Как выживают вла­дельцы музыкальных магазинов и стоит ли​ заходить в этот бизнес

15

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Аватар автора

Александр

хочет разделить увлечение с другими

Страница автора

Музыка — моя страсть, и я давно хотел открыть музыкальный магазин.

В мой небольшой город каким-то чудом занесло один магазин пластинок, но там почти всегда «батин рок» — вечная классика в ремастерах и переизданиях, отчего атмосфера там нафталиновая, а владельцы — законченные снобы.

Будучи голодным до разной и необычной музыки, я никак не мог удовлетворить свои потребности в части копания в ящиках с пластинками, поэтому до февраля 2022 года периодически закупался в западных рекорд-шопах. Сейчас логистика стала безумной, цены — неподъемными, но желание делиться с миром классной музыкой все равно осталось. Поэтому и возник вопрос: насколько сложно сейчас выжить в этом бизнесе?

Аватар автора

Павел

владелец музыкального магазина «Винил 26»

Страница автора

Как устроен бизнес по продаже пластинок в Ставрополе

В 2016 году я начал покупать винил для своей коллекции — в то время пластинки мало кого интересовали и стоили очень дешево, а некоторые люди отдавали их мне и вовсе бесплатно. В 2018 году, когда пластинки перестали помещаться на полки, я стал продавать их поштучно на «Авито» и через интернет-аукцион «Мешок».

С 2020 по 2022 год я торговал винилом еще и офлайн: познакомился с такими же энтузиастами, и мы приезжали на блошиный рынок, где расставляли столики и раскладывали по коробкам пластинки.

Я зарабатывал на этом какие-то смешные деньги, и спустя время мне надоело складывать и доставать туда-обратно огромное количество винила, поэтому я арендовал помещение площадью 6 м² за 5000 ₽ в месяц. Затрат на декор и ремонт не было, весь товар я расположил на столиках, которые использовал еще на блошином рынке.

За полгода продаж я накопил немного денег и заказал за 30 000 ₽ специальные стеллажи для пластинок. Покупателям этого было достаточно, а для меня мой магазин прежде всего был местом для общения с такими же любителями музыки.

Сейчас я арендую за 8000 ₽ в месяц помещение в Ставрополе площадью 10 м². Продаю только винтажный винил 60—80-х годов. Две трети ассортимента — зарубежные пластинки, а остальные — советские, их я покупаю где-то в городе или у людей, которые сами приносят их в мой магазин. Я не торгую так называемым новоделом, потому что не хочу превращать свое хобби в полноценный бизнес.

Основная моя деятельность — это фото- и видеосъемка, которыми я занимаюсь больше 20 лет. Эта работа начиналась как увлечение и дико мне нравилась, но, когда она превратилась в бизнес, я перестал получать от нее такое же удовольствие, как раньше. Именно поэтому продажа винила остается хобби, тем более на нем непросто заработать.

Аренда магазина отбивается за год, а на то, что остается сверху, я покупаю усилитель или проигрыватель в помещение, чтобы покупатели могли послушать музыку. В моем ассортименте около тысячи пластинок, и это совсем немного — для серьезного бизнеса, на мой взгляд, требуется 8—15 тысяч.

Такое дело может приносить доход в больших городах: например, знакомый владелец музыкального магазина в Ростове действительно на этом зарабатывает. А что касается городов с населением в полмиллиона человек и меньше — насколько я вижу, это все хобби: люди просто подрабатывают или, как и я, используют магазин, чтобы пообщаться с коллегами по увлечению.

Я считаю, для успеха в этом деле нужно жить в крупном городе, так как пластинки — это затратный досуг, доступный немногим. Важно выбрать удачное место и изучить тему: человек, не знающий тонкостей винила, практически не имеет шансов развить этот бизнес. Надо учитывать и логистику: из-за санкций сейчас сложно купить винил в других странах, все идет через параллельный импорт. По этой причине я пополняю ассортимент из своих старых запасов.

Мне кажется, если цель — открыть магазин пластинок в небольшом городе и зарабатывать деньги, это бесперспективное занятие. Можно продавать винил онлайн, но, чтобы привлечь достаточное количество покупателей, придется вложить средства в рекламу и продвижение.

РедакцияКак вы считаете, может ли​ магазин винила в небольшом городе стать серьезным бизнесом?
  • Влад БеляковЕсли Вы хотите торговать пластинками, задайтесь такими вопросами: 1) что вы будете продавать 2) откуда будете брать свой товар 3) кто у Вас будет его покупать 4) как покупатель будет узнавать о вашем магазине8
  • Анютины глазкиВ областном центре депрессивного региона в таком продуете нет необходимости. Там скорее всего первым стоит вопрос выживания. Подумайте как свою любовь к музыке реализовать в другом формате: скорее всего онлайн, если переезд не рассматриваете. Может блог будете вести (если нет задачи заработать сразу и много на первых этапах), с там посмотрите куда дорожка выведет.9
  • инвесткопилкаАнютины, Согласен, думаю, что там две калеки, кто вообще покупает эти пластинки.9
  • AnnaСейчас - точно нет.2
  • лизочкая бы понаблюдал за тем магазином, ходит ли туда кто-то или он в минус работает4
  • Ник ЗавадскиВ Белоруссии видел магазин ДВД в том году (2023). И там даже пара человек ходила. Так что, наверное, все актуально )0
  • Системный инженерВлад, ... и 5) забейте на это дело)15
  • Е.SТоргуйте пластинками на авито, зачем вам вообще помещение? Тем более что ценители такого продукта могут быть в разных городах, в вашем регионе их будет скорее всего немного, а в интернете найдете своего покупателя. Вторая идея - откройте что-то типа кофейни с такой тематикой, можно оформить пластинками, проводить музыкальные квизы/концерты/мероприятия, но это требует затрат на аренду.7
  • ВладимирЛюди, вы вообще читали текст? Автор прямо говорит о том, что для него магазин - это хобби, он на нем не зарабатывает и не собирается. Пока в комментариях сплошные советы о том, как это монетизировать.3
  • Тимофей РазовВладимир, текст дополнили ответом предпринимателя 23.10, остальные комментарии относятся к самому вопросу1
  • Бешеный подсолнухУдивительно, что это вообще существует в формате какого-то бизнеса, в век цифровых технологий1
  • Александр ХинМне кажется, если сделать упор на продажу чисто винила наверное нет. Для ценителей есть более крупные онлайн магазины. Но ведь не обязательно фокусироваться только на виниле. Как заметил автор, это же место встречи некоторых единомышленников. Тут назревает идея что-то типа антикафе, где можно проводить тематические творческие вечера, квизы под соответствующую музыку, (может даже квартирники), библиотека для которой находится тут же. Мне запомнилась мысль одного коммерсанта, который ведет свой блог на тик-ток: в подобных заведениях (речь шла правда про магазин цветов или подарков) люди покупают, приходят не за вещью - они приходят за впечатлением. Все же не пластинка (точнее конечно же именно пластинка, именно середины прошлого века и ни в коем случае не копия 1:1, но зачем?) людям нужна на самом деле, звук с винила можно сейчас найти в оцифрованном виде, и воспроизвести с первозданной чистотой. Тут важен сам процесс, как сидеть возле костра под потрескивающие дрова, слушать музыку которая появляется физически на твоих глазах можно сказать. А для кого-то это "якорь" из прекрасного, нет не будущего - прошлого. Может на это сделать ставку, дать людям некоторую "виниловую", "ламповую" атмосферу. Периодически закупать редкие издания, делать прослушивания (тут только вопрос авторского права появляется, опять подводный камень) И целый вопрос с монетизацией - боюсь что придется пройти через много ошибок, чтобы сделать такой формат коммерчески успешным, и в то же время быть на одной волне с посетителями, не создавая впечатления заведения, где вход бесплатный, а выход по двойному тарифу. Как вариант, чтобы не делать больших вложений на большее помещение с непонятными перспективами, можно под эгидой магазина создавать мероприятия а-ля "вечер истории винила" в местных барах, присоединятся к местным активностям типа ночь в библиотеке. В процессе понаблюдать за реакцией публики, накопить/отсеять удачные/неудачные решения и идеи. Заодно пообщаться с посетителями, единомышленниками, может не быстро (такие идеи должны созреть, пройти сито сомнений, переосмыслений) со временем созреет более масштабная концепция.1
  • Андрей ТемниковВлад, могу ошибаться, но кажется, что в среднем городе о таком узкопрофильном магазине достаточно быстро узнают все, кто вообще является его целевой аудиторией.0
  • ПавелАлександр, мысли, безусловно интересные. Я подумаю над такой идеей. Но вопрос авторских прав, конечно, и монетизации в целом.0