Бесит!
982

Бесит терминал С в аэропорту Шереметьево

17

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Александр Сидоренко

Страница автора

Терминал С, красивый, хорошо организованный в самом его начале аэропорт. Я не говорю об адовой очереди в секции эконома и в недостаточном количестве сотрудников для регистрации бизнеса, настолько, что проще встать в очередь sky priority. Этот факт заставляет меня оптимизироваться и без багажа сразу идти на посадку.

Однако! Проход по зелёному коридору сопоставим с зелёной милей: досмотр всех и вся. Кривые распечатанные таблички «все сумки вынь да положь в эту чудную машину» на обоих интроскопах зелёного коридора. Горящие глаза и потеющие ладошки сотрудников при погонах ужасают своей непосредственностью. При типичном вдохе перед сальным вопросом «а сколько же денежек вы везёте?» — на мой выдох — «Минск» в абсолютном большинстве случаев следует разочарование отрыва их от проскакивающих потенциальных валютных курьеров. Где вы ещё видели тотальный досмотр всех пассажиров в европейских или азиатских аэропортах?

Далее — секьюрити чек. В отличие от терминала В, здесь творится полная анархия — не смотря на вывеску бизнес/приорити народ тупо лезет в короткую очередь.Что очень возмущает, так то, что сотрудник молча в режиме барана принимает обнаглевших. Пройти без очереди можно лишь только громко указав на его огрехи.

Вопрос на порассуждать: почему в терминале С до сих пор сотрудники не соблюдают правил обслуживания для прохождения досмотра в стойке Sky priority? Она не огорожена, в неё лезут все кому не лень и если Вы обладаете соответствующим статусом должны ждать халявщиков. На мое замечание сотруднику он мне ответил, что это «открытая стойка для всех». Зачем тогда эта надпись о приоритете? Как по мне, так кажется, этот парень должен быть распят.

Почему, в терминале С, наконец, не сделают ограждение и не инструктируют сотрудников с их печатями, сидящих в приоритетной зоне, по тому принципу, который сейчас отлично отработан в терминале В?

Я помню несколько лет назад в терминале В была та же история. Но, в конце концов, они смогли побороть эту проблему.

Как же не хочется думать, что всех недоумков перевели в терминал С. И там они создают нынешний хаос.

Ещё один момент — в чем проблема сделать в терминале для паспортного контроля пассажиров бизнес-класса (только его, отриньте собирателей милей разного уровня) отдельную быструю стойку с нормальным, а не типично приторможенным сотрудником погранслужбы? Помимо этого, в чем причина организовать прием всех граждан с паспортами отличными от российских и белорусских в соответствующих стойках? Начните, наконец, всех несоответствующих отправлять в их очереди! Точно так же как и в их славных пампасах относятся к нам.

Панибратство от погранцов, дискредитирует граждан России, заставляя их ожидать в очереди среди иных гастарбайтеров, досмотр коих, как правило, проходит значимо дольше. Сделайте отдельный загон для их досмотра!

Особенно странно, ощущать отсутствие приоритета летя в Минск, когда на стойке очереди граждан союзного государства принимают лезущих в неё левых азиатов. Проявите, наконец, последовательность с вашими бестолковыми табличками!

Резюмируя: Шереметьево С очень далек от идеала и ему много есть к чему стремиться.

Для международных рейсов начинаю задумываться об использовании дмд и вко…

  • Elena ValeryУжасное высокомерие! То что вы заплатили больше за билет означает только, что вам положен бизнес зал и улучшенные услуги той авиакомпании, которой вы заплатили. Аэропорт работает на всех пассажиров всех авиакомпаний и сэкьюрити с таможней плевать, сколько вы отстегнули условному аэрофлоту. На таможне досконально досматривают только таких выпендрежников как вы, семьи с детьми, например, их мало интересуют. В очередь на паспортный контроль тоже нормально все работает, если не бить копытом и не ждать особого отношения, пограничники не заторможенные, они реально сверяют информацию и на это требуется минимум 5 минут. Вы просто определитесь, вам шашечки или ехать. Если шашечки, то летайте бизнес джетами, там другой терминал.7
  • Егор ВяткинНе знаю, это уже маразм1
  • Александр СидоренкоЕгор, поясните, в чем маразм- заплатив в разы больше базы, пройдя в очередь где должны приоритетно обслуживать тех, кто соответствует нужным критериям, встретить десятки халявщиков, лезущих в неё только потому, что «там короче» и главное « а чо такого?». Я покупаю бизнес, чтобы приехать в аэропорт не за 4 часа до вылета, а за час и не ждать очередей, потому что компания и аэропорт предлагает мне ускорение предполётных формальностей именно по факту моей переплаты за билет. Чистый капитализм- заплатил- получил; сэкономил денег- потерял время. Как по мне, я предпочитаю не терять время, но и не встречать на своём пути «креативных» товарищей. А неужели вы не сталкивались на посадке, при двух стойках на гейте, что вся очередь тупо выстраивается в красную его часть? Ведь правда, весь самолёт летит бизнесом, или хочет пройти сквозь «кармический ворота» надеясь поправить карму и откровенно быкуя, когда те, кто по- праву зайти на гейт через этот вход встаёт перед ними. Правда потом очень грустят, когда объявляют, что «остальная посадка справа».0
  • Alexander Schnurrbartв ЕС граждане ЕС, EWR и Швейцарии вообще проходят автоматический пограничный контроль. Положил на сканер паспорт (если аэропорт вылета совпадает со страной гражданства, то достаточно даже внутреннего удостоверения личности) - сканер его секунд за 5 отсканировал и открыл двери шлюза. Зашёл в шлюз, двери за тобой закрылись. Камера отсканировала твоё лицо, система его сверила с фоткой в паспорте и открыла двери шлюза на выход. вся процедура секунд 20 занимает. вроде в Израиле так же (причём, они начинали ещё емнип в середине 90-х с обычными паспортами и отпечатком ладони) "Ещё один момент — в чем проблема сделать в терминале для паспортного контроля пассажиров бизнес-класса (только его, отриньте собирателей милей разного уровня) отдельную быструю стойку с нормальным, а не типично приторможенным сотрудником погранслужбы?"0
  • Alexander Schnurrbartх.з. насчёт "в пампасах", в ЕС тебя не прогонит пограничник, если ты встал в очередь для граждан ЕС и это выяснилось только перед стойкой. более того, если к пограничнику для стран ЕС никого нет, то к нему можно идти с любым паспортом, а если вы летите группой и хотя бы у кого-то одного паспорт ЕС - можно вставать в очередь для граждан ЕС... "Начните, наконец, всех несоответствующих отправлять в их очереди! Точно так же как и в их славных пампасах относятся к нам."0
  • Alexander SchnurrbartAlexander, сейчас погуглил - в SVO, оказывается, тоже есть Международный аэропорт Шереметьево подвел итоги первого года эксплуатации автоматизированной системы паспортного контроля (АСПК) «Сапсан» в Терминале С. С момента запуска сервиса в аэропорту в июле 2021 года услугой воспользовалось более 500 тысяч путешественников. В 2023 году ожидается рост доли пользователей АСПК «Сапсан» от общего пассажиропотока на международных рейсах с 5,3% до 10%, что подтверждает востребованность сервиса у пассажиров Шереметьево. АСПК «Сапсан» является одним из современных технологических решений, реализованных в новом Терминале С для обеспечения высокого качества обслуживания на всех этапах путешествия. Сервис позволяет пассажирам международных рейсов оперативно, бесконтактно и с комфортом проходить необходимые формальности перед вылетом и по прилете. В основу работы АСПК «Сапсан» заложен инновационный принцип верификации биометрических данных пассажира – отпечатков пальцев и изображения лица, которые сопоставляются с соответствующими метками в его паспорте. Система оснащена высокотехнологичным ПО с уникальным набором алгоритмов, за счет чего процесс паспортного контроля автоматизирован на всех этапах: от считывания данных посадочного талона до принятия решения о пропуске пассажира. АСПК «Сапсан» обеспечивает высокую степень надежности и исключает возможность несанкционированного пересечения государственной границы. В Терминале С функционирует 20 кабин АСПК «Сапсан»: 10 для вылетающих пассажиров и 10 – для прибывающих, в перспективе планируется увеличение их числа. Система является простой и удобной в использовании, обладает лаконичным и интуитивно понятным интерфейсом. Совокупная пропускная способность комплекса АСПК «Сапсан» составляет до 2 тыс. человек в час круглосуточно, что позволяет поддерживать высокое качество обслуживания пассажиров на уровне мировых стандартов с соблюдением необходимых требований и регламентов безопасности. АСПК в Шереметьево - фото пресс-службы МАШ Автоматическая система паспортного контроля «Сапсан» - высокотехнологичный программно-аппаратный комплекс, базирующийся на российском ПО и отечественных комплектующих. «Сапсан» - инициативная разработка ООО «ГазИнТех», реализованная в значительной степени благодаря поддержке Международного аэропорта Шереметьево и Пограничной службы ФСБ России. Система предназначена для осуществления полностью автоматического паспортного контроля пассажиров, следующих через государственную границу РФ, в том числе для осуществления верификации биометрической информации, хранящейся в паспорте с биометрическими данными владельца. Воспользоваться системой могут граждане РФ в возрасте от 18 лет и старше. АСПК «Сапсан» распознает паспорта граждан РФ 75-ой серии и выше, которые имеют биометрические метки. АСПК «Сапсан» установлена в Терминале С в количестве 20 модулей паспортного контроля (по 10 на вылете и прилёте). Время прохождения пассажиром паспортного контроля в среднем составляет от 30 до 45 секунд для подготовленного пользователя.0
  • Александр СидоренкоAlexander, все так. Этот сервис присутствует и когда лечу вне снг пользуюсь им, хотя и туда бывают очереди. Я же писал о последней поездке в Минск- он не предполагает автоматического контроля вне зависимости с каким паспортом лететь. Второе- автоматическая система взаимодействует только с новыми паспортами начиная с 76 серии. Соответственно доступна не всем.0
  • Александр СидоренкоAlexander, не могу сказать за последние года три, но раньше довольно часто по работе летал в Мюнхен. Аэрофлот, и это принципиально, прилетал в первый терминал. Так вот там было без вариантов попасть в окошко для бюргеров. Та же история на вылете. Вы не поверите сколько ушлых креативщиков немцев возвращали в нужную очередь. Может сейчас после ремонта что- то и изменилось. Кстати, прилетая Люфтганзой в Т2 надо отметить процессы были организованы в разы лучше. Австрийцы немного лояльнее, но в целом то же блюдут0
  • Alexander Schnurrbartа аэропорт чего говорит: если паспортный контроль всё же есть, то может быть он когда-нибудь станет автоматическим?0
  • Александр СидоренкоAlexander, возможно количество стоек увеличат с обновлением качества паспортов, но он никогда не станет автоматическим для всех. Разные направления вылетов- разные правила. Если летишь с ребёнком, пусть у вас всех будут новые паспорта- обязательно пройти рутинный контроль. Автоматический - недоступен1
  • Alexander SchnurrbartАлександр, вас именно пограничник заворачивал или чувак, который организует очередь? в давние времена у пограничников для "граждан ЕС" не было доступа к базе данных виз, но это уже 100 лет как изменилось. не биометрических паспортов у нас тоже 100 лет в обед как больше нет, т.е. все желающие могут идти в автоматические кабинки... мы всегда с гостями вставали в очередь для граждан, никогда никаких проблем не было. показываешь погранцу веер паспортов, сверху - немецкий. и он сам тебе машет, чтобы все к нему шли. кстати, раньше часто бывало прикольно: прилетает из какого-нибудь Египта 300 человек отпускников. большинство - немцы, ну и пара иностранцев. и все немцы дисциплинированно выстраивались в очередь для граждан ЕС, в то время, как во "все паспорта" - не было никого. Но, повторюсь, так было раньше. Уже в 2019 кабинки были в SXF и FRA, а после короны - вообще везде... в общем, погранцы для граждан ЕС ковыряли бы в носу, если б только граждан ЕС проверяли. детей, если они не совсем маленькие, кстати, можно к погранцам одних отпускать, выходишь из кабинки и ждёшь ребёнка рядом (всё равно проходишь мимо пограничника, но он уже тебя не проверяет).0
  • Alexander SchnurrbartАлександр, пограничники не проверяют правила в разных странах - это задача авиакомпании.0
  • Александр СидоренкоAlexander, заворачивал пограничник, очень редко ~10% прокатывало, но с таким выражением лица, что сказал одному как-то: «уже вам привыкнуть пора, что русские не только военными самолетами прилетают, но и гражданскими». Не думали, что иностранцев пускали из-за Вашего паспорта сверху подаваемой кипы?0
  • Александр СидоренкоAlexander, вы прямо капитан очевидность) речь шла о снг и об исключениях авиакомпаний. Например, месяц назад при входе в зону автоматического досмотра сотрудник перенаправлял летящих на Шри-Ланку в общие очереди. Только не рассказывайте, что у вас в Европе 100% автоматический паспортный контроль.0
  • Alexander SchnurrbartАлександр, это я к тому, что и раньше-то не было никакой важной причины делить потоки (я нашёл ответ полиции - в Германии охраной границы занимается она, они пишут исключительно про их удобство, чтобы как можно быстрее обслужить и выпихнуть кучу народу). а уж сейчас, с биометрическим контролем во всех аэропортах, пограничники для паспортов ЕС большую часть рабочего времени ковыряли б в носу, если б обслуживали только граждан ЕС. мы только что из Ирландии вернулись. Она в ЕС, но не в Шенгене: соответственно и на вылете и по прилёту - пограничный контроль. перед "лабиринтом" стоит работник аэропорта и заворачивает всех с паспортами ЕС к автоматическим кабинкам. в очереди к погранцам - никого... во Франкфурте это так непривычно0
  • Alexander SchnurrbartАлександр, ну и чем вам поможет отдельная очередь для граждан РФ и РБ (не говоря уже о том, что пограничников оплачивает аэропорт), если у вас какие-то местные придумки... "Только не рассказывайте, что у вас в Европе 100% автоматический паспортный контроль" ну да, никому и в голову не придёт отправить "летящих в Шри-Ланку" на беседу к погранцам. они в Москве, ещё, кстати, ничего. а в Питере - ужасно любопытные: а куда, а откуда, а зачем, а что вы там делаете....0