Я собрал ПК за 315 000 ₽ и он не тянет все игры на ультранастройках

51

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Причина и сроки самостоятельной сборки

С детства мечтал собрать себе топовый ПК.

В 2009 году с другом начали работать у моего отца на пилораме, нам было по 14 лет и польза от нас была не сказать, чтобы прям большая, но что-то делали, доски переносили, опилки убирали и т.д.

В итоге за год заработали на первые ПК и поехали в ближайший крупный город в ДНС.

Моя новенькая система даже по тем временам была ниже средней:

  • Процессор — Intel Core 2 Quad Q8300
  • Оперативная память — 4 Gb DDR3
  • Видеокарта — Nvidia GT 240

Но я наконец-то смог поиграть в интересующие меня игры: мафия, call of duty, звездные войны, кс, гта и т.д. Был счастлив.

Потом 2012 год, универ, другой город. Там уже не особо до ПК, обходился стареньким ноутбуком. Но все равно следил за новыми железка, читал периодически обзоры и мечтал об апгрейде.

В итоге годы пролетели незаметно, универ, армия и вот мы в 2018. Первая в жизни работа, первые более или менее деньги (около 30 тысяч в среднем, но живя с родителями можно ведь все откладывать). Короче началась новая история, старый ПК отошел к родителям под файлопомойку. И я приступил к новой сборке. Довел до ума ее только спустя 5 лет!

Да, было много промежуточных вариантов. Изначально взял комплект на соекете 1155v2 с процессором i7-8700 + 16 Gb 2666 MHz, далее поменял с небольшой доплатой на 8700k + 32 Gb 3600 Mhz. Процессор скальпировал его с нанесением жидкого металла.

Видеокарту изначально взял GTX 1060 на 3 GB, она оказалась очень слабой (неудивительно, ведь я играю на телевизоре 4к), заменил на GTX 1070 8 Gb. Тоже не хватило производительности… Поменял на GTX 3060 Ti GDDR6X. С ней уже можно было во что-то играть на нормальных настройках. Но ведь время идет, на дворе 2023 год, доход значительно вырос за 5 лет.

Было принято решение собрать действительно топовый ПК.

Список железа и комплектующих

Менять все полностью конечно не собирался, от предыдущей сборки осталось:

  • Корпус — Thermaltake Core V21, купленный в 2018 за 5 490 руб.
  • Оперативная память — Crucial Ballistix 32 Gb 3600 Mhz (2021 год — 16 076 руб. заказанная с computeruniverse).
  • SSD — Intel Optane DC P5800X 400 Gb (быстрейший серверный SSD на памяти Intel Optane, купленный в 2021 за 99270 руб… Да, супер дорого, неоправданно, смысла в этом особого не было, но вот захотелось на тот момент).

Ко всему этому добру в течение второй половины 2022 и первой половины 2023 докупил:

  • Процессор — Intel Core i9-13900K на алиэкспресс за 47 850 руб.
  • Материнская плата — GIGABYTE Z690M AORUS ELITE AX DDR4 в ДНС за 18 999 руб.
  • Видеокарта — AMD Radeon RX 7900 XTX 24 Gb новая запечатанная на авито за 83 549 руб.
  • СЖО — PHANTEKS Glacier One 280MPH в ОнлайнТрейд за 10 900 руб.
  • Блок питания — Chieftec POLARIS PRO PPX-1300FC-A3 1300W Platinum ATX 3.0 в ОнлайнТрейд за 18 089 руб.
  • Дополнительный SSD — WD Black SN850X 2TB на авито новый за 13 549 руб.
  • Дополнительный вентилятор — be quiet! PURE WINGS 2 в ДНС за 1 250 руб.

Итого: 315 022 руб.

Да, есть еще такие вещи как акустика, звуковая карта, периферия, сам телевизор, это все не считаем.

Впечатления от собранного ПК

ПК собрал, оперативная память разогнана с 3600 до 4000 Mhz с уменьшением таймингов. Видеокарта чуть разогнана по памяти + андервольтинг.

Какие впечатления? Ну я в принципе получил удовольствие от процесса сборки, настройки ПК. Мне это было интересно в 14 лет, осталось интересно и в нынешние 28 лет.

Компьютер работает ОЧЕНЬ быстро и отзывчиво, спасибо SSD на памяти Intel Optane, но не обошлось без недостатков.

Плюсы и минусы сборки

Главный минус это видеокарта. Я всегда был приверженцем хайповой связки Intel + Nvidia. И сейчас хотел взять ее же. На RTX 4090 денег было откровенно жалко. Выбор был между RTX 4080 и RX 7900 XTX. На стороне зеленых новомодные лучи, на стороне красных в 1,5 раза больше памяти. Для 4К это немаловажно. В итоге чашу весов в пользу AMD склонила цена. 7900 XTX я нашел у надежного продавца за 83 500 с учетом доставки, а RTX 4080 начинались от 95 000 тыс. имея меньше памяти.

В итоге скупой платит дважды, как говорится… Прям супер критических проблем с драйверами нет. Но ПК включается/перезагружается гораздо дольше, чем это было с RTX 3060 Ti. Потребление в простое с включенным HDR 50+ Вт у карточки. Пользоваться можно, но все-таки стоило добавить до RTX 4090. На момент покупки можно было урвать ее за 125 000 руб.

Ну и конечно слабое место моей сборки это довольно бюджетный корпус, но пока температуры в норме, менять его не планирую.

Сложности

Со сборкой сложностей не было никаких от слова совсем. Все-таки ПК собираю уже далеко не первый раз. Собирал и друзьям, знакомым. Были сложности с разгоном оперативном памяти, изначально не заводилась на XMP, но после нескольких дней танцев с бубном удалось завести на 4000 Mhz.

В общем и целом своим ПК я доволен, играю в любимые игры в 4К на максимальных или околомаксимальных настройках. Но с включение лучей, даже такая старая игра как Ведьмак 3 (ремастер) выдает 30 фпс. Поэтому любителям лучей все-таки рекомендую оставаться на зеленых видеокарточках.

  • Martin EdenНикогда этого не понимал и уже наверно поздно :)10
  • ОсоедУ каждого свои заскоки, конечно, но очень забавно читать, что АМД выбрали из-за цены, когда купили серверный ссд за 100к)022
  • МаксимОсоед, у каждого свои заскоки) очень хотел попробовать optane память, для себя сделал определенные выводы, не жалею. А с картой да, надо было докинуть до 40902
  • Николай ХомяковДурацкая статья,да ссд дорогой взял память цена как у 64 Гб или ддр 5,да лучше не проц взял и мать а видюху к коре и7 8700(с к менял шило на мыло). Бред5
  • ОлегПользоваться можно, но... Ну пожалуйста, ну сделай усилие и заставь себя пользоваться. Мы все понимаем какое это дерьмо твоя система, но уж потерпи. Немного ужмешься, подкопишь и соберёшь систему за 630 тысяч. Там уже будет более-менее терпимо. Не сказать, чтобы супер, не восхитительно, но сойдёт. А бюджетный корпус обязательно замени прям завтра. Не дай бог кто в гости зайдет, стыда не оберешься.3
  • Александр КузнецовА полезные статьи от вменяемых авторов есть?7
  • Глеб БроженкоХорошо что я собрал себе комп только под нужные мне игры, который тянет всё на ультрах без лагов, и всего то за 90к без монитора.3
  • user3154450Продать абсолютно не нужный optane(только если вы не занимаетесь архивацией для зарабатывания денег) и мать на ddr4 и видеокарту от красных. На полученное золото от продажи взять: - нормальную z690 не гигабайт на ddr5 - Samsung pm9a1 по цене пакета семечек на 1тб. - Хороший комплект ddr5 на xmp7200. И 4090 конечно же. Приправить все это ужатием таймингов, offset на процессор и даунвольт видеокарты. И к дегустации. Получим холодного и быстрого монстра, который текущую сборку оставит где то далеко позади.3
  • Павел ТокаревУ человека один ссд как весь мой ПК)6
  • Максим315K, DDR4... дальше не читал8
  • Андрей ЗахаровВзять эту видеокарту, не посмотрев тесты, а потом горевать, что система этим тестам соответствует. У меня комп за 300к, но все в ультрах идёт в 4к, и да, там 4090, конечно же) сейчас бы брать быстрые ссд и избыточные объёмы памяти в ущерб видеокарте, когда планируется играть🤦🏻‍♂️2
  • МаксимНиколай, 8700 на 8700к понятно, что шило на мыло. Я и не спорю, но там было просто баловство ради скальпирования и разгона. Так же как баловство и ссд. Естественно можно было в этот бюджет собрать сборку гораздо сбалансирование1
  • AntonСейчас бы называть компом за 300к комп, где ССД стоит 1/3 ПК, бред конечно🤡0
  • MakezzilaВы не пробовали лучи просто выключить? Разработчики могут внедрить в игру любую чушь, которая будет опережать свое время на несколько лет. Вы будете из игры все соки выжимать? Банально когда кризис 1 вышел, в него на ультрах в 1920-1080 можно было поиграть не на чём. Железо просто не изобрели. Первая карта которая его нормально тянула это минимум нвидия gtx 680 в 1920-1080. Это 2012 год, через 4.5 года после выхода игры та появилась Если брать разрешение 2560-1440 то внезапно и она слабовата, нужна была либо нвидия 780ти или амд 290х это карты аж конца 2013 года- 6 лет после выхода игры те вышли Банально игра в разрешении 2560-1440 потребовала аж 1770 мб видеопамяти. В 2007м году самая топовая амд 2900хт имела 1 гб и это считалось офигеть как много. Вышедшая годом позже нвидия gtx 280- июль 2008 имела тот же объем в 1 гб и тянула игру с 23 фпс. Как не крути- люди играют в игру, а не в графику. Та же операция silent storm например имеет совершенно ужасную картинку и идёт с 700 фпс на карте 1070. Но в игру реально интересно играть из-за обилия механик и тактик. В игру кризис1 нет желания проходить и второй раз- простой примитивный шутер с хорошей графикой3
  • Илья OneonМаксим, 4080 хватило бы. Длсс 3.0 в 4 к она будет огонь. Выше 100 фпс в любой длсс 3.0 игре!0
  • Илья OneonМаксим, у меня 4070 super, i5 9600kf,16гб оперативки. все тестил, нигде просадок не видел. Киберпанк 110, хогвартс 100, forza 5 более 100фпс. То что не длсс 3.0 думаю около 60-70 фпс на ультрах выдаст. И это 4к0
  • Илья OneonИван, у амд реально кривые драйвера, которые до сих пор не могут исправить, а прошло уже сколько лет. Для майнинга амд сгодятся только, мое мнение0
  • Олег КоноваловОго у меня 7950x3d 80k 32gb 5600 озу 14k бп msi 850w 12k м п msi b650 tamohawk 27k rx7800 65k корпус и сжо lian Li 10k и 13k ssd на 500 и 1000гб вообщем весь корпус на 230к. Хз как по мне мой вариант прилично луче. Тем более что на разницу в 85k можно ещё озу добрать до 64gb и видео 4080 или 4070 super. взять0
  • Олег КоноваловИлья, у амд 16gb памяти и у 4070 12 которая на 15k дороже. 4060 дешевле но с 8gb я не много играю я взял то что лет на 5 хватить должно точно.0
  • ДоритосТут уже конечно отписали, что автор неадекватен. Но даже без ssd тут много вопросов. Например зачем i9 для игр. Для игр всегда все деньги надо тратить на видеокарту, а на все остальное что останется. И за 315к можно было с нуля собрать с 4090.1
  • ДоритосМаксим, а какие выводы сделали, если не секрет? Типа копирует быстро или что?1
  • МихаилИлья, у АМД норм дрова, только вот винда не даёт поставить рабочие, приходится ставить запрет на автоустановку дров и ставить нормальные с сайта АМД. Советую попробовать, сам мучился с ошибками и вылетами, пока не нашел статью, в которой данная проблема поднималась.1
  • Александр НегашевЯ купил surfice 9pro за 300к, и он лагает и тормозит0
  • Герасим АфанасьевСсд за 100к. Оо.1
  • Григорий МакаровMakezzila, первый крайзис такой дагучий из-за её косяка с оптимизацией. Игра может задействовать только одно ядро процессора и в ремастерах эту проблему так и не поправили. Хотя во 2й части уже этой проблемы не было, поэтому они на ультрах в 4к выдают 100фпс0
  • MakezzilaГригорий, нет. При чем тут ядра процессора лол? Вы бы разобрались с суть перед тем как писать чушь. Если бы игра имела нехватку скорости процессора тех лет, то изменение настроек качества игры не влияло бы на фпс- упор оставался бы в процессор. По факту если выставить в игре минимум то игра с 60 фпс идёт на карте 8800 гт. Что касается процессора то модель своих лет Е8400 без разгона избыточна для первого кризиса. Разгон с 3 ггц до 4.3 ггц в этой игре вообще не меняет фпс. Сейчас любой современный целерон будет быстрее чем е8400.0
  • MakezzilaГригорий, вероятно вы перепутали кризис 1 с гта4. Именно эта игра была очень зависимой от скорости процессора. Разгон того же е8400 с 3 до 4.3 ггц давал почти линейный результат. Аналогично сталкер чистое небо, результат был хоть не линейным, но значительным. При разгоне процессора на 43% - фпс в игре рос процентов на 20-25.0
  • Артур МиллерВ свои 38 лет понял окончательно, что игры - это про игровой процесс и механики, а красивость картинки это второстепенно, и лично меня графика в игре удержать не способна, если ничего кроме графики игра предложить не может. 15 лет назад я мечтал об условном крайзисе на ультрах, но не было денег на соответствующий ПК. Сейчас такие деньги есть, но мне уже не интересны эти одинаковые ААА шедевры. Последний раз покупал комп под киберпанк, чтоб прям запускался на максималках и... наиграл в нём восемь часов, дальше не смог. Просто скучно. А сейчас уже вторую неделю подряд каждый вечер сижу в against the storm и просто кайфую от игры, как в детстве. Если написать список всего, во что я с удовольствием играл 100+ часов за последние лет пять, всё это запустится в максималках на любом компе даже до 60к3
  • МаксимДоритос, выводы такие: Для обычного пользователя типа меня, который потребляет контент, а не создаёт, разницы практически нет. У меня был старый NVME накопитель adata 8200 на 480гб 2018 года, на нем стояла система. Теперь она на этом интеле. Эффекта вау не случилось. Хотя глядя на скорости интела в мелкоблочных операциях, думал, что разница будет очень заметна на глаз.2
  • МаксимMakezzila, всегда играю без лучей, не особо они мне нравятся, да и видеокарта не располагает к этому. Про ведьмака с лучами написал только чтобы показать, что даже такую старую игру с лучами топ от АМД (да и большинство зелёных карт) не вытягивает1
  • МаксимОлег, ваш вариант в нынешнем виде значительно слабее моего. Из-за разницы карт 7900xtx против 7800xt. Но опять же, ссд этот просто экскремент, его можно выкинуть из сборки и ничего не изменится. Тогда будет залоговок "Собрал ПК на i9 + 7900xtx за цену одной только rtx 4090"1
  • МаксимГригорий, Вы молодец, но к сожалению не все такие, бывают вот такие 28 летние дети типа меня(0
  • МаксимДоритос, полностью согласен, не было цели выжать максимум производительности с каждого вложенного рубля. Захотел i9 - купил. А так если бы выжимал максимум, то наверное взял бы i5-13600к + 32 гб DDR5 + RTX 40901
  • Олег КоноваловМаксим, перед покупкой я выбирал между 13900k и 7950x3d. Считаю последний много лучше. В производительности он +/- одинаковы, но при этом ryzen намного холоднее. У меня был опыт с xeon и если зимой кайф что под ногами печка стоит, то летом когда в тени около 45 и под боком отопительный радиатор, которые требует еще хорошего охлаждения, не хочу такое. Хотя его стоимость на момент покупки была на 10к выше. В остальном ОЗУ лучше, ssd хуже. Но мне кажется лучше более производительное озу чем ssd. Плюс стоимость. Добавьте до моего системника разницу и там будет минимум 4070supe, может и 4080 и 64gb ddr5. И я покупал 5600 только потому, что я хотел на памяти samsung а в продаже на момент покупке 6000 не было.0
  • AlexПросто поставить настройки высокие, разницы нет вообще.1
  • AlexМаксим, так эта скорость только если одни и те же данные постоянно читаешь. Можно так же сделать буфер в оперативной памяти1
  • MakezzilaМаксим, ну даже игру doom не вытягивает1
  • John SmithБратан комп у тебя дерьмище конечно вышел,даже если ссд выкинуть за 100к,ну в любом случае удачи тебе,счастья, здоровья и семейного благополучия.1
  • МаксимJohn, ой спасибо) Но вот просто ради интереса, посоветуй сборку лучше за 215к, учитывая, что только одна видеокарта существует, которая производительнее 7900xtx - это 4090, но вот незадача, она одна стоит 215+1
  • ДеусСобрал за 25к комп на зеоне 32гб ддр4, 1070 ti бэушная. И... Играю на утра в full hd в киберпанк, Балдурс гейт 3. Легаси на средних настройках.1
  • Евгений КирсановКонечно... были у человека деньги он их потратил, но сколько жоп сгорело в комментариях! Мужик, ты адский троль=) только надо было назвать пост как потратить 315к на пк и взорвать жопы. Выбор комплектующих зачёт ржал над каждым пунктом) красава! Про Ссд вообще низкий паклон... Надеюсь ты реально это тоько для поста написал)2
  • Александр ПотаповВидиокарту надо было мощнее брать,остальное можно было и проще взять по цене. Видяха и цп это самые главные элементы1
  • МаксимАлександр, в целом согласен. Но существует только одна видеокарта, которая мощнее, но момент покупки она стоит на 45 тыс. дороже, решил, что оно того не стоит. Хотя сейчас немного сомневаюсь в правильности выбора)1
  • МаксимМаксим, а не надо покупать эти всратые радеоны. Надо брать максимальное (14900k+4090) или предтоповое железо (14700k+4080s), добавить памяти побольше и горя не знать. Там и вопрос "а тому ли я дала" мучать не будет1
  • МаксимГригорий, здесь ребёнок (40 в этом году стукнет), собравший месяц назад игровой системник. Работаю в ИТ в области здравоохранения, ипотека закрыта, детей двое. Так вот: "общество", вернее иллюзии о том, каким для него нужно быть, отправляются куда подальше. А "игрушки" делают меня счастливым, а также способным что-то полезное законтрибьютить в это ваше "общество".2
  • Alexander NosovАвторы + редполитика ТЖ = ванлав. Байт на то, что дорогая сборка не тянет. При этом ненужная память стоит 1/3 сетапа. Еще бы взял у цыган золотой корпус за миллион и железо свое 2009 года туда поставил и удивлялся производительности.0
  • AlexИлья, какой у вас ssd?0