«Это бесполезное звено»: 7 причин не пользоваться услугами турагентства

80
Аватар автора

Вероника Высотина

читала комментарии

Страница автора

Иногда турагентов ужасно раздражают их клиенты-туристы.

Об этом в Т⁠—⁠Ж рассказала Мария, которая проработала в туризме восемь лет. В комментариях к ее статье читатели рассказали, чем их бесят агенты, — получилась дискуссия на 400 высказываний. Кто-то считает, что турфирмы работают только для того, чтобы содрать с путешественников побольше денег, другие обвиняют менеджеров в непрофессионализме и нежелании работать. Собрали популярные мнения в одной статье.

Это истории читателей из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Лейбл заголовка
Причина № 1

«Турагенты пытаются продать туры как можно дороже»

Аватар автора

ирина сергеевна

не доверяет и проверяет

Страница автора

Агенты хотят заработать. Плохого в этом нет. Но когда мне в агентстве предлагают тур за 40 тысяч, а потом я иду домой, гуглю и нахожу то же самое, но с вылетом на день раньше и за 32 тысячи, покупать у агента не в моих интересах.

Когда озвучиваешь, что у меня есть 40—50 тысяч, не больше, они отыскивают тур непременно за 52—55 тысяч. И ни разу не предложили за 39.


Аватар автора

LazyLady

звонила оператору

Страница автора

Агенты всегда пытаются впарить самые дорогие отели, про туры в трех- и четырехзвездочные стараются вообще не упоминать. С раздражением вспоминаю времена, когда еще не было онлайн-продаж и за туром приходилось обращаться в агентства. Там были только некомпетентность и попытки обмана — больше ничего. Например, я сама нашла нужный тур с перелетом. Все на сайте доступно, цена отличная, а в турагентстве мне говорят: «Отель в стопе». Взамен предлагают вариант почти в два раза дороже. Я при них звоню в офис туроператора, уточняю наличие тура — конечно, все есть. Только после этого они начинают оформлять тур.


Аватар автора

Alex Ram

недоумевает

Страница автора

Часто бывает так, что когда клиент озвучивает бюджет, то агент сразу предлагает варианты впритык или вне бюджета. Например:

  • — Я хочу купить тур, у меня есть максимум 100 тысяч, но хотелось бы подешевле.
    — Вот варианты, они обойдутся в 98—110 тысяч, но это такие классные отели, только посмотрите. А еще есть вот такой, я там была, но он выйдет в 130 тысяч.

Зачем тогда про бюджет спрашивать?


Аватар автора

Maksim Shanaev

ищет лучшее предложение

Страница автора

Понимаю туристов, которые не озвучивают свой бюджет. Если скажешь, агенты точно будут предлагать туры стоимостью на 5—10% дороже. Но в моих интересах выбрать оптимальный тур, а не самый дорогой за мои деньги. Агенты работают за процент, и я отлично понимаю и их интерес.

Лейбл заголовка
Причина № 2

«Профессионализму турагентов не всегда можно доверять»

Аватар автора

Лариса Николаевна

сэкономила 80 000 ₽

Страница автора

В турагентах бесит некомпетентность. Она встречается даже в профильных агентствах. Была ситуация с Грецией: ради интереса запросили стоимость тура на двоих — паромом через Афины на Митилини и Хиос. Отели планировали спокойные, но в удобном месте — не в пустыне рядом с федеральной трассой, а старые гостиницы в зеленой зоне. Девочка ковырялась неделю и выставила нам тур за 350 тысяч. Да, конечно, он был нестандартным, но когда мы сами забронировали самолет, хорошие отели и внешнюю каюту с кондиционером и душем, то уложились в 270 тысяч. У нас на это ушел один день.

Девочка вообще не умела пользоваться «Гугл-картами». Отели, которые она нам предложила, даже примерно не соответствовали нашим требованиям. Хоть бы карту нормальную посмотрела, хоть бы с отелем связалась. Кстати, паромы она предложила нам намного хуже, чем те, которые мы забронировали сами. И все это дороже на 80 тысяч.

Та же картина с Испанией. Все только по стандарту, только с отелями, которые есть в каталогах, только по общепринятым маршрутам. Лично мне плевать на питание и марку косметики в спа — пусть лучше географию выучат и научатся пользоваться спутниковой картой.

Аватар автора

Nota Bene

голосует за самостоятельное бронирование

Страница автора

Раньше я покупала туры у агентов, которые представляли крупного оператора. Никто из них никогда не знал не то что про доктора или ремонт — затруднялись даже сказать, какой пляж в этой части Кемера: песчаный или галечный.

Нужно отличать массовый пляжный отдых от путешествий. В первом случае действительно выгодно покупать пакеты, а во втором намного удобнее действовать самостоятельно. Путешествие сложно планировать самому, но все больше людей учатся это делать, и тенденция сохранится. А в случае с пляжным отдыхом тур легко оформить на сайте оператора. Для этого даже не нужен поход в агентство.


Аватар автора

Алексей Косов

изучает отзывы

Страница автора

Раздражает слишком низкий уровень профессионализма турагентов. Ни разу не видел, чтобы они обладали особыми знаниями или информацией, которой нет на сайте туроператора или агрегатора.

На Новый год я хотел слетать в Стамбул через агента. Был ковид и риск повторного закрытия страны. Выдал точные критерии отдыха: районы для отеля, даты, вылет, только прямой рейс. Также была важна возможность возврата стоимости, если заболею коронавирусом или будет введен локдаун, — за это был готов доплатить. Еще я хотел, чтобы мне заказали ужин на новогоднюю ночь в каком-нибудь ресторане около Босфора — естественно, тоже за отдельную плату. Плюс озвучил пожелание: общаться через соцсети.

Мне не сказали никакой конкретики про возможность возврата или заказа ресторана, ответили только, что «динамика хорошая и в Стамбуле точно все будет открыто к Новому году». При этом настойчиво предлагали созвониться по телефону — мол, так общение пойдет эффективнее.

Поэтому сейчас я заказываю все сам, хотя и трачу на это много времени. Изучаю отзывы об отелях и прочие особенности каждого туроператора.

Лейбл заголовка
Причина № 3

«Турагенты часто не слышат своих клиентов»

Аватар автора

kolobod

хотел организовать отдых с детьми

Страница автора

Единственный раз в жизни я решил доверить долгожданный отпуск турагентству. Обаятельная девушка внимательно выслушала наши пожелания: семейный отель с песчаным пляжем, зеленой территорией и анимацией для малышей. Типовой отдых с детьми. Казалось бы, что может пойти не так?

В итоге уютная гостиница на греческом острове встретила нас шумной молодежной тусовкой, вся анимация сводилась к дискотекам для разгоряченного британского молодняка, а пляж был божественно красивым, но каменистым. На все претензии по телефону обаятельная девушка возмущалась нашей привередливостью. Мы, мол, первые, кому не понравилось, остальные клиенты в восторге.


Аватар автора

Алиса

проговаривает все по 100 раз

Страница автора

Мой опыт общения с турагентствами заключался в следующем. Пишешь пять критериев — при подборе учтут только два. Цена тура постоянно меняется в большую сторону на десятки тысяч, якобы из-за доллара, который вырос на 2 копейки за три дня диалога.

Еще однажды столкнулась с ситуацией, когда договорились на тур за 80 тысяч, а нам его пытались продать за 95. Все это было со словами «Ой, я перепутала оператора, думала, вы выбрали дороже».

О какой тысяче рублей за консультацию может идти речь, если мои пожелания к туру никто не может прочитать до конца. Готова бы оставить на чай за нормальный подбор, но пока с таким не сталкивалась. Для меня смысл турагентства в том, чтобы подобрать под ключ и не париться. А по факту приходится все сто раз проговаривать, напоминать, уточнять.


Аватар автора

Alex Ram

не дал на себе нажиться

Страница автора

Не раз сталкивался с тем, что озвучивал агенту свои ожидания — страну и формат отдыха, какой должен быть отель и пляж, какие даты поездки, сколько человек, какое питание, что должно быть поблизости и прочее, — а в ответ получал вообще не то, о чем спрашивал.

Например, думаю поехать в Азию, в добротный и не очень дорогой отель, из питания — только завтраки. Нужен красивый пейзаж, много зелени вокруг и спокойное море, серфингом заниматься не хочу.

Агент говорит: «Все понял, сейчас будет!» Через три дня присылает все что угодно, но совсем невпопад. Корректирую запрос, обещает вернуться через один-три дня с новыми вариантами. Через три дня он еще не готов и присылает вариации из первой рассылки через две недели. И за это я должен заплатить? Увольте, но нет.

Однажды хотел поехать в Доминикану. Агент предлагала отели не ниже четырех звезд — классные, но стоили как минимум 100—110 тысяч. А еще для нее в Доминикане было только два направления: Пунта-Кана и Бока-Чика. Под мои запросы, говорит, только Пунта-Кана и только пять звезд.

Я ответил ей, что мне нужно подумать, а сам пошел пообщаться с другим агентом. И тот объяснил, что есть еще варианты, которые подходят под любой запрос туриста, и что в Доминикане не обязательно ехать в четыре-пять звезд. Можно и в хорошую тройку: мебель и там и там все равно будет старая, а еда и там и там очень хорошая. Несложно догадаться, где я в итоге купил тур.

Первая девушка-агент хотела на мне нажиться, не особо слушала про потребности и попутно навязывала свое мнение.

Второй агент сделал именно то, чего я хотел. У первой я провел около трех часов и ушел ни с чем, второй все сделал за час-полтора.

Лейбл заголовка
Причина № 4

«Турагенты бывают не заинтересованы в продажах»

Аватар автора

Oxygen Fast

раздражается

Страница автора

В агентах бесит безразличие и вялость. Все турагенты, с которыми я вежливо и ясно общалась, были совершенно не заинтересованы в продаже тура, причем не в Комарово, а в Турцию, Таиланд и Индию. Кто устал от своей работы, уходите из этой сферы бизнеса, продавайте носки онлайн и не раздражайте туристов.


Аватар автора

Мария Стейнер

прозрела

Страница автора

До 2011 года покупали только готовые туры: в Испанию, Турцию, Египет. Потом подсела на Форум Винского, впервые составила тур сама и в марте улетела с четырехлетней дочкой из Москвы в Таиланд. Из Бангкока мы должны были сразу улететь на Самуи.

В Бангкоке нас встретил представитель перевозчика Bangkok Airways и объяснил, что внутренних рейсов нет и что паромы тоже отменены: природа вторую неделю лютует. Я с багажом и коляской в чужом городе, дочь устала и хнычет про море, а я даже к вайфаю подключиться не могу. Стала винить себя, что составила путешествие сама. Уже не хочу Таиланда — хочу плакать.

Купила дочери смузи, присела на лавку — собраться с силами и решить, что делать. И вдруг вижу группу наших туристов.

Две дамы по телефонам что-то орут, видимо, своим агентам. Мужчины с мрачным видом уже пьют.

Из обрывков разговоров понимаю: они тоже летели на Самуи. Прибыли рейсом раньше и уже три часа сидят здесь и ждут, когда и кто отвезет их в гостиницу в Бангкоке. Жить в клоповнике они не будут, они голодные и вообще столько денег заплатили! Здесь, оказывается, наводнение. Почему их не спасают?

И вдруг я прозрела! Казалось, что мы в одной лодке, но нет — между нами пропасть. Я-то сейчас сопли вытру, очухаюсь, возьму первого попавшегося таксиста. Объясню на ломаном английском, что мне с ребенком нужен отель, и там точно подключусь к интернету и пошлю сигнальную ракету мужу. Все потому, что я — самостоятельный путешественник. Ну и что, что облом произошел прямо сразу? В форс-мажоре винить некого, надо выбираться — я же сама себе хозяйка.

А эти туристы беспомощны и бесправны. Они заплатили круглые суммы и справедливо рассчитывали на то, что проблем не будет. Они же заплатили за организованный тур и как будто застраховались от невзгод. Но нет, они будут сидеть здесь не в силах что-то самостоятельно изменить. Они себе не хозяева в своем отпуске.

А дальше был маленький отель с прудом и сомами. Девочки на ресепшн рассказали мне про вайфай и таскали фрукты дочери, наслаждаясь тем, как она их ест. Дозвонилась до мужа. Три дня ездили отдыхать в аквапарк. А потом пришло сообщение от Bangkok Airways: «Приезжайте в аэропорт, когда захотите, — ваш билет с открытой датой и рейсом». На следующий день мы были на Самуи, бронь в отеле нам продлили бесплатно. Получилось даже лучше: перед штормом многие покинули острова, и мы получили домик прямо на пляже.

Этот опыт преподнес урок на всю жизнь. Твое путешествие зависит только от тебя. Оно может пойти не так, но если ты планируешь его сам, читаешь, узнаешь нюансы и готов взять на себя ответственность, то никогда не растеряешься.

Лейбл заголовка
Причина № 5

«Интерес к туристу у турагента быстро пропадает»

Аватар автора

Марина Житлова

организовывает все самостоятельно

Страница автора

Не пользуюсь услугами агентов, потому что толку от них нет. А раньше раздражало то, что редко кто работал просто как порядочный человек. Когда только обращаешься с подбором тура, напористые турагенты начинают окучивать тебя днем и ночью. Стоит только оплатить тур, как интерес к тебе пропадает, — с трудом можно узнать что-либо даже о своей путевке.


Аватар автора

Олег Новиков

искал дорогой тур

Страница автора

Я сотрудничал с агентством, но не смог поехать по объективным причинам. А когда обратился к ним вновь, сделали вид, что меня нет. Тур при этом искал уже на большую сумму — не на двух человек, а на четырех.

Лейбл заголовка
Причина № 6

«Турагенты делают работу, которую может делать любой»

Аватар автора

Vladimir Porhunov

неудачно подал документы на визу

Страница автора

Единственное, из-за чего пользуюсь услугами турагентств до сих пор, — чартерные прямые рейсы. Из моего города не в любое место есть прямые рейсы, а чартер при этом сильно дешевле и удобнее регулярных. В остальном считаю турагентства пережитком или сервисом для очень богатых людей. В массовом сегменте это бесполезное звено для тех, кто может сам купить себе билет на самолет и забронировать гостиницу на «Букинге».

Как-то раз я покупал путевку в Испанию. Это был первый выезд в зону Шенгена, и я думал, что документы собирать сложно, поэтому обратился в агентство. Прихожу, сажусь, говорю, куда хочу лететь, и спрашиваю, какие документы нужны. Девушка-агент шепотом спрашивает при мне у коллеги, явно более опытной: «Тань, а какие документы на шенген надо, я никогда не делала». Та ей отвечает, что нужный список есть на странице для агентств, в разделе «Шенген». На этом месте мне хотелось развернуться и уйти оттуда, но выгода от чартера и удобство прямого рейса прельщали меня больше, чем страх, что что-то пойдет не так.

Собрал документы на себя и жену, принес им. Они посмотрели, посчитали, попросили переделать один документ. Уже позже я узнал, что без этого можно было обойтись. Через неделю принес. Документы уехали из Новосибирска в Москву, там турфирма подает их скопом в визовый центр Испании. Московское агентство попросило сделать еще один документ, якобы справка о доходах не по той форме. Хотя на самом деле в банке форма одинаковая, мы все равно переделали и дослали им эти бумаги.

Пакет документов я принес в агентство почти за полгода до поездки, но с выдачей паспорта с визой они дотянули прямо до дня отлета.

Представляете, какие нервы: едешь в аэропорт, а там тебе выдают пакет с паспортом, и ты не знаешь, есть у тебя виза или нет, летишь ты или нет. В моем случае все закончилось хорошо, мы улетели, но это стоило столько лишних усилий и нервов, что больше ни в жизнь я без нужды в турагентство не обращусь.

При этом в моем городе было консульство, можно было самому прийти и сдать документы лично и не отправлять их курьером в Москву. Мой коллега делал все сам, начал позже меня, но все равно получил визу раньше. Так что все последующие шенгенские визы я делал сам без нервотрепки.


Аватар автора

What It

все делает сам

Страница автора

Все покупаю онлайн. Не понимаю, зачем идти в турагентство, где они откроют такой же сайт и будут смотреть те же фото, что и я.


Аватар автора

Елена

не хочет переплачивать

Страница автора

Мир меняется. С развитием интернета функция агента становится все менее нужной. Почему я должна переплачивать 10% и тратить время на испорченный телефон, когда ответы на все мои вопросы есть в интернете: статьи путешественников, сайты отелей, отзывы, агрегаторы авиабилетов. Прочитать все это и оформить самостоятельно намного проще и информативнее, чем бесконечно висеть на связи с агентом. К тому же взгляды и вкусы которого могут отличаться от моих.

Если тур придется отменить, например из-за болезни, то денег с турагентства не вытянешь. Уже имели такой опыт. Все бронируем сами.


Аватар автора

Dinara Lenskaya

пыталась оптимизировать траты

Страница автора

Турагенты, как и риелторы в аренде, не нужны. Они скоро вымрут или перейдут в премиум-сегмент.

Сама я постоянно сталкивалась с некомпетентными турагентами, которые по внешнему виду судили о том, сколько у человека денег, а потом на основании своих умозаключений хотели клиента нагреть. Когда же я пыталась оптимизировать траты, то получала усмешку — мол, нищебродка пытается и за границу вылететь, и денежки сэкономить.

Лейбл заголовка
Причина № 7

«Иногда турагенты обманывают клиентов»

Аватар автора

Олег Гончаров

перепроверил агента

Страница автора

Первый раз в прошлом году брал тур через агента, потому что у оператора сделать это не получилось. Обычно покупаю и бронирую все сам на ресурсах вроде «Букинга» или у оператора, если нужен чартер.

Понимаю, что риски у людей большие, работа нервная, поэтому никаких скидок не просил — платил, сколько сказали, и сразу, как сказали. Я вообще идеальный клиент для тех, кто старается честно работать. Но при этом ушки держу на макушке. Оказался прав. За несколько дней до вылета раздается звонок:

  • — У нас появилась возможность пересадить вас на более удобный вечерний рейс. Только надо немного доплатить за каждого пассажира.
    — Я подумаю.
    — Думать некогда, сейчас все займут, очень уж удобный рейс.

Я понял, что началось давление, значит, что-то не так.

  • — Тогда точно не надо. Мне удобнее так, как есть.
    — Ну, думайте, но торопитесь. До свидания.

Сразу захожу на сайт оператора, проверяю свой пакет документов. И вижу, что наши рейсы изменили, только оповещение не прислали — отдельное спасибо оператору. Получается, агент это увидела и решила просто так взять с нас денег. Да она бы просто намекнула — дал бы на конфеты, ведь я хотя и не олигарх, но не жадный. Но зачем обманывать, как мелкий катала на базаре? И это при нормальных таких суммах за туры.

В общем, я в очередной раз убедился, что агенты — маленькое зло, а не удобный сервис.

Вероника ВысотинаКак вы относитесь к турагентам?
  • Angelina MartsipanТак же как и к агентам по недвижимости - в массе своей бесполезные и некомпетентные сосальщики процентной прибыли, одним словом - паразиты61
  • Анастасия Н.Angelina, особенно риэлторы, которые ничего не сделав, хотят 100% оплату23
  • тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯Турагент - обычна услуга. Если не умеешь или не хочешь сам тратить время - обращаешся к тур агентам. Для меня это как услуги автосервиса))6
  • Евгений не ОнегинПроще и дешевле самому найти билеты и забронировать гостиницу. Турагентства и риэлторы- пережитки 90-х24
  • ВандербильдихаБыло бы интереснее прочитать статью о 7 причинах пользоваться услугами турагентств) Я никогда не видела смысла обращаться туда, но должны же быть какие-то плюсы.24
  • IKДжеймс, ну в этом случае агенту платит наймодатель, что ок, потому что агент делает за него работу . А наниматель по прежнему сам ищет квартиру и получает её без агентского вознаграждения.19
  • BequeВандербильдиха, все как с другими услугами, которые человек с двумя руками и головой способен делать самостоятельно (клининг, доставка еды/продуктов, какой-то мелкий ремонт и т.п.): 1.экономит время, 2.оформляет абстрактные хотелки в конкретику, 3.страхует на случай собственной рукожопости. Но это в идеальном мире. По факту, как и со всеми услугами, результат гарантирован не полностью и не всегда.15
  • Анастасия ХаритоноваЯ мало пользуюсь турагентствами для забугра. Так вышло, что за десять лет ездила или учить язык, или сама, или в загранпоходы через турклубы. Заграничный тур в ТА брали всего дважды - Китай и Тунис, и тут нареканий нет (но агент проверенный). Поэтому я отношусь к ним равнодушно в части заграницы. А вот по России я бы поспорила, что они так уж не нужны. Я говорю про экскурсионную Россию, не пляжную с Золотым кольцом. Не секрет, что на нашей Родине необъятной огромная проблема с логистикой. Полно мест, куда ты не доберешься без машины. Если ты не водишь, то от многого ты или отрезан совсем, или твои временные и денежные затраты на добирание увеличиваются. И вот тут на помощь приходят те самые турфирмы с их маршрутами. Да, мне и на самом деле многим они не нужны, чтобы съездить в СПб или в Сочи. А вот в Калмыкию на цветение тюльпанов - нужны. В активный тур в Карелию - да. После того, как мы там чуть не застряли среди глуши, я зареклась ездить без туркомпании. Да и вообще всякий активный отдых типа сплава не представляю, как это - не будешь же покупать лодку ради одного раза? А всякие короткие экскурсии, хоть бы однодневки по Мск? Плюс не забывайте, что ряд людей в принципе не хочет планиррвать свои туры. Как и я индиффирентна к тому, чтоб освоить самоманикюр. Конечно, маникюр сложнее, чем поиск билета, но подход один. Или типа моей мамы, которая ездит на отдых раз в год, ей влом ещё искать чего-то в сети, она хочет расслабляться)) Не надо забывать, сколько турбизнеса строилось на приеме иностранцев. Хотя сейчас этот бизнес спит в хрустальном гробу и ждет поцелуя в виде открытия границ, однажды все же прекрасные принцы из правительства этот гроб распечатают. Так что нужны турфирмы. Просто смотря зачем. А хороших спецов, действительно хороших, мало в любой сфере. Увы. Особенно в этой, где не нужно спецобразования.13
  • Oleg AfanasyevК турагентам никак не отношусь. Они мне не нужны6
  • В ВВандербильдиха, Например, работодатель компенсирует путевку по пакету документов. Единственная причина, по которой я обращаюсь в агентство.5
  • Весёлая вдоваНу не знаю. В пандемию (в прошлом году) все пакетные туристы были вывезены чартерами (да и сейчас в Турции то же самое) а самостоятельные застряли из-за отмены рейсов 🤷🏻‍♀️ Или им пришлось переплачивать за покупку новых билетов. Да и чартером через ТО лететь банально дешевле чем самостоятельно регулярными рейсами 🤷🏻‍♀️ Если по РФ ехать то раза в 2 дешевле выходит взять пакет у ТО чем самому брать билет+отель5
  • Дмитрий ЖолтиковОтрицательно отношусь. Толку от них никакого. На протяжении 10 лет все поездки организую сам и очень этому рад. Объездил уже более 30 стран, даже в Турцию летал самостоятельно. Вышло на 30 000 дешевле, чем в тот же отель через туроператора. При этом летели не чартером, а регулярным рейсом Turkish Airlines с нормальным сервисом и кормежкой.4
  • Весёлая вдоваАнастасия, Риэлтор риэлтору рознь. В моём случае именно советы Риэлтора и ее оформление сделки позволило отбить судебные претензии третьих лиц спустя несколько лет.9
  • Dinara YavorskiДжеймс, мой рабочий час стоит >1000 рублей. Я считаю ваших коллег бесполезным звеном и не обращаюсь за их услугами. А если меня пытаются принудить к услугам, то не упущу момента обломать агенту халяву и предложить хозяину договориться напрямую прям при агенте.8
  • Mikhail SergeevДля начала, надо уяснить про турагентов и туорператоров. Турагент - это магазин, который продаёт продукт, созданный туорператором. Изменить его он не может, только подобрать из того, что сделал кто-то из туорператоров. Поэтому, если вы хотите что-то нестандартное, путь к турагентам вам закрыт. Даже если это нестандартное будет просто какая-нибудь Греция, но не тот остров, куда летают русские туристы. Услуги туорператоров имеют смысл, если вам нужен типовой отдых на массовом направлении (там, где летают чартеры и операторы блоками выкупают номера в отелях). Во всех остальных случаях, выгоднее купить авиабилет + букинг. С помощью в выборе программы вам поможет форум винского, wikivoyage и прочие туристические ресурсы. И да, не забываем, что все туры туорператоров можно купить у них на сайте, турагент не нужен. Цена, правда, будет та же.4
  • Елена АфанасьеваТуры ищу сама , сама все бронирую. Пакет документов приходит на электронную почту. Не надо никуда ходить, можно все спокойно посмотреть и почитать отзывы, принять решение. В агентстве начинают предлагать более дорогие варианты. Один раз девушка из турфирмы сделала ошибку в фамилии моего ребенка. Когда я обнаружила за день до вылета, мне пришлось самой идти в агентство за исправленным документом. И это с маленьким ребенком. Ошибка была не моя и эти документы можно было отправить мне на такси. Больше в агентство ни ногой. Всем советую самостоятельно выбирать себе отдых.3
  • Dinara YavorskiДжеймс, у меня две недвижимости, но не в городе, где я живу и работаю. Я сдаю свои недвижимости и живу на эти деньги в Петербурге. Каждый агент, который под видом собственника пробирается на просмотр в любую из моих квартир, летит с лестницы с характерным свистом под русский трехэтажный. Потому что мы, порядочные собственники в комфорт-сегменте, боремся против этой прослойки халявщиков. И будем бороться. В Самаре так принято, скоро и в Питере будет. Мне не влом выделить время на показ квартиры. Пускай, часов в 10-11 вечера -- желающие всегда находится. Но мне стыдно будет смотреть в глаза человеку, если он заплатит 20 тысяч за аренду и еще 20 тысяч какой-то пигалице, скачавшей с интернета договор.23
  • Dinara YavorskiНе собственника, а съемщика, ясен корень.3
  • Черный плащЕздила и тур.пакетом и самтуром. Очень рада, что поездку на лето 2020 организовала самостоятельно. Отели были по отменяемой брони, часть авиабилетов у Vueling удалось вернуть, из общей суммы в 200 тыс завис только сертификат у ЮТэйр на 40, слетаем на него в Сочи У нескольких друзей зависли в ТО большие суммы денег, которые они уже второй год не могут потратить. Времени самостоятельная подготовка занимает немало, но для меня это вроде хобби. Получаю удовольствие от процесса планирования2
  • IKДжеймс, я два раза снимала квартиру в Москве, и оба раза комиссия была моему агенту 50%,потому что вторую половину платил хозяин своему агенту. А если бы я сама полезла бы на циан и позвонила всех, то для меня было бы без комиссии. Так что рынок меняется. Свои квартиры пока сдаю без агентов, так как сдаю в долгосрок. А найти раз в 3 года найти время на просмотр пока получается5
  • Dinara YavorskiДжеймс, 17 объектов, я так полагаю, расположены где-то в стране ваших грез и фантазий?)12
  • Lady BuzoВсе эти ваши "купил билет и улетел" работают только из Москвы. Мне например еще из Казани до Москвы нужно добраться. У Победы например нет транзитных рейсов. В поездах меня укачивает. Однажды мне приспичило улететь на Кипр. Путевка стоила 50к. на 10 дней, а "купил билеты и забронировал отель" стоило ок 100к. Я летаю и без турагентов и с турагентами, отношусь к ним нормально и не понимаю хейта большинства в их сторону.18
  • Елена СизоваMikhail, Вы не правы, говоря, что турагентство не может организовать Вам нестандартный тур. У меня было свое турагентство 8 лет, закрыла в 2012 года. Я делала много нестандартных (=индивидуальных) туров. Но так,как я работала, уверена, не работал никто в Челябинске... Я настолько досконально прорабатывала туры, так только для Президента делают.. Могла сделать тур абсолютно любой сложности. Но что ещё немаловажно, что я всегда была доступна для туристов, в любое время дня и ночи, в праздники.. А в этом была необходимость, к сожалению.. Туроператоры (принимающая сторона) почти всегда косячили, приходилось биться за туристов, не жалела ни времени, ни денег, ни нервов... Но надоело работать 365 дней в году, по 14 часов в сутки, с таким нервным перегрузом.. Кроме того, это всегда был низкорентабельный бизнес, даже ВИП- туристы, состоятельные люди начали буквально требовать,чтобы все бронировалось напрямую: билеты на мероприятия, отели и прочее.., но при этом и ко мне требования не снижались, я должна была продолжать для них работать, не считаясь ни с какими своими затратами, быть в полном распоряжении.. Но, пардон, так не бывает.. Уже не говоря о том,что моя часть работы заканчивалась (юридически) в тот момент, когда я документы на тур и передавала.. Хотя, я так никогда не рассуждала, этим и пользовались...6
  • Елена СизоваGar, абсолютно так.. Москвичам легко рассуждать на эту тему, да и реализовывать свои самые смелые мечты и планы.. Консульства там, авиакомпаний-море, даты вылета-прилета- все в распоряжении, по ж/д в Европу-без проблем, для кого приемлемо это и т.д. и т.п. А цены с вылетом из Москвы-сказка! В регионах-сооовсем другая ситуация..6
  • ИюльЯ ушла из этой профессии в 2013 году, когда почувствовала свою бесполезность для продвинутых, интересных туристов. А с теми, кому нужны гарантии, опека и вечные скидки, не интересно было мне самой. Сейчас читаю и понимаю, что не ошиблась в выводах.7
  • AlenaStribog FЯ прогнозирую, что турфирмы сохранятся, но их ждет большая трансформация. Это будет не перепродажа готового пакета услуг от туроператора, а конструкция интересных программ "проживание - передвижение - экскурсии", что сейчас, например, предлагает Чиптрип или vpohod, которые я регулярно мониторю. В отличии от покупки "статичного" отдыха, планирование путешествия по разным регионам - довольно долгая кропотливая работа, на которую не всегда есть время. Поиск транспорта по нужным точкам, поиск жилья, едален, гидов и проводников в каждом регионе, поиск занятий или спортивных развлечений, экскурсии (особенно в странах, где с тур. инфраструктурой пока не очень). Даже если время на это есть, при поиске настолько глаза замыливаются фотографиями в интернете, что когда приезжаешь на место, уже ничего не удивляет: каждый пейзаж ты видел много раз, когда занимался планированием тура. Думаю, что предложения турфирм будут интереснее, многообразнее, под разные форматы отдыха, разные тематики и разные сегменты отдыхающих.12
  • Dinara YavorskiДжеймс, а вот тут уже пошло толсто. Давайте еще разок: выйдите и зайдите нормально.16
  • VSВесёлая, все так. Но речь в статье про турагенства, а не про туроператоров0
  • ОльгаАгенты бывают разные, сталкивалась и с пофигистами, которые всем предлагают один и тот же отель и с хорошими грамотными, не безразличными турагентами, т.е. профессиналами. Был опыт самой поработать агентом, ничего сложного, если реально хочешь помочь людям хорошо отдохнуть за оптимальную цену. Думаю у агентов наступает выгорание и зависть к людям, которые имеют деньги и отпуск. Возможно скоро в агентах действительно отпадет необходимость, а пока многие побаиваются столкнуться с проблемами организации отдыха и доверяются агентам.2
  • Ком КасейБестолковая и ангажированная статья! Начать с того, что автор не знает или не понимает, что в турбизнесе по закону есть туроператоры - это компании формирующие тур и турагенты, продающие готовый тур! Именно Готовый тур! И никак иначе. А вот отели, агрегаторы, авиакомпании - это все из другой оперы! Формировать турпакет агентство не вправе. А большинство отзывов в статье именно об этом. То не так сделали, это не включили. А это не их функция! Либо это делал оператор, либо они на свой страх и риск чтобы угодить клиенту. А если бы клиенты понимали, они не загружали бы агентство несвойственной работой. Большинство приведённых отзывов - полный бред! Путешествовать самостоятельно можно только из Москвы, СПб, или приграничных городов. Где есть регулярные рейсы, консульства. Для большей же части страны ничего выгоднее чартерных рейсов, организуемых туроператорами. И места в отелях для туроператоров всегда дешевле, т.к. они их выкупают оптом и заранее. Агентства продают туры по ценам, установленным туроператорам. Он им за это платит агентской скидкой. По закону цены должны быть едины у всех агентов и для on-line продаж оператора. Но рынок в России дикий. И чудеса бывают разные. То некоторые агентства дарят скидки за счёт своего вознаграждения, то операторы вдруг какие-то скидки раздают. Туристы в ладоши хлопают, бегают и цены сравнивают, не догадываясь, что сами стимулируют нарушения. Которые потом им же и выходят боком. Кто-то думает, что агентство- ненужный посредник. Нет. Они нужны и оператору, и туристу. Даже не известно кому больше. Они есть во всем мире, т.к. это оптимальная схема продаж. И не надо думать, что если они исчезнут, туры будут продаваться дешевле. Этого точно не будет. Сейчас агентства занимаются розничными продажами. Если их не будет, розничную сеть вынужден будет формировать оператор, и нести те же расходы, что он выплачивает агентству. Некоторые боготворят on-line. Это до серьёзных проблем. Туристы привыкли бегать в агентства по любому поводу, звонить, загружать тупыми хотелками и права качать, а пусть они попробуют позагружать оператора и покачать права on-line!10
  • ОксанаТурагент турагенту рознь. Мне повезло. Я всегда сотрудничала с профессионалами. Люди, которым я доверяла свой отдых, всегда, повторяю, всегда выполняли блестяще свою работу. Это 24 часа на связи, любой вопрос, места и регистрация в самолёте. Консультация , в случае изменений условий. Меня вытаскивали с семьёй из сложных ситуаций. На отдыхе бывает все. Наверное, ине просто повезло с агентом. Но без нее я никуда не потащу свою семью. А путешествую я весьма себе не мало)))) Я за профессионалов в этом не простом деле- туризм7
  • ИванAngelina, ага давай ка самостоятельно на кубу сгоняй. Тысяч сто переплатиш при этом.0
  • СтудМаркет/id-student_rf9
  • Tatyana LebedevaТурагенты отвесают за саоих туристов. Раньше туроператоры вообще с туристами не контактировали, все делали через агентства. Он лайн технологии совершенствуются, у агентов работы меньше. Но с ними удобнее.2
  • Тур ГорячеффТурагенты нам не нужны. Точно так же, как не нужны терапевты, юристы, автослесари и сантехники, и тд. Все можно найти в гугле или тик-ток.3
  • WhataladОтношусь к турагентам примерно на 10% из 100. Работаю 8 лет в компании с выездной туроператорской лицензией, занимаюсь приключенческим туризмом, без массового пляжного отдыха. Составляю программы и подбираю места, отели, сервисы и упаковываю в "пакет". И нет, это не какой-то особый лакшери сегмент в котором исключительно отели Four Seasons. В мнениях повторялась фраза, что выжить смогут только агенты премиального сегмента, с ней не согласен. Бывает, выступаю и в чистой роли агента, когда клиенты просят забронировать только отель, который и сами могли бы забронировали где угодно, с расчётом что знаю где будет хорошо. Но таких людей преступно мало, вот эти самые 10% от моей работы. Никто не рождается со знаниями о мире, а в интернете зачастую информации столько, что это похоже на попытку попить воды из бьющего пожарного гидранта. Это не только к путешествиям относиться, к слову. Люди почему-то охотнее пойдут в обычное пляжное турагенство, где выгоднее с точки зрения денег или поверят форумам, чем придут к профессионалам, это больше всего расстраивает.5
  • Куркова ЛюдмилаЯ работаю 19 лет в туризме. На протяжении этих лет со мной рядом мои туристы, уже и их взрослые дети. Это умные и образованные люди. Конечно, они могут сами организовать свою поездку, потратив при этом кучу времени. Но они знают, что это сделаю я. Это моя работа. Я много езжу, учусь, обладаю большой информацией и мои туристы мне доверяют. Не приятно читать такие отзывы о турагентах. Среди нас есть много грамотных и любящих свою работу менеджеров. Значит вам просто не повезло.11
  • Шумская ЕленаВсем доброго дня! Я агент. Работаю уже 10 лет в этом бизнесе. Прочла все отзывы туристов о работе агентств. Что сказать? Вам не повезло. Турагент - это специалист широкого профиля. Опыт работы в туриндустрии и изучение стран в личных поездках- это главное. Рекомендую искать профессионалов и тогда Ваше путешествие будет комфортным! Шумская Елена3
  • турагентБездарная статейка дилетанта. Вы хотя бы понимаете , что турагент проработавший не менее трех лет Лично обошел наиболее популярную продаваемую базу отелей ( видел лично в Турции от 10 до 20 отелей в день с осмотром номера , ванной в номере, балкона, с осмотром самого отеля , зашел в ресторан ,посмотрел чем там кормят, обошел территорию и посмотрел пляж и так от 10 до 20 отелей в день в течении 7 - 10 дней) и видел наиболее популярные направления у туристов) Обязательные поездки с осмотром весна- осень по работе в приличном работающем туристическом агентстве - норма. , Турагент с опытом видел сам лично все ваши наиболее любимые отели в Таиланде в Китае , во Вьетнаме , в Индии в Эмиратах На Бали, на Кубе, Доминикане и в Мексике. Так же объехал с осмотром наиболее популярные европейские маршруты.То есть видел наиболее популярные отели в Испании ,Италии, Греции ,на Кипре. и так далее. Надо садится не к девочке после института тур покупать, а к тетеньке со стажем , по тому ,что она САМА ЛИЧНО ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ОТЕЛИ ВИДЕЛА. Весь остальной борщ который выше написал автор , чаще всего полный бред. И да хорошие отели стоят денег. И турагент всегда предложит вам наиболее оптимальный вариант в ваш бюджет. И вы придете и будете требовать скидку, по тому ,что сайт Вам со скидкой не продаст..........Но Вы в своем магазине продавая кроссовки, шубы или телевизоры и тд скидку турагенту не предложите если нет специальной распродажи..........7
  • Дмитрий КостинАнастасия, это же другое. Экскурсии же делают(в том числе многодневные) другие люди, которые зачастую и напрямую продают свои услуги, а в статье речь скорее про "перекупов"1
  • Дмитрий КостинКом, пользовался онлайн туром, все было офигенно, на вопросы относительно ковида отвечали превосходно, сам не ожидал. А Н лет назад пользовался офлайн агентом, в целом все прошло тоже хорошо, но заняло все-таки больше времени и опять же не позволяет дождаться дешёвого вылета, когда оператор понимает, что самолёт не заполнится, что является единственным нормальным вар иантом по цене. Ещё история для сравнения цен в марте летали за 45к втроём в 5 звёзд на 7 дней, я выбрал один единственный день с дешёвым чартером, соседи поделились с нами, что заплатили за 9 дней 90к. Время прям одно и тоже, отель один и тот-же, вид номера один и тот-же.0
  • Juli HeadВсё просто. Если вы в первый раз едете за границу или не хотите напрягаться ни по какому поводу, чтобы вас водили за ручку, кормили и развлекали - вам в турагентство. За обслуживание надо платить, но если хорошее агентство - это окупится беззаботным отдыхом. Если же вам интереснее самому видеть мир и вы уже знаете, как в нем ориентироваться - тогда турагентство ни к чему. Это будет дешевле, но придется надеяться на свою смекалку в непредвиденных обстоятельствах.2
  • Дмитрий МинеевGar, а вроде в Казани международный аэропорт. Я из соседней республики (Марий Эл), у нас многие через Казань летают. Зачем добираться в Москву?1
  • Олеся ЧуеваДобрый день Всем! Меня зовут Олеся Чуева, я руководитель туристического офиса в городе Сочи. Отвечаю всем от имени Турагента! Господа туристы Вы конечно можете не доверять турагентам, может быть в вашей жизни попадались не добросовестные работники, с небольшим опытом и большим желанием заработать! Но поверьте, Вы тратите кучу времени, сидя на букинге который так же с Вас зарабатывает, только не 6-10% которые зарабатывает агентство, а все 15%. Далее идем к авиасейлс которому так же, авиакомпания дает скидку. Всякие Супер кассы, купи билет, ван ту трип и так далее тоже получает с вас деньги! Только в замен не делают для вас как для туриста (Клиента ), ровным счетом ничего кроме обслуживания своих сайтов, и в поддержку если дозвонитесь то вряд ли к Вм там отнесутся хорошо, у них таких как Вы миллионы. Турагент же, это человек который на связи с Вами начиная от момента подбора тура (Поиск лучших предложений от все Туроператоров, выбор отеля , составления лучших маршрутов для Вас, выбор удобного рейса, какие то индивидуальные предложения ит.д) до вашего возвращения в родные пенаты... Это человек который экономит Ваше время, и тратит свое на СВОЮ РАБОТУ. Вы же ходите к себе на работу не считая это абсолютно бесполезным делом, так же и турагент делает работу которую не считает бесполезной! Уважайте друг друга мои хорошие, всем прекрасных путешествий!!!! А с турагентством или без решать только Вам!2
  • Олеся ЧуеваAngelina, Интересно а кем Вы работаете? Как можно так относится к людям, у которых высшее образование, которые всегда повышают свой кругозор, путешествуют , тратят время и деньги на самообразование... назвать бесполезными и не компетентными... просто интересно кем работает ВЫ?1
  • Антон ЛачковСколько людей, столько и мнений. Если есть возможность потратить время на поиски и организацию тура, то надо тратить и делать. А если время это дорого и его хочется использовать с пользой для работы, себя или семьи, то лучше так и сделать. К тому же пользуясь услугами агентов мы даем им заработать. К сожалению давать заработать нет понятия в нашей культуре.5
  • Антонина ЛебедеваЛюди разные... я сама турагент и клиентов люблю как подных. Они годами у меня туры покупают. Я знаю их предпочтения, их бюджеты.. втюхивать подороже, это выдумка людей, цены в открытом доступе. Комиссию анентам платит оператор, а не турист. Главное уважать труд и время друг друга. Если не сошлись характерами расстаться. Обращайтесь к своему постоянному агенту и все будет хорошо. А тех кто бегает от одного к другому в поиске на 100 рублей дешевле видно сразу. Никто не будет их стараться обслужить. Ведь агенты получают зарплату только за проданные туры. Всем приятных поездок!1
  • Елена СизоваAlina, необязательно, чтобы тур считался сложным, это надо, чтобы в туре присутствовали моменты, как в программе "Мир наизнанку"-встреча с племенем, члены которого уже убили много путешественников или хождение по обломкам домов после землетрясения и т.п.... Я считаю довольно непросто проработать все моменты тура на группу 10 человек, по программе для которых просчитав все до минуты, когда будет подан микроавтобус (и какой! надо изучить и выбрать) и куда, забронированы все рестораны для группы(при этом просчитано, чтобы они находились или на маршруте до нужного пункта экскурсии или сразу после, просмотрены отзывы об этих ресторанах, изучено меню, переведено меню на русский язык), куплены железнодорожные билеты (т.к. тур был по нескольким странам, городам),все трансферы, все экскурсии, перелет из региона в Москву, потом уже в город первой страны пребывания, обратно-из другой страны..и т.д. НО! Вся сложность даже не в доскональности просчета времени, метража (а я и это учитывала, сколько от отеля до ресторана метров),а в тех косяках и изменениях, которые происходили и еще не вылетев из страны, и уже находясь зарубежом.. Например, авиакомпания отменила рейс (была ситуация,когда резко отменили почти все рейсы,которые осуществлялись на Ил-86), но авикасса меня об этом забыли известить !и узнала я об этом почти случайно,только потом что я всегда по 100 раз перепроверяю по туру-пришлось перекраивать уже забронированную всю программу, потому что даты тура поменялись; далее: обратившись в одно очень крутое агентство в Москве за билетами на Формулу-1, заплатив вовремя за один вариант трибуны, и, получив подтверждение, но через несколько дней пришел отказ, пришлось переиграть; туристам эти билеты должны были доставить в отель...вовремя не доставили! и было таааак весело заниматься этой ситуацией, "сводя" всех, кого нужно вместе, проясняя и объясняя целый день то одним,то другим, куда и как это все сделать..я уже не помню причину возникшей проблемы, но она не решалась целый день ! В этой же поездке туристы проехали свою станцию (ж/д), их, конечно, по приезду никто не ждал на месте, звонила принимающей, объяснялись, выясняли, решали проблему, водителю пришлось ехать за ними из другого города, забирать..И это то,что я вспомнила по тому туру.. А вечная "веселая" игра Консульств: "выдаем визу чуть ли не в последнюю минуту перед вылетом и нам всеравно, что мы выдаем визу утром в Москве,а туристу вылетать из региона зарубеж уже днем..."-Вы считаете это легко решить вопрос, КАК доставить паспорта с визой, выданные утром в Москве, к рейсу, который вылетает уже через несколько часов из Екатеринбурга зарубеж ? Вы смотрите на все, извините, однобоко: "ой,а что сложного забронировать перелет, отели, экскурсии, трансфер, да плевое дело..." Наверное, да, у кого-то и когда-то получается все гладко-гладко, но у моих туристов почему-то вечно все вот примерно так получалось,как я Вам описала...1
  • Lady BuzoДмитрий, а какие международные направления у нас были до пандемии? Кипр и Испания чисто чартеры. Из регулярок Рига, Будапешт и Прага были. Мне легче купить путевку на тот же Кипр с прямым вылетом, чем с пересадками трястись через какую-нибудь Ригу.0
  • Людмила Бироватурагент, золотые слова. Браво!!!!0