Как мы съездили в большое автопутешествие от Архангельска до Читы и обратно

Обсудить

Расскажу про осеннее семейное путешествие длиною в 25 дней и 16 448 км в 2019 году.

В Читу, где живут наши родственники, чаще всего добирались самолетом, реже поездом, а вот на машине никогда. Не один раз мы обсуждали возможное путешествие на автомобиле, практически через всю страну, продолжительностью около 16 тысяч километров. Но всегда возникали весомые причины, из-за которых поездка откладывалась на неопределенный срок.

И вот наступил сентябрь 2019 года. Позади осталась полугодовая подготовка к поездке, в которой мы старались предусмотреть все возможные и не возможные варианты. 12 сентября, 5 утра — вперед, туда, где встает солнце по утрам.

Маршрут

Исходя из личного опыта автопутешествий по стране, маршрут был составлен с обязательными ночевками в отелях по всему маршруту, затем первые два дня мы проезжали свыше 1200 км. Затем не более 1100 км в день. Маршрут был такой: Архангельск — Ногинск — Уфа — н.п.Крутинка (Омская область) — Новосибирск — Красноярск — Иркутск — Чита.

Экономить получалось в этот раз хорошо. Бензин оплачивали картой Тинькофф с подключенным повышенным кэшбеком за оплату топлива. Старались заправляться на АЗС Газпромнефть. На акциях того года мы не плохо экономили, плюс бесплатный кофе за заправку.

Все номера с завтраком были забронированы через Тинькофф Путешествия и по ценам 2019 нам обошлось примерно 31 000 ₽, вернулось около 4 000 ₽. На 3 день путешествия мы должны были ночевать в городе Ишим, но вечером нам позвонили из отеля и предупредили, что из-за аварии у них нет воды (спасибо им за это!), и они готовы отменить наше бронирование без штрафа. Связались с Booking, объяснили ситуацию, нам предложили пару вариантов и заверили, что компенсируют нам завтрак и разницу при оплате номера. Утром отправили им на почту фото чеков и через 2 дня получили деньги.

Авто

Мы передвигались на новом Kia Х-line, «в два руля». В дороге нас застало только первое ТО. Заранее записались к дилеру в Новосибирске, без проблем прошли его там. Тем временем, покатались на колесе обозрения.

Достопримечательности

Вся дорога это одно большое впечатление. Мы увидели живописные Уральские горы, разрушенный паводком город Тулун, «славное море — великий Байкал» и раскрашенную в разные цвета осеннюю бескрайнюю тайгу. На самом деле было очень много интересных и необычных мест.

Самый приятный момент — эта, конечно, была встреча с родственниками, которых не видели 11 лет. Мы приехали сюрпризом. Так что понимаете, как зашкаливали эмоции.

Проезжая Байкал, видели шамана, который шел в Москву из Якутии. В Чувашии нас остановила бабушка, мы думали что ее надо подвести, но она попросила нас отвести банку меда в другую деревню, ее сестре. За помощь нам дали целый пакет яблок. И всего один раз нас остановили сотрудники ГИБДД в Бурятии, проверили документы, очень удивились откуда мы едем, и посоветовали обязательно попробовать их буузы.

Огорчил город Тулун, точнее что с ним стало из-за паводка. Сколько пришлось пережить горя и страдания горожанам… Горящие леса в Новосибирской области. Больше досадных случаев у нас не было. Чему мы очень рады!

Завтрак у нас был в отеле. Всегда брали кофе с собой в термокружки. Обедать старались в кафе на АЗС, либо в больших автокомплексах. В машине был стратегический запас, 2 военных пайка. Но мы его так и не использовали, отдали дальнобойщику, который 3 дня ждал запчасть, стоя на обочине. В плане попить чай или кофе — мы всегда были автономны, газовая плитка и маленький чайник всегда были к нашим услугам.

При составлении бюджета на двоих все считали с плюсом. Так что к концу поездки небольшая часть денег осталась. Бюджет был 130 000 рублей. А потратили чуть больше 115 000 рублей. Большая часть — это расходы на топливо, порядка 45 000 рублей, гостиницы — 31 000 рублей, питание — примерно 25 000 рублей, остальное — прочие расходы.

Скорее всего, такая поездка понравится людям, которым как и мы получаем удовольствие от дороги, от машины, от возможности остановиться где хочется.

P.S. Думал, что когда приедем домой, не скоро сяду за руль, но буквально через три дня поехали в Псков.

РедакцияПутешествовали на авто по России? Расскажите, что посетили и где понравилось больше всего?