Я работаю администратором отдела продаж серийной и системной техники и зарабатываю до 78 000 ₽
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Профессия: администратор отдела продаж
Город: Санкт-Петербург
Возраст: 25 лет
Опыт работы: 4 года
Выбор профессии
По образованию я логист. Но логист не простой, а складской. Занималась исследованием влияния цифровизации на складские процессы, расчетом грузопотоков и созданием топологии склада.
На последнем курсе бакалавриата (в марте 2018 году) устроилась на стажировку в отдел продаж крупной международной компании, которая производит и продает складскую технику, а также оказывает услуги по проектированию и оснащению складов. Получается, что работаю +/- по специальности. Закончила магистратуру в 2020 году по тому же направлению.
Стажировка предполагала гибкий график работы от 20 часов в неделю с оплатой пропорционально отработанному времени. Доход в месяц составлял 21 000 — 26 100 рублей.
Суть профессии
Я оказываю поддержку отделу продаж серийной и системной техники в рамках:
- подготовки коммерческих предложений, договоров поставки, товаросопроводительной документации;
- размещения заказов на производство в информационной корпоративной системе SAP;
- распределения заявок по ответственным менеджерам;
- отгрузки техники конечному покупателю.
В мои обязанности также входит контроль своевременного заполнения менеджерами по продажам CRM-системы и ведение статистики продаж филиала.
В основном это бумажная работа и работа в информационных системах, которая влияет абсолютно на все процессы внутри компании.
Мне нравится, что основными клиентами компании являются крупные ритейлеры, лидеры FMCG-сектора, ведущие фармацевтические и производственные компании, гос. предприятия и логистические операторы. За свою недолгую работу в этой компании я успела познакомиться с ключевыми бизнес-процессами клиентов, научилась находить общий язык и с грузчиком, и с директором по логистике, более глубоко вникла в нюансы работы с крупным бизнесом. Каждый новый проект — это новые вводные, новое ТЗ, новые условия поставки и, что самое главное, новые люди, к которым нужно найти подход. Хоть я и не так часто общаюсь непосредственно с клиентами, но именно в этом заключается основная ценность такой работы.
Конечно, не все так радужно и зачастую убивает рутина, бюрократия и сидячая работа за компьютером. Но самое ответственное и сложное в этой работе — ценность ошибки. Неправильно разместил заказ на производство — клиенту пришла техника, не удовлетворяющая его потребность. Например, вы случайно забили не тот артикул и вместо штабелера с пятиметровой мачтой (чтобы обслуживать верхние ярусы стеллажей на складе) приходит штабелер с трехметровой мачтой, которая не дотягивается и до середины стеллажа. Огромные деньги и пара-тройка месяцев ожидания поставки коту под хвост.
Или забыли вовремя согласовать условия поставки, разместить заказ, внести какие-то изменения — клиент ждал технику пять месяцев вместо заявленных трех.
Поэтому такая работа подойдет только внимательным, исполнительным и ответственным людям. Если усидчивость и привычка все перепроверять минимум по три раза не про вас, то лучше и не соваться.
Место работы
С июля 2018 года работаю в той же компании, где и проходила стажировку. После трех месяцев работы по гибкому графику меня взяли в штат на полную ставку.
Это международный производственный концерн, который имеет 8 филиалов в крупных городах России. Наш филиал в Санкт-Петербурге насчитывает порядка 85 сотрудников, большинство из которых работают здесь более 10 лет. Мне кажется, это главный показатель уровня работодателя — лояльность сотрудников.
Здесь гарантирована достойная оплата труда, постоянные премии и индексация оклада. Компания предоставляет полный социальный пакет, включая ДМС, компенсацию питания (ежедневная доставка готовой еды за счет компании), служебный автомобиль и бесплатные занятия спортом (не фитнес клуб, а определенные виды спорта типа йоги и футбола).
Однако в филиалах есть проблема — отсутствие возможностей для карьерного роста. Все отделы небольшие и полностью укомплектованы, расти горизонтально (да и вертикально) стало некуда. Руководящий состав также полностью устоявшийся и назначаемый головным офисом в Москве.
Рабочий день
Мой рабочий день начинается в 8 утра. В офисе обычно еще мало сотрудников, поэтому можно спокойно позавтракать на кухне и выпить кофе.
Далее проверяю рабочую почту, намечаю планы на день: какие будут отгрузки, какие договоры на согласовании, какие коммерческие предложения надо подготовить, нужно ли выгружать статистику и формировать отчеты по CRM-системе.
В течение дня взаимодействую с менеджерами по продажам, которые обозначают приоритетные из перечисленных задач на день.
Возможны запланированные заранее собрания отдела, на которых я обычно составляю резюме встречи и по завершению высылаю всем участникам.
Обед в течение 45 минут и дальше приступаю к тем же задачам, изредка выбегая на проходную встретить очередного курьера с подписанными документами от клиента.
Заканчиваю работу в 17:00, а в пятницу — в 16:45.
Случай
Думаю все хоть раз видели видео, где ричтрак или штабелер врезается в стеллаж, а тот ломается пополам, потянув за собой остальные, как домино.
Такие случаи, к сожалению, бывали и с нашей техникой у нескольких клиентов. Каждый раз было организовано расследование, чтобы исключить брак или недобросовестное обслуживание техники. На моей памяти причиной всегда был человеческий фактор.
Но в такие моменты еще сильнее ощущается цена ошибки.
Подработки
Мне кажется, в моей сфере сложно найти подработку или ее попросту нет.
Доход
В месяц я зарабатываю от 60 000 до 78 000 рублей. Такой разброс вызван плавающей премиальной частью, которая основывается на продажах в текущем месяце. Фиксированный процент прибыли от каждого реализованного (отгруженного) в этом месяце проекта идет мне в премию. Но, конечно же, есть потолок, за который при всем желании выйти не получится.
Такая зарплата полностью соответствует рынку и даже, наверно, превосходит среднее значение.
Расходы
Я замужем (с мужем, кстати, познакомились на работе — работали в соседних отделах), поэтому бюджет и траты у нас общие. Муж зарабатывает 80 000 рублей.
Основные статьи наших расходов такие:
Квартплата и к/у (2 квартиры) — 11 000-16 000 рублей
Интернет и мобильная связь — 3500 рублей
Продукты — 40 000 рублей
Рестораны — 10 000 рублей
Общественный транспорт — 1700 рублей
Такси — 2000 рублей
Товары для дома — 3000-5000 рублей
Аптека — 2000 рублей
Итого: max 80 200 рублей.
Конечно, есть и другие траты, но не помню, чтобы мы выходили в ноль или в минус. Всегда откладываем определенную сумму в подушку безопасности.
Экономия
Экономить особо не приходится. Обращаю внимание на акции в магазинах — вот вся экономия.
Финансовая цель
Раньше мы тратили накопления на отдых, а сейчас планируем вложить в покупку машины, так как муж сменил работу и на новом месте нет корпоративного автомобиля.
Недавно я стала откладывать немного денег со своей своей зарплаты на помощь родителям в ремонте дачи.
Будущее
Сейчас я всерьез занялась своим хобби и подумываю сменить область деятельности. Наверное, это покажется странным, ведь я полностью довольна выбором профессии и местом работы. Но тянет и действительно увлекает меня немного другое. Мне кажется, всегда лучше выбирать сердцем и горящими глазами.
Возможно, пройду хорошие курсы и попробую найти работу в совершенно другой области. Рассказывать не буду, чтобы не сглазить:)