Что нужно, для того чтобы стать бортпроводником: 13 требований

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Эта статья для тех, кто в задумывается о профессии бортпроводника (или даже мечтает об этом). Я расскажу какие требования выдвигают авиакомпании к кандидатам, а также об качествах характера, которые необходимы для этой работы.

Также я расскажу каким людям не стоит идти в эту профессию и развею главные мифы по этой теме.

Итак, начнём с одного из самых важных аспектов — требований. У всех российских авиакомпаний они примерно одинаковы. Вот полный список требований:

Возраст

Возраст от 18 лет. Требование очень логичное, так как бортпроводник, все таки, отвечает за жизни пассажиров в случае нештатных ситуаций. А доверить ответственность за жизнь в руки несовершенно летнего подростка ни в коем случае нельзя.

Образование

Образование не менее 11 классов. Это вытекает из первого требования: логично что в 18 лет у человека уже должно иметься либо среднее полное, либо среднее специальное образование.

Если есть высшее образование — это будет только плюсом, но если честно немногие авиакомпании обратят внимание на его наличие. Аэрофлот да, обратит, а вот менее крупные авиакомпании обращают внимание обычно на другие вещи.

Английский язык

Английский не ниже уровня Elementary. Да, именно elementary является минимальным уровнем английского для кандидатов в бортпроводники. Правда с таким уровнем берет только авиакомпания Победа, в остальные нужен Pre-intermediate.

Сейчас рекрутеры не так строго оценивают уровень английского, так как заграничных полётов стало меньше, но все таки иметь хотя бы минимальный уровень языка нужно не только для возможности поддержать разговор с иностранными пассажирами, он также пригодится на обучении, так как нам приходится запоминать много инструктажей, команд не только на русском, но и на английском языке, а если человек совсем не знаком с английским, то явно шанс выучить много материала на этом языке реально небольшой.

Внешний вид

Отсутствие тату/шрамов и пирсинга на видимых частях тела. Но это требования относится ко всем, кроме нашей авиакомпании. У нас в s7 разрешены тату на открытых частях тело, главное чтобы они не несли оскорбительный характер.

В других авиакомпаниях татуировки, которые нельзя закрыть форменной одеждой, запрещены. Но если я правильно помню, то в Победу тоже могут взять с татуировкой, хотя в требованиях сказано что их быть не должно, я у нескольких девочек из Победы татуировки видела.

Рост

Рост не ниже 165 сантиметров. Это требование обусловлено тем, что мы обязаны иметь возможность дотянуться до багажной полки, так как нередко приходится помогать пассажирам запихнуть туда чемоданы ведь у кого-то что-то все время не влезает… а ещё мы сами должны закрывать багажные полки, а для этого, разумеется, нужно до них дотягиваться.

Здоровье

Хорошее здоровье. Да, это является важным требованием для бортпроводников, потому что наша работа связана с постоянными нагрузками на организм, соответственно медкомиссия выбирает тех, кто с этими нагрузками справится.

А ещё, если есть какие-то заболевания, на такой работе их можно только усугубить, поэтому перед тем как мы устроимся на работу мы проходим тщательную медицинскую проверку (подробно о ней расписывала в предыдущей статье).

Особые навыки

Умение плавать. Не обязательно идеальное, но уметь плавать хоть немного нужно. А это все для того чтобы мы могли провести эвакуацию пассажиров если вдруг самолёт совершит аварийную посадку на воду.

Конечно на собеседовании это умение никто не проверит, вас просто спросят умеете ли, но вот на обучении будут тренировки на воде, в бассейне, и если вы плохо плаваете, то такие тренировки будут очень непростыми.

Гражданство

Уж лучше я не буду никак комментировать этот пункт, так как не хочу вызывать споры и разногласия (которые что процентов произойдут если я начну тут что-то говорить), я лишь скажу, что в российские авиакомпании берут только с гражданством Российской Федерации и Республики Беларусь.

В авиакомпании Победа ещё берут с гражданством стран СНГ, но предпочтение отдаётся все таки россиянам и белорусам.

Размер одежды

Да, тут тоже предъявляется требование. И нет, не нужно быть моделью с 90-60-90, допускается иметь не более чем 48 размер одежды для женщин и не более чем 54 для мужчин. И сделано так не из-за того, что это авиакомпании такие вредные, а из-за того что проходы в самолётах узкие.

А чтобы стюардесса должна иметь возможность свободно перемещаться по салону. Так что требование к размеру одежды предъявлено только исходя из этого.

Личные качества

Так, кажется требования обсудили. Теперь о качествах характера: Стрессоустойчивость. Безусловно это очень важное качество для бортпроводника, ведь часто приходится сталкиваться на борту с разными людьми, которые не всегда ведут себя адекватно.

Конечно, адекватных большинство, но каждый рейс попадётся хотя один пассажир, который сможет испортить бортпроводникам весь полёт. Но что бы не сделал пассажир, нужно помнить что мы должны оставаться вежливыми, ни в коем случае не повышать голос на него.

А ещё это качество нужно для того, чтобы сохранять спокойствие в аварийных ситуациях. Это самое главное, ведь первостепенной обязанностью бортпроводника является, все таки, обеспечение безопасности.

А чтобы четко и слажено действовать ни в коем случае нельзя поддаваться панике. Поэтому я считаю что стрессоустойчивость — одно из самых главных качеств бортпроводника.

Вежливость и приветливость. Стюардесса должна улыбаться пассажирам, а желательно ещё и быть услужливой, поэтому без таких качеств точно никак не обойтись.

Любовь к людям

Этим качеством, увы, обладают не все бортпроводники. Не все коллеги искренне улыбаются всем пассажирам, а не из-за того что так надо. Хотя мне кажется что человек чувствует когда ему улыбаются искренне, а когда «потому что так надо», поэтому я стараюсь в любой ситуации попробовать понять пассажира.

Дисциплинированность и организованность

У нас все четко по времени: никак нельзя опаздывать на работу, нужно за определённое время подготовиться к посадке пассажиров, оперативно провести посадку, за непродолжительное время помочь разместиться, провести инструктаж по безопасности, проверь соблюдение правил безопасности, после взлёта успеть обслужить пассажиров (а на коротких рейсах это бывает довольно проблематично), быстро высадить пассажиров… Все это требует от нас организованности и слаженности действий, поэтому считаю эти качества очень важными в данной профессии.

Когнитивная гибкость

Ведь несмотря на то что происходит у бортпроводников в личной жизни, придя на работу мы должны улыбаться и быть максимально вежливыми. Да, это непросто, но такое качество нужно в себе развивать.

Если вы подходите под требования и обладаете этими качествами — я уверена, что вы станете замечательным бортпроводником! Ну а теперь давайте поговорим о том, кому будет непросто работать в такой профессии.

Кому будет сложно работать бортпроводником

Если вы интроверт, то вам явно будет непросто работать бортпроводником, ведь на такой работе нужно каждый день общаться с большим количеством людей, а порой бывает непросто найти с ними общий язык.

Ну и плюс работа стюардессой это работа в коллективе, нужно работать в тесном контакте с коллегами. Да, все коллеги обычно максимально вежливы, но не бывает чтобы идеальными были все, обязательно кто-то странный попадётся… вот по этим причинам я считаю что бортпроводник должен быть общительным человеком.

Во вторых часто встречаюсь с ситуацией когда у людей завышенные ожидания от профессии: многие ожидают что будут все время путешествовать и посмотрят мир, но по факту получается, что часто нужно летать разворотные рейсы вообще без выхода из самолёта.

Да, есть и командировки, но лайоверы обычно не очень продолжительные. Также многие думают что это очень просто. Нет-нет, я сейчас не начну говорить что это супер-сложно и так далее, я просто скажу что попадаются иногда очень конфликтные люди, поладить с которыми практически нереально.

Если вы конфликтный человек — работа бортпроводником вам вряд ли подойдёт. Ну просто представьте: скандалит пассажир и вместе с ним скандалит и бортпроводник… думаю вы уже поняли что это максимально странная ситуация. Поэтому все бортпроводники должны быть неконфликтными и услужливыми людьми.

Но если вдруг вы обнаружили в списке нежелательных свои качества, или у вас нет необходимых бортпроводнику качеств — не отчаивайтесь! Многие коллеги, перед тем как стать бортпроводником, работали над собой, чтобы воспитать в себе некоторые качества. Если вложить в эту работу определённые усилия — все точно получится! Спасибо за прочтение! Пишите свои вопросы в комментариях и до новых встреч!

    Вот что еще мы писали по этой теме