«Плохая девочка»: 4 причины пос­мотреть дерзкий эротический триллер с Николь Кидман о служебном романе
Поп-культура
0
Кадры — 2AM

«Плохая девочка»: 4 причины пос­мотреть дерзкий эротический триллер с Николь Кидман о служебном романе

Обсудить
Аватар автора

Карина Назарова

выучила все команды

Страница автора

16 января в российский прокат вышла эротическая драма «Плохая девочка» с Николь Кидман и Харрисом Дикинсоном.

Это кино о подавленной женской сексуальности и любовной связи начальницы и подчиненного. Режиссер Халина Рейн создавала фильм на основе идеи о властной женщине, которая нуждается в «отцовской фигуре». Однако «Плохая девочка» не ограничивается темами семьи и дисбаланса власти.

Рассказываем, почему не стоит пропускать этот фильм.

Что за «Плохая девочка» (Babygirl)

Дата премьеры: 16 января
Страны производства: Нидерланды, США
Режиссер: Халина Рейн
Сценарист: Халина Рейн
Актеры: Николь Кидман, Харрис Дикинсон, Антонио Бандерас, Софи Уайлд, Вон Райлли, Эстер Макгрегор, Лесли Силва, Виктор Слезак, Гайте Янсен, Роберт Фарриор
Жанр: драма, триллер
Фильмы, похожие на «Плохую девочку»: «С широко закрытыми глазами», «Непристойное предложение», «Разоблачение», «Основной инстинкт», «9 1/2 недель», «Секретарша»
Продолжительность: 1 час 54 минуты
Где смотреть: в российском прокате

👩‍❤️‍💋‍👨 Это смелое кино о запретном романе

Рами — основательница и глава крупной компании Tensile, занимающейся автоматизированной доставкой. Она замужем за заботливым Джейкобом, у них есть две дочери. К семейной идиллии и высокому социальному статусу героини можно прибавить ее роскошные апартаменты в Нью-Йорке и загородный особняк. Ее жизнь кажется идеальной, но героиня устало живет «на автомате». Работа — дом — работа.

По утрам Рами освежает безжизненный цвет лица румянами и регулярно делает уколы ботокса. Она безрезультатно посещает центр психологической реабилитации и борется с воспоминаниями о детстве, проведенном в сектантской коммуне. А по ночам ее фрустрирует секс.

Героине Кидман стыдно признаться мужу в своих тайных сексуальных желаниях. Ей проще сымитировать оргазм, а затем уединиться в соседней комнате с порно и взять удовольствие под личный контроль. Джейкоб работает театральным режиссером, но не догадывается, что в их спальне жена превращается в актрису бездарной пьесы, а вся ее игра — блеклая имитация страсти.

Все годы брака она скрывала истинные чувства под маской прилежной супруги, счастливой матери и стеснялась быть резкой, злой и уязвимой. На работе тоже нужно подавлять свой противоречивый нрав для сохранения пьедестала. Только там вместо фальшивой нежности — хладнокровие и жеманная улыбка.

Премьера «Плохой девочки» состоялась на Венецианском кинофестивале в августе 2024 года. Николь Кидман получила награду за лучшую женскую роль
Премьера «Плохой девочки» состоялась на Венецианском кинофестивале в августе 2024 года. Николь Кидман получила награду за лучшую женскую роль

Когда в Tensile появляется группа новых стажеров, один из них, Сэмюэл, с порога задает Рами дерзкий, но жизненно важный вопрос: «Вы верите, что автоматизация — правильный путь к развитию? Или это все для того, чтобы превратить нас в роботов?»

Нахальный парень привлекает внимание Рами еще накануне утром. Перед входом в здание он усмиряет черную собаку, кормит ее, гладит и называет «хорошей девочкой». Эта нежная и будоражащая сцена подчинения застыла перед глазами женщины, чьи скрытые хищность и агрессия вот-вот вырвутся наружу.

Сэмюэлу удается разглядеть истинную натуру начальницы. За ее обманчиво ледяной маской он видит не только хрупкую красоту, но и женщину, чья железная дисциплина скрывает подавленные чувства и тайные фантазии о доминирующем мужчине.

Проницательный новичок испытывает Рами на прочность и вступает с ней в игру. Добивается поцелуя, демонстративно заказывает ей стакан молока и подкладывает ей в сумку свой галстук, привязывая женщину к своему запаху, как домашнее животное. Затем он приглашает ее в номер мотеля, ставит на колени и предлагает вступить в садомазохистские отношения. Запретная связь может лишить Рами карьеры и семьи, но она безропотно поддается наваждению.

Фильм может напомнить «С широко закрытыми глазами». В драме Кубрика события тоже происходят в период Рождества. А Николь Кидман играет похожий образ сексуально неудовлетворенной женщины, страдающей в браке
Фильм может напомнить «С широко закрытыми глазами». В драме Кубрика события тоже происходят в период Рождества. А Николь Кидман играет похожий образ сексуально неудовлетворенной женщины, страдающей в браке

📊 «Плохая девочка» — сатира на корпоративное насилие

Режиссером и сценаристом фильма выступила Халина Рейн, нидерландская актриса, театральная постановщица и писательница. Ее стиль определяют манипуляции зрителем и безобидный обман, которые особенно проявились в хорроре «Тела, тела, тела». Фильм начинался как слэшер про подростковую вечеринку, но постепенно переместился в плоскость комедийной драмы про классовый разрыв и нездоровые отношения подруг-тинейджеров.

«Плохая девочка», третья работа Рейн, тоже лишь по касательной задевает эстетику эротических триллеров. Фильм откровенно раскрывает темы женской похоти и неудовлетворенности. Но отчасти это и рождественская мелодрама о сломанных семейных отношениях, и неочевидная комедия о социально-экономических проблемах.

Отправной точкой истории служат разговоры о сокращении рабочей силы из-за автоматизации производства и искусственного интеллекта. Так, параллельно любовной интриге разворачиваются темы корпоративной эксплуатации работников и поиска преимуществ человеческого труда в противовес машинному.

Халина Рейн черпала вдохновение в эротических триллерах 1980-х и 1990-х, опираясь на работы Пола Верховена и Эдриана Лайна
Халина Рейн черпала вдохновение в эротических триллерах 1980-х и 1990-х, опираясь на работы Пола Верховена и Эдриана Лайна

«Чем больше в наш мир вторгается ИИ, тем важнее интеллект эмоциональный», — говорит Рами. Ее проницательная помощница Эсме тоже озадачена угрозой ИИ и указывает на важность открытости и честности в современном лидере и рабочей среде в целом. Символом эмоционального интеллекта становится Сэмюэл. За счет эмпатии он моментально определяет психотипы и желания людей. Без проблем подстраивается под чужие ожидания и легко становится душой компании.

В некотором смысле его пренебрежение корпоративными правилами и неэтичное соблазнение босса выступают подрывной критикой лицемерной системы. Сэмюэл, с одной стороны, — жертва эмоционального и физического насилия корпорации. А с другой — ироничный образ идеального работника. Он талантливый временный стажер без зарплаты, внимательный и, когда нужно, коварный приспособленец, тонко чувствующий и охотливо удовлетворяющий потребности капризного начальства. Сэмюэл усмиряет отчаянную Рами, пробуждает ее человеческие слабости и низводит руководительницу до роли подчиненной.

Настроиться на откровенные сцены помогала интимный координатор Лизи Талбот. Она работала над сериалами «Декстер: Новая кровь», «Пингвин», «Связанные насмерть», «Переполненная комната», фильмами «Айлин» и «Все закончится на нас»
Настроиться на откровенные сцены помогала интимный координатор Лизи Талбот. Она работала над сериалами «Декстер: Новая кровь», «Пингвин», «Связанные насмерть», «Переполненная комната», фильмами «Айлин» и «Все закончится на нас»

👄 Это хитрая история о женском удовольствии

Мазохистское удовольствие Рами очень скоро обретает иное качество. Между любовниками возникает глубокая привязанность. Прирученным оказывается отнюдь не женщина, а сломленный и потерянный юноша, жаждущий материнского тепла и проницательного психоанализа.

Но в фильме есть один неприятный изъян. Рейн схитрила и просто выпустила улучшенную версию своей слабой дебютной драмы «Инстинкт». В ней режиссер пристально изучала перемены в поведении соцработницы, которая взялась за реабилитацию вспыльчивого насильника и вступила с ним в нездоровую связь.

«Плохая девочка» тематически продолжает исследование диспропорции власти в отношениях мужчин и женщин. А также использует главную метафору «Инстинкта» — образ черной собаки. Животное олицетворяет внешнюю неконтролируемую угрозу, что вторгается в жизни героинь. А еще воплощает хищную натуру женщин, вынужденных воспитывать в себе кротость, подавлять инстинкты, сексуальные влечения и покоряться хозяину — патриархальному обществу, традициям и социально одобряемым ролям.

После выхода фильма танец Харриса Дикинсона под песню Джорджа Майкла стал вирусным. Его повторил даже Педро Паскаль
После выхода фильма танец Харриса Дикинсона под песню Джорджа Майкла стал вирусным. Его повторил даже Педро Паскаль

В обоих фильмах Рейн пытается понять и объяснить природу женских сексуальных фантазий о насилии, стремится изучить их патологичность. Это позволяет Рейн поиграть с темой этики любви, диалектикой раба и господина, обсудить связь секса и стыда, показать травматичность расстановки сил в отношениях. Через все противоречия история насыщается интригой и моральной неоднозначностью.

На пресмыкания и унижения Рами перед молодым и жестоким красавцем бывает больно смотреть. Она собственноручно заманивает себя в ловушку. Однако в западне оказывается доверчивый зритель. Очевидно, что травмированная загадочным детством женщина на самом деле — манипуляторша, которая эксплуатирует людей.

Как и героиня «Инстинкта», Рами обретает контроль над мужской психикой. Так Халина Рейн переворачивает традиционную иерархию и наделяет «Плохую девочку» провокационностью.

Николь Кидман помогла Халине Рейн получить права на песню Never Tear Us Apart группы INXS, которую постановщица хотела включить в фильм еще до начала съемок. Продюсеры A24 несколько месяцев тщетно пытались договориться о покупке трека, а Кидман хватило всего пары дней
Николь Кидман помогла Халине Рейн получить права на песню Never Tear Us Apart группы INXS, которую постановщица хотела включить в фильм еще до начала съемок. Продюсеры A24 несколько месяцев тщетно пытались договориться о покупке трека, а Кидман хватило всего пары дней

👀 Фильм спасают актеры и стиль

Халина Рейн погружается в подсознание своих персонажей и вскрывает их запретные желания. Но она не достигает необходимой глубины, чтобы сделать внятное высказывание. Ее двусмысленные фильмы завершаются на полуслове и требуют дополнительной расшифровки. Это может вызвать у зрителя не восторг, а усталость.

В случае «Плохой девочки» недостаток драматургического мастерства Рейн компенсирует сильным актерским составом, операторской работой и интересной смысловой расплывчатостью. Скажем, образом-лейтмотивом служит сцена роботизированной сборки и передвижения товаров по складу Tensile. Она имитирует химические процессы передачи, транспортировки и «распаковки» нервных импульсов, происходящих в теле неудовлетворенной героини.

За пронзительность и красоту отвечают Николь Кидман и Харрис Дикинсон. Они сыграли сложных персонажей, показали их уязвимость и эволюцию их токсичных отношений. Смущение и интерес перетекают в страсть на грани экстрима, смешиваются с ревностью и плавно превращаются в духовное родство. Доминирование и подчинение, слабость и сила становятся неразличимы.

Кидман призналась, что ряд сцен с Антонио Бандерасом и Харрисом Дикинсоном были слишком интенсивными. «Запредельные доверие и открытость граничили с фрустрацией. От чрезмерного удовольствия хотелось остановить любые прикосновения»
Кидман призналась, что ряд сцен с Антонио Бандерасом и Харрисом Дикинсоном были слишком интенсивными. «Запредельные доверие и открытость граничили с фрустрацией. От чрезмерного удовольствия хотелось остановить любые прикосновения»

Их роман интересно гармонирует с саундтреком Кристобала Тапии де Веера. Ритмичные, околоритуальные вздохи и мычания под удары барабанов словно учащают пульс повествования. Звук насыщает скромный визуальный ряд необходимой интимностью, интенсивностью чувств и дает ощущение прикосновения к чему-то запретному.

Рейн играется с парадоксальными персонажами, но едва касается их психологии и фокусируется на физических ощущениях. Она сохраняет фантазийность фильма, не добавляет нравоучений и не сдерживает хаотичные чувства героини.

Здесь нет типичных для развязки эротического триллера возмездия и порицания. Вместо них — принятие, компромисс. И в этом легкомысленном финале нечто поглаживающее и убаюкивающее. Опасная романтическая авантюра остается жгучим воспоминанием, приятным сном, оторванным от реальности. И зрителю остается гадать, что это было? Захватывающая эротическая фантазия о сексуальном пробуждении или ироничное высказывание.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Карина НазароваКакой эротический триллер советуете посмотреть?
    Вот что еще мы писали по этой теме