7 советов тем, кто устал «работать на дядю»
Эта статья посвящается всем, кто устал тянуть до зарплаты, думает, что начальство недооценивает талантливого сотрудника, и мечтает о своем бизнесе, но что-то мешает.
Главные препятствия у нас в голове, о них и поговорим. Вот что нужно сделать, чтобы в конце тоннеля работы по найму забрезжил хоть какой-то свет.
Перестать обвинять других
Привычка винить в низком доходе других — это не про предпринимателей. Когда человек начинает свое дело, ему никто ничего не должен: только от него зависит прибыль, если что-то пойдет не так, будут виноваты не ленивые сотрудники, не зверские налоги, не обстоятельства, а предприниматель. Перед уходом с работы по найму нужно принять это.
А сейчас будет немного больно. Директор, козел, не поднимает зарплату? Вы сами выбрали эту работу. Не берут на другие? Вы сами развивали свои навыки. В городе у всех такая ситуация? Вы сами не переехали.
Организовывать свое время
В найме доход определяет количество времени, проведенное в офисе. В бизнесе — количество дел, сделанных за это время. Составляйте список планов на каждый день, но не путайте процесс и результат. Искать инвесторов — плохое задание, составить список из 10 потенциальных инвесторов — хорошее.
Дружить с деньгами
Представляете, как, открыв бизнес, бросаете деньгами направо и налево? Лучше завязать с подобными фантазиями. Образ бизнесмена-транжиры держится на фильмах и воспоминаниях о девяностых: предприниматели не сорят деньгами и знают цену экономии.
«Глупо покупать что-то только потому, что ты можешь это себе позволить», — говорил Уоррен Баффет. Стив Джобс ходил в одинаковых водолазках, а Марк Цукерберг ездит с семьей на автомобиле за 30 000 $. Свободные средства они тратят на развитие бизнеса или инвестируют в вещи интереснее банковского вклада с 7% годовых. Это могут быть акции компаний, облигации или отраслевые ценные бумаги.
Продолжать учиться
Высшее образование называет бесполезным только тот, кто не заканчивает учиться после получения диплома, и речь не о втором высшем или ученой степени. Профильный навык не воспитать академической дисциплиной, для этого есть частные курсы и тренинги. Предприниматели учатся у коллег по бизнесу: это нормально — следить за конкурентами и даже советоваться с ними.
Разобраться в бизнесе
Хороший бизнесмен горит своим делом. Снять помещение, посадить в него сотрудников и ждать прибыли — путь к провалу. Открывая кофейню, нужно знать о сортах, способах обжарки и заваривания кофе. Босс успешной пиццерии был в сотне чужих заведений, знает все о тесте и печах. Владелец автосервиса сам может разобрать двигатель и заменить поршни. Ищите то, от чего вас прет. Если это не ваша профессия, устройтесь на работу к конкуренту.
Доверять и делегировать
Делегируйте: ваш главный ресурс — время. Вы обмениваете его на другие блага: деньги, здоровье, любовь. Команда предпринимателя — его дополнительные руки и часы. Профессиональные помощники расширяют сутки до бесконечного числа часов. Вы платите им оклад, но концентрируетесь на стратегических задачах и зарабатываете больше.
Найти ключевую компетенцию
Выясните, что вы делаете лучше всего: продукт или продажи. Если у вас есть идея, но вы не знаете, что делать дальше, то нанимайте продажника или ищите партнера с таким навыком. Если продажи и маркетинг у вас в крови — ищите человека с продуктом.
Если вы все-таки решились отправиться в свободное плавание предпринимательства, почитайте эти важные статьи о бизнесе: