: вокруг города продолжают появляться каверны.

Чтобы изучать прежние аномалии и не допускать появления новых, в Нью-Эриде официально создали Ассоциацию исследователей каверн. А неофициально внутрь них проникают рейдеры и наемники, ищущие ценные ресурсы.

Сюжет подается не только через диалоги и заставки, но и через стилизованные под комикс слайды
Сюжет подается не только через диалоги и заставки, но и через стилизованные под комикс слайды

Главные герои — Вайз и Белль, брат и сестра. Их лавочка видеопроката — только прикрытие: на самом деле они хакеры-навигаторы, способные дистанционно прокладывать маршрут внутри аномалий. Поэтому к Вайзу и Белль часто обращаются те, кому нужно проникнуть в каверну.

После череды неудачных заказов герои теряют доступ к аккаунту. Приходится создавать новый и зарабатывать репутацию на более мелких заказах.

Сюжет Zenless Zone Zero не закончен: следующие главы будут появляться в обновлениях. Когда выйдет ближайший апдейт, пока не анонсировали. Но, если исходить из частоты обновления других игр студии, главы стоит ждать каждые 3—4 месяца.

В начале прохождения можно выбрать, за кого играть: за Вайза или Белль. Второй персонаж не исчезает и активно участвует в сюжете
В начале прохождения можно выбрать, за кого играть: за Вайза или Белль. Второй персонаж не исчезает и активно участвует в сюжете

Особенности геймплея

Геймплей Zenless Zone Zero четко разделен на боевые сегменты и повседневную жизнь. В городе ваш герой занимается бытом: открывает и закрывает видеопрокат, общается с товарищами. Иногда забегает в кофейню или лапшичную, чтобы при вылазке в каверны получить небольшой бонус для отряда.

Некоторые персонажи и занятия доступны только в определенное время. Спланировать день и ничего не забыть поможет специальный дневник.

Рядом с видеопрокатом есть лотерейная лавка. Раз в день можно попытать счастья и выиграть немного валюты или ресурсов
Рядом с видеопрокатом есть лотерейная лавка. Раз в день можно попытать счастья и выиграть немного валюты или ресурсов

Боевая система сосредоточена вокруг смены героев. При вылазках в каверны под ваше управление переходит весь отряд протагониста — то есть сразу три агента. Во время сражений можно свободно переключаться между ними. Своевременная смена героя помогает в бою: если переключитесь ровно перед атакой врага, выбранный агент совершит усиленную контратаку. Она наносит много урона и сильно оглушает.

Сражения напоминают слэшер. В арсенале всех агентов — обычная и особая атаки, а также уворот. Разные приемы складываются в комбо. У большинства агентов они одинаковые: последовательность из обычных атак или удар после уворота. Но есть и уникальные приемы. Например, человек-волк с кибернетическими ногами Фон Ликаон наносит дополнительные атаки, если во время комбо удерживать кнопку удара.

Некоторые персонажи атакуют дальнобойным оружием
Некоторые персонажи атакуют дальнобойным оружием

Кроме шкалы здоровья у врагов есть шкала оглушения. При ее заполнении враг на несколько секунд перестает атаковать и получает повышенный урон от всех ударов.

Наносимый врагу урон постепенно заполняет две шкалы ваших героев: энергии и децибелов. Первая у каждого своя, она позволяет активировать особо мощную атаку. Децибелы же копятся для всей команды. Когда эта шкала заполнится, вы сможете выбрать одного агента и выполнить разрушительный суперприем.

При оглушении врага можно запустить комбо-серию со сменой нескольких персонажей подряд, где каждый наносит усиленную атаку
При оглушении врага можно запустить комбо-серию со сменой нескольких персонажей подряд, где каждый наносит усиленную атаку

Агенты различаются классом и типом наносимого урона:

  • Бойцы атаки эффективно наносят урон обычными ударами.
  • Те, кто специализируется на устрашении, быстрее заполняют шкалу оглушения у врага.
  • Агенты класса аномалии быстрее копят на врагах стихийный урон.
  • Бойцы поддержки усиливают атаки других членов отряда.
  • Бойцы защиты могут блокировать вражеские удары и накладывать щит на союзников.

Типов урона тоже пять: лед, огонь, электричество, эфир и физический. Когда вы атакуете, у врага постепенно заполняется шкала соответствующей стихии. Когда уровень достигает максимума, противник получает отрицательный эффект. Например, при заморозке монстры дополнительно оглушаются, а при поджигании некоторое время получают постоянный урон.

Во время вылазки можно путешествовать по разным кавернам. Но вы не просто переходите из одной аномалии в другую, а перемещаетесь по клеткам, стилизованным под экраны телевизоров. Кое-где поджидают враги — тогда придется вступить в бой. А где-то лежат контейнеры с ресурсами или бонусы, например восстановление здоровья для команды.

Есть и уникальные задания, построенные на решении головоломок в «телевизорах». Вам могут поручить, например, найти путь до цели и избежать стычек. Или расставить ящики, как в сокобане  .

Чаще всего проход в следующую зону преграждают обязательные враги
Чаще всего проход в следующую зону преграждают обязательные враги

Есть много побочных боевых заданий. В одних нужно исследовать каверны — это происходит так же, как в сюжетных миссиях. В других ждет лишь череда сражений с врагами.

В некоторых испытаниях можно заработать ресурсы, а потом потратить их на прокачку: повысить уровень агентов, улучшить их способности и экипировку. За раз много не нагриндишь: испытания требуют энергии, которая копится в реальном времени. На восстановление полного запаса — 240 единиц — уходит 24 часа. Большинство заданий тратят 40—80 единиц энергии, так что после трех-четырех вылазок придется ждать целые сутки. Или же заглянуть в кофейню: чашечка кофе восстановит 60 единиц энергии, но выпить ее можно только раз в день.

Есть и режим-«рогалик» под названием «Нулевая каверна». Это аналог Виртуальной вселенной из Honkai: Star Rail — нужно проходить каверну, попутно получая различные пассивные бонусы.

Сюжетные задания можно перепройти на высоком уровне сложности, чтобы получить дополнительные ресурсы для прокачки агентов
Сюжетные задания можно перепройти на высоком уровне сложности, чтобы получить дополнительные ресурсы для прокачки агентов

Чем радует Zenless Zone Zero

Это невероятно стильная игра. В ней сочетаются элементы киберпанка и фэнтези: здесь есть боевые роботы, управляемые ИИ строительные краны, девушки с кошачьими ушами и антропоморфные медведи. Соседство необычное, но с учетом сеттинга — на удивление органичное.

Качество анимаций тоже впечатляет. Во время боя экран раскрашивают эффекты, а агенты зрелищно прыгают от одного врага к другому. Ролики же выглядят как эпизоды из настоящего аниме, а не видеоигровые кат-сцены. Отдельно отмечу яркий интерфейс с толстой обводкой иконок и букв — выглядит действительно стильно.

Яркие надписи во весь экран появляются и во время битв, когда вы меняете героев или добиваете последнего противника
Яркие надписи во весь экран появляются и во время битв, когда вы меняете героев или добиваете последнего противника

«Бытовая» жизнь в городе позволяет отдохнуть. Этим Zenless Zone Zero напоминает серию Persona.

В перерывах между миссиями можно зайти в клуб с аркадными автоматами и попытаться набрать как можно больше очков в «змейке». Или же помочь жителям города и получить награду от инспектора в костюме огромного кота.

Иногда просто приятно побродить по городу и пофотографировать уличных кошек
Иногда просто приятно побродить по городу и пофотографировать уличных кошек

Главные герои здесь не пустышки. В предыдущих играх HoYoverse протагонист — в первую очередь безмолвный аватар игрока. Что в Genshin Impact, что в Honkai: Star Rail герой лишь следует указаниям остальных сюжетных персонажей. Зато в Zenless Zone Zero протагонисты полностью озвучены и реагируют на сюжетные события. По меркам HoYoverse это определенно прогресс — и давно ожидаемое изменение.

Весь саундтрек просится в плейлист. Боевые композиции напоминают ритмичное техно, а городской саундтрек — это клавишные мелодии с бас-гитарой. Треки помогают разделить геймплей на боевой и «бытовой», и многие из них хочется переслушивать после выхода из игры.

Чем разочаровывает игра

Боевая система слишком однообразная. При игре за любого из агентов геймплей сводится к «закликиванию» врагов кнопкой обычной атаки. Да, периодически нужно прожимать особый удар и активировать суперспособность, а также переключаться на других агентов для парирования. Но даже так большую часть времени вы будете использовать одно и то же комбо за самого прокачанного героя в отряде.

Проблему можно было бы решить, если бы со временем открывались новые активные способности или комбо-приемы. Но у каждого агента все атаки — которых не очень много — доступны с самого начала. Прокачка и правильно подобранная экипировка начинают играть роль только при прохождении высокоуровневых испытаний. Но предметы дают лишь пассивные бонусы, поэтому особо геймплей не меняется.

На поиск идеально подходящей экипировки для агента можно потратить много ресурсов и времени
На поиск идеально подходящей экипировки для агента можно потратить много ресурсов и времени

Игра не дает времени разобраться в механиках. В первые же часы прохождения вам представят несколько видов испытаний, ресурсов, валют и экипировки. Каждую механику можно изучить в меню с туториалами, но в какой-то момент они начинают появляться одна за другой. Я провел больше сотни часов в Honkai: Star Rail, но и это не помогло с ходу разобраться во всех тонкостях Zenless Zone Zero. А ведь многие механики в играх почти идентичны.

Это аниме в его самых ярких проявлениях, что не всегда хорошо. Иногда Zenless Zone Zero по-хорошему удивляет зашкаливающим эпиком. В одной сцене на ваших глазах сражаются строительные краны, в другой загадочная девушка с катаной прыгает по обломкам здания и прорубает себе путь к огромному монстру в воздухе.

Зато диалоги порой вызывают испанский стыд или просто выглядят нелепо. Например, кошкодевочки через предложение вставляют «мяу». А карикатурные хакеры, которые пытаются взломать профиль главного героя, пафосно комментируют каждое действие. Не то чтобы это было неожиданно для игры в аниме-стилистике, но среди тайтлов HoYoverse Zenless Zone Zero — самая кринжовая. И в хорошем, и в плохом смысле.

Такие диалоги в игре не редкость
Такие диалоги в игре не редкость

Что с донатом

Гача-система в Zenless Zone Zero точно такая же, как и в других играх HoYoverse. Основной способ получения новых агентов — через «крутки» баннеров с персонажами. Больше всего система напоминает слот-машину, где баннер — список возможных наград, а «крутка» — жетон, который можно потратить на одну попытку.

В Zenless Zone Zero «крутки» называются мастер-копиями и шифрокопиями. Их можно получить в обмен на особый ресурс — полихромы. Его выдают за прохождение сюжетных заданий, побочных миссий и боевых испытаний.

Донатные опции тоже похожи на те, что есть в Genshin Impact и Honkai: Star Rail. Можно купить ресурсы для обмена на «крутки» или же подписку, которая будет давать немного материалов в течение 30 дней. Есть и платный боевой пропуск, предоставляющий дополнительные материалы для прокачки персонажей.

Как и в Honkai: Star Rail, в Zenless Zone Zero можно выбрать одного из редких агентов после первых 300 «круток»
Как и в Honkai: Star Rail, в Zenless Zone Zero можно выбрать одного из редких агентов после первых 300 «круток»

Донат не обязателен. За прохождение сюжета и других заданий выдается достаточно валюты, чтобы открыть несколько агентов и прокачать их. Особенно в начале игры: за прохождение первых сюжетных глав можно получить в коллекцию героев Бена Биггера и Сокаку. Вокруг них получится построить отряды с огненным или ледяным уроном.

При покупке боевого пропуска или подписки вы лишь будете получать больше ресурсов для прокачки и использования гача-системы. Но на улучшение агентов требуется очень много ресурсов, поэтому даже с донатом все равно придется тратить время на прохождение испытаний и накопление материалов — хоть и немного меньше.

В первые часы прохождения игра щедро дарит «крутки», чтобы вы выбили первого легендарного персонажа
В первые часы прохождения игра щедро дарит «крутки», чтобы вы выбили первого легендарного персонажа

Стоит ли играть

Zenless Zone Zero ощущается очень свежо. Яркий дизайн отлично сочетается с необычной боевой системой и насыщенной городской жизнью. С другой стороны, многие механики частично или полностью позаимствованы у Genshin Impact или Honkai: Star Rail. Не получается избавиться от ощущения, что играешь в очередную гачу HoYoverse.

История и персонажи интересные, но кого-то наверняка оттолкнет зашкаливающая анимешность. А основной геймплей быстро приедается: неплохая боевая система со сменой персонажей быстро превращается в рутину. После прохождения истории остается только ждать обновлений с сюжетными главами и перепроходить испытания, чтобы прокачивать агентов.

Советую Zenless Zone Zero прежде всего новичкам в гачах. Пока что это одна из самых необычных игр в жанре — как с точки зрения визуального стиля, так и геймплейно. Тем же, кто знаком с предыдущими тайтлами HoYoverse, RPG может показаться вторичной. Хотя, если вам нравится основа геймплея Genshin Impact или Honkai: Star Rail, скорее всего, и Zenless Zone Zero затянет надолго.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Николай АбатуровУже поиграли в Zenless Zone Zero? Поделитесь впечатлениями в комментариях:
  • Чиабатта с оливкамиМне как раз за счёт геймплея эта гача и понравилась. Вначале кажется что это просто кликалка, но по сути геймплей хорош как тактически, так и практически) например есть два вида защиты от атак: парирование и уклон, оба делаются на разные кнопки. Например, когда враг атакует, и атака загорается жёлтым, то ты можешь сделать уклон или парирование, если красным, то только уклон. Но если у тебя в команде есть стрелок, то ты можешь спрарировать все атаки. Но иногда выгоднее сделать уклон и надавать со спины и т.д. В общем геймплей хорош) чувствую потенциал для гайдов и скрытых механик как в геншине2
  • ДмитрийЯ взял 40 ранг интернота. Мои ощущения. Боевка хороша, и я не соглашусь с автором статьи что тупое закликивание решает - нет нет и нет. На начальных рейтингах можно так играть, подпивасно жать одну кнопку и не включать мозг, но на лейте уже приходится думать как получить ранг "S" ибо злейший враг в этой игре - это таймер. Приходится подбирать стратегию как набить оглушение, быстрее наложить аномалию, в какой последовательности провести цепную атаку и еще при этом не получить по лицу на пол столба хп. А для полного хардкора врубаешь режим испытания и на выходе в в 9-10 комнате защиты шийон... Начинается лютый песец с не прокаченными пачками.2