«Скорая» Майкла Бэя — это четыре фильма в одном! Рассказываем о главном боевике апреля
29 апреля на западных стриминговых сервисах вышел новый фильм Майкла Бэя «Скорая».
Боевик с Джейком Джилленхолом в главной роли слабо показал себя в прокате и едва отбил производственный бюджет. Однако картина все еще может стать хитом на малых экранах. Как минимум потому, что вместо одного фильма режиссер снял сразу четыре!
Объясняем, как Бэю удалось совместить несовместимое и поставить на колеса ремейк скандинавского триллера об угоне машины скорой помощи.
🚑 Фильм первый. Экшен без тормозов
Ветеран войны Уилл Шарп ищет деньги, чтобы оплатить дорогостоящую операцию жене. Льготные организации неделями игнорируют его звонки, поэтому мужчина решает обратиться к сводному брату — неуловимому преступнику Дэнни, которого играет Джейк Джилленхол. Вместе со своей командой тот хочет ограбить банк и предлагает Уиллу вписаться в долю.
Все сразу же идет не по плану, из отряда выживают лишь братья Шарп. Они скрываются от преследования в угнанной машине скорой помощи. Вместе с ними в салоне оказываются девушка-парамедик и умирающий раненый полицейский.
В «Скорой помощи» почти нет статичных кадров. Каждую сцену Бэй снимает в непрерывном движении: или с дрона, или с трясущейся ручной камеры. Причем это не зависит от обстоятельств. Герои могут просто мило болтать в кафе или, напротив, таранить машины полицейских — вездесущий объектив оператора Роберто Де Анджелиса доберется до них, предварительно совершив с десяток кульбитов.
На угнанном автомобиле братья Шарп успевают исколесить весь Лос-Анджелес. Их машина взлетает в воздух и дрифтует по автострадам. Фильм в целом напоминает вольный ремейк старого вестерна «Дилижанс», только скорости еще выше, а любая остановка сулит смерть.
👩⚕️ Фильм второй. Медицинский триллер
Параллельно с сюжетом о братьях-беглецах на экране разворачивается еще одна история. Герои используют медсестру и раненого полицейского из скорой как заложников. Ситуация усугубляется тем, что истекающий кровью мужчина умрет, если его срочно не прооперировать.
Тогда в дело включается не только хладнокровный парамедик Кэм, но и — неожиданно — сами преступники. Пока один пытается вести машину как можно ровнее, другой разбирается с дефибриллятором. А еще на помощь горе-реаниматорам приходят коллеги: по видеосвязи они объясняют девушке, как не убить пациента во время сложного хирургического вмешательства.
Кровь полицейского хлещет во все стороны, иногда даже прямо в глаза героям, а с каждым неудачным поворотом машины его пульс подскакивает все выше и выше. В такие моменты «Скорая» выглядит не как экранизация сдержанного датского боевика, а как хардкорная адаптация настольной игры «Операция». Одно лишнее движение — и пациент мертв.
А еще медицинскую часть «Скорой» можно считать не только триллером, но и драмой. Ее главная героиня парамедик Кэм сталкивается с серьезным внутренним конфликтом. До похищения она выполняла свою работу на автомате и мгновенно забывала каждого спасенного пациента, стоило тому перешагнуть порог больницы. Но эта операция навсегда останется у нее в памяти. Бэй настолько дерзко вшивает эту драму в и без того перегруженный сюжет, что остается лишь поражаться бесстыдству автора.
💕 Фильм третий. Драма о братской любви
Режиссер всегда неровно дышал к пафосным историям, а в новом фильме совместил сразу два излюбленных клише: это и кино о забытых правительством ветеранах, и драма о братской любви. За первое здесь отвечает Уилл Шарп — закаленный войной солдат, который не может найти себе место в мире. Его роль исполнил Яхья Абдул-Матин II.
Уилл живет в маленьком доме, пытается получить деньги от государства и едва сводит концы с концами. Старомодный дух «Скорой» отсылает к 1980-м — фильмам о вьетнамских солдатах, которые вынуждены идти на преступления, чтобы не упасть на социальное дно.
Семейная проблематика оказывается для Бэя такой же важной, как и социальная. Джейк Джилленхол в роли брата-психопата и невинный Уилл Шарп в исполнении Абдул-Матина II как инь и ян: две противоположности, поневоле застрявшие в адской машине скорой помощи. Чаще они будут спорить, ругаться, выяснять отношения и даже угрожать друг другу. Реже — устраивать задушевные диалоги и давать зрителю отдохнуть от головокружительного экшена.
В один момент невротичный герой Джилленхола успокоится, чтобы в ходе очередной погони включить в наушниках песню Sailing Кристофера Кросса. Вместе с братом они начнут подпевать навязчивому треку — и это приведет к удивительно милому эпизоду, прорвавшемуся сквозь хаос погони.
😈 Фильм четвертый. Черная комедия
Несмотря на обилие драматических вкраплений, Бэй остается верен себе. Как и большинство предыдущих фильмов автора, «Скорая» — циничное, мрачное и откровенно негуманное кино. Во время перестрелок герои хладнокровно убивают противников, а спустя несколько секунд уже обсуждают «Форсаж» и «Плохих парней».
Некоторых персонажей и вовсе вводят только ради того, чтобы отпустить пару шуток. Так, например, крутой капитан полиции Монро отдает свою гигантскую собаку на попечительство лоботрясам-новичкам. Дурно пахнущее животное, о котором вскоре забывают, возвращается в самый неожиданный момент фильма.
Почти все герои «Скорой» ведут себя возмутительно нелепо: агент-гей, фанатеющие от футбола гангстера преступные боссы. У каждого своя сюжетная линия, из-за чего центральную историю становится сложнее воспринимать всерьез.
Кажется, это сознательное решение режиссера, который уже давно не скрывает своей нелюбви к людям. В «Анаболиках» он высмеивал самонадеянных бодибилдеров, в «Призрачной шестерке» калечил героев-мстителей, а здесь откровенно глумится над полицейскими и преступным миром Лос-Анджелеса.
Совет Т—Ж: смотреть, если соскучились по боевикам
«Скорая» — типичный боевик Бэя. С одной стороны, это жутко избыточное, глупое и бессмысленное кино. С другой — красочный балаган старой школы. В отличие от современных блокбастеров, вылизанных и написанных по строгой методичке, «Скорая» не боится быть дурацкой и неидеальной. В каждом кадре и каждой шутке безошибочно угадывается Бэй и его стиль. Фильм не лишен слабостей, но именно недостатки делают эту картину настолько обаятельной.
👍 Плюсы «Скорой»:
- Актерский дуэт Джейка Джилленхола и Яхья Абдул-Матина II.
- Безостановочный экшен в духе ранних работ Майкла Бэя.
- Самоирония оправдывает наивность сюжета.
👎 Минусы «Скорой»:
- Перегруженный сценарий.
- От операторской работы может укачать.