Почему заказчики рекламных услуг все время пытаются «исправить» работу маркетологов?

7

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Андрей Воронин

Страница автора

Контекст

Я поясню, почему этот вопрос так важен. Работаю в агентстве, которое как раз занимается предоставлением маркетинговых услуг. И всякий раз, как только начинаем работать над новым проектом, клиенты обязательно заявляют: нет, так не пойдет, так никто не делает, поучитесь у других авторов!

Ребята, но ведь если мы вам организуем ваше продвижение так же, как это сделали другие для ваших конкурентов, то вы однозначно ожидаемых результатов не получите.

Конечно же это не столько вопрос, сколько крик души. А вопрос хочу задать такой: если вы уже работали с маркетинговыми агентствами, то какой стиль работы вам в итоге нравился больше — там, где вам беспрекословно подчинялись и соблюдали ваши правки? Или там, где вам приводят аргументированные доказательства своей правоты и приводят в итоге к результату?

  • С.С.Если все ваши клиенты недовольны и хотят вносить правки, что-то тут не так с вашей компетенцией, по-моему, а не с клиентами(4
  • Андрей ВоронинС.С., совершенно ожидаемый, традиционный для нашего ответ в стиле "сам дурак")) речь не о недовольстве, а о шаблонном мышлении ответственных специалистов со стороны заказчика. Они как выучили -7-10 лет назад на каких-то онлайн-недокурсов гайд про боли и АИДу, так до сих пор других вариантов просто не в состоянии принять.0
  • С.С.Андрей, либо вы умеете работать в сфере предоставления услуг, либо нет. Вы, судя по всему, любите спорить и любите, чтобы вас все слушались, и считаете свое мнение единственно верным, а потом удивляетесь, почему с вами, таким умным, нестандартным и креативным, все спорят. Наверное, они все дураки. Но правда в том, что если есть заказчик и есть исполнитель, то заказчик выбирает музыку, а вам остается смириться с ролью исполнителя и делать то, что вас просят. Предложить свою идею вы, конечно, можете, но никто не обязан с вами соглашаться, а в конечном результате надо делать так, как нужно заказчику.2
  • AirinТут нужно однозначно делить, клиент пришёл за продвижением, чтобы клиенты/продажи были, или чтобы не хуже чем у конкурента. И тут у вас абсолютно разные дальше пути взамодействия. Клиента "хочу ковёр чтоб как у Зинки, но побогаче" продажи интересуют не в первую очередь, в первую же показать конкурентам, что у него тоже есть деньги на маркетинг. Поэтому и штатных маркетологов он берет пучок за десятку, "подешевШе", но не одного хорошего, но дорогого современного специалиста, ибо на старте заказчик в принципе в маркетинг как таковой, а уж тем более в его разные виды, качество и сорта не верит.0
  • mastermindАвтор, ну тут миллион вариантов, выбирайте какой нравится: - недостаток компетенций у заказчика - неготовность к риску и страх, что можно облажаться (если вы какие-то новаторские идеи предлагаете) - возможно, проблема в коммуникации с вашей стороны, если вы слишком давите, у заказчика возникает сопротивление и это норм - недоверие к вам как к специалисту - недоверие к маркетингу как индустрии - ваши не очень навыки продаж, потому что возникают эти возражения, значит не донесли ценность предложенного решения. И еще куча вариантов. Вам бы провести кастдевы, чтоб своих клиентов научиться понимать. А по вопросу. Я не удивлена, что ваши клиенты сопротивляются, если честно. Вы почему-то противопоставляете: на одной чаше весов ваше мнение и результат, на другой - мнение клиента и провал. Хотя клиент о своем бизнесе может знать больше вашего (а может и ошибаться, думая, что знает больше, не без этого). Это работа про сотрудничество, а у вас как будто про соревнование, кто кого продавит. У меня есть опыт работы с маркетинговыми агентствами и отдельными специалистами. И если я доверяю и мне объяснили смысл и важность каких-то вещей, то я соглашусь, если не доверяю или идеи мне кажутся бредом - буду настаивать на своем. И заметьте, я один и тот же клиент, а вести себя буду по-разному.0
  • Major TomПо моему опыту, когда заказчик платит рубль - он вымотает всю душу, потребует миллион правок и потом еще скажет, что работа говно. Когда заказчик платит 100 рублей, он дает всю необходимую информацию, быстро утверждает ТЗ и без проблем принимает результат, а потом благрдарит.0
  • Evil_designerЧасто в работе с заказчиками бывает как в анекдоте про шашечки. Заказчик хочет результат, но при этом еще и путь его достижения хочет выбрать. А предлагаемый путь может устареть, быть технически невозможным, просто дороже. Моя личная позиция тут — нанимая специалиста, нужно доверять его компетенции, можно давать советы, конечно, но не указания.0