«Надо было брать раньше, а не копить»: как мы взяли ипотеку на вторичку 90 м²
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
С чего все началось
Жили до этого в панельной девятиэтажке в Новосибирске. Стало трое детей. Квартира была трехкомнатная, 60 м². Стало тесно, и хотелось поменять район на более современный и с хорошей школой рядом. Цены за эти годы сильно скаканули.
Смотрели на новостройку от застройщика в «Европейском Береге» — отличный семейный район с развитой инфраструктурой и собственной набережной. Но по стоимости либо выше, либо соизмеримо и ждать ввода от двух лет. Было принято решение брать вторичку с ремонтом.
Подробнее про мою ипотеку
Стоимость новой квартиры в 90 м² была 12 600 000 ₽ в начале лета 2023 года. Панельку продали за 5 600 000 ₽, плюс отложены собственные накопления 2 000 000 ₽. Брали ипотеку с расчетом полного погашения в течение трех лет и уменьшением платежа.
Сделку купли-продажи оформляли через одно агентство. Искали квартиру в течение двух месяцев. Сложно найти большую квартиру за адекватные деньги.
Как итог: ипотека 5 000 000 ₽ на 30 лет, по ставке 11,6% без страховки. Ежемесячный платеж был 47 000 ₽.
Итоги и планы
Жильем очень довольны. Нет людей с алкогольной зависимостью и наркопотребителей. Только бегуны по утрам и куча детей на спортивных и детских площадках. Много ландшафтного дизайна. Новая крутая школа с новаторским дизайном как снаружи, так и внутри.
Со двора отдельная калитка в детский сад, до школы 150 метров. Если не работа, можно из района не выезжать, все есть: секции, магазины, крутая набережная, торговый центр, велодорожки. Район растет.
Ипотеку надо было брать раньше, а не копить деньги. За пару лет цена в этом районе сильно поднялась, что не сказать про панельку. И стоимость продолжает здесь расти. Я понимал, что ставка довольно приличная, но с учетом того, что погашу ее за три года, это не пугало.
На данный момент остаток 3 000 000 ₽ и платеж уже комфортные 30 000 ₽. Самое интересное, что сейчас вклад в банке выше, чем ставка по ипотеке, поэтому можно уже не торопиться с досрочным погашением. Надеюсь, что в ближайшее время не понадобится менять квартиру.
Но есть потребность переезда мамы поближе к нам, в идеале в этот же район, но она также живет в хрущевке, и разница в цене в полтора раза, пока не по карману. С учетом нынешней ставки на вторичку — это уже для меня заградительная ставка. Будем копить.
11.10, 18:22
Vasily, у вас ужас-ужас на семью с тремя детьми.
11.10, 21:31
Маргарита, кто-то и в комнате в коммуналке живет
12.10, 04:41
Злонравный, ну давайте теперь равняться на тех, кто еще хуже. А родились дети в 25 квадратных метрах. Я даже представить не могу, как можно поместиться и не сойти с ума.
11.10, 20:06
Vasily,
12.10, 04:48
С.С., они сильно мешали соседям и переехали в дом в лесу.
12.10, 12:43
Светлана, нам опека не разрешает переехать в дом )))
12.10, 15:34
Vasily, это в этой книге так было, к вашей ситуации мой комментарий не относится.
12.10, 15:37
Светлана, хорошо. Но я бы тоже в дом переехал. Соседям начать мешать что ли...
12.10, 06:24
Светлана, очень жизненно
12.10, 04:09
О, опять набрасывание на вентилятор с вопросом "сколько метров". Да их нужно ровно столько, сколько сама семья считает нужным, с учётом количества, возраста членов семьи, их занятий и прочего.
А так-то чиновнички уже рассудили, сколько "нужно". 12 метров общей площади на человека учётная норма🤯
12.10, 05:03
Полина, но студии есть меньше 12
12.10, 05:11
Иван, ну в студии 12 одна я бы может и пожила. Я в Гонконге и в 6м студии жила, но недолго. А с сестрой на двухярусной кровати в комнате, захламлённой шкафами с книгами - такое себе. я выросла в 56м на 5 человек, это ужасно. Хотя мои родители как раз расширились после рождения сестры и переехали из 2к.
12.10, 08:52
Иван, я видела. Вот меньше санитарной нормы пока не попадались объекты.
11.10, 21:11
Vasily, я 135м взял на троих.
Гостинная кухня + 3 комнаты + 2 санузла
Я работаю из дома, мне нужен кабинет.
Спальня, где спать и комната ребенку. Вот и нет 3х комнат.
Согласен, что 120 хватило бы. Меньше - не стал бы. Это на троих. На 5х человек надо метров 150. Если дети разнополые.
12.10, 06:13
90 метров норм, но дети быстро растут. В 60 было бы возможно расти детям. А лучше начинать брать отдельные квартиры. Пока можно было бы сдавать. А потом ребенку отдельная квартира.
11.10, 18:31
Европейский берег сильно заввшен ценник. Взял фабричку под ремонт. Там можно было навариться. Сейчас уже почти нереально
13.10, 13:58
Lib483, Зачем трое детей? Я люблю своих детей, мне приятно проводить с ними время. Я вырос один в неполной семье. И теперь когда вижу что дети, особенно младшая, очень дружны и поддерживают друг друга, я готов трудиться для них пока есть силы. По первому вопросу: мы рассматривали вариант дома, аж два года ездили смотрели. Итог: в Новосибирске нет коттеджных поселков или ИЖС в черте города или в радиусе 10км, где есть вся инфраструктура (даже минимальный набор: школа, садик, поликлиника) и наша жизнь с женой превратилась бы в доставку весь день туда обратно, а с учетом что все посещают по три кружка, это в принципе не возможно в условиях Новосибирска. Ситуация с пригородом становится с каждым годом всё хуже, т.к. мода на жизнь на земле сейчас в самом разгаре, а расширять дороги и улучшать общественный транспорт никто не торопится. Про погулять, у нас в Европейском берегу 2км беговых дорожек и пару десятков различных дестких площадок, набережная прекрасная. Что до коттеджных поселков, почти ни в одном я не видел тротуаров и дети идут в школу по обочине, зимой вообще жесть. Пробки могут достигать 11 балов из 10))) И да, пока доедешь до этого свежего воздуха, то нанюхаешься так выхлопных газов, что уж лучше в городе жить, где всё под рукой. Дети сами идут и возращаются с кружков и школы.
11.10, 19:11
Vasily, 38 это же однушка?
11.10, 19:57
Vasily, как вы решили вопрос со спальными местами? Двухэтажные кровати для детей?
12.10, 05:17
Юлия, он бот скорее всего. как он решал проблему в студии 25м,из которой якобы переехал в квартиру 38м?А как он их делал в этой студии на глазах детей? с главное зачем?
12.10, 06:15
Sofia, зачем осуждать людей? Все живут по-разному.
12.10, 06:30
Елена, просто это не первая статья про 3х детей с пустых аккаунтов с трешовым бекграундом. Была уже похожая с послом "вы совсем зажрались, рожать не хотите, вот я одна воспитываю 3х детей в деревне с зарплатой уборщицы 16500 и ничего, зато картошку будет кому копать". И вопросов больше, чем ответов. почему одна? Зачем уборщица в деревне? Почему зарплата 16500, если в деревнях платят 10-15? почему в городе не работаешь? Где алименты? и тд. И здесь похожая история. Нахрена 3 ребёнка с девушкой без официального брака в студии? Зачем покупать 38 м, отдавая 80 тыс по кредитам, вместо того, чтобы снять 3к квартиру на эти 80 тыс? Зачем тебе машина, если 15мин до метро?
12.10, 13:08
Sofia, так много зачем когда люди думают на пол шага вперёд.
Ну что поехали:
Нахрена 3 ребёнка с девушкой без официального брака в студии? - вообще было жил площадь в Москве (комната с соседями 10м) -лучше студия своя чес с соседями ( там и соседи с приветом были).
Зачем покупать 38 м, отдавая 80 тыс по кредитам, вместо того, чтобы снять 3к квартиру на эти 80 тыс? - затем что сними ка трешку с детьми прям так много желающих сдать именно с детьми. И 80 т. Отдавать за съем?! Вам бы осмыслить экономику.
Зачем тебе машина, если 15мин до метро - ну да, на метро можно до бабушки доехать, съездить в аквапарк (чтоб потом распаренным по метро вирусы ловить).
Ещё вопросы в бот чат..
12.10, 08:12
Sofia, просто интересно, почему вас задевает? Наверное, статьи пишут, чтобы людей побесить
12.10, 08:20
Елена, потому что это пропаганда безответственности. Я против безответствнного отношения к жизни и, тем более, к детям.
12.10, 09:00
Sofia, то есть Вы всерьёз думаете, что кто-то это прочитает и решит "хочу так же"? Да ну.
12.10, 11:55
Полина, вы недооцениваете силу наивной рекламы))) возможно скажет, вон люди живут и ничего, и мы жили, и в коммуналке рожали, так что не выпендривайся, мы внуков хотим! А лучше сразу трёх!
12.10, 12:35
Sofia, мышление просто катастрофическое... снимать за 80к, если можно платить за своё 80к... прапаганда!!!прапаганда!!! А вот твои высказывания, - пропаганда потребительского отношения, без вгляда в завтрашний день. Посмотреть в него может не только лишь каждый, ага? Самое что интересное... люди бывают разные. И потребности у всех разные. А ещё более интересно то, что всем абсолютно пофиг на твоё мнение, на моё мнение, и на мнение каждого. Поэтому ты доказывать тут, и усираться можешь сколько угодно. Если времени не жалко.
11.10, 23:51
Опять это нытье про то, что надо раньше
12.10, 11:21
Злонравный, так дети то все время на улице в Африке, а не дома. А у нас климат не позволяет
12.10, 13:19
Поздравляю! Достойные условия для своей семьи обеспечили.
Про район красиво рассказали, хорошо, что всем довольны. Всë новое - это очень приятно!
12.10, 21:16
Vasily, у меня 2к квартира в мытищах и платёж по ипотеке 24 тыс в месяц. Всё ровно. Я могу позволить себе 1 ребёнка, когда выплачу ипотеку)
12.10, 21:18
Vasily, не надо валить на органы опеки, вы рожпли 3х детей в 27м, а не они. Вопрос в этом, а не в продаже квартиры. Может стоило сначало узнать условия продажи и улучшения жил площади, решить этот вопрос, а потом рожать?
12.10, 07:32
150
12.10, 07:41
Vasily, а вторичку за те же деньги не пробовали рассматривать?
12.10, 12:48
ЛВ, вы про что ?
У нас сейчас 2 квартира ( студия в области 27м и в Москве 38м) хотели продать студию и купить дом на разницу достроить дом. Опека так не разрешает. Говорит пусть так живут дети.
12.10, 07:52
120
12.10, 08:59
Vasily, у меня в NC, USA терраса примерно такой площади.
12.10, 12:45
Андрей, у моей семьи в Ульяновске квартира 64 м и дача 70м были.
12.10, 13:34
Vasily, у моего прапрадеда генерала белой армии целое имение было в Синявино под Санкт-Петербургом. С пейзанами и конюшнями.
12.10, 20:29
Андрей, вот поэтому белых красные и сместили.
13.10, 14:07
Марсианин, на 5 человек 90кв.м. с учетом что мы утеплили лоджии и теперь это 102кв.м. Всё равно места не сказать чтобы хоромы. Да, комфортно нашей семье и платежи по коммуналке терпимые. Про 150кв.м. это уже конечно зажор, но если могут люди себе позволить, почему нет. Вопрос еще уборки этих 150кв.м. Скорее всего если есть деньги на такую квартиру, есть и 30т.р. в месяц на приходящую домохозяйку. И выбор квартир ограниченный, как во вторичке, так и в новостройке у этого застройщика. Тут есть по 150кв.м. пентхаусы, но комнат там меньше чем у нас. Понятно что так живут максимум три человека и им комфортно, что есть три гардеробные, три санузла, кабинет. Всё исходит от возможностей и потребностей. Нас выбор более чем устроил и по прошествии 4 месяцев, могу сказать что Европейский берег лучший район среднего класса для большой семьи в городе.