Как мы съездили в Беларусь в октябре 2022 года

В начале октября мы с родителями поехали на неделю в Беларусь. Так сложилось, что моего папу и его старшего брата в детстве бабушка очень часто возила из сурового Архангельска к родственникам в Белоруссию, а именно, в город Борисов. И конечно, часть теплых воспоминаний о счастливом детстве, связаны с этим городом.

Папа очень хотел пройтись по тем улочкам где бегал мальчишкой вместе с братьями, взглянуть в окна дома который так тепло всегда принимал его, улыбнуться невысокому забору рядом с домом, который зачем-то всегда нужно было перелезть, и, зацепившись за гвоздь, порвать штаны, пройти рядом со школой, в которую он ходил зимой и пустырем, где раньше была хоккейная коробка. Посмотреть на ж/д вокзал, который практически не изменился за 60 лет, сходить на реку Березина, где ловил рыбу, и, тайком от мамы "курил" листья орешника с соседскими мальчишками. У нас было настоящее детство — скажут они позже с грустью в глазах, но со счастливой улыбкой.

Была и моя мечта посетить Брестскую крепость.

Дорога

Поскольку решили начать наше путешествие по Беларуси с Бреста, мы сели на поезд из Москвы в 22.15 и уже в 10 утра прибыли на железнодорожный вокзал города-героя Брест. Достаточно удобно, в том плане, что поезд ночной, но нам не повезло с вагоном: очень сильная вибрация при движении, с чем это связано начальник поезда толком ничего пояснить не смог. Билет стоит 4100 рублей.

Обратно тоже поехали на поезде "Ласточка" который убывает из Минска в Москву в 6.20 утра. Билет стоит 1900 рублей.

Жилье и еда

В Бресте мы жили в отеле, в новом районе города, до крепости было 10 минут езды на машине. Отель новый, завтрак шведский стол. В Минске также в отеле, рядом с железнодорожным вокзалом.

Обедали мы и ужинали в небольших кафе или в ресторане при отеле. Драники мы пробовали в разных городах, везде их подают в разных вариациях, но вкус практически один и тот же. Мне очень понравилось Кобринское мороженое. Средний чек у нас получился на 4 человек 1800 рублей.

В Бресте нашли автопрокат, изюминкой которого, было взятие машины в Бресте, а возврат в Минске без дополнительных плат, но при условии, что аренда автомобиля эконом-класса должна быть не менее 5 дней при пробеге 300 км в день. Мы подсчитали все возможные варианты (другие прокатные компании предлагали доставку автомобиля в город Брест, что получалось дороже) и поняли, что это для нас самый выгодный.

Прокат с 4 по 9 октября машина фольксваген поло коробка автомат нам обошелся чуть больше 9000 рублей. Оплату приняли картой МИР, залог наличкой (вернули сразу после возврата машины).

В Минске один раз проехали на автобусе, билет стоит 23 рубля.

Достопримечательности

Погода всю неделю была хорошая, поскольку мы в Бресте были первый раз, то с удовольствием прошлись по району, рядом с парком 1000-летия города Бреста. От города у нас остались хорошие впечатления.

Мы посетили за первые три дня мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой», Беловежскую пущу и «Национальный историко-культурный музей-заповедник «Несвиж».

Конечно, самое сильное впечатление оставила Брестская крепость. Понимая, что вернемся сюда не скоро, мы прямо в музее оплатили групповую обзорную экскурсию с экскурсоводом( 2200 рублей на четверых), которая идет около 1,5 часа, и узнали для себя действительно много нового и интересного (хотя изучали ее историю и в школьные годы, и уже взрослым достаточно много интересовался этой темой).

Например, что еще в 1918 году Лев Троцкий при подписании мирных переговоров в Брест-Литовске сказал: «Ни мира, ни войны: мир не подписываем, войну прекращаем, а армию демобилизуем».

Также, если внимательно вглядеться в кирпичную кладку Холмских ворот с внешней стороны крепости, то можно прочитать женское имя.

Экскурсовод очень интересно, без "лишней информации" провел нас по всему Музею обороны крепости и территории мемориала. Находясь там, действительно понимаешь, что значит для нас сейчас, их героическая смерть тогда.

Беловежская пуща от Бреста около часа езды на машине. Мы приехали туда на пару часов, но по хорошему, для любителей погулять по лесным тропинкам и побыть в единении с природой, можно приехать и на неделю. Для этого все тут предусмотрено. Мы прошли рядом с закрытыми вольерами, где гуляли зубры, олени, волки. Планировали доехать до резиденции Деда Мороза, но пришлось бы ждать 2 часа автобус. Пообедав в местном ресторане, мы поехали обратно в отель.

В музей-заповедник «Несвиж» мы приехали днем. Несвиж встретил очень теплым, ярким солнцем. Машину оставили на платной стоянке (120 руб) и через 5 минут мы уже были на площади внутри замка. К нашему большому сожалению все экскурсоводы были заняты и нам пришлось самостоятельно обойти всю экспозицию (билет 400 рублей). Но очень хотелось бы конечно узнать подробности и историю этого замка. Так что решили, что оставим его на следующий приезд.

Конечно, главное впечатление — встреча с родственниками, с которыми потеряли связь много лет назад, и буквально за неделю до поездки совершенно случайно нашлись. Родители переживали, как пройдет встреча, ведь сколько всего прошло за эти годы.

Но оказалось, что все переживания были напрасны, нас встретили так душевно, так искренне, что сложилось впечатление, что с этими прекрасными людьми мы знакомы вечность. Нам организовали экскурсию по городу с посещением практически всех "исторических" мест города детства. Огромное им за это спасибо! Теперь нам есть к кому приехать в Беларусь.

Практически все постсоветские республики похожи друг на друга. Но Беларусь стоит особняком: она расположена рядом с Польшей и Литвой, поэтому вся история страны находилась под влиянием европейцев. Беларусь — не только драники, но и множество исторических памятников, памятников архитектуры и других интересных достопримечательностей в каждом уголке страны.

У нас в планах посетить Беларусь в следующем году.

• Два ШапироЕздили в Беларусь в прошлом году. Когда обнялись с тетей, которая живет в Бресте, и с которой последний раз виделись 30 лет назад, она сказала - всего-то одна человеческая жизнь. И обе расплакались4
  • Ruslan RudskoyС 11 октября по 14 октября был в Минске. Впечатления самые хорошие. Минск просто очаровывает. Летал самолётом, быстро и удобно.2
  • Наталья Фирсина ГорячеваПрекрасный рассказ)2
  • miss LeoСпасибо за опыт! Тоже мечтаю посетить Беларусь, надеюсь в следующем году удастся.0
  • MSHА я в прошедшую субботу сходила на концерт Шамана, где белорусы всем концертным залом»Минск», стоя, пели «Я русский!» и «Гимн России», а цветов и подарков, каких-то белорусских сувениров было столько, что после исполнения каждой песни у сцены собиралась огромная очередь из желающих все это вручить певцу.2
  • АннаКакая теплая история! Я очень люблю Беларусь. Мой первый муж - белорус, и мы ездили к свекрови и другим родственникам в Минскую область. Обожаю их - самые добрые и приветливые люди. И прекрасные воспоминания об отпуске связаны именно с Беларусью. Теперь хочу свозить сына, показать родину отца и деда.0