Baldur’s Gate 3: где найти всех компаньонов и питомцев
Поп-культура
144K
Фото в материале — Larian Studios

Baldur’s Gate 3: где найти всех компаньонов и питомцев

Обновляемое руководство по спутникам
14
Аватар автора

Артемий Котов

попытался собрать их всех

Страница автора

В Baldur’s Gate 3 многое зависит от вашего выбора.

Одно неосторожное решение может направить историю в определенное русло и заблокировать часть контента. Так даже веселее: игру хочется перепроходить разными способами.

Но если вы боитесь упустить особо интересного компаньона или хотите найти всех игровых питомцев, вот наш подробный гайд.

Где найти Лаэзель

Зеленокожая воительница-гитьянки — первый персонаж, которого вы повстречаете в игре. Впервые она появляется во вступительном ролике и вскоре сама находит вашего героя в прологе на пути к спасению. От вас требуется лишь не допустить гибели Лаэзель.

После пролога героиню можно найти в самом начале первого акта по пути в друидскую рощу. Чуть севернее телепортационного камня «Утесы у дороги» вы услышите возгласы встревоженных тифлингов, которые умудрились поймать Лаэзель в ловушку. Если спасете ее, сможете завербовать в отряд.

Главное — сразу определиться с выбором. Если откажетесь от сотрудничества с Лаэзель, позже найдете ее бездыханное тело.

Мы неспроста встречаем Лаэзель первой. Ее личная история тесно переплетена с основным сюжетом игры
О приближении к Лаэзель вы узнаете по звукам: тифлинги будут громко спорить о том, что делать с узницей
Самое сложное в поисках Лаэзель — представить себе, как такая матерая воительница могла попасть в ловушку местных деревенщин
При желании вы можете помочь тифлингам прикончить Лаэзель. Но лучше не стоит: это ценный спутник и один из самых проработанных персонажей в игре. Даром что характер у нее скверный

Где найти Шэдоухарт

Впервые темная жрица Шэдоухарт появляется в прологе: вы находите ее запертой в одной из капсул иллитидов. Девушка отчаянно пытается выбраться и просит вас о помощи. Вы можете вызволить ее разными способами в зависимости от выбранного класса. Магу под силу повлиять на устройство управления, а варвару — просто вырвать дверь капсулы.

Но даже если у вас не получится спасти Шэдоухарт в прологе, вы все равно встретите ее в первом акте — прямо на том же берегу, где очнется ваш герой. Достаточно привести девушку в чувства и предложить путешествовать вместе.

Шэдоухарт — единственный персонаж, чья личная история переплетена с главным сюжетом игры теснее, чем арка Лаэзель. К тому же героини отлично друг друга дополняют, а их постоянные споры добавляют приключению остроты
Вызволять Шэдоухарт в прологе необязательно, но полезно: она поможет вам сбежать с корабля иллитидов и будет очень признательна за спасение
Пройти мимо Шэдоухарт в первом акте невозможно: она лежит буквально у вас на пути

Где найти Астариона

Белокурый вампир стоит прямо возле обломков корабля иллитидов. Чтобы столкнуться с ним, достаточно идти вдоль берега налево. Вы повстречаете Астариона на тропинке, и первым же делом он попросит о помощи.

От обломков корабля ведут два пути. Чтобы встретить Астариона, нужно двигаться вдоль берега
Пройти мимо вампира невозможно: он громко и театрально зовет на помощь
Астарион — плут, и встреча с ним проходит соответственно. Если дадите слабину, вампир тут же приставит вам нож к горлу и устроит небольшой допрос

Где найти Гейла

Волшебник Гейл из Глубоководья ждет вас в самом начале игры к северу от обломков иллитидского корабля. И ему срочно нужна помощь: Гейл застрял в телепортационном камне и просит вытянуть его за руку. Перед спасением можно дать парню пятюню, чтобы разрядить обстановку.

Если вы играете за героя по имени Темный Соблазн, Гейл рискует стать вашей первой жертвой. Вместо помощи протагонист захочет отрубить протянутую руку — и может осуществить задуманное. На этом ваши пути с волшебником разойдутся
Гейл — талантливый маг и один из главных добряков в отряде. Путешествовать с ним — одно удовольствие

Где найти Уилла

Встреча с Клинком Фронтира обставлена грандиозно: в первом акте на входе в друидскую рощу Уилл защищает беженцев от банды гоблинов. Это легкий сюжетный бой, в котором вы примете участие на стороне беженцев.

Когда отобьетесь от гоблинов и впервые попадете в друидскую рощу, отправляйтесь прямиком в лагерь беженцев. Там Уилл обучает юных тифлингов основам фехтования. Он охотно вступит в ваш отряд по первому приглашению.

Знакомству с Уиллом посвящена эффектная кат-сцена, где герой защищает беженцев от злодеев
Пройти мимо Уилла почти невозможно: он стоит прямо посреди тренировочной площадки
Уилл — настоящий герой и незаменимый соратник игрока, идущий по пути добра

Где найти Карлах

Варварша Карлах — первый спутник, которого придется именно искать. На поиски стоит взять Уилла: его с девушкой связывает личная история.

Найти спутника можно в первом акте к северу от друидской рощи. Вы наткнетесь на усеянный трупами мост. В ближайшем доме поговорите с уцелевшими паладинами — они дадут квест на убийство дьяволицы Карлах.

Сама варварша зализывает раны в укромном месте под тем самым мостом. Достаточно идти по следам крови. Разумеется, при личной встрече окажется, что Карлах — не дьяволица, а всего лишь тифлинг. И уж точно не злодейка.

Карлах выглядит грозно, но внешность обманчива. Это романтичная и одинокая девушка с тяжелой судьбой
Вы можете и случайно набрести на Карлах, но если взять с собой Уилла и принять квест паладинов, знакомство с варваршей пройдет куда более драматично
Во времена раннего доступа Карлах была просто неигровым персонажем. Спутницей ее сделали по просьбам игроков

Где найти Хальсина

Глава друидской рощи Хальсин играет ключевую роль в первом акте Baldur’s Gate 3. А завербовать его сможет только более-менее добрый герой. Чтобы найти Хальсина, идите на запад от друидской рощи, минуйте разрушенную деревню и проникните в лагерь гоблинов.

Незадолго до событий игры друид отправился в святилище богини Селунэ, где столкнулся с гоблинами. Чтобы выжить, он принял облик медведя, но сбежать не сумел. Теперь Хальсина держат в темнице, а гоблинские дети кидают в него камни ради развлечения. Чтобы спасти друида, придется перебить всю охрану.

Однако Хальсин еще не готов вступить в отряд: он должен вернуться в рощу, ведь ей грозит опасность. Вам нужно убить трех лидеров культа Абсолют в гоблинском лагере и защитить беженцев в финальной битве. После победного пира Хальсин появится у вас в лагере.

Сделать друида спутником можно только во втором акте. Для этого помогите Хальсину снять проклятие с земли вокруг Лунных башен.

Когда доберетесь до второго акта, поговорите с друидом. Хальсин расскажет, что ему нужно найти своего друга по имени Таниэль. Но как это сделать, пока не ясно.

Одну зацепку вы получите в таверне «Последний свет». На первом этаже одну из кроватей занимает мужчина по имени Арт Каллах. Проклятие не погубило его, но погрузило в кошмар, из которого он не может проснуться. Если вы поможете привести Арта в чувства, он расскажет, как найти Таниэля. Это отдельный квест с четкими инструкциями: чтобы его выполнить, нужно исследовать заброшенную больницу «Дом исцеления» и достать особый предмет. Когда Арт очнется, поговорите с Хальсином. Он скажет, что делать дальше.

Чтобы Хальсин мог путешествовать с вами, нужно помочь ему разобраться с собственными проблемами
В недрах лагеря гоблинов поначалу легко потеряться. Чтобы попасть в темницу, войдите в дверь северо-востоке помещения
Если хотите подружиться с Хальсином, не кидайте камни в медведя и попытайтесь прогнать гоблинских детей. Иначе в приступе ярости друид нападет и на вас

Где найти Минтару

Минтара — темная эльфийка и паладин-клятвопреступник. Она потенциальная спутница игроков, решивших в первом акте встать на сторону зловещего культа Абсолют. Найти Минтару можно в первом акте в лагере гоблинов. Ее комната расположена на северо-западном краю лагеря неподалеку от двери в темницу, где держат медведя-Хальсина.

Минтара поручит вам проникнуть в друидскую рощу и втереться в доверие к беженцам, чтобы в решающий момент открыть ворота для армии гоблинов. После этого героиня покинет лагерь и будет ждать ваших действий. Если вы перебьете стражу рощи и откроете ворота, через них ворвутся орды гоблинов под командованием самой Минтары. Вместе вы истребите сначала беженцев, а потом и друидов. Учтите, что гоблины не пощадят даже детей.

Минтара отпразднует с вами победу и предложит провести с ней ночь. После любовной сцены она начнет с вами диалог. Ваша задача — убедить ее в своей преданности Абсолюту. Иначе завербовать Минтару в будущем не получится. После диалога культистка покинет вас и отправится в Лунные башни.

Добавить Минтару в отряд можно только во втором акте. Добравшись до Лунных башен, вы как раз успеете на суд над ней: она не оправдала ожиданий Абсолюта, и в лучшем случае ей грозит темница. Но вы можете спасти девушку и сделать частью отряда. Разочарованная в Абсолюте, Минтара отныне жаждет лишь мести.

Если в первом акте вы решите спасти рощу, Минтара станет мини-боссом. Завербовать одновременно ее и Хальсина невозможно
Если хотите завербовать Минтару, не вступайте в бой с гоблинами в их лагере. Для этого лучше всего пользоваться телепатией в диалогах

Где найти Джахейру

Впервые вы встретите арфистку Джахейру во втором акте в таверне «Последний свет». Поначалу она играет роль квестового персонажа и дает вам задание проникнуть в Лунные башни, чтобы узнать главный секрет Кетерика Торма. Чтобы Джахейра осталась в живых и не ополчилась против вас, не похищайте из таверны жрицу Изобель и не дайте Шэдоухарт убить Ночную Певунью. Тогда арфистка поможет вам в битве с Тормом.

Если играете Темным Соблазном, можете убить Изобель и все равно завербовать Джахейру. Но для этого придется пройти проверку на убеждение или обман. В таком случае арфистка отправится в ваш лагерь и не будет участвовать в штурме Лунных Башен.

После битвы с Кетериком Тормом вы сможете пригласить Джахейру в свой отряд.

Класс Джахейры — друид, поэтому в отряде ее удобно чередовать с Хальсином
Таверну «Последний свет» во втором акте найти легко: она окружена ярким волшебным куполом

Где найти Минска

Вы встретите Минска в третьем акте в локации «Нижний город» в ходе выполнения квестов. К этой встрече можно прийти разными путями, однако завербовать героя можно, только если Джахейра стала вашей спутницей. Поэтому лучше всего идти по ее квестовой цепочке «Высшая арфистка»: как только попадете во Врата Балдура, поговорите с Джахейрой и узнайте, какие у нее дела в городе. Так вы быстро выйдете на след Минска. Встреча неизбежно приведет к бою.

Ваша задача — победить Минска, не убивая его. Для этого в меню действий активируйте пассивное умение «Переключиться на несмертельные атаки». Не используйте против Минска атакующие заклинания, стрелы и гранаты.

Минск — самый популярный спутник прошлых игр серии. Поэтому в Baldur’s Gate 3 его появление обставлено особенно ярко
Главная проблема битвы с Минском в том, что до нее игра не обучала механике несмертельных ударов и квестов с аналогичными условиями. Многие игроки только в третьем акте узнали, что такая опция вообще есть

Можно ли сделать спутником Темный Соблазн

Нет. В отличие от других играбельных героев, Темный Соблазн нельзя завербовать в отряд. Его добавили в игру с одной целью — дать игрокам возможность пройти Baldur’s Gate 3 заведомо злым и жестоким персонажем с уникальными диалоговыми опциями и вариантами развития сюжета.

Но если вы играете любым другим героем, можете найти Темный Соблазн в третьем акте. Вернее, его бездыханное тело, измененное до неузнаваемости.

Темный Соблазн не попал в игру в качестве неигрового персонажа во многом потому, что у него нет каноничной расы, внешности и класса. Известно только происхождение и то, что в душе у него сплошная тьма
Темный Соблазн не попал в игру в качестве неигрового персонажа во многом потому, что у него нет каноничной расы, внешности и класса. Известно только происхождение и то, что в душе у него сплошная тьма

Как купить наемников и поменять класс в Baldur’s Gate 3

Если ваш сопартиец погиб или ушел из отряда, всегда можно подобрать достойную замену. В этом поможет персонаж по имени Иссохший. Вы найдете его в первом акте в локации «Заросшие руины». Она расположена прямо возле пляжа, на котором начинается игра. После пробуждения Иссохший отправится в ваш лагерь — и всегда будет там, готовый предложить свои услуги.

У него можно покупать наемников любого класса и развивать их с нуля в нужном направлении. К тому же Иссохший позволяет сбросить класс вашего героя и любого из спутников — и переназначить все параметры начиная с первого уровня.

Иссохший любит задавать философские вопросы. Но большую часть времени он молчаливо ждет, когда вам понадобятся его услуги
Если с самого начала первого акта будете идти по прямой, наткнетесь на закрытую дверь в «Заросшие руины». Но чтобы попасть внутрь, придется сделать крюк

Какие питомцы есть в Baldur’s Gate 3

Кроме полноценных спутников в Baldur’s Gate 3 можно приручить как минимум трех питомцев.

Пожиратель интеллекта Мы встретится вам уже в прологе. В первой же комнате вы услышите крики о помощи. Окажется, что вас зовет мозг мертвого человека. Вернее, маленькое существо, прорастающее из чужих мозгов. Игрок может пройти мимо, уничтожить монстра или вытащить его.

В последнем случае Мы назовет вас другом и поможет сбежать с корабля иллитидов. Во втором акте вы встретите его снова — запертого в клетке из-за своей непохожести на других пожирателей интеллекта. Если освободите Мы, он поселится у вас в лагере и его можно будет в любой момент призвать в бою.

При первой встрече вы можете сделать Мы лоботомию, но никакой пользы от нее не будет
Мы назовет вас другом и пообещает, что ради вашей безопасности заставит всех вокруг воспринимать его как обычного кота
Мы можно найти в сюжетной локации под Лунными Башнями
Точное местоположение вашего первого друга на карте

Шкряб. Самый хороший мальчик и просто очаровательный пес. Вы найдете его в первом акте к северу от локации «Вымершая деревня». Шкряб сторожит тело хозяина. Вы можете попробовать приручить собаку и помочь ей принять утрату. Тогда Шкряб поселится у вас в лагере и будет периодически приносить случайные предметы.

Шкряба можно гладить, кидать ему мячик. А если вы умеете разговаривать с животными, у вас получится поболтать с питомцем.

Поначалу Шкряб отнесется к вам настороженно. Если провалите проверку, он убежит и уже никогда не станет вашим песелем
Чтобы найти Шкряба, сверните направо у входа в деревню. Вы найдете пса по следам крови

Детеныш медвесыча. Это очаровательное животное можно приручить в первом акте. Для этого нужно выполнить ряд условий.

На западе от друидской рощи дорога ведет к каменному мосту. Если спуститесь под мост по тропинке, найдете пещеру, где обитают мама-медвесыч и ее детеныш. Главное условие — просто встретиться с ними. Если не провалите проверки, сможете спокойно уйти из пещеры.

Если мама-медвесыч вас не отпустит, начнется бой. Детеныш будет сражаться на ее стороне, но если хотите его приручить, не убивайте. Схватка закончится, как только мама-медвесыч умрет. Тогда вы сможете пощадить детеныша и уйти.

После ухода из пещеры отправляйтесь в лагерь гоблинов. Там вы увидите того самого детеныша — его поймали гоблины. Теперь у вас есть возможность приручить малыша и пригласить его жить у себя в лагере.

Не переживайте за Шкряба, они с медвесычиком отлично поладят. А если вы умеете разговаривать с животными, сможете поучаствовать в трогательном диалоге о том, как Шкряб помогает медвесычику забыть о неприятных воспоминаниях, связанных с гоблинским лагерем.

Взрослый медвесыч — грозный противник, да и биться с ним жалко. По возможности лучше мирно разойтись
Медвесычик — самый очаровательный зверек в Фейруне

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Артемий КотовС кем из компаньонов вы бы хотели пройти Baldur’s Gate 3?
  • Kot ObormotИнтересно, после того как приучиваешь Шкряба, появляется возможность его вызывать, если он умрет, то это навсегда? Боюсь проверять 🤣3
  • Артемий КотовKot, нет, он просто развоплотится до следующего призыва.4
  • Kot ObormotАртемий, уф, значит можно чаще его вызывать)0
  • Дарья Седельниковажесть! только что прочитала титанические усилия, спасибо! проверила всех ли нашла)3
  • Дарья СедельниковаKot, а я вот боюсь, если его призывать у него лвл поднимается?0
  • Kot ObormotМлем, неа, он всегда с 5/5 хп вроде Он как фамильяр, а не как полноценный союзник, поэтому он не поднимает свой уровень3
  • Алексей ПарфёновАртемий, у меня он умер. Я нашёл пропавший сундук в первом акте, который решил изучить в лагере. Внутри сундука была бутылка, которую я тоже решил открыть в лагере. Далее небольшой спойлер из бутылки вырвался наблюдатель с которым сражался весь мой лагерь, в том числе и Шкряб. Не выжил только он и воскресить его нельзя((2
  • Kot ObormotАлексей, потому что в лагере Шкряб был как союзный нпс, а не как призванное существо :(0
  • Артемий КотовАлексей, видимо, для битв в лагере сделано исключение, потому что Шкряб там не призывается отдельным навыком, а просто тусит. Возможно, разработчики просто не предусмотрели этот момент, ведь у собакена очень мало здоровья(2
  • Алексей ПарфёновАртемий, да, видимо поэтому. Но интересно ведь сработало, такая ситуация может даже у меня и у одного случилась) Не баг, а фича2
  • JulienNPВсех собрала, как покемонов. Только Минтару не знала, что можно было завербовать. Только потом узнала.Придется перепроходить !1
  • Екатерина МироноваАлексей, В принципе не возможно воскресить компаньонов, которые умерли в лагере, будучи вне отряда. у меня так Хальсин случайно умер и ни свиток, ни магия, ни тот скелет не могли его воскресить и пришлось перезагружаться. Так что это скорее косяк разработчиков0
  • Екатерина МироноваВ 3 акте на координатах Х-62, У-63 тусит кот Мальто и с ним в диалоге можно позвать в отряд, но он сказал, что я провалила проверку. Его в принципе возможно завербовать в питомцы или это просто затравочка? нигде информации про него не нашла, а сохранение было далеко слишком, что бы перепроверить другие варианты диалога1
  • Екатерина КаюковаАлексей, то же самое с той же бутылкой😂0