Бесит, что общество не «отменяет» знаменитостей, которые рекламируют финансовые пирамиды
Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции
Во время работы над одним из выпусков подкаста «Схема» меня конкретно взбесила ситуация, которая сложилась в нашем обществе.
В третьем сезоне мы подробно разбираем феномен финансовых пирамид. А в девятом выпуске рассказывали про тех, кто эти пирамиды пиарит. И вот что у меня не укладывается в голове.
Недавно многим звездам прилетело за участие в «голой вечеринке». Филиппу Киркорову пришлось рассказывать про «не ту дверь», извинялись Дима Билан и Лолита, а сама Ивлеева лишилась всех рекламных контрактов.
При этом, по сути, никто не пострадал от действий этих знаменитостей. Никто не потерял квартиру, никто не лишился денег. Максимум — кому-то было некомфортно смотреть на фотографии.
Но меня больше возмущает не это.
Я вспоминаю, например, как в 2018 году Николай Басков пел гимн финансовой пирамиды «Кэшбери». Как он рекламировал Cashberrycoin и призывал в него вкладываться. Кроме него в пиаре участвовали Ольга Бузова, Анфиса Чехова, Валерий Меладзе.
Самое бесячее, что, когда пирамида рухнула, на Баскова и Бузову подали в суд. Житель Анапы утверждал, что после просмотра их роликов он решил вложить в «Кэшбери» все свои сбережения — 800 тысяч рублей, ведь звезды такой величины не могут обманывать.
В мае 2019 года Кунцевский районный суд Москвы отказал в удовлетворении иска. В мотивированном решении судья аргументировала это тем, что между истцом и ответчиками нет договорных отношений, а также она не увидела в пиар-кампании признаков недобросовестной рекламы.
Но ладно суд. Почему звезд за это не «отменили» люди?
Ведь знаменитости не просто пофоткались полуголыми: из-за них тысячи человек лишились денег, квартир, а кто-то и руки на себя наложил. И что? Все пляшут и поют как ни в чем не бывало.
Даже эксперты, которые должны бороться с таким мошенничеством, говорят: мол, мы обсуждали возможность наказания для тех, кто рекламирует пирамиды. Но посмотрели, что за последнее время знаменитости стали бояться за свою репутацию и почти перестали рекламировать скам. Ну и решили, что нет смысла прорабатывать подобный законопроект.
Ну-ну, как только появится очередная хитрая компания, которая предложит звездам миллионы рублей, мы снова увидим заказные видео с призывами вкладываться. А что такого? Люди же все равно схавают и не «отменят». Главное — заплатить с рекламы налоги, чтобы не посадили, как Блиновскую.
В общем, очень бесит, что общественное негодование у нас направлено не на действительно важные вещи, а на какую-то ерунду.