A Plague Tale: Requiem — игра о мире во время чумы. Попробуйте, если любите крыс и приключения

7
A Plague Tale: Requiem — игра о мире во время чумы. Попробуйте, если любите крыс и приключения
Аватар автора

Николай Абатуров

победил сто тысяч крыс

Страница автора

18 октября на ПК и консолях вышла A Plague Tale: Requiem. Это продолжение экшена 2019 года о брате и сестре, спасающихся от эпидемии чумы.

Как и A Plague Tale: Innocence, вторая часть полностью линейна. Здесь не нужно отвлекаться на зачистку карты и выполнение десятков второстепенных заданий. Вы просто идете по сюжету и следите за тем, как главные герои выживают в сущем хаосе.

Я влюбился в первую часть и с нетерпением ждал выхода сиквела. Рассказываю, почему Requiem можно советовать всем фанатам сюжетных экшенов.

Кому понравится: любителям сюжетных игр, особенно тем, кому надоели открытые миры

Где поиграть: на ПК в Steam, EGS и GOG; на PlayStation 5; на Xbox Series; на Nintendo Switch в облаке. Игра доступна в подписках Xbox Game Pass и PC Game Pass

Примерная продолжительность: 15—20 часов на прохождение основной сюжетной линии

Нужно ли играть в первую часть: да, но можно посмотреть и пересказ сюжета

Перевод: есть субтитры на русском языке

Можно ли купить A Plague Tale: Requiem в России

В России A Plague Tale: Requiem есть в Steam — ее можно купить через пополнение личного кошелька. На PlayStation 5 для покупки нужно завести новый аккаунт с другим регионом. На ПК и Xbox Series игра доступна в магазине и подписке Game Pass. Покупать ее придется обходными путями. Как это сделать, читайте в нашей инструкции.

🐀 О чем A Plague Tale: Requiem и как в нее играть

Середина 14 века, Франция. Страну терзает война с Англией, эпидемия чумы каждый месяц уносит миллионы жизней. Улицы завалены трупами, люди прячутся от орд крыс.

Главные герои, 15-летняя Амиция и ее младший брат Гуго, пытаются спастись от этого кошмара. Вместе с матерью и учеником алхимика Лукой они переселяются в безопасное место. Вот только чума приходит и туда. К тому же Гуго с каждым днем становится все хуже из-за загадочной болезни крови.

Амиция отправляется на поиски лекарства. Ее не напугают ни кровожадные крысы, ни вышедшие на охоту солдаты инквизиции.

В Requiem можно застать города в спокойное время. Однако рано или поздно чума доберется и сюда. Источник: Asobo Studio
В Requiem можно застать города в спокойное время. Однако рано или поздно чума доберется и сюда. Источник: Asobo Studio

A Plague Tale: Requiem — это экшен от третьего лица с элементами стелса. Вы управляете девушкой Амицией, вооруженной пращой и алхимическими бомбами. С их помощью героиня атакует и отвлекает врагов. Ввязываться в открытый бой невыгодно: Амиция значительно слабее противников и выдерживает лишь один-два удара. Полагаться нужно в первую очередь на стелс.

Кроме того, Амиция постоянно сталкивается с чумными крысами. Праща тут не сработает, зато против грызунов помогает свет. Где бы вы ни оказались, первым делом ищите костры и факелы. При этом крыс можно использовать и в своих целях: если потушить факел стражника самодельной бомбой, грызуны бросятся на противника и оставят героиню в покое.

В зависимости от вашего стиля игры Амиция получает пассивные способности. Успешно скрываетесь от врагов — улучшаете показатель скрытности. Часто используете алхимию — скоро сможете создавать более опасные бомбы.

В A Plague Tale: Requiem 17 глав. В каждой Амиция отправляется в новую локацию, а по пути ищет предметы для создания бомб и улучшения экипировки. Источник: Asobo Studio
В A Plague Tale: Requiem 17 глав. В каждой Амиция отправляется в новую локацию, а по пути ищет предметы для создания бомб и улучшения экипировки. Источник: Asobo Studio

📈 Игра по-новому раскрывает сильные стороны оригинала

Главное достоинство первой части — идеальный баланс между экшеном, стелсом и свободным исследованием локаций. Этому способствует линейность игры: новый этап сменяет предыдущий ровно в тот момент, когда игрок начинает скучать. В сиквеле динамика еще выше: срежиссированных погонь и прочих экшен-моментов здесь больше, чем в первой части.

Во время погони на лодке Амиция отбивается от врагов с помощью мини⁠-⁠баллисты. Источник: Asobo Studio
Во время погони на лодке Амиция отбивается от врагов с помощью мини⁠-⁠баллисты. Источник: Asobo Studio

Столкновения с врагами стали еще увлекательнее и сложнее. Локации в Requiem примерно вдвое больше, чем в оригинале, причем теперь они многоуровневые. Уровни можно пройти несколькими способами, меняя на ходу тактику. Если вас заметили стражники, перебегайте в другой конец локации, ждите окончания тревоги и возвращайтесь.

В первой части Амиции хватало и пращи, теперь же ее арсенал пополнился арбалетом и расходуемыми ножами. Выстрел убивает почти любого противника, а ножом можно вскрыть некоторые сундуки и скрытно устранить врага вблизи. Вот только ножи и болты для арбалета быстро заканчиваются. Вам решать, использовать ли оружие в первой же критической ситуации — или приберечь для более опасных схваток.

Когда на горизонте нет ни стычек, ни погонь, динамику в игре поддерживают спутники. Поначалу Амиция путешествует с Гуго и Лукой, но затем команда пополнится. Компаньоны постоянно общаются, шутят и подбадривают друг друга. Не отпускает ощущение, что ты и сам путешествуешь с друзьями.

Почти всю дорогу Амицию сопровождают спутники. Источник: Asobo Studio
Почти всю дорогу Амицию сопровождают спутники. Источник: Asobo Studio

😲 Это мрачная сказка, где хорошим людям приходится делать плохие вещи

События первой части подкосили Амицию. Девушка закрылась ото всех, стала более настороженной и жестокой. Ее можно понять: близким людям грозит гибель, а чума уничтожает все новые города.

Теперь Амиция готова без колебаний убивать, чтобы обезопасить младшего брата. Иногда напарники даже просят ее обойтись без кровопролития в следующем столкновении. Можно послушать друзей и по-тихому обойти врагов, а можно пустить в ход ножи и арбалет. Спутники примут ваш выбор, но перед ними все равно чувствуешь ответственность — совсем как перед живыми людьми.

Младший брат Гуго помогает сестре не очерстветь и не растерять человечность. Несмотря на тяжелый недуг, мальчик старается видеть в окружающих только хорошее. Его оптимизм сильно контрастирует с хаосом вокруг главных героев и подчеркивает тяжесть их положения.

Ради защиты друзей Амиция идет на крайние меры. Источник: Asobo Studio
Ради защиты друзей Амиция идет на крайние меры. Источник: Asobo Studio

🖼️ Игра невероятно выглядит. Но все портит плохая оптимизация

Requiem не вышла на прошлом поколении консолей. Игра доступна только на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series, а на портативной Nintendo Switch работает через облако. Авторам не пришлось подгонять игру под устаревшее железо, поэтому она и выглядит соответствующе.

Можно рассмотреть текстуру тканей, каждую травинку и цветок, даже если камера находится далеко. Освещение красиво подчеркивает реалистичные лица персонажей. В этом плане игра способна потягаться с другими блокбастерами последних лет: Resident Evil: Village, Ghost of Tsushima и даже The Last of Us Part II.

В игре есть фоторежим. Я нередко останавливался полюбоваться видами и сделать несколько скриншотов. Источник: Asobo Studio
В игре есть фоторежим. Я нередко останавливался полюбоваться видами и сделать несколько скриншотов. Источник: Asobo Studio

Все портит неважная оптимизация. На консолях отсутствует режим производительности, поэтому Requiem выдает только 30 кадров в секунду. Этого слишком мало для игры, пейзажи в которой могут посоперничать с видами в голливудском фэнтези.

Я проходил A Plague Tale: Requiem на Series S — младшей модели нынешнего поколения консолей Xbox. Там она работает хуже всего. У текстур плохая детализация, а фреймрейт проседает еще сильнее, чем на Series X, старшей консоли Xbox. Когда на экране были и враги, и орды крыс, моя Series S выдавала лишь 10—15 кадров в секунду. На ПК ситуация чуть лучше, но стабильные 60 FPS обеспечит только дорогая видеокарта и использование технологии DLSS.

При этом в прошлом году первая часть A Plague Tale получила патч для новых консолей. Теперь на Xbox Series S она работает лучше, чем сиквел 2022 года, который разрабатывали специально под приставки нового поколения.

Некоторые текстуры на Xbox Series S оставляют желать лучшего. Источник: Asobo Studio
Некоторые текстуры на Xbox Series S оставляют желать лучшего. Источник: Asobo Studio

👍 Плюсы A Plague Tale: Requiem:

  1. Прекрасное сюжетное приключение для тех, кому надоели открытые миры.
  2. Тон повествования мрачный, крысы жуткие.
  3. Напряженные сегменты вовремя сменяются спокойными.
  4. Визуально игра не уступает блокбастерам компании Sony.

👎 Минусы A Plague Tale: Requiem:

  1. Оптимизация хромает, особенно на консолях.
  2. Игра может показаться слегка затянутой.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult.

Николай АбатуровПоиграли в A Plague Tale: Requiem? Поделитесь впечатлениями:
  • Дмитрий ИвановBoris, разочарован, игра не пошла на моем пентиуме 49
  • Ruzuy_chortНу такое. Уже с 3 главы начала чувствовать, что игра меня душит абсолютно всем, что в ней есть. 1. В первой части и трупов больше было, и жести, и мяса с кровищей, а тут красивые, но пустые пейзажи. 2.Слишком много побегов от крыс. 3. Персонажи из первой части бесят, а новые ощущаются как вброс, просто чтобы были. 4. Если не пылесосить локации будешь 99% игры стелсить, а на аренах с волнами врагов бегать по кругу и ждать, пока снова не заспавнится арбалетный болт. 5. Т.к. локации стали больше, то монотонной ходьбы и "типа загадок" стало больше. Играть как хочу смогла только на нг+, вкачав арбалет в топ (когда болты не ломаются). И если первую часть я с радостью начну с нуля, то начинать эту без всей прокачки - лучше убейте сразу.0
  • Дмитрий ИвановRuzuy_chort, прошел 3 главы. Не могу согласиться. И жесть уже есть. И крыс в меру - не успевает надоесть геймплей. Персонажи адекватно продвигают историю. И меня не заставляли проходить каким то образом. Если хочется проходить скрытно и не убивать, то очевидно надо немного заморочиться. Но можно балансировать между убийствами. Хотя я всех убиваю, ибо мстя моя будет страшной :)0
  • Ruzuy_chortДмитрий, вот и видно, что только 3 главы. Ибо дальше 90% врагов в броне, и теперь с них шлем не собьешь, а крысы не везде есть. И там не просто заморочиться нужно, а конкретно так, и чем дальше, тем чаще. И я не сказала, что жести нет, читайте внимательнее, я указала, что её слишком мало. По поводу персонажей тоже спустя 3 главы говорить смысла нет, ещё не видели по сути ничего. Главе к 6-7 поймёте, терпения вам)0
  • Дмитрий ИвановRuzuy_chort, "с третьей". Что-то тупанул и показалось "за три главы". Ок, рано написал.0
  • Гробальт МогиловичИгра понравилась, перепрошла 3 раза, 2 из них уже с русской озвучкой. Не хватает вариативности что-ли. Да в плане локаций и жести игра слабовата, хотя учитывая сеттинг страдающего средневековья можно было завести больше контента. Так и до конца второй части, не объяснили что такое великий надлом, показали предыдущего носителя Макула, но так и не объяснили почему Макула это первородная порча, и не показали как Орден изучал ее столетьями. Не буду сетовать на характер Амиции, так как у нее явно выраженный ПТСР, еще после событий в первой части, такие изменения были ожидаемы. Софии и Арно как будто не хватило времени для раскрытия, персонажи неплохи но не досказаны, в общем 8/10, игру рекомендую из за истории, необычного мистического сеттинга , музыки и трогательной истории, надеюсь что в возможном триквеле авторы исправят ошибки 2 части, и порадуют истории в сеттинге современности, ответив на все вопросы сюжета детальнее.0