Мнение: баннерная реклама наносит большой урон зданиям
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Разъяснять, о чем пойдет речь, нужно едва ли: конечно же о заполонивших все без исключения города России — баннерных и светопанельных (только что придумал!) щитах (у кого русские слова платные — назовите билбордами) на фасадах абсолютно разных по назначению зданий и сооружений.
То, во что превратили даже самые выразительные в архитектурном плане строения, началось не вчера. Я даже не вспомню, когда именно это началось, но, будучи студентом в далеком 2003 году, уже наблюдал параллелепипеды из баннеров, простых вывесок, световых вывесок — здания не было видно от слова совсем уже тогда. Даже из дверей и окон на меня смотрела реклама! Что называется, кровь из глаз…
Нежилые здания, разумеется, первыми «пали жертвами» рекламных конструкций. Тогда слова «баннер» я и не знал — вывеска, да и все. Но когда первые этажи жилых многоэтажек стали массово переводить в «нежилье» и плодить всевозможные магазины, парикмахерские да пивнухи, начался просто конский ад.
Что тогда, что сейчас — с размерами баннеров и прочих рекламных конструкций никто не заморачивается. Принцип один — чем больше и ярче, тем лучше. И точка. Победа, как говорится, любой ценой.
Словно щупальцы спрута, реклама залезла на балконы, козырьки, даже окна; там, где баннеры размещены в оконных проемах, первые просто меньшей высоты, чтобы не закрыть собой окно.
Светодиодные вывески, коих сегодня просто тьма-тьмущая, — это вообще зашквар: с наступлением темноты освещение улиц можно не включать.
Стоит ли упоминать, что ни о каком архитектурном облике зданий не может быть и речи? Сегодня даже самые красивые здания с дорогими и технологичными фасадами зачастую наглухо загажены очередными вывесками самого разного калибра.
На дорогих зданиях — дорогие вывески! — скажете вы. Далеко не всегда. Очень далеко. У зданий есть владельцы, особенно если недвижимость коммерческая или всем зданием владеет УК застройщика. И если эти владельцы «диктуют дресс-код» здания — то да, изнахратить рекламой фасады не получится. Но если же никто не против — пиши пропало, а, глядя на объем рекламы на зданиях, на ее калибр и исполнение, вселяется уверенность, что таки пропало. Даже исторические здания «расстреливают» рекламой — ничего святого.
Но эстетика — это лишь одна сторона медали. Со сколькими людьми говорил — никто, я подчеркиваю — никто из них — не задумывается о конструктивном уроне, который наносят абсолютно всем зданиями без исключения абсолютно все без исключения рекламные конструкции. Скажете, чушь? Не спешите — я ж аргументирую.
Дело в том, что закрепляют эти конструкции — каждый в силу своей испорченности, как говорится. Я тысячи раз видел выломанные фрагменты дорогущего облицовочного кирпича в местах (явно) кувалдой вбитых анкеров, дюбелей, штырей, костылей и прочей крепежной нечисти, как заводской, так и самопальной кустарщины. Я видел расколотые, отколотые или просто проломленные дорогие плиты вентилируемых фасадов в местах закрепления баннерных рам к несущему каркасу фасадов, который, на минутку, на эти нагрузки никогда и никем не рассчитывается. И это — нормально. Навесные фасады не проектируются с тем учетом, что им в перспективе предстоит выдержать вес двух боингов, который будут имитировать рекламные конструкции.
Преимущественно, в 90% случаев, наплевательское закрепление рекламы на фасадах зданий — не единственная беда. Рекламные конструкции часто хлипкие, их и без того не внушающее доверие (мягко говоря) крепление не рассчитаны на большие снеговые, ветровые нагрузки; самообрушение рекламных конструкций от снеговой нагрузки — обыденность сегодня. Баннеры и их крепеж сносит ветрами, разрывает сильными ливнями, градом.
Но и это не все. Разнокалиберные вывески крепятся с самыми разными расстояниями от фасадов зданий, а фасады — это несущие стены.
Спросите, в чем же здесь «криминал»? А в том, что под очень близко, часто вплотную к стене, закрепленными рекламными конструкциями фасады просто дико отсыревают со всеми вытекающими: водонасыщение, плесень, грибок, обрушение штукатурки или фактуры кирпича. Мховые наросты и даже трава с ветками, произрастающие из абсолютно никак не проветриваемых поверхностей стен — не новость. Это абсолютно естественный процесс биологического разрушения конструкций.
В случае со световыми рекламными конструкциями на фасадах зданий к хаотичному креплению последних добавляется без преувеличения варварское их подключение к электричеству: обратите внимание, что отверстия в стенах варварски пробиты гаубицами, танками и прочей тяжелой артиллерией (очень часто), но не строительным инструментом (очень редко).
Здесь опять, как и в очень и очень многом, проблема кроется в отсутствии надзора за всем этим хаосом, теперь уже хаосом. Никому нет дела до каких-то там рекламных вывесок. Точнее сказать — не было.
Не так давно, как гром среди ясного неба, первое чтение прошел законопроект о создании единого оператора наружной рекламы в России. Бизнес и региональные власти бьют тревогу — грозит колоссальная убыль бюджетов, доходов.
Что ж, возможно. Но лично я — за. Глядишь, и увидим мы все-таки стены зданий, их окна, двери, архитектурные элементы. И гляди-ка — наш дом, оказывается, бежевого цвета! Весь первый этаж! О, а на втором этаже балконы есть! Во дела!
А что касается рекламы — отведенных для нее мест — хоть отбавляй. Вот в тех местах ей и место, где она, к тому же, установленного образца. И на стационарной конструкции не задубасишь на анкера сваренный с кусков бэушного уголка подрамник, для растяжки очередного полотнища «Мир четких продуктов»…